Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 24 апреля 2015 г. N 18
"Об утверждении Районной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы"
17 декабря 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Республики Мордовия от 20.12.2010 г. N 498 "О Комплексной программе развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы", Постановлением администрации Инсарского муниципального района от 01.12.2014 г. N 701 "Об утверждении перечня муниципальных программ Инсарского муниципального района, перечня муниципальных программ, необходимых к разработке, и перечня программ, подлежащих корректировке" и в целях создания благоприятных правовых, экономических и организационных условий для дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной и социальной сферах Инсарского муниципального района, Совет депутатов Инсарского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемую Районную программу развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы.
2. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Председатель Совета депутатов |
И.М. Торопов |
Решением Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 17 декабря 2015 г. N 53 в наименование настоящей Программы внесены изменения
Муниципальная программа
развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы
(утв. решением Совета депутатов Инсарского муниципального района от 24 апреля 2015 г. N 18)
17 декабря 2015 г.
Паспорт
Районной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы.
Наименование программы |
Районная программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы (далее Программа). |
Заказчик программы |
Администрация Инсарского муниципального района. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 03.02.2015 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2007 года N 209-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановление Правительства Республики Мордовия от 20.12.2010 г. N 498 "О Комплексной программе развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы", Устав Инсарского муниципального района. |
Разработчики программы |
Администрация Инсарского муниципального района совместно с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района. |
Исполнители мероприятий Программы |
Администрация Инсарского муниципального района, Совет предпринимателей района, субъекты малого и среднего предпринимательства района. |
Основные цели Программы |
1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Инсарского муниципального района. 2. Формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в социально-экономическое развитие Инсарского муниципального района. 3. Обеспечение занятости и развитие самозанятости населения Инсарского муниципального района. 4. Увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров и услуг в объеме продукции, производимой предприятиями Инсарского муниципального района. |
Основные задачи Программы |
1. Создание муниципальной нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. 2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе. 3. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для совершенствования муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса. 4. Привлечение малого и среднего предпринимательства к участию в приоритетных нацпроектах, выполнению муниципальных заказов в различных сферах деятельности. 5. Обеспечение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства 6. Оказание консультационных, информационных и юридических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. 7. Увеличение доли налогов в налоговых доходах бюджетов всех уровней, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства. |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2019 годы. |
Перечень основных мероприятий программы |
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 3. |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию мероприятий "Районной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе 2015 - 2019 годы" потребуется 169896 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета Республики Мордовия 21506 тыс. руб., из бюджета поселений - 169 тыс. руб., из бюджета Инсарского муниципального района 1150 тыс. руб., частные инвестиции - 147071 тыс. рублей. |
Результаты реализации Программы |
Обеспечение стабильной занятости в секторе малого и среднего бизнеса Инсарского муниципального района. Увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства до 20%. Ежегодное увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства района в среднем на 9%. Развитие инфраструктуры Инсарского муниципального района и улучшение качества предоставляемых услуг и увеличение их объемов. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы возложить на администрацию Инсарского муниципального района. |
1. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 03.02.2015 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2010 г. N 498 "О Комплексной программе развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы".
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 03.02.2015 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы содействия развитию малого предпринимательства.
С 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Критерии отнесения субъектов хозяйственной деятельности к субъектам малого и среднего предпринимательства определены данным законом.
Цели и основные задачи настоящей Программы направлены на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Инсарского муниципального района.
Программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе, объемы и источники их финансирования, ответственных за реализацию мероприятий, показатели результативности деятельности.
Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Инсарского муниципального района и Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы.
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Инсарского муниципального района.
Малый и средний бизнес Инсарского муниципального района в 2015 году представлен 309 субъектами малого и среднего предпринимательства. Наиболее предпочтительной для малого и среднего бизнеса является сфера розничной торговли.
Общая численность работников занятых в малом и среднем бизнесе составит к концу 2019 года 1229 человек. Из общей численности большая часть занятых приходится на розничную торговлю - 65 процентов.
Оборот малого бизнеса составил в 2013 году - 249,6 млн. рублей, в 2014 году - 600,7 млн. рублей.
Важным показателем, отражающим роль малого и среднего предпринимательства в экономике Инсарского муниципального района, является величина налогового вклада. Ежегодно растет объем налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности малого бизнеса. Доля налоговых поступлений в муниципальном бюджете составила 18,6% в 2014 году.
Малый и средний бизнес принимает участие в привлечении и освоении кредитных ресурсов по нацпроекту в сфере АПК.
В 2014 году малый и средний бизнес принимал участие в выполнении муниципального заказа, доля участия в общем объеме муниципального заказа района составляет 6,4%.
Но уровень развития малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе остается недостаточно высоким по сравнению с республиканским уровнем.
Основными проблемами, тормозящими развитие малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе, являются:
- невысокий уровень развития системы информационно-консалтинговой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;
- проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства;
- недостаточное развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса в муниципальном районе.
Разрешить проблемы, препятствующие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства, позволит реализация Муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы.
При разработке мероприятий Районной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы были приняты следующие базовые положения:
- малое и среднее предпринимательство является полноправным и необходимым участником экономической системы;
- поддержка частной инициативы граждан в сфере малого и среднего бизнеса является одной из основ социально-экономического развития Инсарского муниципального района;
- потенциал малого и среднего бизнеса может быть использован в полном объеме при условии постоянного совершенствования системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в районе.
