Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)", утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 г. N 57 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 27 мая 2013 г. N 186, от 6 сентября 2013 г. N 364, от 16 декабря 2013 г. N 553, от 28 апреля 2014 г. N 183, от 20 июля 2015 г. N 434), изменение, изложив его в следующей редакции:
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 г. N 57
(изложен в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 20 июня 2016 г. N 314)
I. Общее описание
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)".
"Дорожная карта" является документом, отражающим план стратегического развития сферы социального обслуживания населения Республики Мордовия на период с 2013 по 2018 годы.
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить достижение основной цели, выраженной в обеспечении доступности, существенного повышения эффективности и качества предоставления населению Республики Мордовия услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания населения Республики Мордовия, основанная на совершенствовании региональной законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей:
дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной потребности;
возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев;
внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг и осуществление эффективного контроля за их предоставлением;
реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания населения Республики Мордовия;
сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания населения Республики Мордовия, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе в формате социального сопровождения.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Одной из особенностей современной демографической ситуации в Республике Мордовия является высокая численность лиц пожилого возраста и инвалидов. На начало 2015 года доля лиц старше трудоспособного возраста составляла 210 191 человек, или 26,0% от общей численности постоянного населения Республики Мордовия. В дальнейшем ожидается еще более устойчивое увеличение доли пожилых людей в составе населения, которое к началу 2017 года по прогнозным данным достигнет 28,3 процента. По состоянию на 1 января 2016 г. численность инвалидов составляет 76 883 человек (9,52% населения республики).
В связи с этим получение социальных услуг в организациях социального обслуживания, предоставляющих услуги в стационарной форме, и форме социального обслуживания на дому - наиболее востребованные формы обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. На 1 января 2016 г. на социальном обслуживании в стационарной форме состоит 2055 человек, в форме социального обслуживания на дому - 4800 человек.
Очередность на получение места в психоневрологических интернатах на 1 января 2016 г. составила 121 человек, очереди на получение социальных услуг на дому не имеется.
2.2. Своевременное повышение квалификации работников социальных служб в рамках освоения инновационных технологий, индивидуального и дифференцированного подхода с использованием инновационных технологий, форм и методов повышения квалификации работников социальной сферы способствует закреплению кадров в государственных организациях социального обслуживания населения Республики Мордовия, обеспечению гарантии профессионального мастерства и успеха, повышению мотивации к труду, повышению престижа профессии, что является одним из факторов улучшения социального обслуживания населения.
В целях повышения квалификации работников социальной сферы утвержден План мероприятий по повышению кадрового потенциала работников системы социальной защиты населения Республики Мордовия до 2018 года.
В 2014 году 1 302 (32,8%) сотрудника системы социальной защиты населения Республики Мордовия повысили профессиональный уровень по различным направлениям деятельности: 35 педагогических работников повысили квалификацию; 13 педагогическим работникам государственных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия по итогам аттестации присвоена высшая категория, 17 педагогическим работникам - первая квалификационная категория; 37 медицинских работников прошли сертификационные циклы обучения. Прошли обучение по программе "Оказание неотложной доврачебной помощи" 467 социальных работников.
В 2015 году 1 178 (31,4%) сотрудников системы социальной защиты населения Республики Мордовия повысили профессиональный уровень по различным направлениям деятельности:
- в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы организовано обучение специалистов системы социальной защиты населения, участвующих в формировании доступной среды жизнедеятельности для инвалидов. По данному направлению за отчетный период обучено 102 специалиста системы социальной защиты населения Республики Мордовия;
- по программе "Приемы оказания неотложной доврачебной помощи" прошли курсы повышения квалификации 362 социальных работника;
- по программе "Обучение компьютерной грамотности" прошли подготовку 10 социальных работников;
- повысили квалификацию 5 психологов, прошли аттестацию на присвоение I квалификационной категории 13 педагогических работников, высшей категории - 9 педагогов;
- сертификационные циклы обучения прошли 42 медицинских работника;
- по программе "Контрактная система в сфере закупок: применение Федерального закона N 44-ФЗ" обучено 6 руководителей и специалистов государственных учреждений, подведомственных Министерству;
- 589 руководителей и специалистов системы повысили свой профессиональный уровень в рамках обучающих семинаров, проводимых на базе Министерства.
В соответствии с указанным Планом в 2016 году запланировано обучить около 500 руководителей и специалистов.
Кроме того, в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 29 марта 2013 г. N 71 "Об утверждении Положения об организации наставничества в системе социальной защиты населения Республики Мордовия" внедрен институт наставничества молодых специалистов в систему подготовки трудовых кадров.
