Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Зубово-Полянского муниципального
района Республики Мордовия
от 15 марта 2016 г. N 362
Порядок
предоставления муниципальных гарантий Зубово-Полянским муниципальным районом РМ
Настоящий Порядок устанавливает единые условия предоставления муниципальных гарантий Зубово-Полянским муниципальным районом РМ (далее - муниципальный район), а также порядок исполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям, учета и контроля предоставленных муниципальных гарантий.
1. Основные положения
1. Муниципальной гарантией муниципального района (далее - гарантия) в целях настоящего Порядка признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальный район - гарант - дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия (далее - получатель гарантии), обязательства перед третьими лицами (далее - кредитор получателя гарантии) полностью или частично.
2. Гарантия оформляется договором о предоставлении муниципальной гарантии муниципального района (далее - договор о предоставлении гарантии).
3. От имени муниципального района договор о предоставлении гарантии заключает администрация Зубово-Полянского муниципального района РМ.
4. Гарантии предоставляются Зубово-Полянским муниципальным районом РМ (далее - муниципальные образования) и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Зубово-Полянского муниципального района РМ, если иное не установлено настоящим Порядком.
5. Гарантии не могут быть предоставлены юридическим лицам:
- находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
- имеющим просроченную задолженность по предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и(или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
6. Гарантии не могут быть предоставлены муниципальным образованиям:
- имеющим просроченную задолженность перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации по средствам, полученным на возвратной основе;
- имеющим превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию.
7. В договоре о предоставлении гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта (далее -финансовое управление);
- сведения о получателе гарантии, включающие его полное наименование и местонахождение юридического лица;
- сведения о кредиторе получателя гарантии, включающие его полное наименование и местонахождение юридического лица;
- обязательство, которое обеспечивается гарантией;
- объем обязательств по гарантии;
- срок гарантии;
- субсидиарная ответственность гаранта.
8. Муниципальный район как гарант несет субсидиарную ответственность по гарантированному им обязательству получателя гарантии.
9. Предусмотренное гарантией обязательство гаранта перед кредитором получателя гарантии ограничивается платой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии. В объем обязательств гаранта по гарантии могут включаться обязательства получателя гарантии по уплате процентов, штрафных санкций (пеней), возмещению судебных издержек по взысканию долга и других убытков кредитора получателя гарантии, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств получателем гарантии.
10. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Указанный срок фиксируется в договоре о предоставлении гарантии.
11. Обязательным условием предоставления гарантии является наличие обеспечения исполнения получателем гарантии обязательств перед гарантом по возмещению сумм, уплаченных по гарантии.
Способами обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии получателем гарантии, не являющимся муниципальным образованием, могут быть банковские гарантии, поручительства третьих лиц, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, и залог имущественных прав. Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по гарантии и иметь высокую степень ликвидности.
Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Предметом договора залога не может являться имущество, находящееся в собственности Кировского муниципального района. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
12. Договором о предоставлении гарантии должны устанавливаться следующие обязательства кредитора получателя гарантии:
1) уведомить в письменной форме Финансовое управление о наступлении случая неисполнения получателем гарантии своих обязательств, обеспеченных гарантией (далее - гарантийный случай);
2) принять все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для погашения задолженности получателя гарантии;
3) подтвердить факт наступления гарантийного случая путем представления в Финансовое управление копии переписки с получателем гарантии, содержащей требование погасить задолженность;
4) в случае предоставления гарантии под получение кредита (займа) представить в Финансовое управление заверенную выписку со ссудного счета получателя гарантии;
5) в случае исполнения гарантом обязательства, предусмотренного гарантией, в согласованный сторонами срок передать финансовому управлению документы, удостоверяющие требования к получателю гарантии.
13. Решением совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района РМ о бюджете (далее - бюджет района) на очередной финансовый год должны быть установлены:
- общая сумма предоставляемых в соответствующем году гарантий;
- предельный объем обязательств по гарантиям в течение и на конец соответствующего года с учетом действующих гарантий, предоставленных в предыдущие годы;
- перечень получателей гарантий, цели и объемы гарантий при их превышении 0,01 процента расходов бюджета Зубово-Полянским муниципальным районом РМ;
- сумма расходов бюджета района, планируемых в соответствующем году на исполнение обязательств по гарантиям.
