Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
Администрации Лямбирского
муниципального района
от 3 марта 2016 г. N 384
Паспорт
Муниципальной программы комплексного социально-экономического развития Лямбирского муниципального района Республики Мордовия на период 2015 - 2019 гг.
Наименование Программы |
Муниципальная программа комплексного социально-экономического развития Лямбирского муниципального района Республики Мордовия на 2015 - 2019 годы (далее - Программа) |
||||||
Дата принятия решения о разработке муниципальной целевой программы, дата ее утверждения |
Муниципальный контракт Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 07.07.2014 г. N 3 |
||||||
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия |
||||||
Основной разработчик Программы |
Саранский кооперативный институт (филиал) автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза РФ "Российский университет кооперации" |
||||||
Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Цель Программы - создание комплекса условий, обеспечивающих рост благосостояния и качества жизни населения, в том числе благоприятной жизненной среды, создание благоприятных условий для развития бизнеса и вложения инвестиций. Задачи Программы: На основе анализа показателей социально-экономического развития территории муниципального образования предлагается: - определить стартовые условия развития и исходную социально-экономическую ситуацию в районе; - определить приоритеты дальнейшего развития территории муниципального образования; - обеспечить информирование населения о происходящих процессах и перспективах развития района на период до 2019 года. - стабилизация демографической ситуации; - стимулирование сельскохозяйственного производства; - развитие инфраструктуры тепло-, водо-, электроснабжения и канализации; - развитие дорожной сети; - развитие связи и телекоммуникационных систем; - формирование благоприятных условий для активизации предпринимательской деятельности и развития малого и среднего бизнеса; - решение жилищной проблемы; - улучшение социальной среды (наращивание образовательного, культурного, туристского, рекреационного потенциала района, развитие системы здравоохранения, физической культуры и спорта); - повышение уровня и качества жизни населения района; - развитие торгового и бытового обслуживания населения района; - улучшение состояния окружающей среды; - повышение эффективности управления муниципального районом. Важнейшие целевые показатели: Увеличение значений: - урожайности зерновых культур в 2017 г. - 37,7 ц/га, в 2019 г. - 38,1 ц/га; - продуктивности коров в крупных и средних сельхозпредприятиях, кг на 1 корову в 2017 г. - 6260; к 2019 г. - 7102 - объемов производства сельскохозяйственной продукции: 2017 г. мясо до 64789 т, к 2019 г. - до 72673 т; молоко к 2017 г. - до 24040 т, к 2019 г. - до 25000 т; яйцо, тыс. шт. к 2017 - 770 млн. штук, к 2025 - 800 млн. шт. - доли дорог с твердым покрытием к 2017 г. - 97%, к 2019 г. - 98%; - среднемесячной начисленной заработной платы одного работника, рублей в 2017 г. - 25296 руб., в 2019 г. - 26601 руб. Снижение значений: - количества аварийных гидротехнических сооружений к 2017 г. до 8 ед. к 2019 г. - 3 ед.; - общего износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства к 2017 г. - 65%, к 2019 г. - 75%; - уровня официально зарегистрированной безработицы, в % к трудоспособному населению 2017 г. - 0,5, к 2019 г. - 0,4%. |
||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 - 2019 гг.: Первый этап (2015 - 2017 гг.): формирование условий, обеспечивающих более высокий жизненный уровень жителей района; наращивание объемов сельскохозяйственного производства с применением высоких технологий, позволяющих производить конкурентоспособную, экологически чистую продукцию. Второй этап (прогноз до 2019 г.) базируется на анализе состояния экономики и социальной сферы Лямбирского муниципального района в 2015 - 2017 гг. 2012 - 2014 гг., оценке ожидаемых результатов за 2018 - 2019 гг., складывающихся тенденций и возможностей развития в долгосрочной перспективе. В прогнозе определены основные задачи и стратегические приоритеты развития, а также комплекс мероприятий по их реализации на перспективу до 2019 г., предусматривающих разработку нормативно-правовых, организационных и экономических основ для практической реализации программных мероприятий, а также стабилизацию социально-экономического развития района |
||||||
Перечень, подразделов и основных мероприятий |
