Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Чамзинского муниципального
района Республики Мордовия
от 13 апреля 2016 г. N 265
Административный регламент
администрации Чамзинского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде Чамзинского муниципального района"
(в редакции постановления от 13 апреля 2016 г. N 265)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент администрации Чамзинского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде Чамзинского муниципального района" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги.
2. Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 2. Категории заявителей
3. Заявителями являются граждане Российской Федерации.
От имени граждан при подаче заявлений, при совершении сделки могут выступать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности,
заинтересованные в бесплатном получении в собственность занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде Чамзинского муниципального района.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подают заявление и совершают сделку с согласия законных представителей - родителей, попечителей.
Подраздел 3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по телефону) и письменно.
5. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.
6. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.
7. Специалист не вправе осуществлять информирование получателя муниципальной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
8. Сведения о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги, указаны в Приложении 1 к настоящему регламенту.
9. Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальном сайте http://chamzinka.e-mordovia.ru/ (далее - официальный сайт), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru и на информационных стендах в местах приема документов.
10. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Главой администрации Чамзинского муниципального района (далее - Глава администрации). Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации.
11. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт (электронную почту) ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее 30-ти дней со дня регистрации обращения в автоматизированной системе учета входящей корреспонденции. Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты. По желанию заявителя ответ выдается ему на руки или направляется посредством почтовой связи.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга администрации Чамзинского муниципального района - Бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде Чамзинского муниципального района(далее - муниципальная услуга).
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является договор передачи жилья в собственность граждан.
14. Муниципальная услуга предоставляется в 30-дневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.
В случае наличия оснований для приостановки оказания муниципальной услуги по основаниям указанным в п. 24 Административного регламента сроки оказания муниципальной услуги прерываются до момента получения результата на межведомственный запрос, либо до вступления в силу решения судебного органа.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
15. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Чамзинского муниципального района (далее - Администрация) и непосредственно:
- Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Чамзинского муниципального района (далее - Отдел), в части рассмотрения заявления и прилагаемых документов, подготовки проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан, либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, передача результата оказания муниципальной услуги по акту приема-передачи специалистам МФЦ для последующей выдачи или направлению заявителю;
- юридическим отделом администрации Чамзинского муниципального района - в части правовой экспертизы принимаемых документов (решений);
- Муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Чамзинского муниципального района (далее - МКУ "МФЦ") - в части приема, регистрации заявлений, выдачи или направления результата оказания муниципальной услуги заявителю, а также консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.
16. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- ФГУП "Ростехинвентаризация- федеральное БТИ" - филиал по Республике Мордовия;
- ООО "Саранский расчетный центр";
- администрация городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района;
- администрация Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района;
- администрация Апраксинского сельского поселения Чамзинского муниципального района;
- администрация Медаевского сельского поселения Чамзинского муниципального района;
- администрация Кульминского сельского поселения Чамзинского муниципального района;
- администрация Мокшалейского сельского поселения Чамзинского муниципального района.
16.1. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения необходимой информации, заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
16.2. При предоставлении муниципальной услуги функции по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги заявителю осуществляет МКУ "МФЦ".
17. Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
18. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги является законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Мордовия и нормативно-правовые акты Чамзинского муниципального района:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Закон Российской Федерации от 04 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 11 февраля 1993 года N 4462-1 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате";
- Примерное положение о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 г. N 4;
- Постановление администрации Чамзинского муниципального района от 03.05.2012 г. N 342 "О создании муниципального учреждения Чамзинского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Чамзинском муниципальном районе";
- Постановление администрации Чамзинского муниципального района от 23 октября 2015 г. N 975 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия";
- Устав Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
Подраздел 4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Для получения муниципальной услуги заявитель лично (через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности) или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия или почтовую связь представляет следующие документы:
1) заявление о передаче жилого помещения в собственность граждан, которое составляется по установленному образцу (приложение N 1 к Регламенту).
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) свидетельства, выданные органами ЗАГСа о рождении несовершеннолетнего, об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет); соответствующие документы, выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления от имени недееспособного гражданина);
4) технический, кадастровые паспорта;
5) договор социального найма;
6) поквартирную карточку или выписку из домовой книги на всех зарегистрированных и выбывших граждан с момента выдачи ордера (срок действия - 10 дней);
7) копию финансово-лицевого счета (срок действия - 1 месяц);
8) ордер (подлинник) при наличии его у гражданина либо копию.
9) при перемене места жительства в период с июля 1991 г. архивную справку о регистрации с прежнего места жительства;
10) справку о неиспользовании права бесплатной приватизации жилья с прежнего места жительства;
11) при наличии несовершеннолетних детей, не зарегистрированных по адресу приватизируемого жилья, справку с их места жительства, где они проживают с одним из родителей.
20. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренной муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
21. Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 5. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
23. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие жилого помещения в реестре муниципальной собственности;
2) установление факта передачи жилого помещения в собственность граждан до момента обращения заявителя;
3) обращение с заявлением о передаче жилого помещения в собственность не надлежащего лица;
4) не соответствия нотариальной доверенности (в случае обращения с заявлением о передаче жилого помещения в собственность граждан представителя заявителя).
При наличии вышеперечисленных причин для отказа в предоставлении данной муниципальной услуги специалист Отдела, в течении 21 календарного дня с момента передачи заявления в Отдел, готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В случае получения результата на межведомственный запрос, подтверждающего факт бесплатной передачи в собственность граждан (заявителей) жилого помещения за пределами Чамзинского муниципального района, специалист Отдела в течении 10 календарных дней, с момента получения результата межведомственного запроса, готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
24. Основаниями для приостановления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, в целях получения информации о регистрации граждан по прежнему месту жительства, а также участии (не участии) ранее в приватизации жилого помещения (за пределами Чамзинского муниципального района);
2) обращение граждан в судебные органы по установлению факта проживания, при отсутствии документального подтверждения регистрации граждан.
При наличии причин для приостановления административной процедуры сроки оказания муниципальной услуги прерываются до момента получения результата на межведомственный запрос, либо до вступления в силу решения судебного органа.
Подраздел 6. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
25. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 7. Стандарт комфортности
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
27. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
28. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственный за прием (выдачу) и регистрацию документов осуществляется в порядке очереди в специально выделенных для этих целей помещениях.
29. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
30. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
31. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном сайте размещается следующая информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления.
32. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб на решения органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
33. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечением защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
34. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.
Подраздел 8. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
35. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) организует предоставление муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
36. В МФЦ обеспечивается:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия;
в) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг.
г) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ;
д) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;
е) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
ж) помощь в заполнении заявления в случае, если заявитель не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление.
37. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения процедур
Подраздел 1. Основные положения
38. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные действия:
- прием и регистрация документов (МКУ "МФЦ");
- рассмотрение документов и принятие решения (Отдел);
- выдача или направление результата заявителю (МКУ "МФЦ").
39. Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в Приложении 3 к регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов
40. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение заявителя в адрес Главы администрации Чамзинского муниципального района с заявлением по форме согласно Приложению 2 и документами, указанными в пункте 19 настоящего регламента.
41. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление и документы лично или через своего законного представителя по адресам, указанным в Приложении 1, а также с использованием почтовой связи или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия.
42. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные по почте, должны быть надлежащим образом заверены.
43. При личном обращении заявителя за представлением муниципальной услуги специалист МКУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени);
2) предоставляет заявителю бланк заявления;
3) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 19 регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку "сверено с оригиналом" с указанием должности, фамилии, инициалов);
5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6) по окончании регистрационных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов, ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
44. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
45. После регистрации заявления и документов специалист МКУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1-го дня передает заявление и документы на рассмотрение для принятия решения Главе администрации Чамзинского муниципального района.
Подраздел 3. Рассмотрение документов и принятие решения
46. Глава администрации Чамзинского муниципального района в течение 1 (одного) дня рассматривает представленные документы, после чего передает их в Отдел.
47. Специалист Отдела в течение 20 (двенадцати) дней проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении, и прилагаемых к нему документов, по результатам которой принимает одно решение о подготовке договора передачи жилья в собственность граждан, в случае отсутствия оснований для приостановки (п. 24 Административного регламента) либо для отказа (п. 23 Административного регламента) в оказании муниципальной услуги.
В случае наличия оснований указанных в п. 24 Административного регламента срок оказания муниципальной услуги прерывается до момента получения результата на межведомственный запрос, либо до вступления в силу решения судебного органа.
Подраздел 4. Подготовка договора передачи жилья в собственность граждан
48. Специалист Отдела в случае отсутствия оснований для приостановления и оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 (десяти) дней после осуществления процедуры проверки сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, осуществляет подготовку проекта договора передачи жилья в собственность граждан в количестве 3-х экземпляров.
49. В договоре передачи жилья в собственность граждан указываются:
1) Фамилия, имя, отчество и персональные данные граждан, которым по договору передается в собственность жилое помещение;
2) наименование объекта жилищного фонда;
3) адрес объекта жилищного фонда, передаваемого по договору;
4) общая, жилая и вспомогательная площади, передаваемого по договору жилого помещения.
50. Подписанный договор передачи жилья в собственность граждан в течение 1 (одного) дня передается специалистам МКУ "МФЦ", ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, по акту приема-передачи результатов оказания муниципальной услуги, для выдачи ли направления результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Подраздел 5. Выдача результата заявителю
51. Результат услуги выдается специалистом МКУ "МФЦ" заявителю при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего личность документа, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
52. Заявитель уведомляется специалистом МФЦ, ответственным за выдачу результата услуги, по телефону о готовности результата предоставления услуги в течение 2-х рабочих дней после его получения из Отдела.
