На основании Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 119-З "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2015 г. N 352 "О внесении изменений в приложение к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и в соответствии с Законом Республики Мордовия от 26 мая 2005 г. N 46-З "О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Положение о территориальной подсистеме Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 января 2006 г. N 6 "О территориальной подсистеме Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 9 марта 2011 г. N 70, от 18 марта 2013 г. N 81, от 3 июня 2013 г. N 196), следующие изменения:
1) пункты 2 - 5 изложить в следующей редакции:
"2. ТП РСЧС Республики Мордовия объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций на региональном (межмуниципальном), муниципальном, объектовом уровнях, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Республики Мордовия от 26 мая 2005 г. N 46-З "О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия".
3. Координационными органами ТП РСЧС Республики Мордовия являются:
на региональном (межмуниципальном) уровне (в пределах территории Республики Мордовия) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Мордовия;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (объекта).
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Республики Мордовия, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
4. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС Республики Мордовия являются:
на региональном (межмуниципальном) уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления ТП РСЧС Республики Мордовия создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС Республики Мордовия определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления деятельности постоянно действующих органов управления ТП РСЧС Республики Мордовия в рамках их компетенций и полномочий между ними организуется взаимодействие. Структура и порядок информационного взаимодействия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС Республики Мордовия определяются соответствующим регламентом, утвержденным Правительством Республики Мордовия и согласованным с указанными органами управления.
5. Органами повседневного управления ТП РСЧС Республики Мордовия являются:
на региональном (межмуниципальном) уровне - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия";
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления ТП РСЧС Республики Мордовия территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ТП РСЧС Республики Мордовия определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС Республики Мордовия в рамках их компетенций и полномочий между ними организуется взаимодействие. Структура и порядок информационного взаимодействия органов повседневного управления ТП РСЧС Республики Мордовия определяются соответствующим регламентом, утвержденным Правительством Республики Мордовия и согласованным с указанными органами управления.";
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. К силам и средствам ТП РСЧС Республики Мордовия относятся специально подготовленные силы и средства исполнительной органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС Республики Мордовия входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Перечень сил и средств постоянной готовности ТП РСЧС Республики Мордовия утверждается Правительством Республики Мордовия. Управление силами и средствами постоянной готовности ТП РСЧС, в том числе повседневный учет их состояния, осуществляется в рамках взаимодействия постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления ТП РСЧС Республики Мордовия.
Силы и средства гражданской обороны Республики Мордовия привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя гражданской обороны Республики Мордовия в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.";
3) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Информационное обеспечение функционирования ТП РСЧС Республики Мордовия осуществляется с использованием комплексной автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС ТП РСЧС), представляющей собой взаимосвязанную совокупность государственных, муниципальных, территориальных и объектовых технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, необходимых для обеспечения обмена данными, подготовки, сбора, хранения, обработки, анализа и передачи информации при решении задач ТП РСЧС Республики Мордовия.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112", номер -"01" и прямые специализированные телефонные номера вызова экстренных оперативных служб.
ТП РСЧС взаимодействует с функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями для работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности указанных органов и уполномоченных организаций, согласно приложению.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы исполнительной власти и организации Республики Мордовия организовывают работу по методическому руководству координации деятельности представляемых подсистем РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными задачами, функциями и полномочиями согласно приложению.";
4) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории или на объектах Республики Мордовия осуществляется силами и средствами ТП РСЧС Республики Мордовия во взаимодействии с силами и средствами соответствующих функциональных подсистем.
Непосредственное руководство по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, определяемый решением руководителя соответствующего органа управления.";
5) приложения 1 - 2 исключить;
6) дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Положению о территориальной подсистеме
Республики Мордовия единой системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Перечень
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и организаций Республики Мордовия, осуществляющих методическое руководство по координации деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
N |
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти и организации Республики Мордовия, осуществляющие методическое руководство по координации деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Представляемые подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию) |
Функциональная подсистема охраны общественного порядка |
|
2 |
Главное управление МЧС России по Республике Мордовия (по согласованию) |
Функциональная подсистема мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций |
|
3 |
Функциональная подсистема предупреждения и тушения пожаров |
||
4 |
Функциональная подсистема координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах |
||
5 |
Военный комиссариат Республики Мордовия (по согласованию) |
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Вооруженных Силах Российской Федерации |
|
6 |
Министерство здравоохранения Республики Мордовия |
Функциональная подсистема Всероссийской службы медицины катастроф |
|
7 |
Функциональная подсистема резервов медицинских ресурсов |
||
8 |
Министерство соцзащиты населения Республики Мордовия |
Функциональная подсистема социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций |
|
9 |
Министерство образования Республики Мордовия |
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности |
|
10 |
Мордовский ЦГМС - филиал ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС (по согласованию) |
Функциональная подсистема наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды |
|
11 |
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Мордовия (по согласованию) |
Функциональная подсистема федерального государственного экологического надзора |
|
12 |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия |
Функциональная подсистема охраны лесов на землях лесного фонда от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса |
|
13 |
Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия |
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса |
|
14 |
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности |
||
15 |
Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту |
Функциональная подсистема транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций |
|
16 |
Функциональная подсистема поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации |
||
17 |
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте |
||
18 |
Министерство информатизации и связи Республики Мордовия |
Функциональная подсистема информационно-технологической инфраструктуры |
|
19 |
Функциональная подсистема электросвязи |
||
20 |
УФПС Республики Мордовия - филиала ФГУП "Почта России" (по согласованию) |
Функциональная подсистема почтовой связи |
|
21 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия |
Функциональная подсистема защиты сельскохозяйственных животных |
|
22 |
Функциональная подсистема защиты сельскохозяйственных растений |
||
23 |
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности |
||
24 |
Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных и биологических ресурсов по Республике Мордовия Средневолжского территориального управления Росрыболовства (по согласованию) |
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности |
|
25 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия |
Функциональная подсистема защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий |
|
26 |
Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия |
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении |
|
27 |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (по согласованию) |
Функциональная подсистема надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой |
|
28 |
Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию) |
Функциональная подсистема контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами |
|
29 |
Отдел геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу по Республике Мордовия (Мордовнедра) |
Функциональная подсистема государственного мониторинга состояния недр |
". |
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Мордовия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Е.И. Дергунова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
В. Сушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 8 апреля 2016 г. N 190 "О внесении изменений в Положение о территориальной подсистеме Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 апреля 2016 г., в газете "Известия Мордовии" от 15 апреля 2016 г. N 40-18