Приоритетными направлениями поддержки малого и среднего предпринимательства являются:
- поддержка начинающих предпринимателей, в том числе молодежи и социально незащищенных групп населения;
- поддержка инновационного бизнеса;
- поддержка малого и среднего предпринимательства в производственной сфере, в сельском хозяйстве;
- поддержка проектов, ориентированных на межрегиональные рынки;
- поддержка проектов по развитию сферы бытового обслуживания населения сельской местности;
- поддержка проектов, направленных на возрождение народных промыслов и ремесел в районе.
-
3. Основные цели, задачи Программы
Целью Программы является формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в социально-экономическое развитие Инсарского муниципального района на основе оптимизации муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечения эффективного взаимодействия по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства исполнительных органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства и его муниципальной поддержки;
- обеспечение взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для совершенствования муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных для Инсарского муниципального района;
- организация подготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение поддержки начинающих предпринимателей;
- продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональные рынки;
- развитие инфраструктуры государственной и негосударственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационных, информационных и юридических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие малого и среднего предпринимательства в сфере народных ремесел;
- улучшение имиджа малого и среднего предпринимательства и формирование положительного отношения к нему в обществе.
Основные целевые индикаторы реализации Программы приведены в приложении 1.
4. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется через мероприятия, реализация которых будет способствовать дальнейшему эффективному развитию малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе. Мероприятия сгруппированы в разделы, характеризующие основные направления поддержки малого предпринимательства, предусмотренные в Программе:
- поддержка малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
- расширение доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- правовое, информационное, консультационное и методическое обеспечение малого и среднего бизнеса;
- формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, в Республике Мордовия реализуется "Комплексная программа развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства РМ от 20.12.2010 г. N 498. В ее рамках запланированы мероприятия и соответствующее финансирование по основным направлениям.
В целях развития и поддержки сельскохозяйственного производства, в том числе увеличения объемов сельскохозяйственной продукции субъектов малого предпринимательства (фермерских хозяйств, потребительских кооперативов) принято Постановление Правительства РФ от 04 февраля 2009 г. N 90 (в ред. от 28.06.2012 г.) "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах". Данным Постановлением устанавливаются правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах. Согласно новым единым Правилам размер субсидий рассчитывается применительно к каждому виду кредита исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на дату заключения договора.
Неотъемлемой частью государственной политики поддержки малого предпринимательства является развитие объектов его инфраструктуры.
В Инсарском муниципальном районе малый и средний бизнес получит развитие в следующих направлениях:
- расширение сферы деятельности в сельскохозяйственном производстве: производство и реализация мяса крупного рогатого скота, свиней и овец, производство молока и реализация молочной продукции;
- развитие сети современных торговых маркетов по реализации промышленных, строительных товаров, социально-бытового назначения, и т.д.;
- общественное питание (организация и увеличение сети пунктов общественного питания);
- дальнейшее развитие системы платных, в т.ч. бытовых услуг;
- на современном уровне обслуживание жилищного фонда: ремонт и благоустройство жилья, офисов и т.д.;
- въездной и внутренний туризм;
- оказание социальных услуг: уход за больными и пожилыми людьми;
- народные промыслы.
Для этого будет:
- увеличен объем предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе информации о свободных производственных площадях и незагруженных мощностях крупных и средних предприятий, которые могут быть переданы им в аренду (или лизинг);
- оказываться постоянная помощь организационно-методического характера субъектам малого и среднего предпринимательства;
- обеспечено создание условий арендного и налогового благоприятствования субъектам малого и среднего бизнеса, использующим свободные площади и незагруженные мощности в производственных целях, а также предоставляющим социально значимые услуги населению (совместно или по согласованию с муниципальными органами управления).
Мероприятия проекта и финансирование затрат приведены в приложении 3.
Планируемые к реализации инвестиционные проекты представлены в приложении 2.
Источниками финансирования мероприятий выступят бюджеты поселений, районный бюджет, республиканский и федеральный бюджет и собственные средства предприятий.
5. Показатели экономической и социальной эффективности реализации Программы
Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в Инсарском муниципальном районе в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию инфраструктуры, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшению качества предоставляемых услуг.
В 2019 г. планируется довести количество субъектов малого и среднего бизнеса до 439, количество занятых в малом и среднем бизнесе до 1229 чел. (Перечень целевых индикаторов реализации мероприятий представлен в приложении 1).
Кроме того, реализация предложений по мероприятиям позволит увеличить вклад малого и среднего бизнеса в сферу производства товаров и социально значимых услуг; повысить качество и конкурентоспособность товарной продукции, создаст условия для развития сети торгового и бытового обслуживания населения района.
6. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2019 годы.
7. Система программных мероприятий
Проект N 1
Цель проекта - удовлетворение населения товарами повседневного спроса.
Общий объем финансирования - 500,8 тыс. руб.
Собственные средства - 250 тыс. руб.
Заемные средства - 250 тыс. руб.
Бюджетные средства - 0,8 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 1 млн. руб. в год
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 2
Цель проекта - удовлетворение населения товарами повседневного спроса и строительными материалами.
Общий объем финансирования - 350,4 тыс. руб.
Собственные средства - 150 тыс. руб.
Заемные средства - 200 тыс. руб.
Бюджетные средства - 0,4 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 1,5 млн. руб. в год
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 3
Цель проекта - оказание строительных услуг, изготовление пиломатериалов.
Общий объем финансирования - 200,4 тыс. руб.
Собственные средства - 100 тыс. руб.
Заемные средства - 100 тыс. руб.
Бюджетные средства - 0,4 тыс. руб.
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 4
Цель проекта - удовлетворение населения хлебобулочными изделиями.
Общий объем финансирования - 800,9 тыс. руб.
Собственные средства - 500 тыс. руб.
Заемные средства - 300 тыс. руб.