2. Условия и порядок предоставления гарантий по заимствованиям на реализацию инвестиционных проектов
1. Гарантии предоставляются юридическим лицам по заимствованиям на реализацию инвестиционных проектов, соответствующих установленным Советом депутатов Зубово-Полянского муниципального района РМ приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального района (далее - гарантии на инвестиционные цели).
2. Доля заемных средств, привлекаемых юридическими лицами под гарантию, к общему объему инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, не должна составлять более 75 процентов.
Срок действия обязательства, обеспечиваемого гарантией, не должен превышать срока окупаемости инвестиционного проекта.
3. Предоставление гарантий на инвестиционные цели осуществляется на платной основе.
Размер платы, взимаемой в бюджет муниципального района единовременно до подписания договора о предоставлении гарантии, устанавливается решением совета депутатов муниципального района о бюджете района на соответствующий финансовый год, но не более двух процентов от суммы обязательств, обеспечиваемых гарантией. В случае досрочного прекращения гарантийных обязательств плата за предоставление гарантии не возвращается.
4. Гарантии на инвестиционные цели предоставляются на конкурсной основе. Открытый конкурс на право получения гарантии в очередном финансовом году должен проводиться на условиях и в порядке, утвержденных администрацией муниципального района.
5. Обязательным требованием для участия в конкурсе является наличие у юридического лица, претендующего на получение гарантии, не менее 25 процентов собственных средств от общего объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
6. Обязательными условиями, предшествующими рассмотрению заявки на право получения гарантии, являются:
1) проведение предварительной проверки финансового состояния участника конкурса финансовое управление;
2) проведение предварительной экспертизы социально-экономической значимости и эффективности предлагаемого инвестиционного проекта.
7. Основными критериями определения победителей конкурса являются следующие показатели:
- соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Кировского муниципального района;
- бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
- оценка финансового состояния участника конкурса;
- социально-экономическая значимость и эффективность инвестиционного проекта, его финансовая реализуемость;
- срок окупаемости инвестиционного проекта;
- доля собственных средств участника конкурса в общем объеме инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
- надежность гарантии возврата заемных средств (уровень риска, ликвидность залога).
8. Муниципальные гарантии предоставляются муниципальному образованию поселения при условии заключения соглашения администрации поселения с администрацией муниципального района о передаче полномочий по исполнению бюджета поселения на срок действия гарантии.
3. Условия и порядок предоставления гарантий на цели неинвестиционного характера
1. Гарантии могут быть предоставлены в пределах общей суммы предоставления гарантии, установленной бюджетом района на соответствующий финансовый год, муниципальным образованиям и юридическим лицам для решения задач неинвестиционного характера, соответствующих установленным советом депутатов Кировского муниципального района приоритетным направлениям социально-экономического развития района.
2. Гарантии на цели неинвестиционного характера предоставляются на безвозмездной основе.
3. Гарантии на цели неинвестиционного характера предоставляются на конкурсной основе, за исключением случаев, определенных в пункте 6 настоящего раздела.
Открытый конкурс, предметом которого является распределение лимитов предоставления гарантий, предусмотренных на соответствующий финансовый год по приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального района, должен проводиться на условиях и в порядке, утвержденных администрацией муниципального района.
4. Обязательными условиями, предшествующими рассмотрению заявки на право получения гарантии, являются:
1) проведение предварительной проверки финансового состояния участника конкурса финансовым управлением;
2) проведение предварительной экспертизы социально-экономической значимости и эффективности заявленного на получение гарантии обязательства.
5. Основными критериями определения победителей конкурса являются следующие показатели:
- социально-экономическая значимость обязательства;
- оценка финансового состояния участника конкурса;
- представленные участником конкурса предложения о способе обеспечения регрессных обязательств по гарантии.
6. Предоставление гарантий вне конкурса может производиться исключительно в случаях, если:
1) гарантия предоставляется в соответствии с актами Правительства Российской Федерации в целях обеспечения долговых обязательств юридических лиц и муниципальных образований перед Российской Федерацией;
2) гарантия предоставляется юридическому лицу или муниципальному образованию на выполнение мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
4. Порядок рассмотрения обращений и принятия решений о предоставлении гарантий
1. Юридическое лицо, претендующее на получение гарантии (далее - претендент), направляет в адрес финансового управления заявку на получение гарантии с указанием ее предполагаемого размера, срока и целевого назначения, а также сведений о предполагаемом обеспечении и источниках погашения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая.
