2. Признать утратившими силу постановление администрации Большеигнатовского муниципального района от 09.07.2012 г. N 361 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим на этих земельных участках в собственности здания, строения и сооружения, в собственность бесплатно или за плату, аренду, постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование";
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы - начальника финансового управления администрации Большеигнатовского муниципального района Нетяеву Е.Ф.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Первый заместитель Главы администрации |
Е.Ф. Нетяева |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков без проведения торгов собственникам зданий, сооружений"
(утв. постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 23 октября 2015 г. N 394)
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков без проведения торгов собственникам зданий, сооружений" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг в сфере предоставления земельных участков, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по содействию физическим и юридическим лицам в сфере предоставления в собственность (аренду) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования.
Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие при предоставлении в собственность (аренду) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения.
2. Круг получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения" являются:
- физические лица;
- юридические лица.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях администрации Большеигнатовского муниципального района (далее - Администрация) или Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - МФЦ), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов и организаций, участвующих в процессе оказания муниципальных услуг, в средствах массовой информации, посредством издания информационных материалов.
4. Место нахождения администрации Большеигнатовского муниципального района, отдел имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района: 431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40.
Почтовый адрес для направления заявлений и обращений в адрес администрации Большеигнатовского муниципального района, отдела имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района: 431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40.
Место нахождения Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия": 431670, Республика Мордовия, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32.
Почтовый адрес для направления заявлений и обращений в адрес Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия": 431670, Республика Мордовия, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32.
5. Почтовые адреса для направления документов и обращений в адрес Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, отдел имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района, Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия" (далее - органы, ответственные за предоставление услуги) указаны на официальном сайте органов местного самоуправления Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия и в приложении 5 к Регламенту.
6. Информация о графике работы администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - администрация), отдела имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района (далее - отдел), участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
понедельник - пятница - с 08.30 до 16.30;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота - воскресенье - выходной день.
7. Информация о графике работы Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия" (далее - МФЦ):
Понедельник, вторник, четверг, пятница - с 08.30 до 16.30;
Среда - с 8-30 до 20-00;
суббота - с 9-00 до 13-00.
8. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах органов, ответственных за предоставление услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на официальном сайте органов местного самоуправления Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия в сети Интернет - http://bignatovo.e-mordovia.ru. (далее - официальный сайт);
на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги.
9. Указанная в пункте 8 раздела I Регламента информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте;
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Информация о местонахождении, графике работы, графике проведения консультаций, контактных координатах органов, ответственных за предоставление услуги (телефон/факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты, адрес официального сайта), и справочных телефонах органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, представлена в приложении 5 к Регламенту.
10. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 10 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностными лицами органов, ответственных за предоставление услуги, (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
11. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте - на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа - в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
12. Индивидуальное консультирование по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, ее структурного подразделения. Во время разговора по телефону необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
При предоставлении муниципальной услуги по телефону информация, относящаяся к категории персональных данных, не предоставляется.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
13. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информации на официальном сайте и на Портале.
14. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации.
15. Должностные лица при ответе на обращения граждан и организаций:
при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам;
ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя;
должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
16. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст Регламента с приложениями (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
17. На официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес органов, ответственных за предоставление услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты органов, ответственных за предоставление услуги;
текст Регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
18. На Портале размещается следующая информация органов, ответственных за предоставление услуги:
полное наименование, полные почтовые адреса и график работы, органов, предоставляющих муниципальную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков без проведения торгов собственникам зданий, сооружений", которая включает в себя следующие подуслуги:
- предоставление в собственность за плату земельных участков собственникам зданий, сооружений, расположенных на указанных земельных участках;
- предоставление в собственность бесплатно земельных участков собственникам зданий, сооружений, расположенных на указанных земельных участках;
- предоставление в аренду земельных участков собственникам зданий, сооружений, расположенных на указанных земельных участках.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу "Предоставление земельных участков без проведения торгов собственникам зданий, сооружений" предоставляет администрация и непосредственно отдел имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия. МФЦ - в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов, консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги могут быть задействованы также следующие органы и организации (далее - органы и организации, участвующие в процессе оказания муниципальной услуги):
3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в частности:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральной налоговой службой.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления поселений Большеигнатовского муниципального района.