Бюджетные средства - 0,9 тыс. руб.
Численность работающих - 18 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 5
Цель проекта - удовлетворение населения строительными товарами.
Общий объем финансирования - 2703 тыс. руб.
Собственные средства - 1800 тыс. руб.
Заемные средства - 900 тыс. руб.
Бюджетные средства - 3 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 2 млн. руб. в год
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 6
Цель проекта - удовлетворение населения строительными товарами.
Общий объем финансирования - 373 тыс. руб.
Собственные средства - 200 тыс. руб.
Заемные средства - 170 тыс. руб.
Бюджетные средства - 3 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 2 млн. руб. в год
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 7
Цель проекта - удовлетворение населения товарами повседневного спроса.
Общий объем финансирования - 900,9 тыс. руб.
Собственные средства - 600 тыс. руб.
Заемные средства - 300 тыс. руб.
Бюджетные средства - 0,9 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 2 млн. руб. в год
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 8
Цель проекта - удовлетворение населения продукцией животноводства
Общий объем финансирования - 2251 тыс. руб.
Собственные средства - 500 тыс. руб.
Бюджетные средства - 1751 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 2 млн. руб. в год
Численность работающих - 7 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 9
Цель проекта - удовлетворение населения товарами повседневного спроса.
Общий объем финансирования - 550,8 тыс. руб.
Собственные средства - 250 тыс. руб.
Заемные средства - 300 тыс. руб.
Бюджетные средства - 0,8 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 2 млн. руб. в год
Численность работающих - 3 чел.
Срок окупаемости - 34 мес.
Проект N 10
Цель проекта - удовлетворение населения товарами повседневного спроса.
Общий объем финансирования - 200,4 тыс. руб.
Собственные средства - 100 тыс. руб.
Заемные средства - 100 тыс. руб.
Бюджетные средства - 0,4 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 1 млн. руб. в год
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 11
Цель проекта - удовлетворение населения продукцией животноводства
Общий объем финансирования - 2251 тыс. руб.
Собственные средства - 500 тыс. руб.
Бюджетные средства - 1751 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 2 млн. руб. в год
Численность работающих - 7 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 12
Цель проекта - оказание строительных услуг (услуги пилорамы, изготовление и установка срубов, обработка пиломатериалов, ремонт деревянных строений).
Общий объем финансирования - 200,4 тыс. руб.
Собственные средства - 200 тыс. руб.
Бюджетные средства - 0,4 тыс. руб.
Численность работающих - 6 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 13
Цель проекта - удовлетворение населения продукцией растениеводства.
Общий объем финансирования - 500 тыс. руб.
Собственные средства - 500 тыс. руб.
Численность работающих - 7 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 14
Цель проекта - удовлетворение населения продукцией животноводства
Общий объем финансирования - 2355 тыс. руб.
Собственные средства - 500 тыс. руб.
Заемные средства - 100 тыс. руб.
Бюджетные средства - 1755 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 2 млн. руб. в год
Численность работающих - 7 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 15
Цель проекта - удовлетворение населения продовольственными товарами.
Общий объем финансирования - 301 тыс. руб.
Собственные средства - 200 тыс. руб.
Заемные средства - 100 тыс. руб.
Бюджетные средства - 1 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 1 млн. руб. в год
Численность работающих - 3 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 16
Цель проекта - удовлетворение населения товарами повседневного спроса и строительными материалами.
Общий объем финансирования - 132 тыс. руб.
Собственные средства - 60 тыс. руб.
Заемные средства - 70 тыс. руб.
Бюджетные средства - 2 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 1 млн. руб. в год
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 17
Цель проекта - удовлетворение населения продукцией пчеловодства.
Общий объем финансирования - 110 тыс. руб.
Собственные средства - 110 тыс. руб.
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 18
Цель проекта - удовлетворение населения строительными материалами и услугами по доставке.
Общий объем финансирования - 302 тыс. руб.
Собственные средства - 100 тыс. руб.
Заемные средства - 200 тыс. руб.
Бюджетные средства - 2 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 1 млн. руб. в год
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 19
Цель проекта - удовлетворение населения строительными материалами.
Общий объем финансирования - 5198 тыс. руб.
Собственные средства - 2098 тыс. руб.
Заемные средства - 3000 тыс. руб.
Бюджетные средства - 100 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 1 млн. руб. в год
Численность работающих - 4 чел.
Срок окупаемости - 24 мес.
Проект N 20
Цель проекта - удовлетворение населения сельскохозяйственной продукцией.
Общий объем финансирования - 474 тыс. руб.
Собственные средства - 95 тыс. руб.
Заемные средства - 370 тыс. руб.
Бюджетные средства - 9 тыс. руб.
Численность работающих - 5 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 21
Цель проекта - удовлетворение населения продукцией пчеловодства.
Общий объем финансирования - 505 тыс. руб.
Собственные средства - 500 тыс. руб.
Бюджетные средства - 5 тыс. руб.
Численность работающих - 5 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 22
Цель проекта - удовлетворение населения продукцией животноводства
Общий объем финансирования - 2255 тыс. руб.
Собственные средства - 500 тыс. руб.
Бюджетные средства - 1755 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 2 млн. руб. в год
Численность работающих - 7 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 23
Цель проекта - удовлетворение населения продукцией растениеводства.
Общий объем финансирования - 2755 тыс. руб.
Собственные средства - 700 тыс. руб.
Заемные средства - 300 тыс. руб.
Бюджетные средства - 1755 тыс. руб.
Численность работающих - 6 чел.
Срок окупаемости - 12 мес.
Проект N 24
Цель проекта - удовлетворение населения продукцией животноводства
Общий объем финансирования - 2453 тыс. руб.
