Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе повышения
эффективности управления
муниципальными финансами
в Зубово-Полянском муниципальном районе
Республике Мордовия на период до 2018 года
Подпрограмма
"Эффективное использование бюджетного потенциала"
Паспорт подпрограммы "Эффективное использование бюджетного потенциала"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление Администрации Зубово-Полянского муниципального района |
Соисполнитель подпрограммы |
Администрация Зубово-Полянского муниципального района |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация муниципальных целевых программ |
Цели подпрограммы |
обеспечение роста бюджетного потенциала Зубово-Полянского муниципального района и эффективности его использования; повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы Зубово-Полянского муниципального района |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование бюджетных прогнозов, развитие системы бюджетного планирования. 2. Наращивание доходного потенциала, оптимизация расходов. 3. Развитие институтов контроля за соблюдением бюджетного законодательства, финансового менеджмента. 4. Повышение эффективности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг. 5. Формирование, ведение и развитие общедоступных информационных ресурсов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Удельный вес расходов бюджета Зубово-Полянского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета Зубово-Полянского муниципального района; Отклонение исполнения бюджета Зубово-Полянского муниципального района по расходам к утвержденному уровню Отклонение исполнения бюджета Зубово-Полянского муниципального района по доходам к утвержденному уровню Соблюдение порядка и сроков составления и утверждения проекта бюджета Зубово-Полянского муниципального района Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований о составе отчетности об исполнении бюджета Зубово-Полянского муниципального района Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета Зубово-Полянского муниципального района Уровень просроченной кредиторской задолженности бюджета Зубово-Полянского муниципального района Использование муниципальными учреждениями Зубово-Полянского муниципального района нормативно-подушевого финансирования услуг Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг Собираемость налогов и сборов (отношение суммы поступлений налогов и сборов за отчетный период к сумме начислений за отчетный период) Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Зубово-Полянского муниципального района (по отношению к предыдущему году) в сопоставимых условиях Соблюдение органами местного самоуправления норм бюджетного законодательства Российской Федерации при подготовке проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2018 годы. Выделение этапов не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета Зубово-Полянского муниципального района составляет 16348,0 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет: 2016 год - 5186,0 тыс. рублей; 2017 год - 5445,0 тыс. рублей; 2018 год - 5717,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
повышение качества бюджетного планирования, формирование бюджета Зубово-Полянского муниципального района на основе муниципальных программ Зубово-Полянского муниципального района; увеличение собственных доходов бюджета Зубово-Полянского муниципального района, повышение эффективности использования бюджетных средств, снижение просроченной кредиторской задолженности бюджета Зубово-Полянского муниципального района; повышение качества предоставления муниципальных услуг. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие бюджетной системы Зубово-Полянского муниципального района осуществлялось в условиях активного реформирования муниципальных финансов как в Республике Мордовия, так и в районе. Формирование механизмов бюджетного регулирования было направлено на создание прочной финансовой основы для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения района.
В результате бюджетных реформ удалось добиться качественных сдвигов в системе управления муниципальными финансами в Зубово-Полянском муниципальном районе, обеспечить устойчивое функционирование бюджетной системы. Осуществлен переход к среднесрочному бюджетному планированию, началось использование принципов бюджетирования, ориентированного на конечный результат. Бюджетные ресурсы были сконцентрированы на ключевых направлениях социально-экономического развития Зубово-Полянского муниципального района и структурных реформ, что позволило обеспечить ускоренное развитие общественной инфраструктуры (газификацию сельских населенных пунктов, строительство автомобильных дорог, жилья, объектов коммунального хозяйства, образования, культуры, физической культуры и спорта) и привлечение на эти цели средств Федерального и Республиканского бюджетов.
Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения деятельности казенных и бюджетных учреждений Зубово-Полянского муниципального района, внедрение и дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ района.