4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, кроме проведения кадастровых работ в целях выдачи межевого плана.
5. Описание результата предоставления услуги.
5.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление в собственность, в аренду земельного участка или получение заявителем отказа в предоставлении в собственность, в аренду земельного участка.
5.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
5.2.1. При предоставлении в собственность за плату земельных участков собственникам зданий, сооружений, расположенных на указанных земельных участках:
- договора купли-продажи земельного участка,
- уведомления об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
5.2.2. При предоставлении в собственность бесплатно земельных участков собственникам зданий, сооружений, расположенных на указанных земельных участках:
- постановления о предоставлении в собственность земельного участка бесплатно,
- уведомления об отказе в предоставлении в собственность земельного участка бесплатно.
5.2.3. При предоставлении в аренду земельных участков собственникам зданий, сооружений, расположенных на указанных земельных участках:
- договора аренды земельного участка,
- уведомления об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
6. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.
7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" N 211-212 от 30.10.2001);
- Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета" N 238-239 от 08.12.1994);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" N 211-212 от 30.10.2001);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета" N 145 от 30.07.1997);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" N 165 от 01.08.2007);
- Закон Республики Мордовия от 12 марта 2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" (с изменениями и дополнениями);
- Устав Большеигнатовского муниципального района;
- Иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления и распоряжения земельными участками.
8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги указан в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и организаций, и которые заявитель вправе предоставить. Перечень документов указан в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Основания для отказа в приёме документов.
Основаниями для отказа в приёме документов являются:
- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении N 1 к Административному регламенту (с учётом п. 9 раздела II Административного регламента);
- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
Решение об отказе в приеме документов может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении 1 к Административному регламенту;
- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- отсутствие кадастрового учёта земельного участка, а также характеристик, позволяющих определить его в качестве индивидуально определенной вещи.
- установленный действующим законодательством запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными являются следующие государственные услуги:
- по ведению Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставление содержащихся в них сведений (выписки из ЕГРЮЛ и выписки из ЕГРИП). Услуга предоставляется органами Федеральной налоговой службы;
- по предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка из ЕГРП). Услуга предоставляется органами Росреестра РФ;
- по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (кадастровый паспорт). Услуга предоставляется органами ФГБУ "Федеральная кадастровая палата".
13. Порядок взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Услуга предоставляется бесплатно.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
За предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимается следующая плата:
- 200 рублей за предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (Постановление Правительства РФ от 19.05.2014 N 462);
- 400 рублей за срочное предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (Постановление Правительства РФ от 19.05.2014 N 462);
- 200 рублей (для физических лиц) и 600 рублей (для юридических лиц) за выдачу кадастрового паспорта земельного участка (Приказ Минэкономразвития РФ от 30.07.2010 N 343);
- 200 рублей (для физических лиц) и 600 рублей (для юридических лиц) за выдачу выписки из ЕГРП (Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2010 N 650).
Оплата взимается в случае самостоятельного обращения заявителя за услугой в соответствующий государственный орган.
15. Максимальный срок ожидания в очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется Администрацией в день поступления запроса.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
В помещении МФЦ оборудованы места для ожидания, столы для организации принятия документов. На столах (стойках) находится писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки) в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованным лицом.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги, своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством услуги;
доступность услуги;
доступность информации;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам муниципальной услуги.
Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
Приём заявителя и выдачу документов заявителю осуществляет должностное лицо Администрации или МФЦ.
Время приёма документов не может превышать 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Процесс оказания муниципальной услуги начинается с обращения заявителя в Администрацию Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия или МФЦ с заявлением о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения (Приложение N 3 к Административному регламенту).