Развитие наставничества в сфере социального обслуживания - процесс формирования и развития у молодых работников профессиональных знаний, навыков, умений; оказание молодым работникам помощи в адаптации к условиям осуществления трудовой деятельности; воспитание профессионально-значимых качеств личности; ознакомление с правилами и традициями учреждения; содействие выработке навыков профессионального поведения, соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам; изучение требований нормативных правовых актов; оказание моральной и психологической поддержки в преодолении профессиональных трудностей; развитие интереса к трудовой деятельности.
2.3. В 2013 году проведена оптимизация штатной численности в государственных организациях социального обслуживания, в ходе которой были сокращены 55,125 штатных единиц. В результате уменьшились административно-хозяйственные расходы.
Следующий этап оптимизации штатной численности в государственных организациях социального обслуживания населения Республики Мордовия связан с заключением соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Республики Мордовия об обеспечении достижения в 2014 - 2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, определенных региональным планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)".
Так, в 2014 году с целью достижения целевых показателей, установленных в вышеуказанном соглашении, Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия проведены мероприятия по оптимизации сети государственных организаций социального обслуживания, в результате которых были сокращены 184,67 штатные единицы, в том числе: сокращены 33,5 штатные единицы в результате ликвидации ГБСУСОССЗН РМ "Анаевский дом-интернат милосердия", 83 штатные единицы социальных работников в учреждениях социальной защиты населения, 15,5 штатных единиц прочего персонала в организациях социального обслуживания населения, 52,67 штатные единицы в учреждениях для несовершеннолетних и социальном приюте для детей и подростков (мониторинг, проведенный в течение 2012 - 2013 годов, показал, что укомплектованность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации в течение года варьирует от 70 до 92% (в среднем 75%), в зависимости от времени года и начала (окончания) учебного года: наибольшая укомплектованность наблюдается в зимне-весенний период, наименьшая - в летне-осенний период).
В 2015 году проведены мероприятия по оптимизации штатной численности работников системы социального обслуживания населения Республики Мордовия в количестве 155,5 штатных единиц, в том числе 39,5 штатных единиц в результате ликвидации ГБСУСОССЗН РМ "Кочелаевский дом-интернат ветеранов войны и труда", 29 штатных единиц в учреждениях для несовершеннолетних и социальном приюте для детей и подростков, 87 штатных единиц в учреждениях социальной защиты населения.
В I квартале 2016 г. проведены мероприятия по реорганизации следующих учреждений:
- Государственного казенного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Дом ночного пребывания" путем присоединения к Государственному бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Саранский пансионат ветеранов войны и труда" (сокращены 6,5 штатных единиц);
- Государственного казенного учреждения социального обслуживания Республики Мордовия "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" путем присоединения к Государственному казенному учреждению социального обслуживания Республики Мордовия "Республиканский социальный приют для детей и подростков "Надежда" с сохранением основных целей его деятельности (сокращены 9,5 штатных единиц);
- Государственного казенного учреждения "Социальная защита населения по Кадошкинскому району Республики Мордовия" путем присоединения к Государственному казенному учреждению "Социальная защита населения по Инсарскому району Республики Мордовия" (сокращены 7 штатных единиц);
- Государственного казенного учреждения "Социальная защита населения по Атюрьевскому району Республики Мордовия" путем присоединения к Государственному казенному учреждению "Социальная защита населения по Торбеевскому району Республики Мордовия" (сокращены 5,5 штатных единиц).
Также сокращены 12,75 штатных единиц хозяйственно-обслуживающего и медицинского персонала в государственных организациях социального обслуживания.
Кроме того, в 2016 году планируется сократить 67 штатных единиц операторов газовых котельных в результате перевода газовых котельных на систему удаленного мониторинга.
Таким образом, в 2016 году сокращено и планируется сократить 108,25 штатных единиц.
В 2015 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия составил 12 509,0 рублей, или 62,5% к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Мордовия. Рост по сравнению с 2014 годом составил 105,6 процента.
2.4. Ежегодно проводится капитальный ремонт зданий и сооружений стационарных организаций социального обслуживания за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в рамках государственных программ и за счет внебюджетных источников.
Всего на проведение капитального ремонта, в том числе обеспечение доступности среды для маломобильных групп населения, в 2013 - 2015 годах освоено более 124,0 млн. рублей.
Проведены капитальные ремонты жилых корпусов в 11 государственных стационарных организациях социального обслуживания, что составляет 39% от всех государственных стационарных организаций социального обслуживания.
Обеспечена комплексная безопасность в государственных стационарных организациях социального обслуживания. В настоящее время все жилые корпуса оснащены автоматической пожарной сигнализацией, системой речевого оповещения о пожаре, системами пожаротушения (внутренний противопожарный водопровод, пожарные гидранты, пожарные резервуары). Сигналы о срабатывании автоматической пожарной сигнализации поступают на пульты подразделений пожарных частей.