Собственные средства - 700 тыс. руб.
Бюджетные средства - 1753 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 2 млн. руб. в год
Численность работающих - 5 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 25
Цель проекта - удовлетворение населения строительными материалами и услугами по доставке.
Общий объем финансирования - 905 тыс. руб.
Собственные средства - 800 тыс. руб.
Заемные средства - 100 тыс. руб.
Бюджетные средства - 5 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 1 млн. руб. в год
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 24 мес.
Проект N 26
Цель проекта - оказание экскурсионных услуг.
Общий объем финансирования - 4560 тыс. руб.
Собственные средства - 4500 тыс. руб.
Бюджетные средства - 60 тыс. руб.
Объем платных услуг - более 1 млн. руб. в год
Численность работающих - 10 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 27
Цель проекта - расширение полиграфических услуг.
Общий объем финансирования -7000 тыс. руб.
Собственные средства - 5000 тыс. руб.
Заемные средства - 2000 тыс. руб.
Объем платных услуг - более 1 млн. руб. в год
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 28
Цель проекта - расширение транспортных и экскурсионных услуг.
Общий объем финансирования - 13085 тыс. руб.
Собственные средства - 7400 тыс. руб.
Заемные средства - 5600 тыс. руб.
Бюджетные средства - 85 тыс. руб.
Объем платных услуг - более 7 млн. руб. в год
Численность работающих - 16 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 29
Цель проекта - оказание услуг общественного питания.
Общий объем финансирования - 1650 тыс. руб.
Собственные средства - 1150 тыс. руб.
Заемные средства - 500 тыс. руб.
Объем оборота общественного питания - более 1 млн. руб. в год
Численность работающих - 7 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 30
Цель проекта - оказание услуг общественного питания.
Общий объем финансирования - 5400 тыс. руб.
Собственные средства - 4000 тыс. руб.
Заемные средства - 1400 тыс. руб.
Объем оборота общественного питания - более 1 млн. руб. в год
Численность работающих - 9 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 31
Цель проекта - строительство новых магазинов для реализации товаров повседневного спроса.
Общий объем финансирования - 5000 тыс. руб.
Собственные средства - 2500 тыс. руб.
Заемные средства - 2500 тыс. руб.
Объем оборота розничной торговли - более 5 млн. руб. в год
Численность работающих - 9 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 32
Цель проекта - расширение сферы оказания столярных услуг.
Общий объем финансирования - 298 тыс. руб.
Собственные средства - 298 тыс. руб.
Объем оборота платных услуг - более 12 млн. руб. в год
Численность работающих - 2 чел.
Срок окупаемости - 24 мес.
Проект N 33
Цель проекта - развитие бытовых услуг.
Общий объем финансирования - 4250 тыс. руб.
Собственные средства - 2000 тыс. руб.
Заемные средства - 2000 тыс. руб.
Бюджетные средства - 250 тыс. руб.
Объем оборота платных услуг - более 12 млн. руб. в год
Численность работающих - 12 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 34
Цель проекта - организация летнего отдыха горожан.
Общий объем финансирования - 600 тыс. руб.
Собственные средства - 500 тыс. руб.
Заемные средства - 100 тыс. руб.
Объем оборота общественного питания - более 1,5 млн. руб. в год
Численность работающих - 6 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 35
Цель проекта - расширение пункта приема стеклотары.
Общий объем финансирования - 1700 тыс. руб.
Собственные средства - 900 тыс. руб.
Заемные средства - 600 тыс. руб.
Бюджетные средства - 200 тыс. руб.
Численность работающих - 7 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 36
Цель проекта - развитие пункта приема картона, макулатуры.
Общий объем финансирования - 1300 тыс. руб.
Собственные средства - 700 тыс. руб.
Заемные средства - 400 тыс. руб.
Бюджетные средства - 200 тыс. руб.
Численность работающих - 3 чел.
Срок окупаемости - 24 мес.
Проект N 37
Цель проекта - организация пункта приема пластика.
Общий объем финансирования - 3800 тыс. руб.
Собственные средства - 1900 тыс. руб.
Заемные средства - 1900 тыс. руб.
Численность работающих - 6 чел.
Срок окупаемости - 24 мес.
Проект N 38
Цель проекта - организация пункта переработки картона для упаковки яиц.
Общий объем финансирования - 3000 тыс. руб.
Собственные средства - 1500 тыс. руб.
Бюджетные средства - 1500 тыс. руб.
Численность работающих - 10 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 39
Цель проекта - развитие коноплеводства.
Общий объем финансирования - 85375 тыс. руб.
Заемные средства - 77000 тыс. руб.
Бюджетные средства - 11375 тыс. руб.
Численность работающих - 13 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
Проект N 40
Цель проекта - организация летнего отдыха горожан на р. Исса.
Общий объем финансирования - 350 тыс. руб.
Собственные средства - 350 тыс. руб.
Численность работающих - 10 чел.
Срок окупаемости - 36 мес.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы и источники финансирования Программы определяются Перечнем мероприятий Программы. Предполагаемая сумма финансирования мероприятий на реализацию Программы составляет 169896 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется согласно средствам из бюджетов поселений, районного бюджета, бюджета Республики Мордовия, федерального бюджета Российской Федерации. На период с 2015 - 2019 годы запланировано 40 инвестиционных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства (Приложение 2).
9. Организация управления (механизм реализации) Программой
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Заказчиком Программы является администрация Инсарского муниципального района, в задачи которой входит организация выполнения мероприятий Программы и координация взаимодействия исполнителей.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
10. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы в установленном порядке осуществляется администрацией Инсарского муниципального района и Советом депутатов Инсарского муниципального района.