При предоставлении в собственность за плату земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках или при предоставлении в аренду земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках, заявителями могут быть:
- физические или юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках;
- юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках и у которых земельный участок находится на праве постоянного (бессрочного) пользования.
При предоставлении в собственность бесплатно земельных участков собственникам зданий, сооружений, расположенных на указанных земельных участках, заявителями могут быть:
- Граждане Российской Федерации имеющие в фактическом пользовании земельные участки, с расположенными на них жилыми домами, право собственности на которые возникло у них до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
- религиозные организации, имеющие в собственности здания или сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на таких земельных участках;
- общественные организации инвалидов и организации, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, находящихся у них в собственности на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
К заявлению прикладывается пакет документов, предусмотренный в п. 8 раздела II Административного регламента.
2. В ходе приема документов от заинтересованного лица должностное лицо Администрации осуществляет проверку представленных документов на предмет:
- наличия всех необходимых документов;
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Заявление по просьбе заинтересованного лица может быть сформировано сотрудником, осуществляющим прием заявления, с использованием программных средств. В этом случае заинтересованное лицо своей рукой на заявлении указывает свою фамилию, имя и отчество и ставит подпись.
3. При предоставлении в собственность за плату земельных участков собственникам зданий, сооружений, расположенных на указанных земельных участках, должностное лицо Администрации в течение 30 дней проводит правовую экспертизу, согласовывает документы, подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка.
3.1. Договор купли-продажи выдаются заявителю под роспись.
3.2. Срок оказания муниципальной услуги с момента приема заявления до момента подготовки договора купли-продажи не должен превышать 30 дней.
4. При предоставлении в собственность бесплатно земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках, должностное лицо Администрации в течение 30 дней проводит правовую экспертизу, согласовывает документы и подготавливает проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность.
4.1. Постановление Администрации о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность выдается заявителю в помещении Администрации или МФЦ под роспись.
4.2. Срок оказания муниципальной услуги с момента приема заявления до момента принятия постановления Администрации о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность не должен превышать 30 дней.
5. При предоставлении в аренду земельных участков собственникам зданий, сооружений, расположенных на указанных земельных участках, должностное лицо Администрации в течение 30 дней проводит правовую экспертизу, согласовывает документы, подготавливает проект договора аренды земельного участка.
5.1. Договор аренды выдаются заявителю.
5.2. Срок оказания муниципальной услуги с момента приема заявления до момента подготовки договора аренды не должен превышать 30 дней.
6. В случае отсутствия кадастрового учёта земельного участка, а также характеристик, позволяющих определить его в качестве индивидуально определенной вещи, осуществляется утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в Приложении N 4 Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Глава).
2. Глава планирует работу по организации и проведению мероприятий, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.
3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения должностных лиц территориальных органов.
4. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц
1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
4. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде, путем обращения на электронную почту Администрации: ignadm@inbox.ru.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков без
проведения торгов собственникам зданий, сооружений"
Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
N п/п |
Наименование документа |
1. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица - копия при предъявлении оригинала. |
2. |
Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок - копия при предъявлении оригинала |
3. |
Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) - копия при предъявлении оригинала |
4. |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (оригинал), или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (оригинал) и документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП - копия при предъявлении оригинала. |
5. |
Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (оригинал) или: уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (оригинал) и документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП - копия при предъявлении оригинала. |
6. |
Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке (оригинал) |
7. |
Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - копия при предъявлении оригинала. |
8. |
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров (оригинал). |
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков без
проведения торгов собственникам зданий, сооружений"
Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и организаций, и которые заявитель вправе предоставить
N п/п |
Наименование документа |
1. |
Кадастровый паспорт (кадастровая выписка) земельного участка - оригинал. |
2. |
Договор аренды - копия. |
3. |
Межевой план - копия. |
4. |
Выданная не позднее, чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок (ЕГРП) - оригинал. |
5. |
Выданная не позднее, чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (ЕГРП) - оригинал. |
6. |
Выданный не позднее, чем за один месяц до дня подачи заявления кадастровый паспорт (кадастровая выписка) земельного участка - оригинал. |
7. |
Технический паспорт на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке - копия |
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков без проведения
торгов собственникам зданий, сооружений"
Образец заявления
Главе администрации
Большеигнатовского муниципального района
Т.Н. Полозовой
от _____________________________________
для граждан - фамилия, имя и
(при наличии) отчество,
________________________________________
место жительства заявителя
________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего
личность заявителя;
