Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 31 марта 2016 г. N 1258
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2016 - 2020 годы
9 сентября, 30 декабря 2016 г., 31 января, 26 мая, 7 августа, 20 ноября 2017 г., 9 февраля 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа Саранск от 9 февраля 2018 г. N 326
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2016 - 2020 годы
Наименование Программы |
Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск на 2016 - 2020 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2015 года N 695 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" |
Ответственный разработчик Программы |
Департамент строительства Администрации городского округа Саранск |
Ответственный исполнитель Программы |
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск |
Соисполнитель Программы |
Департамент финансов Администрации городского округа Саранск; Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи |
Участники Программы |
Молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях |
Подпрограммы |
|
Программно целевые инструменты |
Мероприятия: - включение молодых семей, признанных нуждающимся в жилых помещениях, в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия; - формирование списка молодых семей - участников программы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по городскому округу Саранск; - определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы; - выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи Программы: предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Целевые показатели эффективности реализации Программы |
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств: федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета городского округа Саранск. Общее количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет реализации Программы, составит 1267 семей, в том числе по годам: 2016 год - 452 семьи; 2017 год - 455 семьи; 2018 год - 120 семей; 2019 год - 120 семей; 2020 год - 120 семей. 2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общей численности молодых семей, включенных в список молодых семей - участников подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, за счет реализации Программы составит: 2016 год -13,3%; 2017 год -18,9%; 2018 год - 4,4%; 2019 год - 4,5%; 2020 год - 4,8%. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации 2016 - 2020 годы. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Источники финансирования - средства федерального бюджета - 263 066,9 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 570 854,6 тыс. рублей, средства местного бюджета - 48 238,9 тыс. рублей, внебюджетные источники - 1 638 297,9 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы составит 2 520 458,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - всего 868870,3 тыс. руб., в т. ч. средства федерального бюджета - 98065,7 тыс. руб.; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 197422,5 тыс. руб.; средства местного бюджета - 8616,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 564765,7 тыс. руб. 2017 год - всего 882 496,0 тыс. руб., в т. ч. средства федерального бюджета - 102 579,0 тыс. руб, средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 196 672,1 тыс. руб., средства местного бюджета - 9 622,5 тыс. руб., внебюджетные источники - 573 622,4 тыс. руб. 2018 год - всего 256364,0 тыс. руб., в т. ч. средства федерального бюджета - 20807,4 тыс. руб.; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 58920,0 тыс. руб.; средства местного бюджета - 10000,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 166636,6 тыс. руб. 2019 год - всего 256364,0 тыс. руб., в т. ч. средства федерального бюджета - 20807,4 тыс. руб.; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 58920,0 тыс. руб.; средства местного бюджета - 10000,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 166636,6 тыс. руб. 2020 год - всего 256 364,0 тыс. руб., в т. ч. средства федерального бюджета - 20 807,4 тыс. руб, средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 58 920,0 тыс. руб., средства местного бюджета - 10 000,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 166 636,6 тыс. руб. Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы в 2016 - 2020 годах позволит обеспечить жильем 1267 молодых семей, - а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан; создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в республике. |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляется Жилищным управлением Администрации городского округа Саранск. Контроль за реализацией Программы осуществляют Департамент строительства Администрации городского округа Саранск, Управление экономики Администрации городского округа Саранск. |
1. Общая характеристика проблемы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации и Республики Мордовия.
Государственная поддержка молодых семей в 2011 - 2014 годах осуществлялась в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 года N 487. Городской округ Саранск разработал свою Программу улучшения жилищных условий молодых семей в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2015 года N 695 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" от 17 декабря 2010 года N 1050 "Об утверждении Правил предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Основным результатом реализации указанной Программы стало создание в 2011 - 2015 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городском округе Саранск.
Для решения поставленной задачи средства федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета городского округа Саранск предоставлялись в виде социальных выплат на улучшение жилищных условий молодым семьям - участникам Программы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могли направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам.
В 2011 - 2015 годах была создана нормативная правовая база реализации Программы, разработаны и приняты в установленном порядке нормативные документы, а также поправки к существующим законодательным актам, регламентирующим решение жилищных вопросов молодых семей.
В 2011 - 2015 годах на реализацию Программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" было выделено 5713464,3 рублей, в том числе из федерального бюджета - 609648,9 тыс. руб., из республиканского бюджета Республики Мордовия - 1022762,9 тыс. руб., из бюджета городского округа Саранск - 48048,4 тыс. руб., привлечено 4033004,1 тыс. руб. внебюджетных средств. На эти средства 2922 семьи улучшили жилищные условия.
В настоящей Программе решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости.
Принятие нормативных правовых актов по вопросам формирования рынка доступного жилья создаст условия для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного жилищного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечного жилищных кредитов, развития вторичного рынка жилищного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в жилищную сферу. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.
Реализация мероприятий Программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" продемонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы. Так, на 1 сентября 2015 года участвовать в Программе изъявили желание 2947 молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в республике. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Российской Федерации позволит сформировать экономически активный слой населения.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 26 мая 2017 г. N 1152 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели, задачи, сроки реализации и целевые показатели Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Молодые семьи - участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется Правительством Республики Мордовия. Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг определяются государственным заказчиком Программы.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) бюджета городского округа Саранск только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Перечень показателей результативности и эффективности реализации Программы приведен в таблице 1.
