Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия
(утв. постановлением главы администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 23 октября 2015 г. N 846-п)
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, а также по отбору и подготовке к передаче на муниципальное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее -Администрация).
1.2. Постоянно действующая экспертная комиссия является совещательным органом.
Решения экспертной комиссии вступают в силу после их утверждения Главой администрации. В необходимых случаях решения экспертной комиссии утверждаются после предварительного согласования с Республиканской архивной службой Республики Мордовия.
1.3. В своей работе экспертная комиссия руководствуется Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. "Об архивном деле Республики Мордовия", нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства, Республиканской архивной службы Республики Мордовия, типовыми и ведомственными перечнями документов с указанием сроков хранения, постановлениями, распоряжениями администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, настоящим Положением.
1.4. Экспертная комиссия возглавляется заместителем Главы администрации -руководителем аппарата, ее секретарем является начальник отдела муниципального архива.
Персональный состав экспертной комиссии назначается распоряжением Главы администрации из числа наиболее квалифицированных сотрудников ведущих структурных подразделений.
В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители сторонних организаций.
2. Основные задачи экспертной комиссии
Основными задачами экспертной комиссии являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение в отдел муниципального архива Администрации, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.
2.4. Организация работы по отбору, проведению экспертизы ценности документов с истекшими сроками хранения, подготовке акта об уничтожении.
3. Основные функции экспертной комиссии
В соответствии с возложенными на нее задачами экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Организует и проводит совместно с делопроизводственной и архивной службами работу по ежегодному отбору документов Администрации (в том числе научно-технической и специальной документации) для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов Администрации и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.
3.3. Оказывает методическую помощь специалистам Администрации в составлении и оформлении описей дел постоянного хранения и по личному составу.
3.4. Рассматривает, принимает решения о согласовании и представляет:
3.4.1. На утверждение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) Республиканской архивной службы Республики Мордовия, а затем на утверждение Главы администрации:
описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации.
3.4.2. На согласование с ЭПК Республиканской архивной службы Республики Мордовия, а затем на утверждение Главы администрации:
сводную номенклатуру дел Администрации;
описи дел по личному составу;
Положение об экспертной комиссии;
Положения об архивах структурных подразделений Администрации.
3.4.3. На рассмотрение ЭПК Республиканской архивной службы Республики Мордовия:
предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных Перечнями, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных Перечнями.
3.4.4. На утверждение Главы администрации:
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения: документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой "ЭПК" в Перечне;
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения и по личному составу.
3.5. Совместно со службами делопроизводства и кадров проводит для сотрудников Администрации консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.
4. Права экспертной комиссии
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам Администрации по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
письменные объяснения о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.