________________________________________
для юридических лиц - наименование,
________________________________________
место нахождения заявителя, ОГРН, ИНН
________________________________________
контактный телефон
Заявление
о предоставлении земельного участка
Прошу предоставить _______________________________________________(в
собственность бесплатно, в собственность за плату, в аренду) ____________
_________(земельный участок или долю земельного участка (указать какую)),
расположенный (ого) ____________________________________________________,
площадью __________ кв. м., с кадастровым номером:______________________,
с разрешённым видом использования _______________________________________
_________________________________, с кадастровым номером _______________.
Основание предоставления земельного участка _______________________,
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок
образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения____
____________________________
Приложение:
1. ______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
_______________ _________________
подпись дата
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков без проведения
торгов собственникам зданий, сооружений"
Блок-схема
/----------\
| НАЧАЛО |
\----------/
/------------------------------------------------\
| Заявление о предоставлении земельного участка |
\------------------------------------------------/
/---------------\ /------\
| Администрация | | МФЦ |
\---------------/ \------/
\------------------------\ /--------------------/
/------------------------------------\
| Осуществляется проверка документов |
\--------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Проводится правовая экспертиза, согласовываются документы |
\-----------------------------------------------------------/
/--------------------------\ /-------------------------\ /------------\
| При предоставлении в | | При предоставлении | |Письменный |
| собственность за плату | |в собственность бесплатно| |мотивирован-|
| земельных участков | | земельных участков | |ный отказ в |
| собственникам зданий, | | собственникам зданий, | |предоставле-|
|сооружений, расположенных | |сооружений, расположенных| | нии |
| на указанных земельных | | на указанных земельных | | услуги |
| участках или при | | участках | \------------/
| предоставлении | \-------------------------/ |
| в аренду земельных | | |
| участков | | |
| собственникам зданий, | | |
| сооружений, | | |
|расположенных на указанных| | |
| земельных участках | | |
\--------------------------/ | |
| /----------------------\ |
| |Подготавливается проект| |
| | постановления | |
/----------------------\ \-----------------------/ |
|подготавливает договор | | |
|купли-продажи (аренды) | | |
\-----------------------/ | |
Выдается заявителю: договор купли-продажи (аренды) или постановление, или отказ |
/---------\
| конец |
\---------/
Приложение N 5
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков без проведения
торгов собственникам зданий, сооружений"
Администрация Большеигнатовского муниципального района
Почтовый адрес: |
431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, С. Большое Игнатово, ул. Советская,40 |
Телефон: |
8(83442)2-14-57 |
Факс: |
8(83442)2-10-32 |
Электр. почта |
ignadm@inbox.ru |
Официальный сайт |
www. bignatovo.e-mordovia.ru |
График приема обращений
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия"
Почтовый адрес: |
431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32 |
Телефон: |
8(83442)2-10-39 |
Факс: |
8(83442)2-10-39 |
Адрес электронной почты |
ignmfc@mail.ru |
График приема обращений
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
с 8-30 до 16-30 |
с 8-30 до 16-30 |
с 8-30 до 20-00 |
с 8-30 до 16-30 |
с 8-30 до 16-30 |
с 9-00 до 13-00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 23 октября 2015 г. N 394 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков без проведения торгов собственникам зданий, сооружений"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Большеигнатовский вестник" от 29 октября 2015 г. N 32
Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района от 3 марта 2023 г. N 83 настоящий документ признан утратившим силу с 4 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 19 августа 2016 г. N 368