Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
84. Заявители могут обжаловать действия или бездействие:
- должностных лиц Комитета - Председателю Комитета, заместителю Председателя Комитета, Главе Республики Мордовия и его заместителям;
- заместителя Председателя Комитета, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Комитета - Председателю Комитета, Главе Республики Мордовия и его заместителям;
- Председателя Комитета, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Комитета - Главе Республики Мордовия и его заместителям.
85. Поступившее в Комитет заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
86. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, направленной по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принятой при личном приеме заявителя.
87. Заявитель имеет право обратиться к должностному лицу Комитета лично или направить обращение (предложение, заявление или жалобу), в том числе в электронном виде, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия, иными правовыми актами Республики Мордовия в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
88. Запись заявителей на прием к ответственному должностному лицу Комитета по контролю за предоставлением государственных услуг Республики Мордовия проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Комитета в сети Интернет и информационных стендах Комитета, а также в электронном виде с использованием порталов государственных услуг.
89. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
90. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
91. При рассмотрении жалобы совершаются следующие действия:
- рассмотрение жалобы и принятия решения;
- информирование заявителя о результатах решения.
92. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
93. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
94. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя указанные в жалобе.
2) Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членов его семьи.
95. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, признание неправомерным действия (бездействия) должностного лица Комитета, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
- отказывается в удовлетворении жалобы.
96. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 95 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
97. Комитет, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
98. Для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы заявителя, он должен обратиться с соответствующим заявлением к заместителю Председателя Комитета, либо лицу исполняющему его обязанности.
99. Заместитель Председателя Комитета, либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение одного дня рассматривает указанное заявление.
100. Документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы заявителя, предоставляются ему для ознакомления в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявления.
101. Информация о порядке подачи и рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования размещена на официальном интернет-сайте Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.