Для повышения качества бюджетного планирования и анализа эффективности расходов бюджета Зубово-Полянского муниципального района принято постановление Администрации Зубово-Полянского муниципального района от 15 июля 2008 года N 500 "О порядке составления проекта бюджета Зубово-Полянского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период".
По итогам периода реформирования муниципальных финансов Зубово-Полянского муниципального района в муниципальной бюджетной системе произошли следующие изменения:
в местных бюджетах раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных муниципальных полномочий;
произошел переход на среднесрочное бюджетное планирование, объединяющее социально-экономическое и бюджетное планирование на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
внедрены блоки действующих и принимаемых расходных обязательств;
в целях повышения эффективности бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг усовершенствован правовой статус муниципальных учреждений, а также внедрены новые формы оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
По итогам 2015 года бюджет Зубово-Полянского муниципального района исполнен по доходам в сумме 617831,1 тыс. рублей, план выполнен на 92,0% по отношению к годовым назначениям. В сравнении с 2014 годом в бюджет аккумулировано на 62215,6 тыс. рублей больше доходных поступлений.
Исполнение по расходам в 2015 году составило 648365,6 тыс. рублей при превышении расходов над доходами в сумме 30534,6 тыс. рублей. Бюджет по расходам исполнен на 91,2% по отношению к планируемому уровню и на 103,0% - к уровню 2014 года.
Для обеспечения стратегических целей бюджетной политики в районе активно проводятся мероприятия, направленные на соблюдение эффективного и экономного расходования бюджетных ресурсов, своевременного и обязательного поступления средств в доходную часть бюджета.
Вектор развития современных бюджетных реформ в Зубово-Полянском муниципальном районе ориентирован на достижение долгосрочной сбалансированности бюджета, полноценное выполнение всех принятых обязательств.
По итогам реализации подпрограммы планируется обеспечить:
полное исполнение доходных и расходных частей бюджета, повышение доходного потенциала бюджета Зубово-Полянского муниципального района, оптимизацию расходных обязательств;
полный переход к программно-целевым методам планирования и исполнения бюджета.
II. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Зубово-Полянского муниципального района на 2016 год.
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для Программы в целом.
В сфере реализации подпрограммы сформированы следующие приоритеты государственной политики:
обеспечение исполнения расходных обязательств Зубово-Полянского муниципального района, реализация мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
увеличение доли расходов, осуществляемых в рамках программ, в их общей структуре, обеспечение взаимосвязи программ с параметрами бюджета по целям и объемам финансирования, планируемым результатам с долгосрочными целями социально-экономической политики района.
Кроме того, в рамках подпрограммы предусмотрена работа по оперативному размещению на официальном сайте Зубово-Полянского муниципального района текущей и итоговой информации об исполнении бюджета Зубово-Полянского муниципального района, позволяющей создавать и поддерживать системы анализа и мониторинга муниципальных финансов.
Основными целями подпрограммы являются:
обеспечение роста бюджетного потенциала Зубово-Полянского муниципального района и эффективности его использования;
повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы Зубово-Полянского муниципального района.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Формирование, ведение и развитие общедоступных информационных ресурсов, активное использование современных программных продуктов, информационных ресурсов и технологических решений на всех стадиях формирования и исполнения бюджета.
Совершенствование бюджетных прогнозов, исполнение бюджета при минимальном по значению и максимально обоснованном отклонении от утвержденных решением Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района о бюджете параметров, развитие системы бюджетного планирования, в том числе программно-целевых методов, метода подушевого финансирования.
Развитие контроля за соблюдением бюджетного законодательства, целевым и эффективным расходованием бюджетных ресурсов, развитие финансового менеджмента.
Создание дополнительных инструментов наращивания доходного потенциала, оптимизация предоставляемых налоговых льгот, отказ от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходами бюджета Зубово-Полянского муниципального района.