53. В случае, если специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата услуги, не смог дозвониться до заявителя, либо заявитель не указал контактный телефон, специалист МФЦ направляет заявителю на указанный им почтовый адрес, в течение 3-х рабочих дней с момента получения результата услуги от Администрации, простым почтовым отправлением письмо, подтверждающее готовность результата услуги.
54. В случае, если заявителем в заявлении указан способ получения результата услуги по почте, то результат услуги в течение 3-х рабочих дней после его подписания отправляется заявителю специалистом МФЦ на указанный им почтовый адрес заказным письмом с уведомлением.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
55. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудником Отдела последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется заместителем Главы администрации Чамзинского муниципального района, начальником финансового управления.
56. Специалист Отдела, принимающий участие в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей муниципальной услуги, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
57. Ответственность специалиста Отдела закрепляется в его должностной инструкции.
58. Специалисты МКУ "МФЦ", осуществляющие прием и выдачу или направление документов, несут ответственность за порядок приема и регистрацию документов, выдачу результата заявителю, разглашение сведений (информации), составляющих служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Несоблюдение требований настоящего регламента специалистами влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
61. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления муниципальной услуги).
62. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
63. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации или ее должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
64. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявители вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, через МКУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
65. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.
66. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
67. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Чамзинского муниципального района, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
68. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
отказывает в удовлетворении жалобы.
69. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
71. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги
Наименование организации осуществляющих функции прием документов и выдачу результатов предоставления муниципальной услуги |
Адрес |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес Интернет-сайта (страницы), адрес электронной почты |
Администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия |
431700, Республика Мордовия, Чамзинский район, рп. Чамзинка, ул. Победы, д. 1 |
8 (83437) 2-12-00 |
понедельник - четверг с 8.30 до 17.30 ч., пятница и праздничные дни с 8.30 до 16.30 ч, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
http://chamzinka.e-mordovia.ru/ e-mail: admchamzinka@mail.ru |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Чамзинского муниципального района |
431700, Республика Мордовия, Чамзинский район, рп. Чамзинка, ул. Победы, д. 3 |
8 (83437) 2-10-11 |
понедельник - пятница с 8.00 до 19.00 ч., суббота с 9.00 до 14.00 ч, выходной день - воскресенье |
http://chamzinka.e-mordovia.ru/ e-mail: mfc-chamzinka@mail.ru |
Комсомольское территориально обособленное структурное подразделение Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Чамзинского муниципального района |
431710, Республика Мордовия, Чамзинский район, рп. Комсомольский, ул. Коммунистическая, д. 1, пом. 2 |
8 (83437) 3-10-00 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
http://chamzinka.e-mordovia.ru/ e-mail: mfc-komsomolski@mail.ru |
Алексеевское территориальное обособленное структурное подразделение Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Чамзинского муниципального района |
431710, Республика Мордовия, Чамзинский район, с. Киржеманы, ул. Ленина, д. 1 |
8 (83437) 3-93-30 |
среда, пятница с 8.30 до 13.00 ч., выходные дни - понедельник, вторник, четверг, суббота, воскресенье |
http://chamzinka.e-mordovia.ru/ e-mail: mfc-alekseevka@mail.ru |
Апраксинское территориальное обособленное структурное подразделение Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Чамзинского муниципального района |
431712, Республика Мордовия, Чамзинский район, с. Апраксино, ул. Центральная, д. 11а |
8 (83437) 2-42-00 |
вторник, четверг с 8.30 до 13.00 ч., выходные дни - понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье |
http://chamzinka.e-mordovia.ru/ e-mail: mfc-apraksino@mail.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
Главе администрации Чамзинского муниципального
района, от____________________________________
паспорт, серия, номер, кем выдан
проживающего по адресу:_______________________
ул.___________________________________________
дом N________ кв. N___________________________
дом. тел:_____________________________________
Заявление
Прошу (просим) Вас оформить договор передачи жилья в собственность
на жилое помещение (квартиру, комнату , жилой дом), общей площадью_______
кв. м, по адресу:_______________________________________________________,
на:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф. И. О. членов семьи, даты рождения несовершеннолетних, паспорт,
свидетельство о рождении несовершеннолетних.
____________ ________________
Дата подпись
Приложение 3
к Административному регламенту
Главе администрации
Чамзинского муниципального района
от_______________________________
_________________________________
проживающего(ей) по адресу:______
_________________________________
Отказ
Прошу Вас передать в собственность, занимаемую моей семьей квартиру
по адресу _______________________________________________________________
______________________________без моего участия, т.к. отказываюсь от
приватизации. Прошу в число собственников меня не включать.