Администрация Инсарского муниципального района ежегодно представляет отчеты о ходе выполнения Программы в адрес Совета депутатов Инсарского муниципального района.
Приложение 1
к Районной программе развития и
поддержки малого и среднего
предпринимательства в Инсарском
муниципальном районе на 2015 - 2019 гг.
Перечень
целевых индикаторов реализации Районной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы
N |
Индикаторы |
Ед. изм. |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
309 |
337 |
367 |
400 |
439 |
|
на 10 тыс. человек населения |
ед. |
236.2 |
257 |
284.4 |
312.5 |
343 |
2 |
Количество занятых в малом и среднем предпринимательстве |
чел. |
1059 |
1104 |
1149 |
1194 |
1229 |
3 |
Оборот малых, микро- и средних предприятий |
тыс. руб. |
630000 |
693000 |
762300 |
838530 |
922383 |
4 |
Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий |
тыс. руб. |
37443 |
39862.6 |
41279.9 |
26256 |
25055 |
5 |
Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике района |
% |
15.3 |
15.7 |
16.1 |
16.3 |
16.5 |
6 |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1000 человек |
ед. |
1.82 |
1.84 |
1.85 |
1.86 |
1.87 |
Решением Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 17 декабря 2015 г. N 53 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Муниципальной программе
развития и поддержки малого
и среднего предпринимательства
в Инсарском муниципальном районе
на 2015 - 2019 гг.
Финансовое обеспечение
Муниципальной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2015 - 2019 гг.
17 декабря 2015 г.
|
|
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
ВСЕГО |
||||||||||||||||||||||||
N |
Проект |
Новые рабочие места |
Финансовое обеспечение |
Новые рабочие места |
Финансовое обеспечение |
Новые рабочие места |
Финансовое обеспечение |
Новые рабочие места |
Финансовое обеспечение |
Новые рабочие места |
Финансовое обеспечение |
Новые рабочие места |
Финансовое обеспечение |
||||||||||||||||||
S |
Собственные средства |
Заемные средства |
Бюджетные средства |
S |
Собственные средства |
Заемные средства |
Бюджетные средства |
S |
Собственные средства |
Заемные средства |
Бюджетные средства |
S |
Собственные средства |
Заемные средства |
Бюджетные средства |
S |
Собственные средства |
Заемные средства |
Бюджетные средства |
S |
Собственные средства |
Заемные средства |
Бюджетные средства |
||||||||
1 |
Открытие магазина в д. Васина Поляна |
1 |
100,8 |
50 |
50 |
0,8 |
1 |
100,2 |
50 |
50 |
0,2 |
|
100,2 |
50 |
50 |
0,2 |
|
100,2 |
50 |
50 |
0,2 |
|
100,2 |
50 |
50 |
0,2 |
2 |
501,6 |
250 |
250 |
1,6 |
2 |
Открытие магазина |
|
0 |
|
|
|
1 |
175,2 |
75 |
100 |
0,2 |
1 |
175,2 |
75 |
100 |
0,2 |
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
2 |
350,4 |
150 |
200 |
0,4 |
3 |
Расширение услуг пилорамы |
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
1 |
100,2 |
50 |
50 |
0,2 |
1 |
100,2 |
50 |
50 |
0,2 |
|
0 |
|
|
|
2 |
200,4 |
100 |
100 |
0,4 |
4 |
Расширение ассортимента хлебобулочных изделий (ООО "Инсар") |
10 |
200,1 |
200 |
|
0,1 |
2 |
150,2 |
100 |
50 |
0,2 |
2 |
150,2 |
50 |
100 |
0,2 |
2 |
150,2 |
100 |
50 |
0,2 |
2 |
150,2 |
50 |
100 |
0,2 |
18 |
800,9 |
500 |
300 |
0,9 |
5 |
Открытие магазина строительных материалов |
2 |
901 |
600 |
300 |
1 |
|
450,5 |
300 |
150 |
0,5 |
|
450,5 |
300 |
150 |
0,5 |
|
450,5 |
300 |
150 |
0,5 |
|
450,5 |
300 |
150 |
0,5 |
2 |
2703 |
1800 |
900 |
3 |
6 |
Открытие магазина строительных материалов |
2 |
91 |
40 |
50 |
1 |
|
70,5 |
40 |
30 |
0,5 |
|
70,5 |
40 |
30 |
0,5 |
|
70,5 |
40 |
30 |
0,5 |
|
70,5 |
40 |
30 |
0,5 |
2 |
373 |
200 |
170 |
3 |
7 |
Открытие магазина |
2 |
150,1 |