В 2014 году начата работа по формированию доступной среды жизнедеятельности в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и граждан пожилого возраста к объектам социальной инфраструктуры.
В рамках государственной программы Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2018 годы" выполнены мероприятия по капитальному ремонту жилых корпусов в целях обеспечения доступности для маломобильных групп населения в 4 стационарных организациях социального обслуживания (установлены поручни по путям движения, адаптированы санитарные узлы и душевые, проведен ремонт входных групп жилых корпусов, установлены пандусы, проведен монтаж и ремонт лифтов, проведено благоустройство прилегающих территорий). На реализацию указанных мероприятий было выделено и освоено 23,3 млн. рублей.
Более десяти лет Пенсионным фондом Российской Федерации выделяются средства на софинансирование региональных социальных программ, направленных на укрепление материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности.
При финансовой поддержке Пенсионного фонда Российской Федерации проводятся работы по капитальному ремонту жилых корпусов, подсобных помещений стационарных организаций, которые позволили значительно улучшить условия проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Несмотря на то, что на проведение капитального ремонта государственных стационарных организаций социального обслуживания из различных источников выделяются значительные денежные средства, потребность в проведении ремонтных работ не снижается и требует дальнейшего продолжения финансирования.
Работы по капитальному ремонту жилых корпусов продолжаются в рамках реализации государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2020 годы".
В 2015 году в рамках государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 года N 504, проведен капитальный ремонт жилого корпуса ГБСУСОССЗН РМ "Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на общую сумму 4,1 млн. рублей, в том числе 1,4 млн. рублей составила субсидия, предоставленная из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию социальной программы на условиях софинансирования.
В 2016 году в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" планируется завершить работы по капитальному ремонту здания ГБСУСОССЗН РМ "Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей". За счет внебюджетных средств запланировано проведение капитального ремонта жилого корпуса в ГБСУСОССЗН РМ "Большеберезниковский психоневрологический интернат". Общая сметная стоимость работ составляет более 14,0 млн. рублей.
2.5. Одной из особенностей административно-территориального устройства Республики Мордовия является большая численность сельских населенных пунктов (сел, деревень, сельских поселков и др.), где инфраструктура сельских населенных пунктов малоразвита и в большинстве случаев имеет территориальную удаленность друг от друга.
Так, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия численность населения составляет:
2013 год (человек) 815 361, из них |
2014 год (человек) 810 522, из них |
на 1 января 2015 г. (человек) 808888, из них |
|||
городская местность |
сельская местность |
городская местность |
сельская местность |
городская местность |
сельская местность |
497 389 |
317 972 |
493 952 |
316 570 |
495 165 |
313 723 |
Следует отметить, что наибольшая часть граждан, пользующихся социальными услугами, проживают в сельской местности.
По состоянию на 1 января 2016 года на надомном социальном обслуживании находилось 4 800 человек, из них в городской местности - 1322 (27,5%), в сельской - 3478 (72,5%), что на 163,1% больше, чем в городской местности.
Для осуществления комплексного подхода к решению вопросов социального обслуживания, оказанию социальных услуг, консультативной помощи жителям сельских районов, в том числе пожилым гражданам и инвалидам, в государственных учреждениях по социальной защите населения созданы мобильные бригады из специалистов клиентской службы, срочной социальной помощи, социальной помощи на дому, а также сотрудников других заинтересованных ведомств и учреждений, общественных организаций и объединений.
Основными услугами, предоставляемыми гражданам в рамках выездов мобильных бригад, являются:
обследование условий проживания граждан, помощь в оформлении документов, прием документов;
консультирование и информирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением мер социальной поддержки, социально-правовым и социальным обслуживанием;
содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки, льгот и преимуществ, социальных выплат и гуманитарной (благотворительной) помощи;
оказание психологической помощи;
оказание услуг по организации питания и быта гражданам пожилого возраста (в том числе доставка продуктов питания на дом);
оказание социально-медицинских и санитарно-гигиенических услуг;
патронаж граждан, находящихся в социально опасном положении и др.
2.6. Сложный процесс адаптации населения к новым социально-бытовым условиям порождает у людей чувство незащищенности и отрицательно сказывается на психологическом микроклимате. В связи с этим в Республике Мордовия в полустационарной форме социального обслуживания реализуется технология "Детский сад" для пожилых", где пенсионеры могут разрешить возникшие психологические проблемы, получить консультацию юриста, медицинского работника, пообщаться друг с другом.
Кроме того, в Республике Мордовия проводится работа по развитию стационарозамещающей технологии "Служба сиделок".
