Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Зубово-Полянского муниципального
района Республики Мордовия
N 604 от 28 апреля 2016 г.
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Зубово-Полянского муниципального района (далее - СНЛК Зубово-Полянского муниципального района).
1.2. СНЛК Зубово-Полянского муниципального района является составной частью сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
1.3. Наблюдение и лабораторный контроль в Зубово-Полянском муниципальном районе организуются и проводятся в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств-возбудителей инфекционных заболеваний. Выполнение поставленных СНЛК Зубово-Полянского муниципального района задач является обязательным для всех исполнительных органов государственной власти и организаций, включенных в структуру СНЛК Зубово-Полянского муниципального района.
1.4. Общее руководство и координация деятельности СНЛК Зубово-Полянского муниципального района в мирное и военное время возлагается на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при администрации Зубово-Полянского муниципального района.
1.5. Непосредственное руководство учреждениями СНЛК Зубово-Полянского муниципального района осуществляет Глава администрации Зубово-Полянского муниципального района.
2. Структура СНЛК Зубово-Полянского муниципального района
2.1. Основу СНЛК Зубово-Полянского муниципального района составляют учреждения, которые отвечают требованиям функционирования в режимах "Повышенная готовность" и "Чрезвычайная ситуация".
2.2. СНЛК Зубово-Полянского муниципального района имеет три уровня: республиканский, местный и объектовый.
2.2.1. Республиканский уровень формируется на основе головных учреждений лабораторного контроля, функционирующих на территории Зубово-Полянского муниципального района, решающих задачи в интересах республики. Координацию деятельности СНЛК Зубово-Полянского муниципального района на республиканском уровне осуществляют Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Мордовия и Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия;
2.2.2. Местный уровень СНЛК Зубово-Полянского муниципального района формируется на основе ведомственных лабораторий и организаций, решающих задачи в интересах Зубово-Полянского муниципального района. Координацию СНЛК Зубово-Полянского муниципального района на местном уровне осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности при администрации Зубово-Полянского муниципального района.
2.2.3. Объектовый уровень СНЛК Зубово-Полянского муниципального района состоит из производственных лабораторий и постов наблюдения организаций Зубово-Полянского района. Координацию деятельности СНЛК Зубово-Полянского района на объектовом уровне осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и отдел по делам ГО и ЧС администрации района.
2.3. Общую координацию информационно-аналитической деятельности, а также организационно-методическое руководство СНЛК Зубово-Полянского муниципального района осуществляет территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия.
3. Основные задачи СНЛК Зубово-Полянского муниципального района
3.1. Основными задачами СНЛК Зубово-Полянского муниципального района являются:
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
- своевременное выявление и оценка радиационной, химической и бактериологической обстановки (РХБО) методом наблюдения и лабораторного контроля;
- участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
- обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
4. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями СНЛК Зубово-Полянского муниципального района
4.1. Функционирование СНЛК Зубово-Полянского муниципального района осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности (при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия и вышестоящую организацию по подчиненности;
- в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК Зубово-Полянского муниципального района, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) радиоактивных веществ, аварийно химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые нормы, предельно допустимые уровни, а также отравляющих веществ и бактериальных средств, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК Зубово-Полянского муниципального района в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО и ЧС администрации Зубово-Полянского муниципального района;
- в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, аварийно химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно-допустимые уровни, а также отравляющих веществ и бактериальных средств, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК Зубово-Полянского муниципального района в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО и ЧС администрации района.
4.2. Передача информации осуществляется немедленно с момента угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с последующим письменным подтверждением не позднее двух часов. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК Зубово-Полянского муниципального района вышестоящей организацией по согласованию с головным учреждением и закрепляются соответствующей инструкцией.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется немедленно в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов.
4.3. Передача информации во всех режимах функционирования СНЛК Зубово-Полянского муниципального района осуществляется головными учреждениями СНЛК Республики Мордовия в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия.
5. Материально-техническое обеспечение, подготовка специалистов СНЛК Зубово-Полянского муниципального района
5.1. Оснащение лабораторий СНЛК Зубово-Полянского муниципального района техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств соответствующих бюджетов.
Штаты и табели оснащения лабораторий СНЛК Зубово-Полянского муниципального района разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, организациями и согласовываются с Главным Управлением Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия.
Имущество, которое требуется для решения задач на военное время или в условиях чрезвычайной ситуации мирного времени, хранится непосредственно в учреждениях СНЛК Зубово-Полянского муниципального района, используется только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.
Лабораторный контроль и другие исследования проводятся по аттестованным методикам, утвержденным соответствующими государственными органами Российской Федерации.
5.2. Готовность учреждений СНЛК Зубово-Полянского муниципального района к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками.
Учреждения и лаборатории СНЛК Зубово-Полянского муниципального района представляют в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия сведения о работе и состоянии готовности, который, в свою очередь, формирует годовой отчет о деятельности СНЛК Зубово-Полянского муниципального района и представляет его в центр "Антистихия" МЧС Российской Федерации в установленном порядке.
Учреждения СНЛК в зависимости от профиля деятельности должны иметь следующие документы:
- положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
- штатное расписание и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- инструкцию о функциональных обязанностях специалистов учреждения;
- перечень особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень химически опасных объектов в - радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения-(разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
- методику отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень нормативов допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций химически опасных веществ в воздухе, питьевой и речной воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Главное Управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия.
6. Финансирование СНЛК Зубово-Полянского муниципального района
6.1. Содержание бюджетных учреждений СНЛК Зубово-Полянского муниципального района осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, а организаций иных организационно-правовых форм - за счет собственных средств.
6.2. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК Зубово-Полянского муниципального района в ликвидации, последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из соответствующих бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.