Дата_________________
Подпись______________
Паспорт, серия, номер, кем выдан ___________________________________
Приложение 4
к Административному регламенту
Договор N____
передачи жилого помещения в собственность (квартиры)
р. п. Чамзинка, Чамзинский район, Республика Мордовия
_________________________________________________________________________
(дата заключения договора)
Администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия,
действующая от имени муниципального образования Чамзинский муниципальный
район, зарегистрированного главным Управлением Министерства юстиции по
Приволжскому Федеральному округу 08.02.2006 г., свидетельство о
государственной регистрации NRU135220002006001 в лице специалиста отдела
по управлению муниципальным имуществом администрации Чамзинского
муниципального района,__________________________(Фамилия, имя, отчество),
действующей на основании доверенности,_________(дата), зарегистрированной
в реестре N______ и гражданин(е): Ф. И. О. Заключили настоящий договор о
нижеследующем: Чамзинский муниципальный район передает, а гражданин(е)
приобретает(ют) в собственность ______ комнатную квартиру, общей площадью
___ кв. м, жилой площадью____кв. м, расположенную по адресу: ___________
_________________________________________________________________________
Условия договора
1. Лицо, приватизирующее жилую площадь, становится собственником
жилья и принимает на себя обязанность по уплате налогов на недвижимость,
расходов, связанных с обслуживанием дома и содержанием придомовой
территории, соразмерно занимаемой площади в этом доме.
2. Право собственности(владения, пользования, распоряжения) на
квартиру возникает с момента регистрации этого права в органах
государственной регистрации.
3. Собственник в праве по своему усмотрению совершать в отношении
квартиры любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам,
и не нарушающие права, и охраняемые законом интересы других лиц, в том
числе отчуждать квартиру в собственность другим лицам, передавать им,
оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения,
отдавать квартиру в залог и обременять другими способами, распоряжаться
ею иным способом.
4. В случае смерти собственника все права и обязанности по
настоящему договору переходят по наследству к другим лицам в соответствии
с завещанием или законом.
5. Расходы, связанные с оформлением договора передачи, производятся
за счет лица, приватизирующего жилое помещение.
6. Места общего пользования являются общей совместной собственностью
всех собственников без определения долей, из площадь составляет -
___кв. м (при передаче в собственность комнат).
7. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, один из которых
выдается собственнику(ам), второй представляется в орган, осуществляющий
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, третий находится
в Администрации Чамзинского муниципального района.
Ф. И. О. собственников. Паспорт, серия, номер, кем выдан.
Подписи собственников.
Подпись должностного лица, оформившего договор
_________________________ _____________________
Печать
Приложение N 5
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/------------------------------------------------------------\
| Обращение заявителя в МФЦ с заявлением о |
| предоставлении муниципальной услуги |
\------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
| Передача заявления в Отдел администрации |
\------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------\
| Проведение проверки сведений, содержащихся в заявлении, |
| и прилагаемых к нему документов - 20 дн. |
\---------------------------------------------------------------/
/---------------------\ /-----------------------\ /------------------\
|Мотивированный отказ | |В случае наличия | |Подготовка проекта|
|в предоставлении | |оснований | |договора |
|муниципальной | |для приостановления | |передачи жилья |
|услуги при наличии | |оказания муниципальной | |в собственность |
|оснований | |услуги, согласно п. 24,| |граждан - 10 |
|для отказа в | |административная | |дней после |
|предоставлении | |процедура прерывается | |проведения |
|муниципальной услуги | |до момента получения | |проверки |
|- 21 дн. с момента | |результата | |документов, при |
|поступления | |межведомственного | |отсутствии |
|заявления в Отдел. | |запроса, либо | |оснований для |
\---------------------/ |решения судебного | |отказа, |
|органа. | |либо для |
/----------------------\\-----------------------/ |приостановки. |
|Выдача или направление| \------------------/
|результата оказания | /---------------------\
|муниципальной услуги | | Рассмотрение |
|специалистом МФЦ | | результатов |
|заявителю. | | межведомственного |
\----------------------/ | запроса либо |
| решения |
/---------------------\ /--| судебного органа |
|При наличии оснований| | \---------------------/
|для отказа готовится |-/
|мотивированный отказ | /-----------------------\
|в предоставлении | | В случае отсутствия |
|муниципальной 10 дн. | | оснований для отказа |
|с момента поступления| | подготовка проекта |
|результата запроса, | | договора передачи |
|либо вступления в | | жилья в собственность|
|силу решения | | граждан - 10 дней |
|судебного органа. | \-----------------------/
\---------------------/
/----------------------\
|Выдача или направление|
|результата оказания |
|муниципальной услуги |
|специалистом МФЦ |
| заявителю. |
\----------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 13 апреля 2016 г. N 265 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.