В настоящее время социальные услуги оказываются гражданам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять их в форме социального обслуживания на дому. В целях дальнейшего развития и повышения качества оказываемых услуг Минсоцзащиты Республики Мордовия проводится работа по разработке и внедрению в деятельность системы социальной защиты населения положения о "Службе сиделок" при подведомственных государственных учреждениях. Предоставление социальных услуг "службами сиделок" позволит гражданам, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности и нуждаются в постоянном постороннем уходе, проживать в домашних условиях.
2.7. В 2015 году в Республике Мордовия в реестр поставщиков социальных услуг включены две социально ориентированные некоммерческие организации:
- Мордовская региональная организация общественной общероссийской организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы "Инвалиды войны", предоставляющая социальные услуги в полустационарной форме;
- Общественная организация "Мордовский республиканский правозащитный центр", предоставляющая срочные социальные услуги.
Однако рынок социальных услуг с участием негосударственного сектора в Республике Мордовия слабо развит. Низкая покупательная способность не стимулирует потенциальных инвесторов на данном рынке услуг. Участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев осуществляется на низком уровне.
2.8. Одной из проблем системы социальной защиты населения Республики Мордовия является наличие очереди на стационарное социальное обслуживание в психоневрологические интернаты, которая по состоянию на 1 января 2016 г. составляет 121 человек.
Для населения Республики Мордовии характерно сокращение доли лиц моложе трудоспособного возраста и постепенное нарастание доли людей старше трудоспособного возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет): 2000 год - 22,4%, 2010 год - 23,6%, 2015 год - 26 процентов.
Прогнозный период в республике будет характеризоваться дальнейшим увеличением численности населения старше трудоспособного возраста.
В соответствии с расчетом территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия к 2018 году численность граждан пожилого возраста увеличится на 14 663 (7%) и ориентировочно составит 224 854 человек, или 28,3% от общей численности постоянного населения Республики Мордовия.
Также в органах опеки и попечительства состоит на учете около 2000 граждан, признанных судом недееспособными, которые могут быть потенциальными клиентами психоневрологических интернатов.
При сохранении в 2018 году уровня потребности в местах в стационарных организациях социального обслуживания на уровне 2015 года потребуется увеличение планового количества койко-мест, в первую очередь в психоневрологических интернатах.
Вместе с тем с количество детей-инвалидов, находящихся на стационарном социальном обслуживании, сократилось по сравнению с 2010 годом на 50 человек (43%). Ожидается дальнейшее уменьшение количества детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах.
В системе социальной защиты населения республики функционирует Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей".
Детский дом-интернат изначально рассчитан на 200 койко-мест. В дальнейшем, в связи с уменьшением численности детей-инвалидов (ежегодно направляется 2 - 3 ребенка), проведено сокращение койко-мест до 60. В настоящее время в учреждении проживает 34 ребенка-инвалида в возрасте от 4 до 18 лет.
Дети-инвалиды из числа воспитанников детского дома-интерната по достижению ими восемнадцатилетнего возраста по физическому и психическому состоянию еще недостаточно сформированы для проживания во взрослых психоневрологических интернатах и при переводе испытывают трудности в адаптации к кардинально новым условиям проживания и взаимодействия во взрослом коллективе. Для них требуется поэтапная адаптация к новым условиям проживания с созданием промежуточного звена между условиями детского дома-интерната и психоневрологического интерната.
С этой целью в 2014 году на базе Потьминского детского дома-интерната создано отделения социальной реабилитации для инвалидов молодого возраста на 70 койко-мест. Нахождение воспитанников детского дома-интерната в отделении реабилитации в течение нескольких лет позволит дополнительно развить навыки самообслуживания, общения, контроля над своим поведением, достигнуть более зрелого физического и психического состояния, что благоприятно скажется на процессе адаптации к взрослому коллективу психоневрологического интерната.
В дальнейшем планируется перепрофилирование Потьминского детского дома-интерната в психоневрологический интернат для лиц в возрасте от 18 до 35 лет.
Для полной ликвидации очередности и улучшения качества предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими заболеваниями, рассматриваются вопросы увеличения койко-мест в действующих психоневрологических интернатах. С этой целью в двух учреждениях подготовлена проектно-сметная документация на проведение реконструкции жилых корпусов: ГБСУСОССЗН РМ "Пуркаевский психоневрологический интернат" с увеличением коечной мощности на 50 мест и ГБСУСОССЗН РМ "Ардатовский психоневрологический интернат" с увеличением коечной мощности на 100 мест.
2.9. В Республике Мордовия нет организаций социального обслуживания, которые располагаются в аварийных и ветхих зданиях.
