Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 5 ноября 2015 г. N 426
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей" в новой редакции"
19 августа 2016 г.
В целях совершенствования порядка работы с документами, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", создания условий для участников отношений, возникающих при оказании данных услуг, администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 08.08.2012 г. N 417 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по социальным вопросам - начальника управления по социальной работе администрации Большеигнатовского муниципального района Ю.В. Максимова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
Т.Н. Полозова |
Административный регламент
предоставления муниципальной функции "Профилактика безнадзорности детей"
(утв. постановлением администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 5 ноября 2015 г. N 426)
19 августа 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей" (далее - муниципальная услуга) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Комиссия) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями муниципальной функции являются: граждане, зарегистрированные и проживающие на территории Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
1.2.2. От имени физических лиц могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.3. От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения Комиссии:
431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, 40
1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной функции
- должностными лицами Комиссии:
Понедельник-пятница с 8-30 - 16-30, перерыв 13-00 - 14-00
Суббота-выходной
Воскресенье-выходной
1.3.3. Справочные телефоны:
Телефон Комиссии: 8 (83442) 2-14-80.
1.3.4. Адрес электронной почты Комиссии: ignadm@inbox.ru
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистом Комиссии при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования на сайте администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия и публикации в средствах массовой информации.
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.7. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной функции при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Комиссии.
1.3.8. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Профилактика безнадзорности детей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
В процессе предоставления муниципальной функции Комиссия взаимодействует с:
- Администрацией Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия;
- администрациями сельских поселений Большеигнатовского муниципального района;
- ГКУ "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району";
- органами здравоохранения;
- правоохранительными органами;
- средствами массовой информации;
- образовательными организациями Большеигнатовского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- снижение количества семей, состоящих на профилактическом учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, не обеспечивающих надлежащих условий для воспитания детей;
- уменьшение количества антиобщественных действий со стороны несовершеннолетних, нарушающих права и законные интересы других лиц;
- уменьшение количества безнадзорных детей;
- снижение количества детей, состоящих на профилактическом учёте в Комиссии;
- снижение преступности среди несовершеннолетних;
- снижение количества учащихся, пропускающих занятия в образовательных учреждениях по неуважительной причине.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги тридцать рабочих дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
2.4.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента.
2.4.3. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом РФ;
- Кодексом об Административных правонарушений РФ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- настоящим регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Основанием для рассмотрения Комиссией вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя.
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в Комиссию заявителем представляется паспорт или документ его заменяющий.
2.6.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. Комиссия не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.6.5. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу комиссии: 431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40 в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.2. настоящего Административного регламента.
2.7. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.9.1. Время ожидания заявителя при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.9.2. Продолжительность приема заявителя при подаче документов не должна превышать 30 минут.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется в зданиях, помещениях учреждений, оборудованных в соответствии с санитарными нормами и правилами. Помещения общего пользования, используемые при предоставлении муниципальной услуги, отвечают требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий, предназначенных для массового пребывания людей, требованиями пожарной безопасности.
2.10.2. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения, уровень которого определяется санитарными нормами;
- системами отопления и вентиляции;
- противопожарными системами.
2.10.3. В зданиях и помещениях, где предоставляется муниципальная услуга, на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.10.4. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов и обеспечивающим надлежащее качество предоставления населению муниципальной услуги.
Пункт 2.10.5 изменен с 19 августа 2016 г. - Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 19 августа 2016 г. N 371
2.10.5. Предоставление муниципальной услуги может проходить на уличных площадках. Решение об этом принимает Администрация по согласованию с Комиссией. Муниципальные учреждения организуют безопасное пребывание граждан на месте проведения мероприятия путем привлечения сотрудников правоохранительных органов и здравоохранения.
Для доступности предоставления услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.11.1 Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
- наличие регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, в сети Интернет, общедоступных местах;
- получение Заявителями информации осуществляется путем индивидуального и публичного информирования, в устной, письменной и электронной форме.
2.11.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- соответствие предоставления муниципальной услуги требованиям административного регламента;
- наличие (отсутствие) обоснованных жалоб на работу специалистов Отдела со стороны Заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или проблемы в обучении;
- осуществление мер по реализации программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- привлечение несовершеннолетних к участию в массовых мероприятиях, конкурсах, программах;
3.2. Приём и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, направленных заявителем по почте или доставленных в Комиссию.
3.2.1.1. Направление документов по почте. Специалист Комиссии вносит запись о приеме документов в журнал регистрации входящей корреспонденции, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и дата поступления документов.
3.2.1.2. Представление документов заявителем при личном обращении.
Специалист Комиссии:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
- фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя.
- на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
- передает заявителю второй экземпляр заявления (копия), а первый экземпляр помещает в дело документов;
Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов.
Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 30 минут.
Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не должен превышать 30 минут.
3.3. Описание последовательности действий должностных лиц по оказанию социально - психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии. Должностные лица комиссии, ответственные за предоставление муниципальной услуги: осуществляют контроль за оперативностью, целесообразностью и результативностью работы специалистов отдела, направленной на оказание несовершеннолетнему, проводят анализ работы;
3.4. Описание последовательности действий должностных лиц по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Порядок действий должностных лиц по выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном -положении устанавливается нормативно-правовыми актами Комиссии.
Должностные лица Комиссии, ответственные за осуществление муниципальной услуги:
- в годовой и ежемесячные планы вносят вопросы профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, требующие принятия управленческих решений;
- принятие на учёт выявленных несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и принятие мер воздействия к данной категории;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение подростковой преступности, предупреждение безнадзорности несовершеннолетних.
3.5. Описание последовательности действий по выявлению семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им помощи в воспитании детей.
- принятие на учёт выявленных семей, находящихся в социально-опасном положении.
IV. Формы контроля за исполнение административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами, осуществляется председателем КДН и ЗП.
4.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3. Контроль над оказанием услуги осуществляет председатель комиссии и его заместитель в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия. По результатам проверок председатель комиссии дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.4.Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги индивидуальным правовым актом комиссии формируется комиссия.
Комиссия имеет право:
- разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде протокола, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии трудовым законодательством РФ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц Комиссии, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль деятельности Комиссии осуществляет Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
Заявители могут обжаловать действия или бездействия Комиссии в Администрацию Большеигнатовского муниципального района или в судебном порядке.
5.3 Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4 Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу.
2) отказывает в удовлетворении жалобы
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц комиссии, принятых решений по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
Блок-схема
последовательности административных процедур
/-------------------------------------\
| прием и регистрация документов |
\-------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| оказание социально-психологической и педагогической |
| помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения |
| в развитии или проблемы в обучении |
\------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| осуществление мер по реализации программ, направленных на |
| формирование законопослушного поведения несовершеннолетних|
\-----------------------------------------------------------/
|
|
/----------------------------------------------------\
| привлечение несовершеннолетних к участию в массовых |
| мероприятиях, конкурсах, программах |
\-----------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 5 ноября 2015 г. N 426 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей" в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Большеигнатовский вестник" от 5 ноября 2015 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 19 августа 2016 г. N 371
Изменения вступают в силу с 19 августа 2016 г.