Совершенствование предоставления муниципальных услуг.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
повышение качества бюджетного планирования, формирование бюджета Зубово-Полянского муниципального района на основе муниципальных программ Зубово-Полянского муниципального района;
увеличение собственных доходов бюджета Зубово-Полянского муниципального района;
повышение эффективности использования бюджетных средств, снижение просроченной кредиторской задолженности бюджета Зубово-Полянского муниципального района;
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Удельный вес расходов бюджета Зубово-Полянского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета Зубово-Полянского муниципального района (Рп).
Показатель измеряется в процентах с перспективой достижения к сроку окончания реализации программы 90%.
Показатель определяется по формуле:
Рп = Рпф / РОф, где:
Рпф - сумма бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год, представленных в программном виде;
РОф - кассовое исполнение бюджета Зубово-Полянского муниципального района.
2. Отклонение исполнения бюджета Зубово-Полянского муниципального района по расходам к утвержденному уровню (Иро).
Указанный показатель измеряется в процентах с перспективой сокращения к сроку окончания реализации Программы до уровня 5% и определяется по формуле:
Иро = РОф / РОп, где:
РОф - кассовое исполнение бюджета Зубово-Полянского муниципального района;
РОп - утвержденный объем бюджетных ассигнований.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении бюджета Зубово-Полянского муниципального района.
3. Отклонение исполнения бюджета Зубово-Полянского муниципального района по доходам к утвержденному уровню (Ид).
Показатель рассчитывается в процентах с перспективой сокращения к сроку окончания реализации Программы до уровня 5% и определяется по формуле:
Ид = Дф/Дп, где:
Дф - фактическое поступление доходов в бюджет Зубово-Полянского муниципального района;
Дп - сумма запланированных в первоначальном бюджете доходов.
4. Соблюдение порядка и сроков составления и утверждения проекта бюджета Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований о составе отчетности об исполнении бюджета Зубово-Полянского муниципального района.
Выполнение показателей 4 - 5 определяется соблюдением порядка и сроков осуществления бюджетного процесса, установленных бюджетным законодательством, а также требований, предъявляемых к составу бюджетной отчетности.
6. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета Зубово-Полянского муниципального района.
Планируется обеспечить нулевое значение показателя на протяжении всего периода реализации Программы.
7. Уровень просроченной кредиторской задолженности бюджета Зубово-Полянского муниципального района (Упк).
Показатель рассчитывается в процентах с перспективой достижения к сроку окончания реализации программы уровня 0,5% и рассчитывается по формуле:
Упк = Пк/К, где:
Пк - сумма просроченной кредиторской задолженности по социально значимым и первоочередным расходам;
К - общая сумма кредиторской задолженности.
8. Использование муниципальными учреждениями Зубово-Полянского муниципального района нормативно-подушевого финансирования услуг.
Показатель нацелен на повышение эффективности бюджетных расходов Зубово-Полянского муниципального района и подлежит исполнению на протяжении всего периода реализации Программы.
9. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (ИОу).
Показатель измеряется в процентах, к концу реализации Программы должен достигать уровня не менее 90% и рассчитывается по формуле:
Иоу = Оу/О, где:
Оу - оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг "удовлетворен";
О - общее количество оценок.
10. Собираемость налогов и сборов (Сн).
Указанный показатель измеряется в процентах и к концу реализации Программы должен достигать не менее 97%. Значение показателя определяется следующим образом:
Сн = Пн/Нн, где:
Пн - сумма поступлений налогов и сборов за отчетный период;
Нн - сумма начислений налогов и сборов за отчетный период.
11. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Зубово-Полянского муниципального района (по отношению к предыдущему году) в сопоставимых условиях (Трн).
Показатель определяется по формуле:
Трнр = Но/Нп, где:
Но - сумма фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Лямбирского муниципального района за отчетный год;
Нп - сумма фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Лямбирского муниципального района за предшествующий год.
12. Соблюдение органами местного самоуправления норм бюджетного законодательства Российской Федерации при подготовке проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
Необходимо следование нормам бюджетного законодательства на протяжении каждого бюджетного цикла.