Вместе с тем в республике функционируют государственные стационарные организации социального обслуживания, расположенные в зданиях с деревянными перекрытиями и перегородками, в которых согласно требованиям МЧС России необходимо запретить размещение людей с ограниченными возможностями (пожилые граждане, инвалиды).
В этой связи в 2014 - 2015 годах закрыты ГБСУСОССЗН РМ "Анаевский дом-интернат милосердия" на 25 мест, которое было расположено в приспособленном деревянном строении бывшей участковой больницы, и ГБСУСОССЗН РМ "Кочелаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда" на 30 мест, которое располагалось в приспособленном деревянном строении бывшего пришкольного интерната.
При ликвидации учреждений граждане пожилого возраста и инвалиды были переведены в государственные стационарные организации социального обслуживания, отвечающие всем требованиям комфортности и комплексной безопасности.
В целях продолжения работы по расселению граждан из зданий с низкой пожарной устойчивостью планируется провести мероприятия по закрытию ГБСУСОССЗН РМ "Новочадовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 35 мест, которое располагается в двух одноэтажных деревянных корпусах, обложенных кирпичом, IV степени огнестойкости.
Кроме того, в системе социальной защиты населения республики функционирует ГБСУСОССЗН РМ "Старотештелимский психоневрологический интернат" на 170 мест, расположенное в четырех одноэтажных зданиях с деревянными перекрытиями, обложенных кирпичом.
С целью недопущения размещения инвалидов, страдающих психическими расстройствами, в зданиях с повышенной степенью пожароопасности необходимо строительство новых жилых корпусов. Строительство жилых корпусов планируется вести на имеющихся площадях на закрепленном земельном участке ГБСУСОССЗН РМ "Старотештелимский психоневрологический интернат".
С 1993 года в республике функционирует Государственное казенное учреждение социального обслуживания Республики Мордовия "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Ясная Поляна", которое рассчитан на 50 мест. В настоящее время центр располагается в отдельных одноэтажных щитовых корпусах, обложенных кирпичом, постройки 1987 года. Учреждение основано на базе бывшего пионерского лагеря труда и отдыха и требует приведения в соответствие действующим санитарным правилам и нормативам, в том числе нормативам жилой площади на 1 ребенка. Имеющаяся материальная база не позволяет в полной мере осуществлять медико-социальную реабилитацию несовершеннолетних детей, не отвечает всем требованиям комплексной безопасности.
В целях недопущения оставления детей в социально опасном положении и превышения предельно допустимой вместимости численности воспитанников возникла необходимость ввода дополнительных мест для социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В 2003 году начато строительство жилого корпуса на 120 мест, отвечающего всем требованиям комплексной безопасности.
Строительство объекта ведется в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы и адресной инвестиционной программы Республики Мордовия.
Готовность объекта составляет 58 процентов. Ориентировочная сметная стоимость объекта в ценах 2017 года составляет 333,637 млн. рублей. Остаток сметной стоимости в ценах 2017 года составляет 191,218 млн. рублей.
2.10. Системы показателей эффективности деятельности организаций социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности их руководителей и работников требуют совершенствования.
В целях повышения эффективности и результативности деятельности организаций социального обслуживания населения, их руководителей и работников Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" и от 1 июля 2013 г. N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников", приняты:
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 27 августа 2013 г. N 308 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных Минсоцзащиты Республики Мордовия";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 27 августа 2013 г. N 310 "О режиме работы государственных учреждений, подведомственных Минсоцзащиты Республики Мордовия, и переводе их работников на эффективный контракт";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 мая 2014 г. N 157 "Об утверждении Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера руководителям государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, Положения об оказании материальной помощи руководителям государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, создании комиссии по оценке эффективности деятельности руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 13 октября 2014 г. N 331 "Об актуализации рекомендуемых минимальных показателей эффективности деятельности работников государственных учреждений, подведомственных Минсоцзащиты Республики Мордовия, из числа основного персонала и критериев их оценки".
С учетом указанных правовых актов в 2013 году проведена работа по переводу всех работников государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, на эффективный контракт в соответствии с примерной формой трудового договора с работником государственного учреждения Республики Мордовия, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 г. N 58 "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы".
В рамках реализации части третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации проведена также планомерная работа по внесению изменений в трудовые договора всех руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, в целях приведения в соответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
2.11. На основании Указа Главы Республики Мордовия от 28 октября 2013 г. N 253-УГ "Об установлении предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений и средней заработной платы работников возглавляемых ими государственных учреждений" установлено соотношение средней заработной платы руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 4 раза за отчетный год.
В соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 20 марта 2013 г. N 62 "Об утверждении Перечня мероприятий, сроков проведения и ответственных должностных лиц по реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)" установлено проведение ежегодных мероприятий по осуществлению контроля за поддержанием уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений.
