Постановление Администрации городского округа Саранск от 14 июля 2016 г. N 2214
"Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимая во внимание Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента перспективного развития.
Глава Администрации |
П.Н. Тултаев |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск от 14 июля 2016 г. N 2214)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги.
2. Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
4. Элементы благоустройства территории и малые архитектурные формы (беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики).
5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
11. Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
14. Пруды-испарители.
15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
16. Пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
17. Пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
18. Ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов.
19. Нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
20. Лодочные станции, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
21. Объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
22. Пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
23. Передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки.
24. Сезонные аттракционы.
25. Пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки.
26. Спортивные и детские площадки.
27. Площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни.
28. Платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов.
29. Общественные туалеты нестационарного типа.
30. Зарядные станции (терминалы) для электротранспорта.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями являются физические или юридические лица либо индивидуальные предприниматели, заинтересованные в получении разрешения на использование земель или земельного участка.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
5. Муниципальная услуга Администрации городского округа Саранск - выдача разрешения на использование земель или земельного участка (далее - муниципальная услуга).
6. Муниципальная услуга предоставляется в следующие сроки со дня регистрации заявления о предоставлении услуги:
- 5 рабочих дней - направление запроса в исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия в зависимости от отраслевой принадлежности размещаемого объекта специалистом КУ "Градостроительство";
- 20 календарных дней - направление исполнительными органами государственной власти в Администрацию заключения о возможности (невозможности) выдачи разрешения на использование земельного участка для размещения объекта:
- 10 рабочих дней - подготовка специалистом КУ "Градостроительство" проекта разрешения на использование земель или земельного участка либо письма с мотивированным отказом.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- разрешение Администрации городского округа Саранск на использование земель или земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300;
- письмо Администрации городского округа Саранск с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению, указан в пункте 19 настоящего регламента. Рассмотрение заявления осуществляется в соответствии с положениями настоящего регламента.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Саранск (далее - Администрация) в лице Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск (далее - Департамент), Управления градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск (далее - Управление) и Казенного учреждения городского округа Саранск "Градостроительство" (далее - КУ "Градостроительство").
9. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии";
- иными организациями, имеющими сведения, необходимые для подготовки в установленном порядке документов для предоставления муниципальной услуги.
9.1. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения необходимой информации, заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг *(1).
9.2. При предоставлении муниципальной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги, от лица Администрации вправе выполнять иная, уполномоченная Администрацией, привлекаемая организация.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
10. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги является законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Мордовия и нормативные правовые акты городского округа Саранск, а именно:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (Российская газета, 30 октября 2001 года N 211 - 212);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 8 октября 2003 года, N 202);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" ("Собрание законодательства РФ", 15 декабря 2014 года, N 50, ст. 7089);
постановление Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2015 года N 380 "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" ("Известия Мордовии", 26 июня 2015 года, N 69-31);
решение Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года N 177 "Об утверждении Устава городского округа Саранск" ("Вечерний Саранск", 29 декабря 2005 года, спецвыпуск);
постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 17 февраля 2011 года N 303 "Об утверждении Стандарта муниципальных услуг на территории городского округа Саранск" ("Вечерний Саранск", 10 марта 2011 года, N 10);
постановление Администрации городского округа Саранск от 6 августа 2013 года N 1978 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск" ("Вечерний Саранск", 21 августа 2013 года, N 34);
распоряжение Администрации городского округа Саранск от 30 декабря 2014 года N 91-р "О Регламенте Администрации городского округа Саранск".
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
11. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по телефону) и письменно.
12. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.
13. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.
14. Специалист не вправе осуществлять информирование получателя муниципальной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
15. Сведения о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организаций, осуществляющих функции приема документов и выдаче результатов предоставления муниципальной услуги, указаны в приложении 2 к настоящему регламенту.
16. Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальных сайтах http://www.adm-saransk.ru, http://www.mfc13.ru (далее - официальный сайт), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru и на информационных стендах в местах приема документов.
17. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск - Директором Департамента перспективного развития. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации.
18. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт (электронную почту) ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее 30-ти дней со дня регистрации обращения в автоматизированной системе учета входящей корреспонденции. Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты. По желанию заявителя ответ выдается ему на руки или направляется посредством почтовой связи.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Для получения муниципальной услуги заявитель лично (через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности) или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия или почтовую связь представляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к регламенту на имя Главы Администрации городского округа Саранск, в котором указываются:
а) фамилия, имя и отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) адресные ориентиры земель или земельного участка;
е) предполагаемый срок использования земель или земельного участка (срок использования земель или земельного участка не может превышать срок размещения и эксплуатации Объектов (Объекта);
ж) предполагаемая цель использования земель или земельного участка.
К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если заявление подается представителем заявителя;
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены:
1) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка (в случае если предполагается размещение Объектов (Объекта) на земельном участке);
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный участок (в случае если предполагается размещение Объектов (Объекта) на земельном участке);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
В случае если указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия сотрудниками Администрации.
20. Заявитель вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы.
21. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренной муниципальной услуги.
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
22. При необходимости Администрация самостоятельно запрашивает дополнительные сведения у органов государственной власти, органов местного самоуправления и других подведомственных им организациям.
Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 6. Основания для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо не уполномоченным лицом;
- предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих требованиям (наличие исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи, печати).
24. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
25. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных п.п. 1-3 пункта 19 настоящего регламента;
2) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 3 настоящего регламента;
3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
4) размещение объектов (объекта) приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
5) размещенный объект не соответствует документам территориального планирования городского округа Саранск.
26. В решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано основание отказа, предусмотренные пунктом 25 настоящего регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
28. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
29. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственный за прием (выдачу) и регистрацию документов осуществляется в порядке электронной очереди в специально выделенных для этих целей помещениях. Очередность определяется при обращении заявителя к киоску электронной очереди.
30. Выдача талонов заявителям для подачи заявления о предоставлении услуги осуществляется исходя из принципа: "один талон на получение одной услуги".
31. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
Помещение должно быть оборудовано по принципу доступности инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
32. На информационных стендах в местах приема заявлений и официальном сайте размещается следующая информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
33. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб на решения органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
34. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечением защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
35. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.
Подраздел 9. Особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
36. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) организует предоставление муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
37. В МФЦ обеспечивается:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия;
в) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг.
г) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ;
д) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;
е) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
ж) помощь в заполнении заявления в случае, если заявитель не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Подраздел 10. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
38. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
39. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные действия:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения;
- выдача результата заявителю.
40. Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении 3 настоящего регламента.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов
41. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение гражданина в адрес Главы Администрации городского округа Саранск с заявлением по форме согласно приложению 1 и документами, указанными в пункте 19 настоящего регламента.
42. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление и документы лично или через своего законного представителя по адресам, указанным в приложении 2 регламента, а также с использованием почтовой связи или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия.
43. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные по почте, должны быть надлежащим образом заверены.
44. При личном обращении заявителя за представлением муниципальной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени);
2) предоставляет заявителю бланк заявления;
3) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 19 регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку "сверено с оригиналом" с указанием должности, фамилии, инициалов);
5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6) по окончании регистрационных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов, ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
7) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, сканирует заявление и прилагаемые к нему документы и вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
45. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
46. После регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1-го рабочего дня передает заявление и документы на рассмотрение для принятия решения в Управление.
Подраздел 3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения
47. Начальник Управления в течение 1-го рабочего дня со дня получения заявления рассматривает представленные документы, после чего передает их в КУ "Градостроительство"
48. Специалист КУ "Градостроительство" в течение в течение 3-х рабочих дней со дня получения заявления проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении, и прилагаемых к нему документов и направляет запросы в исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия в зависимости от отраслевой принадлежности размещаемого объекта.
49. Исполнительные органы государственной власти в течение 20 календарных дней со дня получения запроса направляют в Администрацию заключение о возможности (невозможности) выдачи разрешения на использование земельного участка для размещения объекта. Отсутствие ответа от органа государственной власти в сроки, установленные настоящим пунктом считается согласованием возможности выдачи разрешения на использование земельного участка для размещения объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
50. Специалист КУ "Градостроительство" в течение 9 рабочих дней со дня получения заключений, либо истечения срока направления таких заключений осуществляет подготовку проекта разрешения либо отказа в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
51. Проект разрешения в течение 1-го рабочего дня со дня получения подписывается Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск - Директором Департамента перспективного развития.
52. Форма разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приведена в приложении 4 к настоящему регламенту.