К заявке должны быть приложены следующие документы:
1) анкета претендента, содержащая информацию о:
- полном наименовании претендента, его организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, местонахождении и почтовом адресе претендента, номерах телефонов;
- размере его уставного (складочного) капитала, основных акционерах (владеющих 5 процентами акций и более), доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), своих банковских реквизитах, вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;
- фамилии, имени, отчестве руководителя претендента, заместителей руководителя и главного бухгалтера (в случае если гарантия предоставляется под инвестиционный проект, указываются лица, ответственные за реализацию инвестиционного проекта);
2) заключение о целесообразности предоставления гарантии, курирующего отрасль, в которой осуществляет свою деятельность претендент;
3) нотариально удостоверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, лицензии на виды деятельности, осуществляемые претендентом;
4) финансовые документы:
- копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный год с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- справка налогового органа обо всех открытых счетах претендента, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к претенденту;
5) документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии.
Для гарантии на инвестиционные цели претендент дополнительно представляет утвержденный им бизнес-план (технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта).
2. В случае если претендентом является муниципальное образование, то глава администрации помимо заявки на получение гарантии с указанием ее предполагаемого размера, срока и целевого назначения представляет в адрес финансового управления следующие финансовые документы:
1) заверенную копию правового акта представительного органа местного самоуправления о бюджете района на соответствующий финансовый год с программой муниципальных заимствований муниципального образования;
2) выписку из долговой книги муниципального образования на 1 января текущего финансового года и на дату подачи заявки;
3) отчет об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявки.
3. Финансовое управление проверяет представленные претендентом документы и обязан возвратить их в случае, если претендент:
- представил необходимые документы не в полном объеме;
- сообщил о себе ложные сведения;
- находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства (для юридических лиц);
- имеет просроченную задолженность по предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и(или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- имеет превышение предельных значений дефицита местного бюджета предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию (для муниципальных образований).
4. В случае принятия заявки на получение гарантии к рассмотрению Финансовое управление направляет копии документов в адрес Администрации.
5. Финансовое управление проводит анализ финансового состояния претендента и его возможности в полном объеме исполнить обязательство, в обеспечение которого запрашивается гарантия, а также анализ предложений претендента по способам обеспечения регрессных обязательств по гарантии.
Управление экономики проводит анализ социально-экономической значимости и эффективности, в том числе бюджетной, заявленного на получение гарантии инвестиционного проекта (обязательства).
6. В случае необходимости Финансовое управление вправе запрашивать у органов местного самоуправления, претендента дополнительную информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии.
7. Подготовленные управлением финансов заключения вместе с поступившими от претендента документами направляются межведомственной комиссии по оказанию поддержки путем предоставления муниципальных гарантий (далее - комиссия), созданной в качестве коллегиального совещательного органа для рассмотрения заявок на получение гарантии и их отбора, в том числе и вне конкурса.
Положение о комиссии, ее состав утверждаются постановлением администрации муниципального района.
8. К отбору допускаются только те претенденты, которые по результатам проверки финансовым управлением имеют устойчивое финансовое состояние и надлежащее обеспечение исполнения регрессных обязательств по гарантии. Для муниципальных образований надлежащим обеспечением регрессных обязательств по гарантии является письменное согласие муниципального образования о безусловном праве Комитета финансов на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете бюджета муниципального образования денежных средств для погашения долговых обязательств получателя гарантии, возникших в результате наступления гарантийных случаев.
9. Решение комиссии о победителях конкурсного отбора или предоставлении отдельных гарантий без конкурса оформляется протоколом комиссии.
10. На основании протоколов комиссии Финансовое управление формирует объем и перечень предоставляемых гарантий для включения в проект решения совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год или проект о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
11. После вступления в силу решений совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год или решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год претенденты, в обеспечение обязательств которых гарантии включены в объем и перечень гарантий, предоставляемых в соответствующем финансовом году, повторно направляют в адрес Финансовое управление финансовые документы.