В 2015 году соотношение средней заработной платы руководителей государственных учреждений и средней заработной платы работников возглавляемых ими государственных учреждений составило 2,2 раза.
2.12. Планом мероприятий "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Мордовия", утвержденным распоряжением Правительства Республики Мордовия от 13 марта 2014 г. N 181-Р, установлена предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений не более 40%, а также определены ежеквартальные мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением соответствующей предельной доли.
За 2015 год доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений составила 24,7 процента.
2.13. Качество работы государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, требует совершенствования.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрено формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности.
Во исполнение вышеназванного Указа Президента Российской Федерации распоряжением Правительства Республики Мордовия от 17 июня 2013 N 323-Р утвержден План мероприятий по проведению независимой оценки качества работы государственных учреждений Республики Мордовия, оказывающих социальные услуги в сфере образования, культуры, физической культуры, спорта, здравоохранения и социального обслуживания населения, на 2013 - 2017 годы.
Для обеспечения формирования системы общественного контроля в системе социальной защиты в 2013 году в Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия создан Общественный совет, в состав которого вошли представители науки и образования, социально-ориентированных некоммерческих организаций, профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания.
В период с 2013 по 2015 год. Минсоцзащиты Республики Мордовия организовано ежегодное проведение независимой оценки:
в 2013 году подлежали независимой оценке 15 учреждений системы социальной защиты населения Республики Мордовия, что составляет 27% от общего количества подведомственных учреждений. Общий уровень удовлетворенности качеством услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями, составил 99,33%;
в 2014 году подлежали независимой оценке 55 учреждений системы социальной защиты населения Республики Мордовия, что составляет 100% от общего количества подведомственных учреждений. Общий уровень удовлетворенности качеством услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями, составил 96,8%;
в 2015 году подлежали независимой оценке 11 учреждений системы социальной защиты населения Республики Мордовия, занимающие нижние строчки в рейтинге по независимой оценке, проведенной в 2014 году, что составляет 20% от общего количества подведомственных учреждений. Общий уровень удовлетворенности качеством услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями, составил 90,3 процента.
Во исполнение приказа Минтруда России от 29 февраля 2016 г. N 80 "Об организации деятельности, связанной с функционированием системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания" приказом Минсоцзащиты Республики Мордовия от 28 марта 2016 г. N ОД-68 утверждены:
план Министерства по организации и проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания Республики Мордовия, на период 2016 - 2018 годов (далее - План);
порядок рассмотрения результатов независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания Республики Мордовия.
С учетом Плана предусмотрен ежегодный охват не менее 50% учреждений системы социальной защиты населения Республики Мордовия независимой оценкой.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование регионального правового регулирования сферы социального обслуживания населения Республики Мордовия в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442- ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
оптимизация структуры и штатной численности государственных организаций социального обслуживания, внедрение комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения Республики Мордовия в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации домов-интернатов с высокой степенью пожароопасности, неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности социальных работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников, до 100% от средней заработной платы в Республике Мордовия;
укрепление материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания;
ликвидация очередности в государственных организациях социального обслуживания населения Республики Мордовия;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг;
повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Республики Мордовия проживающим в отдаленных районах республики и сельской местности;
достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника(числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом с учетом специфики оказания социальных услуг и нуждаемости граждан в социальных услугах.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия и выявления существующих проблем в данной сфере.
4.2. Разработка и подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия.
