Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Инсарского муниципального района
от 02 ноября 2015 г. N 39
Основные направления
бюджетной политики Инсарского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основные направления бюджетной политики Инсарского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Основных направлений бюджетной политики Республики Мордовия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами в Инсарском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы, Сценарных условий функционирования экономики Инсарского муниципального района в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов.
Целью Основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Инсарского муниципального района Республики Мордовия "О проекте бюджета Инсарского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета Инсарского муниципального района (далее - районный бюджет), а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Итоги реализации бюджетной политики в 2014 году и первой половине 2015 года
Приоритетами бюджетной политики в 2014 году и первой половине 2015 года стали обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы, безусловное исполнение принятых обязательств.
Продолжается реализация высокоэффективных инвестиционных проектов в области промышленности, строительства и аграрно-промышленного комплекса.
Консолидированный бюджет Инсарского муниципального района в 2014 году был исполнен с профицитом в 6 516,3 тыс. рублей, профицит районного бюджета составил 3 425,5 тыс. рублей.
Общий объем доходов консолидированного бюджета района в сравнении с уровнем предыдущего года составил 1,1 процента; объем поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета снизился на 0,2 процента.
По состоянию на 1 июля 2015 г. объем налоговых и неналоговых доходов в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 8,4 процента. За первое полугодие 2015 г. в бюджет Инсарского муниципального района поступило 58,3 процента от утвержденного объема доходов.
В сфере оплаты труда в 2014 году среднемесячная заработная плата увеличилась к уровню 2013 года на 5,7 процентов и составила 14 155,9 рубля, реальная заработная плата составила 98,1 процент. Реальные располагаемые денежные доходы населения составили 99,1 процент. Денежные доходы в расчете на душу населения в среднем за год составили 12 597,9 рублей в месяц.
Среднемесячная заработная плата в январе - июне 2015 г. в целом по району составила 15 025,5 рублей и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 8,7 процента, реальная заработная плата за этот период составила 100,9 процента. Денежные доходы в расчете на душу населения в январе - июне 2015 г. составили 11 269 рублей - 110,1 процента к соответствующему периоду 2014 года, реальные располагаемые денежные доходы населения - 101,1 процента.
Среднемесячная заработная плата работников оценивается в 2015 году в 15 571,5 рублей с ростом к уровню предыдущего года на 10,1 процент, реальная заработная плата составит 100 процентов, реальные располагаемые денежные доходы населения - 100,5 процента.
Как и в предыдущие годы, первоочередным направлением расходования бюджетных средств в социально-экономической сфере остается направление бюджетных ассигнований на решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Продолжена реализация мероприятий по оптимизации сети муниципальных учреждений социальной сферы. Высвобождающиеся в результате проводимых мероприятий бюджетные средства были направлены на реализацию первоочередных мероприятий, в первую очередь, на укрепление социальной стабильности населения.
В качестве механизма взаимосвязи с общественностью для обсуждения проекта решения о районном бюджете Инсарского муниципального района, годового отчета об исполнении районного бюджета используются публичные слушания.
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Целями бюджетной политики являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Инсарского муниципального района; повышение эффективности управления муниципальными финансами с учетом преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущий период; безусловное исполнение принятых обязательств; применение эффективных механизмов мобилизации и использования имеющихся финансовых ресурсов; обеспечение потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, рост показателей их доступности и качества.
Данные цели будут достигаться через решение следующих основных задач:
1) обеспечение приоритетности реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
2) обеспечение долгосрочного планирования и финансовой стабильности бюджета Инсарского муниципального района;
3) повышение налогового потенциала и обеспечение роста собственных доходов бюджета Инсарского муниципального района;
4) повышение качества исполнения муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;
5) повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов;
6) повышение качества и эффективности оказания государственных и муниципальных услуг;
7) полное исполнение действующих социально значимых расходных обязательств;
8) создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе путем совершенствования и развития системы межбюджетных отношений;
9) повышение результативности и экономической эффективности муниципального финансового контроля;
10) повышение открытости и прозрачности муниципальных финансов.
Основным инструментом достижения целей муниципальной политики Инсарского муниципального района в сфере управления муниципальными финансами остается Муниципальная программа повышения эффективности управления муниципальными финансами в Инсарском муниципальном районе Республики Мордовия на 2014 - 2018 годы, утвержденная Решением Совета Депутатов Инсарского муниципального района от 16 декабря 2014 г. N 42, в рамках которой намечена реализация мер, направленных на развитие системы бюджетного планирования, наращивание доходной базы районного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, совершенствование системы межбюджетных отношений, оптимизацию объема и структуры муниципального долга Инсарского муниципального района.
Политика в области доходов
Политика в области доходов в 2016 году и в плановом периоде 2017 и 2018 годов должна быть направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Инсарского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет повышения качества их администрирования.
Увеличению поступления доходов в бюджет Инсарского муниципального района должно способствовать осуществление следующих мер:
1) стимулирование налогоплательщиков к погашению задолженности по обязательным платежам в бюджет;
2) совершенствование контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства;
3) инвентаризация и вовлечение в хозяйственный оборот муниципальной собственности, увеличение поступлений доходов в бюджет муниципального образования от их использования.
Политика в области расходов
Бюджетная политика в области расходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет направлена на ограничение темпа роста расходов районного бюджета и последовательное снижение дефицита районного бюджета. В этой связи одним из ключевых в бюджетной политике в области расходов будет вопрос формирования структуры расходов, соответствующей приоритетам распределения ресурсов и максимально эффективно способствующей решению приоритетных задач социально-экономического развития района - созданию условий для экономического роста, оказанию качественных муниципальных услуг, обеспечению социальной стабильности.