100 |
50 |
0,1 |
|
150,2 |
100 |
50 |
0,2 |
|
225,2 |
150 |
75 |
0,2 |
|
150,2 |
100 |
50 |
0,2 |
|
225,2 |
150 |
75 |
0,2 |
2 |
900,9 |
600 |
300 |
0,9 |
8 |
Развитие животноводства |
3 |
1851 |
100 |
|
1751 |
1 |
100 |
100 |
|
|
1 |
100 |
100 |
|
|
1 |
100 |
100 |
|
|
1 |
100 |
100 |
|
|
7 |
2251 |
500 |
0 |
1751 |
9 |
Открытие магазина |
|
0 |
|
|
|
1 |
175,2 |
75 |
100 |
0,2 |
1 |
175,2 |
75 |
100 |
0,2 |
1 |
100,2 |
50 |
50 |
0,2 |
|
100,2 |
50 |
50 |
0,2 |
3 |
550,8 |
250 |
300 |
0,8 |
10 |
Открытие магазина |
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
1 |
100,2 |
50 |
50 |
0,2 |
1 |
100,2 |
50 |
50 |
0,2 |
|
0 |
|
|
|
2 |
200,4 |
100 |
100 |
0,4 |
11 |
Развитие животноводства |
3 |
1851 |
100 |
|
1751 |
1 |
100 |
100 |
|
|
1 |
100 |
100 |
|
|
1 |
100 |
100 |
|
|
1 |
100 |
100 |
|
|
7 |
2251 |
500 |
0 |
1751 |
12 |
Расширение услуг пилорамы |
3 |
50,1 |
50 |
|
0,1 |
1 |
50,1 |
50 |
|
0,1 |
1 |
50,1 |
50 |
|
0,1 |
1 |
50,1 |
50 |
|
0,1 |
|
0 |
|
|
|
6 |
200,4 |
200 |
0 |
0,4 |
13 |
Развитие растениеводства |
3 |
100 |
100 |
|
|
1 |
100 |
100 |
|
|
1 |
100 |
100 |
|
|
1 |
100 |
100 |
|
|
1 |
100 |
100 |
|
|
7 |
500 |
500 |
0 |
0 |
14 |
Начинающий фермер |
3 |
1851 |
100 |
|
1751 |
1 |
201 |
100 |
100 |
1 |
1 |
101 |
100 |
|
1 |
1 |
101 |
100 |
|
1 |
1 |
101 |
100 |
|
1 |
7 |
2355 |
500 |
100 |
1755 |
15 |
Открытие магазина продовольственных товаров |
1 |
150,5 |
100 |
50 |
0,5 |
1 |
150,5 |
100 |
50 |
0,5 |
1 |
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
3 |
301 |
200 |
100 |
1 |
16 |
Расширение магазина "Русь" |
|
0 |
|
|
|
2 |
132 |
60 |
70 |
2 |
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
2 |
132 |
60 |
70 |
2 |
17 |
Развитие пчеловодства |
|
0 |
|
|
|
2 |
110 |
110 |
|
|
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
2 |
110 |
110 |
0 |
0 |
18 |
Изготовление, реализация, доставка строительных материалов |
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
1 |
151 |
50 |
100 |
1 |
1 |
151 |
50 |
100 |
1 |
2 |
302 |
100 |
200 |
2 |
19 |
Изготовление тротуарной плитки |
2 |
1098 |
98 |
1000 |
|
2 |
1050 |
500 |
500 |
50 |
|
1000 |
500 |
500 |
|
|
1000 |
500 |
500 |
|
|
1000 |
500 |
500 |
|
4 |
5148 |
2098 |
3000 |
50 |
20 |
Производство сельскохозяйственной продукции |
1 |
76 |
15 |
60 |
1 |
1 |
92 |
20 |
70 |
2 |
1 |
102 |
20 |
80 |
2 |
1 |
102 |
20 |
80 |
2 |
1 |
102 |
20 |
80 |
2 |
5 |
474 |
95 |
370 |
9 |
21 |
Развитие пчеловодства |
1 |
101 |
100 |
|
1 |
1 |
101 |
100 |
|
1 |
1 |
101 |
100 |
|
1 |
1 |
101 |
100 |
|
1 |
1 |
101 |
100 |
|
1 |
5 |
505 |
500 |
0 |
5 |
22 |
Развитие животноводства |
3 |
101 |
100 |
|
1 |
1 |
1851 |
100 |
|
1751 |
1 |
101 |
100 |
|
1 |
1 |
101 |
100 |
|
1 |
1 |
101 |
100 |
|
1 |
7 |
2255 |
500 |
0 |
1755 |
23 |
Развитие растениеводства |
3 |
101 |
100 |
|
1 |
1 |
2151 |
100 |
300 |
1751 |
1 |
251 |
250 |
|
1 |
1 |
251 |
250 |
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
6 |
2755 |
700 |
300 |
1755 |
24 |
Развитие животноводства |
3 |
101 |
100 |
|
1 |
1 |
1851 |
100 |
0 |
1751 |
1 |
200,4 |
200 |
|
0,4 |
|
200,3 |
200 |
|
0,3 |
|
100,3 |
100 |
|
0,3 |
5 |
2453 |
700 |
0 |
1753 |
25 |
Магазин строительных материалов |
1 |
501 |
400 |
100 |
1 |
1 |
101 |
100 |
|
1 |
|
101 |
100 |
|
1 |
|
101 |
100 |
|
1 |
|
101 |
100 |
|
1 |
2 |
905 |
800 |
100 |
5 |
26 |
Дом-музей, гостиница, экскурсионный центр |
5 |
1510 |
1500 |
|
10 |
3 |
2550 |
2500 |
|
50 |
2 |
500 |
500 |
|
|
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
10 |
4560 |
4500 |
0 |
60 |
27 |
Расширение полиграфических услуг ООО "Инсарская типография" |
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