В этой связи, а также в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" на территории Республики Мордовия приняты следующие нормативные правовые акты:
Закон Республики Мордовия от 10 сентября 2014 г. N 67-З "Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Республике Мордовия";
Закон Республики Мордовия от 10 сентября 2014 г. N 68-З "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия в сфере социального обслуживания граждан";
Закон Республики Мордовия от 12 ноября 2014 г. N 86-З "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 234 "О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2013 г. N 48 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность";
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 504 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы";
постановление Правительства Республики Мордовия от 23 апреля 2014 г. N 158 "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 августа 2014 г. N 381 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 августа 2014 г. N 391 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 20 октября 2014 г. N 527 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания";
постановление Правительства Республики Мордовия от 20 октября 2014 г. N 528 "Об утверждении нормативов для организаций социального обслуживания Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 10 ноября 2014 г. N 554 "Об утверждении Положения об определении размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Мордовия, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг";
постановление Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 563 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 564 "Об определении индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг";
постановление Правительства Республики Мордовия от 8 декабря 2014 г. N 594 "О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
постановление Правительства Республики Мордовия от 8 декабря 2014 г. N 595 "О межведомственном взаимодействии органов государственной власти Республики Мордовия в сфере социального обслуживания";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 июня 2014 г. N 203 "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 8 июля 2014 г. N 215 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 20 августа 2014 г. N 139 "Об утверждении Плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников системы социальной защиты населения Республики Мордовия на 2015 год";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 20 августа 2014 г. N 140 "Об утверждении учебно-тематического Плана постоянно действующего семинара по повышению кадрового потенциала государственных гражданских служащих Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, руководителей и специалистов государственных учреждений, подведомственных Министерству, на 2015 год";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 13 октября 2014 г. N 330 "Об утверждении Порядка расходования государственными организациями социального обслуживания населения Республики Мордовия средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 22 октября 2014 г. N 340 "Об утверждении Положения об организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 22 октября 2014 г. N 341 "О ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия 22 октября 2014 г. N 342 "Об утверждении Плана мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 22 октября 2014 г. N 343 "О разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 декабря 2014 г. N 398 "Об утверждении прямых (косвенных) расходов, непосредственно связанных с предоставлением гражданину (физическому лицу или семье) социальной услуги, тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг".
Кроме того, в целях совершенствования нормативных правовых актов Республики Мордовия, а также их приведения в соответствие требованиям федерального законодательства дополнительно приняты:
постановление Правительства Республики Мордовия от 25 апреля 2016 г. N 219 "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 22 июля 2014 г. N 229 "Об утверждении формы акта о предоставлении срочных социальных услуг";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 17 декабря 2014 г. N 408 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 8 июля 2014 г. N 215 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 25 декабря 2014 г. N 471 "Об осуществлении отдельных полномочий Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, установленных порядками предоставления социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 563 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия", подведомственными государственными организациями социального обслуживания";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 31 декабря 2014 г. N 490 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 июня 2014 г. N 203 "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 16 февраля 2015 г. N 24-ОД "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 25 декабря 2014 г. N 471 "Об осуществлении отдельных полномочий Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, установленных порядками предоставления социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 563";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 3 августа 2015 г. N Л - 137 "Об утверждении учебно-тематического Плана постоянно действующего семинара по повышению кадрового потенциала государственных гражданских служащих Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, руководителей и специалистов государственных учреждений, подведомственных Министерству, на 2016 год".
4.3. Своевременное повышение квалификации работников социальных служб в рамках внедрения профессиональных стандартов, освоения инновационных технологий, индивидуального и дифференцированного подхода к повышению квалификации работников социальной сферы в зависимости от их стажа работы и образования, что будет способствовать закреплению кадров в государственных организациях социального обслуживания, обеспечению гарантии профессионального мастерства и успеха, повышению мотивации к труду.
Реализация "дорожной карты" позволит также повысить уровень профессионализма и мастерства работников сферы социального обслуживания путем применения комплекса мероприятий с использованием инновационных технологий, форм и методов обучения, процесса повышения профессионализма и дифференцированного подхода в приобретении знаний, навыков и умений, повысить престиж профессии, что станет решающим фактором улучшения социального обслуживания населения.
4.4. Оптимизация неэффективных расходов в государственных организациях социального обслуживания Республики Мордовия по основным направлениям:
сокращение административно-хозяйственных расходов;
пересмотр тарифов на платные социальные услуги, оказываемые государственными организациями социального обслуживания населения Республики Мордовия гражданам пожилого возраста и инвалидам;
сокращение расходов на коммунальные услуги за счет мероприятий по повышению энергоэффективности путем установки приборов учета потребления воды, тепла, электроэнергии и направление высвобожденных бюджетных средств на повышение оплаты труда;
пересмотр нормативов штатной численности учреждений после разработки и утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации отраслевых норм труда;
изменение структуры государственных организаций социального обслуживания за счет сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2018 году до 100% от средней заработной платы по Республике Мордовия.
Доведение к 2018 году соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия - 1 : 0,7.
Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений системы социальной защиты населения Республики Мордовия не более 40 процентов.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание на основе:
1) реализации государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 504, путем проведения мероприятий по:
перепрофилированию к 2018 году Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Потьминский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей" в целях создания молодежного психоневрологического интерната для лиц в возрасте от 18 до 35 лет;
поэтапному увеличению коечной мощности действующих психоневрологических интернатов, что позволит к 2018 году ликвидировать очередь в психоневрологические интернаты.
