Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Инсарского муниципального района
от 2 ноября 2015 г. N 40
Основные направления
налоговой политики Инсарского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основные направления налоговой политики Инсарского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При подготовке Основных направлений налоговой политики Инсарского муниципального района были учтены положения Основных направлений налоговой политики Республики Мордовия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Сценарных условий функционирования экономики Инсарского муниципального района в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов.
Основные направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта бюджета Инсарского муниципального района "О проекте бюджета Инсарского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов". Материалы Основных направлений налоговой политики необходимо учитывать как при планировании районного бюджета Инсарского муниципального района, так и при подготовке проектов бюджетов поселений.
Налоговая политика Инсарского муниципального района в 2016 году и в плановом периоде 2017 и 2018 годов будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Инсарского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет повышения качества их администрирования.
Налоговая политика будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов.
Увеличению поступления доходов в бюджет Инсарского муниципального района должно способствовать осуществление следующих мер:
1) обеспечение поступления в консолидированный бюджет Инсарского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет;
2) совершенствование контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства;
3) повышение эффективности управления муниципальной собственностью, увеличение поступлений доходов в консолидированный бюджет Инсарского муниципального района и бюджеты поселений от их использования;
4) продолжение проведения на территории Инсарского муниципального района инвентаризации недвижимого имущества;
5) дальнейшее осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в Инсарском муниципальном районе;
7) стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Инсарского муниципального района.
Основные итоги реализации налоговой политики в 2014 году
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Инсарского муниципального района в 2013 - 2014 годах характеризуется следующим образом:
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
||
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
Темп роста, % |
|||||
исполнение |
доля, % |
план |
исполнение |
% исполнения |
доля, % |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Налоговые доходы - всего в том числе: |
39818 |
86,4 |
43190,4 |
37839 |
87,6 |
82,2 |
95,0 |
|
налог на доходы физических лиц |
27574,4 |
59,8 |
23407,3 |
20956,2 |
89,5 |
45,5 |
75,9 |
|
акцизы на нефте продукты |
|
|
6988,2 |
5180,8 |
74,1 |
11,2 |
|
|
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
3972, |
8,6 |
4243,0 |
4244,5 |
100,1 |
9,2 |
106,8 |
|
единый сельскохозяйственный налог |
-93,2 |
-0,2 |
75,0 |
63,3 |
84,4 |
0,1 |
-90,5 |
|
налог на имущество физических лиц |
590,9 |
1,3 |
680,2 |
464,6 |
68,3 |
1,4 |
78,6 |
|
земельный налог |
7116,5 |
15,4 |
7114,4 |
5995,4 |
84,3 |
13,0 |
84,2 |
|
прочие налоговые доходы |
657,3 |
1,4 |
682,3 |
934,2 |
136,9 |
2 |
142,1 |
|
Неналоговые доходы - всего в том числе: |
6258,2 |
13,6 |
5728,7 |
8173,2 |
142,7 |
17,8 |
130,6 |
|
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
4399,1 |
9,5 |
3677,7 |
4654,2 |
126,6 |
10,1 |
105,8 |
|
платежи за пользование природными ресурсами |
496,5 |
1,07 |
438 |
418,7 |
95,6 |
0,9 |
84,3 |
|
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
702,3 |
1,5 |
651 |
2589,6 |
397,8 |
5,6 |
368,7 |
|
штрафы |
562,2 |
1,2 |
925,2 |
456,8 |
49,4 |
0,9 |
81,3 |
|
прочие неналоговые доходы |
98,1 |
0,2 |
36,8 |
53,9 |
146,5 |
0,1 |
54,9 |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
46076,2 |
100 |
48919,1 |
46012,2 |
94,1 |
100 |
99,9 |
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Инсарского муниципального района
Наименование показателя |
2013 год (%) |
2014 год (%) |
Налоговые доходы |
14,5 |
12,8 |
Неналоговые доходы |
2,3 |
2,8 |
Налоговые и неналоговые доходы - всего |
16,8 |
15,6 |
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Инсарского муниципального района за 2014 год составило 46012,2 тыс. рублей, что составляет 94,1 процента к плановым назначениям года. По состоянию на 1 июля 2015 г. объем налоговых и неналоговых доходов в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 8,4 процента. За первое полугодие 2015 г. в бюджет Инсарского муниципального района поступило 58,3 процента от утвержденного объема доходов.
Основные изменения налогового законодательства с 2015 года
При формировании консолидированного бюджета Инсарского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российский Федерации" предусмотрен новый механизм расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан. В соответствии с указанным Федеральным законом принят Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2014 г. N 95-З "Об установлении размера коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда", который устанавливает на 2015 год коэффициент в размере 1,942;
2) в рамках проводимого на федеральном уровне "налогового маневра" в 2015 году снижены ставки акцизов на нефтепродукты. В целях компенсации выпадающих доходов от снижения ставок акцизов Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона" О внесении изменений в отдельные законодательное акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизель топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторные (инжекторных) двигателей зачисляются в бюджеты субъектов Российское Федерации по нормативу 100 процентов вместо ранее действовавшего норматива 72 процента;
3) с 1 января 2015 г. на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов - не позднее: 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом;
4) Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Указанный Федеральный закон предполагает постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015 по 2019 год.
В связи с наличием в Республике Мордовия утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Республики Мордовия от 12 ноября 2014 г. N 91-З "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Мордовия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" с 1 января 2015 г. установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Соответствующие решения об установлении налога приняты во всех муниципальных образованиях Инсарского муниципального района;
5) приказом Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия от 27 ноября 2014 г. N 42 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Республики Мордовия. Новая кадастровая стоимость будет использоваться при расчете земельного налога;
Основные изменения налогового законодательства, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2016 - 2018 годах
1. На федеральном уровне:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов;
2) Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусматривается предоставление права субъектам Российской Федерации устанавливать по специальным режимам налогообложения виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговой режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
Предоставлено субъектам Российской Федерации право снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систем налогообложения с объектом налогообложения "доходы" с 6 до 1 процента в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
Предоставлено право представительным органам муниципальных образований снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5 процента в зависимости от категорий.
Кроме того предоставлено право субъектам Российской Федерации устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения, впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению (в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферам).
Также расширен перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения;
3) предусматривается сохранение на 2016 и 2017 годы действующих ставок акцизов. На 2018 год предусматривается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен;
4) планируется включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности самозанятых граждан - физических лиц, не работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера и не имеющих наемных работников;
5) согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2016 г. отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 г., платеж за 2016 год поступит в бюджет республики и бюджет Инсарского муниципального района в 2017 году;
6) в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 1 января 2018 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2. На региональном уровне:
1) на основании оценки эффективности налоговых льгот за 2014 год, установленных региональным законодательством, оптимизировать налоговые льготы и пониженные ставки по налогам;
2) планируется пересмотреть ставки арендных платежей по сдаваемому в аренду имуществу;
3) планируется увеличение поступлений части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
4) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется принять закон Республики Мордовия, устанавливающий особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
3. На муниципальном уровне:
1) планируется пересмотреть ставки арендных платежей по сдаваемому в аренду имуществу.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 2 ноября 2015 г. N 40 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.