Таблица 1 изменена. - Постановление Администрации городского округа Саранск от 9 февраля 2018 г. N 326
Таблица 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальной выплаты |
количество молодых семей |
289 |
452 |
455 |
120 |
120 |
120 |
2. |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общей численности молодых семей, включенных в список молодых семей - участников подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году |
% |
8,5 |
13,3 |
18,9 |
4,4 |
4,5 |
4,8 |
Сбор конечных показателей осуществляется на основании данных, предоставленных Государственным комитетом по делам молодежи Республики Мордовия.
3. Характеристика программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в таблице 2.
Основными мероприятиями по нормативному организационному обеспечению реализации Программы являются:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
включение молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
формирование списка молодых семей - участников программы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по городскому округу Саранск;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий по реализации Программы
N |
Наименование основного мероприятия программы |
Соисполнитель, ответственный за исполнение основного мероприятия программы |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия программы |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Включение молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия |
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск |
2016 |
2020 |
Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальной выплаты |
Снижение целевых показателей |
Обеспечение достижения показателя 1, 2 |
2 |
Формирование списка молодых семей - участников программы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по городскому округу Саранск |
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск |
2016 |
2020 |
Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальной выплаты |
Снижение целевых показателей |
Обеспечение достижения показателя 1, 2 |
3 |
Определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы |
Департамент Финансов Администрации городского округа Саранск |
2016 |
2020 |
Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальной выплаты |
Снижение целевых показателей |
Обеспечение достижения показателя 1, 2 |
4 |
На основании утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по городскому округу Саранск выдаются свидетельства о праве получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск |
2016 |
2020 |
Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальной выплаты |
Снижение целевых показателей |
Обеспечение достижения показателя 1, 2 |
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
В рамках реализации мероприятий Программы принятие нормативных правовых актов Администрацией городского округа Саранск не предусмотрено.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации городского округа Саранск от 9 февраля 2018 г. N 326
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства республиканского бюджета Республики Мордовия;
средства бюджета городского округа Саранск;
средства банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников Программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Прогнозируемый общий объем финансирования программы в 2016 - 2020 годах составляет:
средства федерального бюджета, поступившие из федерального бюджета - 263 066,9 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 570 854,6 тыс. рублей;
средства муниципальных бюджетов - 48 238,9 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 1 638 297,9 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы в 2016 - 2020 годах приведены в таблице 3.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, республиканского и местного бюджетов на реализацию муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2016 - 2020 годы
N |
Наименование муниципальной целевой программы, подпрограммы муниципальной целевой программы |
Ответственный исполнитель, участники |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
"Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2016 - 2020 годы |
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск |
всего |
2 520 458,3 |
868 870,3 |
882 496,0 |
256 364,0 |
256 364,0 |
256 364,0 |
1.а. |
РБ |
570 854,6 |
197 422,5 |
196 672,1 |
58 920,0 |
58 920,0 |
58 920,0 |
||
1.б. |
ФБ |
263 066,9 |
98 065,7 |
102 579,0 |
20 807,4 |
20 807,4 |
20 807,4 |
||
1.в. |
МБ |
48 238,9 |
8 616,4 |
9 622,5 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
||
1.г. |
Вн/б |
1 638 297,9 |
564 765,7 |
573 622,4 |
166 636,6 |
166 636,6 |
166 636,6 |
||
2. |
Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск, Департамент финансов Администрации городского округа Саранск |
всего |
2 520 458,3 |
868 870,3 |
882 496,0 |
256 364,0 |
256 364,0 |
256 364,0 |
2.а. |
РБ |
570 854,6 |
197 422,5 |
196 672,1 |
58 920,0 |
58 920,0 |
58 920,0 |
||
2.б. |
ФБ |
263 066,9 |
98 065,7 |
102 579,0 |
20 807,4 |
20 807,4 |
20 807,4 |
||
2.в. |
МБ |
48 238,9 |
8 616,4 |
9 622,5 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
||
2.г. |
Вн/б |
1 638 297,9 |
564 765,7 |
573 622,4 |
166 636,6 |
166 636,6 |
166 636,6
|
* примечание: объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета.
6. Возможные риски в ходе реализации муниципальной программы
Реализация Программы во многом зависит от объема и своевременности финансирования программных мероприятий.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 7 августа 2017 г. N 1731 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
Право молодой семьи - участницы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Выдача свидетельства на основании решения о включении молодой семьи в список участников Программы осуществляется Администрацией городского округа Саранск в соответствии с выпиской из утвержденного Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодежи (далее - Уполномоченный орган) списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Бланки свидетельств передаются в Администрацию городского округа Саранск в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Молодая семья, признанная участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы сохраняет право на получение социальной выплаты в соответствии с условиями, предусмотренными подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
Администрация городского округа Саранск формирует список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по дате постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, составляется по форме согласно приложению 2.
Список направляется в Уполномоченный орган до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
Уполномоченный орган на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Мордовия и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В случае, если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на 1 получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников Программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до Администрации городского округа Саранск лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджету городского округа Саранск, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Администрация городского округа Саранск доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Уполномоченного органа по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Администрация городского округа Саранск в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Мордовия, предназначенных для предоставления социальных выплат, Администрация городского округа Саранск производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Уполномоченным органом.
Уполномоченный орган может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
Департамент финансов Администрации городского округа Саранск в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация городского округа Саранск в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета городского округа Саранск для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
Порядок реализации Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования устанавливается согласно приложению 1.
8. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий и Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ / М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
ССУЗ = ФФ / ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ / ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач Программы. Оценка степени достижения целей и решения задач МЦП Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) МЦП (программы);
n - количество показателей (индикаторов) МЦП (программы).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ / ЗП,
где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.