Программа предусматривает реализацию программных мероприятий по следующим основным направлениям: - развитие агропромышленного комплекса, - развитие промышленного комплекса, - развитие строительного комплекса, в том числе жилищного строительства, - развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания, - развитие жилищно-коммунального хозяйства и организация благоустройства территории, - развитие малого и среднего предпринимательства, - развитие инновационной инфраструктуры и повышение инвестиционной привлекательности, - развитие инфраструктуры потребительского рынка и товаров, работ и услуг, - улучшение демографической ситуации, - развитие образования, - развитие здравоохранения, - развитие рынка труда, повышение занятости населения, - развитие культуры, - развитие физической культуры и спорта, - улучшение экологической ситуации в районе, - организация развития туристических и рекреационных зон, - управление муниципальным имуществом, - повышение эффективности муниципального управления. |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Годы |
Всего, тыс. руб. |
ФБ, тыс. руб. |
РБ, тыс. руб. |
МБ, тыс. руб. |
ВС, тыс. руб. |
Кроме того, ст-ть разработки проектно-сметной документации, тыс. руб |
2016 г. |
1 586 097,30 |
2 097,90 |
6 899,40 |
1900,00 |
1 575 200,00 |
0 |
|
2017 г. |
1 455 197,30 |
2 597,90 |
7 399,40 |
1 900,00 |
1 443 300,00 |
0 |
|
2018 г. |
1 745 337,30 |
26 693,90 |
15 103,40 |
1900,00 |
1 700 300,0 |
1340,0 |
|
2019 г. г. |
1 017 847,0 |
28 197,90 |
11 599,40 |
1900,00 |
975 300,00 |
850,0 |
|
2016 - 2019 гг. |
5 804 479,20 |
59 587,60 |
41 001,60 |
7600,00 |
5 694 100,00 |
2190,0 |
|
Объемы и источники финансирования будут ежегодно корректироваться с учетом имеющихся возможностей бюджетов указанных уровней. | |||||||
Ожидаемые результаты |
В Программе определены мероприятия, реализация которых будет способствовать выходу района на новый качественный уровень финансового устойчивого функционирования и гармоничного социально-экономического развития: - увеличение среднемесячной заработной платы работников сельского хозяйства к 2019 г. - 26601 руб.; - увеличение объема производства мяса сельскохозяйственным и предприятиями района к 2017 г. до 64789 т, к 2019 г. - до 72673 т; - увеличение объема производства молока сельскохозяйственными предприятиями района к 2017 г. до 24040 т, к 2019 г. - до 25000 т; - надои на 1 корову к 2017 г. составят 6829 кг, к 2019 г. - 7102 кг; - производство яиц к 2017 году 770 млн. штук, к 2019 году - 800 млн. штук. - увеличение валового сбора зерна к 2019 году до 110055 тонн при урожайности 38,1 ц/га. - увеличение объемов розничного товарооборота субъектов малого и среднего бизнеса в расчете на душу населения к 2019 г. - 90309 руб., к 2021 г. - 99302 руб.; - увеличение доли дорог с твердым покрытием к 2017 г. до 67%, к 2019 г. - 75%; - увеличение доли сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием, к 2017 г. - до 85%, к 2019 г. - до 100%; - увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся на одного жителя, к 2017 г. до 24,0 м2, к 2019 г. - до 27,1 м2; - увеличение числа абонентов сотовых операторов к 2017 г. на 25% (по сравнению с 2011 г.); - развитие инновационных моделей образовательной деятельности в общеобразовательных учреждениях; - создание благоприятных условий для привлечения собственных средств предприятий в проекты по техническому перевооружению энергосистемы района; - снижение уровня износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства до 35%; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего бизнеса. |
||||||
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
Контроль за практической реализацией мероприятий Программы осуществляют структурные подразделения Администрации Лямбирского муниципального района. Экономическое управление ведет отчетность по реализации Программы. Структурные подразделения Администрации Лямбирского муниципального района направляют в экономическое управление статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Ежегодно до 15 февраля предоставляют в экономическое управление муниципального образования информацию о ходе выполнения и эффективности использования финансовых средств по Программе, а также подробную пояснительную записку. Заказчик Программы с учетом выделенных на реализацию мероприятий Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 3 марта 2016 г. N 384 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.