В рамках повышения эффективности бюджетных расходов должны быть реализованы следующие основные мероприятия:
1. Совершенствование муниципальных программ как главного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов.
В муниципальных программах следует более полно отразить комплекс мер и инструментов муниципальной политики, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования, обеспечить дальнейшую интеграцию муниципальных программ в процесс бюджетного планирования, в том числе регламентировать процесс выделения дополнительных финансовых ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих муниципальных программ, обеспечить их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
2. Совершенствование предоставления муниципальных услуг.
В 2016 - 2018 годах должна быть продолжена работа по оптимизации бюджетной сети и численности работников. При оптимизации бюджетной сети должны соблюдаться следующие основные принципы:
1) переход от финансирования бюджетной сети к финансированию муниципальных услуг;
2) осуществление бюджетного финансирования услуг строго в рамках конституционных, базовых гарантий и обязательств, а для услуг повышенного качества - применение иных бюджетных механизмов и внебюджетных источников финансирования;
3) неухудшение качества и доступности муниципальных услуг для граждан;
4) создание необходимых стимулов к повышению экономической самостоятельности и ответственности муниципальных учреждений Инсарского муниципального района для роста эффективности их деятельности;
5) повышение открытости и прозрачности при формирований и реализации муниципального задания на оказание соответствующих муниципальных услуг для повышения их доступности и качества для граждан.
В целях совершенствования системы оплаты труда в бюджетном секторе должна быть продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", предполагающий увязку оплаты труда с результатами деятельности работника. В соответствии с принципами "эффективного контракта" необходимо дополнение гарантированного уровня оплаты труда системой премий в зависимости от показателей результативности и эффективности деятельности муниципальных учреждений.
3. Повышение эффективности муниципальных закупок.
4. Повышение эффективности осуществления расходов в области муниципального управления.
В целях снижения неэффективных расходов в сфере муниципального управления необходимо осуществить оптимизацию функций и структуры исполнительных органов муниципальной власти Инсарского муниципального района с сокращением их количества, а также внедрение механизмов, сдерживающих увеличение численности муниципальных гражданских служащих.
5. Развитие внутреннего финансового контроля и мониторинг качества финансового менеджмента.
При организации деятельности органов, осуществляющих финансовый контроль, акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
6. Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов.
Публичности процесса управления муниципальными финансами должно способствовать дальнейшее совершенствование механизмов предоставления информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве для граждан с учетом современных требований к визуализации информации и интерактивности.
В целях повышения уровня открытости и понятности бюджетных данных должна быть продолжена регулярная публикация электронной информационной брошюры "Бюджет для граждан" к районному бюджету.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов должно осуществляться с учетом следующих принципов:
1) концентрация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., в том числе на повышение заработной платы работников бюджетной сферы;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных реальными источниками финансирования. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств должны рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях;
3) адресность и целевой характер бюджетных средств за счет формирования и исполнения районного бюджета на основе муниципальных программ;
4) повышение обоснованности ресурсного обеспечения муниципальных программ, осуществление регулярного анализа эффективности реализации мероприятий муниципальных программ в целях сокращения неэффективных расходов районного бюджета;
5) повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов;
6) направление в первоочередном порядке дополнительных доходов и (или) экономии расходов при исполнении районного бюджета на сокращение объема муниципального долга;
7) снижение просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в том числе по социально значимым расходам;
8) консолидация субсидий, выделяемых местным бюджетам из районного бюджета, в рамках муниципальных программ;
9) повышение муниципальными учреждениями Инсарского муниципального района эффективности их деятельности за счет всех источников доходов муниципального учреждения, в том числе за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, направляемых на достижение целей деятельности муниципальных учреждений, определенных уставами;
10) продолжение работы по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг;
11) обеспечение прозрачности бюджета.
Политика в области межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет направлена на дальнейшее обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов муниципальных образований, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Инсарского муниципального района.
Необходимо продолжить реализацию мер, направленных на повышение эффективности и оптимизацию расходов бюджетов муниципальных образований, ограничение дефицита и уровня муниципального долга. Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только при наличии финансового обеспечения или сокращении неэффективных расходов бюджетов муниципальных образований.
Также необходимо продолжить работу по переходу к программно-целевым методам бюджетного планирования местных бюджетов, формированию и исполнению местных бюджетов на базе муниципальных программ, обеспечению их взаимосвязи с параметрами местного бюджета по целям и объемам финансирования.
Политика в области управления муниципальным долгом
Замедление темпов роста российской экономики на фоне структурных дисбалансов определяет основные условия реализация муниципальной политики в области управления муниципальным долгом в 2016 - 2018 годах.
Осуществление муниципальных среднесрочных и долгосрочных заимствований в 2016 - 2018 годах затруднено в связи с высоким уровнем процентных ставок по кредитам, предлагаемым кредитными организациями. Привлечение краткосрочных заимствований сроком до одного года должно рассматриваться как исключительная мера, однако наличие неблагоприятной рыночной конъюнктуры не исключает ее использования.
По-прежнему сохраняются риски по обслуживанию и погашению бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами. Риски связаны с невозможностью единовременного погашения полученных бюджетных кредитов и своевременностью ежемесячного обслуживания накопленных бюджетных кредитов частью, местных бюджетов.
В целом реализация долговой политики в 2016 - 2018 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию долговой нагрузки в установленных законодательством пределах с формированием предпосылок к его сокращению, недопущению существенного роста расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдению показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой повышения эффективности управления государственными финансами в Инсарском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 2 ноября 2015 г. N 39 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.