12. Решение о предоставлении гарантии муниципальному образованию принимается администрацией муниципального района путем издания распоряжения, подготовка проекта которого производится финансовым управлением в случае его положительного заключения о возможности предоставления претенденту гарантии.
В распоряжении администрации муниципального района о предоставлении гарантии указываются наименование получателя гарантии, обязательство, которое обеспечивается гарантией, объем и срок действия гарантии, а также при необходимости размер платы за предоставление гарантии.
13. Если результаты повторной проверки Комитета финансов будут свидетельствовать о неудовлетворительном финансовом состоянии претендента или отсутствии у него надлежащего обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии, гарантия не предоставляется.
14. Финансовое управление на основании распоряжения администрации Кировского муниципального района заключает с получателем гарантии договор о предоставлении гарантии при участии кредитора получателя гарантии в качестве третьей стороны договора.
До заключения договора о предоставлении гарантии получатель гарантии, не являющийся муниципальным образованием, обязан заключить с финансовым управлением договор залога либо предоставить иное обеспечение исполнения регрессных обязательств по гарантии.
Иными обязательными условиями заключения договора о предоставлении гарантии являются:
- представление получателем гарантии - юридическим лицом - дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, предусматривающих право финансового управления на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств для погашения долговых обязательств получателя гарантии, возникающих в результате наступления гарантийных случаев;
- представление получателем гарантии - муниципальным образованием - письменного согласия о безусловном праве финансового управления на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете бюджета муниципального образования денежных средств для погашения долговых обязательств получателя гарантии, возникающих в результате наступления гарантийных случаев;
- осуществление получателем гарантии платы в бюджет района в случае предоставления гарантии на инвестиционные цели.
15. Установленное решением совета депутатов района право на получение гарантии, которое не было использовано получателем гарантии в течение соответствующего финансового года, а также в случае выявления неудовлетворительного финансового состояния получателя гарантии, аннулируется.
16. Договор о предоставлении гарантии вступает в силу со дня вступления в силу обязательства получателя гарантии перед кредитором получателя гарантии.
5. Учет и контроль предоставленных гарантий
1. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга муниципального района как вид долгового обязательства.
2. Финансовое управление ведет учет предоставленных гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по предоставленным гарантиям.
На основании данных этого учета администрация муниципального района ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета района представляет совету депутатов подробный отчет о предоставленных гарантиях по всем получателям гарантий об исполнении ими обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении гарантом платежей по предоставленным гарантиям.
3. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед кредитором получателя гарантии на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг муниципального района.
4. Финансовое управление осуществляет контроль за целевым использованием заимствований, привлеченных под гарантии, или выполнением иного обязательства, обеспеченного гарантией.
В случае предоставления гарантии на инвестиционные цели Управление экономики осуществляет контроль за ходом реализации инвестиционного проекта.
5. Финансовое управление, а также контрольно-ревизионная комиссия по поручению совета депутатов вправе осуществлять проверку финансового состояния получателя гарантии и целевой характер использования гарантии в любое время действия гарантии.
6. Исполнение обязательства по предоставленным гарантиям
1. Ответственность гаранта перед кредитором получателя гарантии за неисполнение получателем гарантии предусмотренных гарантией обязательств наступает в соответствии со статьей 399 Гражданского кодекса Российской Федерации и договором о предоставлении гарантии.
2. Исполнение гарантии осуществляется за счет средств бюджета района, предусмотренных на указанные цели в решении совета депутатов о бюджете района на соответствующий финансовый год, и подлежит отражению в составе расходов бюджета района как предоставление бюджетного кредита получателю гарантии.
Если платежи гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к получателю гарантии, не исполнившему обязательство, исполнение гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета района.
3. Сведения об исполнении гарантии учитываются при расчете муниципального долга муниципального района.
4. Гарант до удовлетворения требования, предъявленного ему кредитором получателя гарантии, в разумный срок должен предупредить об этом получателя гарантии, а если к гаранту предъявлен иск, - привлечь получателя гарантии к участию в деле.
5. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных по гарантии, в полном объеме и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и договором о предоставлении гарантии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 15 марта 2016 г. N 362 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.