1 |
3500 |
2500 |
1000 |
|
1 |
3500 |
2500 |
1000 |
|
2 |
7000 |
5000 |
2000 |
0 |
28 |
Развитие ООО "Авто Плюс" |
4 |
1510 |
1000 |
500 |
10 |
3 |
1500 |
1000 |
500 |
|
3 |
3600 |
1800 |
1800 |
|
3 |
3600 |
1800 |
1800 |
|
3 |
2800 |
1800 |
1000 |
|
16 |
13010 |
7400 |
5600 |
10 |
29 |
Кафе для детей и взрослых |
3 |
550 |
550 |
|
|
3 |
500 |
300 |
200 |
|
1 |
200 |
100 |
100 |
|
|
200 |
100 |
100 |
|
|
200 |
100 |
100 |
|
7 |
1650 |
1150 |
500 |
0 |
30 |
Кафе |
5 |
1500 |
1000 |
500 |
|
2 |
2500 |
2000 |
500 |
|
2 |
700 |
500 |
200 |
|
|
350 |
250 |
100 |
|
|
350 |
250 |
100 |
|
9 |
5400 |
4000 |
1400 |
0 |
31 |
Строительство новых магазинов |
3 |
1000 |
500 |
500 |
|
3 |
1000 |
500 |
500 |
|
3 |
1000 |
500 |
500 |
|
|
1000 |
500 |
500 |
|
|
1000 |
500 |
500 |
|
9 |
5000 |
2500 |
2500 |
0 |
32 |
Расширение сферы оказания столярных услуг |
1 |
98 |
98 |
|
|
1 |
50 |
50 |
|
|
|
50 |
50 |
|
|
|
50 |
50 |
|
|
|
50 |
50 |
|
|
2 |
298 |
298 |
0 |
0 |
33 |
Развитие бытовых услуг населения |
9 |
850 |
400 |
400 |
50 |
1 |
800 |
400 |
400 |
|
2 |
850 |
400 |
400 |
50 |
|
800 |
400 |
400 |
|
|
800 |
400 |
400 |
|
12 |
4100 |
2000 |
2000 |
100 |
34 |
Летнее кафе |
2 |
100 |
100 |
|
|
1 |
200 |
100 |
100 |
|
1 |
100 |
100 |
|
|
1 |
100 |
100 |
|
|
1 |
100 |
100 |
|
|
6 |
600 |
500 |
100 |
0 |
35 |
Развитие пункта приема стеклотары |
3 |
1025 |
500 |
500 |
25 |
1 |
200 |
100 |
100 |
|
1 |
100 |
100 |
|
|
1 |
100 |
100 |
|
|
1 |
100 |
100 |
|
|
7 |
1525 |
900 |
600 |
25 |
36 |
Развитие пункта приема картона, макулатуры |
3 |
625 |
300 |
300 |
25 |
|
100 |
100 |
|
|
|
100 |
100 |
|
|
|
100 |
100 |
|
|
|
200 |
100 |
100 |
|
3 |
1125 |
700 |
400 |
25 |
37 |
Организация пункта приема пластика |
|
0 |
|
|
|
3 |
800 |
400 |
400 |
|
1 |
1000 |
500 |
500 |
|
1 |
1000 |
500 |
500 |
|
1 |
1000 |
500 |
500 |
|
6 |
3800 |
1900 |
1900 |
0 |
38 |
Организация пункта переработки картона для упаковки яиц |
10 |
1000 |
500 |
500 |
|
|
1000 |
500 |
500 |
|
|
1000 |
500 |
500 |
|
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
10 |
3000 |
1500 |
1500 |
0 |
39 |
Развитие коноплеводства |
4 |
18000 |
|
14000 |
4000 |
4 |
19000 |
|
17000 |
2000 |
5 |
28000 |
|
26000 |
2000 |
|
11550 |
|
10000 |
1550 |
|
11550 |
|
10000 |
1550 |
13 |
88100 |
0 |
77000 |
11100 |
40 |
Организация летнего отдыха горожан на р. Исса |
2 |
150 |
150 |
|
|
2 |
50 |
50 |
|
|
2 |
50 |
50 |
|
|
2 |
50 |
50 |
|
|
2 |
50 |
50 |
|
|
10 |
350 |
350 |
0 |
0 |
|
ВСЕГО: |
101 |
37293,6 |
9051 |
18860 |
9382,6 |
50 |
39662,6 |
10480 |
21820 |
7362,6 |
40 |
41104,9 |
7760 |
31285 |
2059,9 |
24 |
26081 |
8960 |
15560 |
1560,6 |
19 |
24855 |
8460 |
14835 |
1560,1 |
234 |
168997 |
44711 |
118953 |
21925,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА: |
|
|
|
|
9382,6 |
|
|
|
|
7362,6 |
|
|
|
|
2059,9 |
|
|
|
|
1560,6 |
|
|
|
|
1560,1 |
|
|
|
|
21925,8 |
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
9253 |
|
|
|
|
7303 |
|
|
|
|
2000 |
|
|
|
|
1500 |
|
|
|
|
1500 |
|
|
|
|
21556,0 |
|
Бюджеты поселений |
|
|
|
|
79,6 |
|
|
|
|
9,6 |
|
|
|
|
9,9 |
|
|
|
|
10,6 |
|
|
|
|
10,1 |
|
|
|
|
119,8 |
|
Районный бюджет |
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
250,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решением Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 17 декабря 2015 г. N 53 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Муниципальной программе
развития и поддержки малого
и среднего предпринимательства
в Инсарском муниципальном районе
на 2015 - 2019 гг.
Перечень
мероприятий Муниципальной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы
17 декабря 2015 г.