Количественные значения показателей реализации подпрограммы по годам реализации представлены в таблице 1 приложения 1.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и Программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
1. Совершенствование бюджетного процесса, формирование бюджета Зубово-Полянского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
1.1. Переход к программному бюджету.
Переход к программно-целевому методу бюджетного планирования предполагает проведение работы по приведению бюджета Зубово-Полянского муниципального района к программному виду, встраиванию бюджета в программном виде в процедуры бюджетного процесса.
Предполагается приведение в течение 2016 года параметров муниципальных программ в соответствие с бюджетными ассигнованиями.
Также необходима переориентация обоснования бюджетных ассигнований на описание факторов, влияющих на изменение объемов бюджетных ассигнований.
После приведения бюджета к программному виду необходимо обеспечить мероприятия по его интегрированию в организацию составления и исполнения консолидированного бюджета района.
1.2. Совершенствование бюджетного планирования.
В рамках реализации данного мероприятия основные усилия будут сосредоточены на совершенствовании бюджетного планирования. Важным направлением работы станет совершенствование механизмов формирования муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям Зубово-Полянского муниципального района как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг, уточнение методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
В качестве ключевого направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование бюджета Зубово-Полянского муниципального района на основе муниципальных программ Зубово-Полянского муниципального района, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств бюджета Зубово-Полянского муниципального района за рациональное использование бюджетных средств, за обеспечение финансирования предусмотренных бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств.
1.3. Формирование проекта решения Зубово-Полянского муниципального района о бюджете Зубово-Полянского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, подготовка решений о внесении изменений в утвержденный бюджет на очередной год и плановый период.
В рамках данного мероприятия в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Зубово-Полянского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, на основании одобренного решением Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района прогноза социально-экономического развития Зубово-Полянского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период предусматривается осуществление Финансовым управлением Администрации Зубово-Полянского муниципального района разработки основных характеристик бюджета Зубово-Полянского муниципального района, а также распределение расходов бюджета Зубово-Полянского муниципального района на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период в "программном" формате.
Мероприятием предусматриваются проведение Финансовым управлением Администрации Зубово-Полянского муниципального района анализа предложений Администрации Зубово-Полянского муниципального района по бюджетным проектировкам, осуществление при необходимости согласительных процедур и формирование проекта Решения Зубово-Полянского муниципального района о бюджете Зубово-Полянского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, документов и материалов к нему.
После проведения согласования проекта решения Зубово-Полянского муниципального района о бюджете Зубово-Полянского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период с Администрацией Зубово-Полянского муниципального района планируется его внесение Финансовым управлением Администрации Зубово-Полянского муниципального района на рассмотрение в Совет депутатов Зубово-Полянского муниципального района.
1.4. Совершенствование процедур исполнения бюджета и отчетности о его исполнении.
В рамках данного мероприятия планируются усиление контроля за достижением бюджетными учреждениями Зубово-Полянского муниципального района запланированных результатов, предусмотренных муниципальным заданием, проведение постоянного мониторинга Администрацией Зубово-Полянского муниципального района хода реализации и финансирования муниципальных программ Зубово-Полянского муниципального района, своевременного принятия соответствующих корректирующих управленческих решений.
В рамках выполнения данного мероприятия предусматриваются составление и представление бюджетной отчетности Финансовым управлением Администрации Зубово-Полянского муниципального района в Совет депутатов Зубово-Полянского муниципального района.
В соответствии с решением Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Зубово-Полянском муниципальном районе" годовой отчет об исполнении бюджета Зубово-Полянского муниципального района утверждается решением Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района.
Мероприятием планируется подготовка проекта решения Зубово-Полянского муниципального района об исполнении бюджета Зубово-Полянского муниципального района за отчетный финансовый год, иных документов, согласование решения Совета депутатов с Администрацией Зубово-Полянского муниципального района, представление на рассмотрение в Совет депутатов Зубово-Полянского муниципального района с последующим внесением на сессию Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района.