Коечная мощность психоневрологических интернатов Республики Мордовия в 2013 - 2018 годах:
Годы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Коечная мощность психоневрологических интернатов Республики Мордовия, койко-мест |
982 |
982 |
982 |
982 |
982 |
1132, увеличение коечной мощности на 150 койко-мест |
2) ликвидации Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Новочадовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", как объекта с высокой степенью пожароопасности;
3) строительства новых жилых корпусов ГБСУСОССЗН РМ "Старотештелимский психоневрологический интернат", отвечающих требованиям комплексной безопасности;
4) завершения строительства жилого корпуса на 120 мест ГКУСО РМ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Ясная Поляна".
4.7. Укрепление материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных организаций социального обслуживания населения Республики Мордовия для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы".
4.8. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия.
4.9. Обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания, с учетом адресности и индивидуальной потребности получателей социальных услуг.
В целях обеспечения доступности предоставления социальных услуг, в том числе лицам, страдающим психическими расстройствами, а также в целях совершенствования системы социального обслуживания в Республике Мордовия в 2014 году осуществлен переход на предоставление социальных услуг гражданам в форме социального обслуживания на дому на основе оценки индивидуальной нуждаемости.
4.10. В целях обеспечения оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом с учетом специфики оказания социальных услуг и нуждаемости граждан в социальных услугах в связи с переходом на предоставление социальных услуг с учетом индивидуальной нуждаемости исключен нормативный подход к социальному обслуживанию, когда на 1 социального работника в сельской местности приходилось 4 обслуживаемых клиента, в городской местности - 8, что позволило увеличить количество граждан нуждающихся в социальных услугах. Кроме того, при предоставлении социальных услуг учитывается хронометраж рабочего времени социального работника.
4.11. Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
N |
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания: |
% |
96,5 |
97,0 |
97,7 |
99,08 |
99,08 |
100,0 |
|
в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
% |
90,8 |
91,2 |
92,6 |
95,4 |
95,4 |
100,0 |
|
в стационарных организациях социального обслуживания для детей |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
в полустационарных организациях социального обслуживания |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
в организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги на дому |
% |
98,02 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в государственных организациях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
0,5 |
2,0 |
3,5 |
5,0 |
3. |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия для граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих проведения реконструкции от общего количества зданий государственных стационарных организациях социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия для граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
2,4 |
2,4 |
0 |
4. |
Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, от общего количества организаций социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
3,6 |
6,7 |
8,8 |
10,0 |
5. |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
человек |
100 |
96 |
121 |
70 |
70 |
0 |
6. |
Доля детей-инвалидов, направленных по достижению 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
% |
100 |
100 |
50 |
50 |
50 |
0 |
7. |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
человек |
23 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
человек |
х |
х |
123 |
125
|
130
|
135
|
9. |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации |
% |
x |
72,1 |
72,5 |
73,5 |
74,5 |
75,5 |
10. |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
% |
x |
x |
52,5 |
55 |
60 |
65 |
11. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации*(1) |
% |
49,1 |
58,8 |
62,5 |
63,0 |
89,5 |
100,0 |
12. |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
13. |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1:0,9 |
1:0,9 |
1:0,8 |
1:0,7 |
1:0,7 |
1:0,7 |
14. |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
6. Показатели нормативов Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)" по категории "социальные работники" представлены в приложении к "дорожной карте".
II. План мероприятий
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)"
Показатели
нормативов Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)" по категории "социальные работники"
N |
Наименование показателей |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 - 2016 годы |
2014 - 2018 годы |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности социальных работников) с учетом региональной специфики* |
х |
5,4 |
6,1 |
8,0 |
10,1 |
10,4 |
10,7 |
187,0 |
198,1 |
2 |
Число получателей услуг, человек* |
х |
4 965 |
5 407 |
6220 |
8120 |
8362 |
8603 |
163,5 |
173,3 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, человек* |
х |
924 |
868 |
774 |
804 |
804 |
804 |
87,0 |
87,0 |
4 |
Численность населения на начало года, человек* |
825 454 |
818 566 |
812 156 |
808 888 |
807 453 |
806 087 |
806 021 |
99,9 |
98,5 |
5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Республике Мордовия: |
х |
49,1 |
58,8 |
62,5 |
63,0 |
89,5 |
100,0 |
х |
х |
6 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по категории социальных работников, % |
х |
0,7 |
1,6 |
1,7 |
1,5 |
1,0 |
0,8 |
х |
х |
7 |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. рублей) |
х |
5,3 |
27,8 |
22,1 |
40,6 |
48,5 |
48,5 |
90,5 |
187,5 |
8 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
х |
27,0 |
85,8 |
95,7 |
87,1 |
29,6 |
20,7 |
88,6 |
37,5 |
* Темп роста 2018 год, 2016 год к 2013 году".
-------------------------------
*(1) Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 июня 2016 г. N 314 "О внесении изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 июня 2016 г., в газете "Известия Мордовии" от 28 июня 2016 г. N 68-30