|
|
|
|
Тыс. руб. |
|||||||||
N |
Мероприятия |
Результат |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители |
|||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
1. Совершенствование условий для развития малого и среднего предпринимательства в районе. Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства. | |||||||||||||
1 |
Участие предпринимателей в совещаниях, рабочих встречах и семинарах, проводимых в администрации Инсарского муниципального района по проблемам малого и среднего предпринимательства. |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|||||
2. |
Организация работы по рассмотрению и исполнению рекомендаций Совета предпринимателей в адрес Инсарского муниципального района |
Учет мнения и интересов субъектов малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|||||
3. |
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|||||
4. |
Организация и проведение профессионального праздника "День российского предпринимателя" |
Повышение имиджа предпринимателя |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|||||
5. |
Участие в ежегодном Республиканском конкурсе "Предприниматель Республики Мордовия" |
Повышение имиджа предпринимателя |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|||||
6. |
Формирование реестра субъектов малого предпринимательства- получателей поддержки в рамках Программы с районного бюджета |
Содействие развитию малого предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|||||
7. |
Устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства |
Поддержка интересов бизнеса |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|||||
8. |
Ежегодный анализ состояния малого предпринимательства в Инсарского муниципального района |
Поддержка интересов бизнеса |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|||||
Итого по разделу |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. | |||||||||||||
1. |
Развитие действующих субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Поддержка интересов бизнеса |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|||||
2. |
Методическое обеспечение субъектов малого и среднего бизнеса поселения |
Поддержка интересов бизнеса |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|||||
3. |
Предоставление информационных, консультационных и прочих услуг: - гражданам, изъявившим желание организовать бизнес; - субъектам малого и среднего бизнеса, осуществляющим хозяйственную деятельность в приоритетных для района видах деятельности |
Поддержка интересов бизнеса |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|||||
4. |
Предоставление информации для газет "Известия Мордовии", издаваемой в Республике Мордовия, районной газеты "Инсарский вестник" |
Пропаганда достижений субъектов малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|||||
5. |
Предоставление информации для создания и обновления справочника для предпринимателей Республики Мордовия |
Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|||||
6. |
Направление предпринимателей Инсарского муниципального района на республиканские курсы повышения квалификации кадров для малого предпринимательства |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|||||
7. |
Участие предпринимателей на республиканских семинарах по проблемам молодежного предпринимательства и по инновационной деятельности |
Средства местного бюджета |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
|||||
8. |
Проведение оперативного мониторинга и контроля за состоянием рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|||||
9. |
Информирование бизнес-сообщества о существующих в Республике Мордовия объектах инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (таких, как АНО "Центр поддержки предпринимательства Республики Мордовия", ГКУ "Бизнес-инкубатор Республики Мордовия", АУ "Гарантийный фонд кредитного обеспечения Республики Мордовия" и др.), услугах, которые они оказывают на безвозмездной и платной основах и мерах государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|||||
Итого по разделу |
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
||||||
3. Развитие конкуренции | |||||||||||||
1. |
Участие в реализации составляющих Стандарта развития конкуренции, обеспечивающих эффективное функционирования рынков товаров и услуг на муниципальном уровне. |
Развитие конкуренции |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|||||
2. |
Заключение Соглашения с Уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия - Министерством экономики Республики Мордовия о присоединении к Меморандуму о внедрении Стандарта развития конкуренции и развитии конкурентной среды в условиях действия Стандарта в Республике Мордовия. |
Развитие конкуренции |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|||||
3. |
Разработка и утверждение муниципальной "дорожной карты" по развитию конкуренции на территории муниципального образования. |
Развитие конкуренции |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|||||
4. |
Организация и проведение мониторингов на рынках товаров и услуг, входящих в Перечень приоритетных и социально значимых рынков (распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 г. N 1738-Р) на основании методики определения приоритетности конкурентных товарных и социально значимых рынков, разработанной Уполномоченным органом (Минэкономики Республики Мордовия) с участием субъектов предпринимательской деятельности, экспертных, научных, специализированных организаций. |
Развитие конкуренции |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|||||
5. |
Совершенствование системы осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, в том числе: механизм общественного обсуждения закупок товаров для муниципальных нужд; осуществление мероприятий по информированию о правилах осуществления закупочных процедур и об объявленных закупках; организация мероприятий по обучению потенциальных участников торгов. |
Развитие конкуренции |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|||||
6. |
Совместно с Уполномоченным органом обеспечение развития конкуренции в Республике Мордовия, в т. ч. проведение мониторинга и содействие в формировании рейтинга муниципальных образований в части их деятельности по содействию развитию конкуренции на секторальных рынках, входящих в Перечень приоритетных и социально значимых. |
Развитие конкуренции |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|||||
7. |
Подготовка годового отчета о состоянии и развитии конкуренции на территории муниципального образования для последующего включения в ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг, подготавливаемый Уполномоченным органом. |
Развитие конкуренции |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|||||
Итого по разделу |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
4. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства * | |||||||||||||
1 |
Поддержка начинающих предпринимателей (приоритетные направления: производство, строительство, транспорт, бытовое обслуживание, социальная сфера, общественное питание) |
Средства местного бюджета |
79,6 |
9,6 |
9,9 |
10,6 |
10,1 |
Администрация Инсарского муниципального района |
|||||
2 |
Информационная поддержка в средствах массовой информации |
Средства местного бюджета |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
|||||
3 |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в основных производственных отраслях экономики города, субсидий на уплату части процентной ставки по кредитам, полученным с российских банков |
Средства республиканского бюджета РМ |
9253 |
7303 |
2000 |
1500 |
1500 |
Министерство торговли и предпринимательства РМ |
|||||
|
Итого по разделу |
|
9332,6 |
7312,4 |
2009,9 |
1510,6 |
1510,1 |
|
|||||
|
ИТОГО: |
|
9382,6 |
7362,4 |
2059,9 |
1560,6 |
1560,1 |
|
|||||
|
Всего: - Средства республиканского бюджета Республики Мордовия - Средства районного бюджета - Средства бюджетов поселений - Частные инвестиции |
168996 21556
250 119,8 147071 |
|
* Возможно перераспределение средств в разрезе мероприятий, предусмотренных Программой, финансируемой из федерального, республиканского и районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 24 апреля 2015 г. N 18 "Об утверждении Районной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы"
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 22 декабря 2017 г. N 75 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 17 декабря 2015 г. N 53
Изменения вступают в законную силу со дня официального опубликования названного решения