В рамках рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Зубово-Полянского муниципального района в Совете депутатов Зубово-Полянского муниципального района планируется участие в работе постоянных комиссий Зубово-Полянского муниципального района, представление доклада об исполнении бюджета Зубово-Полянского муниципального района на сессии Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района.
В целях обеспечения прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета Зубово-Полянского муниципального района сведения об исполнении бюджета Зубово-Полянского муниципального района ежегодно размещаются на официальном сайте Администрации Зубово-Полянского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в сроки, установленные Министерством финансов Республики Мордовия, предусматривается подготовка и направление в Министерство финансов Республики Мордовия ежемесячного отчета об исполнении консолидированного бюджета Зубово-Полянского муниципального района
2. Развитие контроля за соблюдением бюджетного законодательства, развитие институтов финансового менеджмента.
2.1. Осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета Зубово-Полянского муниципального района.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств данным мероприятием предусматриваются осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета Зубово-Полянского муниципального района, а также принятие организационных мер, направленных на усиление финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств за подведомственными им получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Результатом реализации данного мероприятия будет усиление финансового контроля за исполнением бюджета Зубово-Полянского муниципального района, повышение эффективности использования бюджетных средств.
2.2. Повышение качества финансового менеджмента.
Меры по повышению качества муниципального финансового управления будут нацелены на усиление бюджетного контроля и ответственности муниципальных органов власти.
Необходимо расширение масштабов применения "эффективного контракта" с использованием показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг. Дальнейшее развитие будет осуществляться при помощи инструментов непрерывного обучения сотрудников.
В отношении количественной оценки качества финансового менеджмента планируется внесение изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента на предмет совершенствования системы оценки итогового рейтинга. Необходимо обеспечить многофакторность итоговой оценки, а также корректировку показателей на предмет охвата оценкой всех сфер финансового менеджмента на муниципальном уровне.
3. Совершенствование предоставления муниципальных услуг.
3.1. Повышение качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг.
Данное мероприятие будет реализовано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в направлении разработки региональных стандартов муниципальных услуг и утверждения административных регламентов оказываемых ими услуг посредством решения следующих задач:
создание единых нормативов финансирования муниципальных услуг;
обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании. Показатели будут представлены в форме включения сводных индикаторов муниципальных заданий в состав индикаторов муниципальных программ Зубово-Полянского муниципального района, регламентирующих осуществление данных услуг;
оптимизация структуры бюджетной сети;
организационная и информационная поддержка реформы муниципальных учреждений;
установление прозрачной методики по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат формирования субсидий на выполнение муниципального задания, с использованием корректирующих показателей.
4. Наращивание доходного потенциала, оптимизация бюджетных расходов.
4.1. Оптимизация бюджетных расходов.
Оптимизация бюджетных расходов будет строиться на основе инвентаризации расходных полномочий Зубово-Полянского муниципального района, исключения дублирования функций органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, установления единых критериев (нормативов) обеспеченности населения муниципальными услугами, расширения применения нормативно-подушевого метода финансирования, учета фактического объема предоставленных муниципальных услуг при определении объема финансирования муниципальных учреждений.
4.2. Наращивание доходного потенциала.
Для обеспечения полного исполнения бюджета Зубово-Полянского муниципального района по доходам необходимо создать условия повышения уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за выполнение прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Зубово-Полянского муниципального района, а также организации эффективного взаимодействия органов местного самоуправления Зубово-Полянского муниципального района, для улучшения качества администрирования доходов и увеличения их собираемости.
Работа по выполнению данного мероприятия будет направлена на:
обеспечение поступления штрафных санкций в бюджет Зубово-Полянского муниципального района в объеме начислений;
повышение эффективности управления муниципальной собственностью, увеличение поступлений доходов в бюджет Зубово-Полянского муниципального района и их использования;
повышение эффективности контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства;
С целью полного исполнения бюджета по доходам необходим регулярный анализ поступления налоговых и неналоговых доходов, дебиторской задолженности. Поэтому будет организована работа по ежемесячному мониторингу поступления налоговых и неналоговых доходов, выявлению резервов роста, своевременному погашению образовавшейся задолженности, активизация работы с дебиторами.
IV. Характеристика мер правового регулирования
Для реализации всех предусмотренных подпрограммой мероприятий необходимы меры правового регулирования, направленные на методическое обеспечение бюджетного процесса, совершенствование финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, интеграция в процессы планирования и исполнения бюджета механизмов перехода к программному бюджету.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2016 - 2018 годах, соответствуют планируемым на 2016 - 2018 годы объемам бюджетных ассигнований.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета Зубово-Полянского муниципального района за весь период ее реализации составляет 19870,4 тыс. рублей.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Реализация мероприятий подпрограммы связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними факторами, зависящими от исполнителя (технологические риски и организационные риски), так и рисками, относящимися к внешним: изменения законодательства и внешней экономической ситуации, риски финансового обеспечения. Оказать существенное влияние на последнюю категорию исполнитель не может, поскольку это выходит за пределы его компетенции.
Комплексная оценка и информация о предполагаемых рисках, полученные на этапе подготовки подпрограммы, в значительной степени упрощают оперативное управление действиями исполнителей и способствуют предупреждению негативных тенденций, связанных с невыполнением поставленных задач.
К внешним факторам могут быть отнесены:
возможные изменения в социально-экономической и политической обстановке Российской Федерации, Республики Мордовия, также в финансово-бюджетной сфере;
изменения федерального и республиканского законодательства, определяющего систему мероприятий.
К внутренним факторам можно отнести:
нарушение сроков реализации как отдельных мероприятий, так и всей подпрограммы в целом;
проблема координации деятельности участников и исполнителей подпрограммы.
Подпрограмма построена исходя из принципа реалистичности реализации мероприятий.
Однако при принятии новых правовых актов, подготовке отчетных материалов либо иных мероприятий в силу временных ограничений и высокой загруженности текущей работой возможны нарушения сроков.
Риски, определенные внутренними факторами, будут минимизироваться путем осуществления организационных, разъяснительных мероприятий.
Для исключения рисков невыполнения задач подпрограммы необходимо:
детально проработать схему взаимодействия участников и исполнителей процессов реализации подпрограммы;
координировать деятельность участников и исполнителей по реализации мероприятий подпрограммы;
контролировать достижение поставленных на определенном этапе задач;
осуществлять проведение аналитических мероприятий;
осуществлять корректировку показателей и мероприятий подпрограммы;
регулярно осуществлять информационную поддержку реализации мероприятий подпрограммы;
проводить повышение квалификации и переподготовку работников, принимающих участие в реализации подпрограммы;
привлекать консультационные организации и экспертов, имеющих опыт проведения работ по повышению эффективности бюджетных расходов и совершенствованию системы управления;
стимулировать деятельность исполнителей подпрограммы.
VIII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности выполнения показателей подпрограммы производится на основе ежегодного мониторинга выполнения соответствующих индикаторов и количественных показателей.
Степень достижения целей (решения задач) подпрограммы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Пф / Пп, где:
Пф - фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;
Пп - плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Уровень финансирования реализации мероприятий подпрограммы (Уф) определяется по формуле:
Уф = Зф / Зп, где:
Зф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Подпрограммы;
Зп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Степень реализации мероприятий подпрограммы определяется исходя из числа выполнения запланированных мероприятий в соответствии со следующей формулой:
Эм = Мф / Мп, где:
Эм - Степень реализации мероприятий подпрограммы;
Мф - количество реализованных мероприятий подпрограммы;
Мп - количество мероприятий подпрограммы, планируемое к реализации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.