53. Подписанное и зарегистрированное разрешение в течение 1 (одного) дня со дня получения передается специалистам, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
54. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о разрешении использования земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельного участка и установления сервитута для размещения объектов специалист КУ "Градостроительство" направляет копию этого решения с приложением (в случае если планируется использование земель или части земельного участка) схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в Управление Росреестра по Республике Мордовия.
Подраздел 4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
55. В случае выявления оснований, указанных в п. 25 настоящего регламента, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист КУ "Градостроительство" оформляет проект письма о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с ссылкой на причину отказа.
56. Проект письма в течение 1 дня со дня получения подписывается Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск - Директором Департамента перспективного развития.
57. Подписанное и зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 календарного дня передается специалистам, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Подраздел 5. Выдача результата заявителю
58. Результат услуги выдается при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего личность документа, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
59. Если заявитель не выразил желания получить результат услуги на руки, то мотивированные отказы направляются ему почтовым отправлением по указанному адресу.
60. Заявитель уведомляется специалистом, ответственным за выдачу результата услуги, по телефону о готовности результата предоставления услуги в течение 3-х рабочих дней после его получения.
61. В случае если специалист, ответственный за выдачу результата услуги, не смог дозвониться до заявителя, либо заявитель не указал контактный телефон, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение 3-х рабочих дней с момента получения результата услуги от Администрации отправляется простым почтовым отправлением письмо, подтверждающее готовность результата услуги.
62. В случае если заявителем в заявлении указан способ получения результата услуги по почте, то результат услуги с приложением представленных заявителем документов в течение 3-х рабочих дней после его подписания и регистрации отправляется заявителю на указанный им почтовый адрес заказным письмом с уведомлением.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
63. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками Управления и КУ "Градостроительство" последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск - Директором Департамента перспективного развития.
64. Специалисты Управления и КУ "Градостроительство", принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей муниципальной услуги, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных регламентом.
65. Ответственность специалистов Управления и КУ "Градостроительство" закрепляется в их должностных инструкциях.
66. Специалисты, осуществляющие прием и выдачу документов, несут ответственность за порядок приема и регистрацию документов, разглашение сведений (информации), составляющих служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. Несоблюдение требований настоящего регламента специалистами влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
69. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления муниципальной услуги).
70. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
71. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
отказ Администрации или ее должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
72. Жалоба в Администрацию подается в письменной или в электронной форме. Жалоба может быть подана непосредственно в Администрацию или организацию, осуществляющую функцию приема документов, необходимых для предоставления данной муниципальной услуги, а также направлена по почте или через официальный сайт и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия, а также может быть принята от заявителя на личном приеме должностными лицами Администрации.
73. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.
74. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
75. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
76. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
отказывает в удовлетворении жалобы.
77. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
78. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
79. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
-------------------------------
*(1) Прием документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в случае заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией.
Приложение 1
к Административному регламенту
Главе Администрации
городского округа Саранск
__________________________________
(Ф.И.О., адрес, паспортные данные,
номер телефона)
____________________________________
(наименование организации, ОГРН, ИНН)
________________________________________
(номер свидетельства для ИП, ОГРНИП, ИНН)
Заявление
Прошу Вас выдать разрешение на использование земельного участка
площадью __ кв. м, расположенного: ___ __________________________________
Цель использования земельного участка ________
Кадастровый номер земельного участка ____________________________________
(в случае если планируется
использование всего земельного
участка или его части)
Срок использования земельного участка или его части______________________
(в пределах,
установленных ст. 39.34 ЗК РФ)
Почтовый адрес заявителя_________________________________________________
Адрес электронной почты заявителя _______________________________________
Номер телефона заявителя ________________________________________________
Способ получения ответа:
на руки _____ по почте ____
Число Подпись
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и
представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия
представителя заявителя, в случае если заявление подается представителем
заявителя;
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части
земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат
характерных точек границ территории - в случае если планируется
использовать земли или часть земельного участка (с использованием
системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра
недвижимости).
По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены:
а) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт
земельного участка (в случае если предполагается размещение Объектов
(Объекта) на земельном участке);
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный
участок (в случае если предполагается размещение Объектов (Объекта) на
земельном участке);
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Документы, указанные в п.п. а - в, если они не представлены
заявителем, запрашиваются в порядке межведомственного электронного
взаимодействия
Приложение 2
к Административному регламенту
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги
Наименование организации осуществляющих функции прием документов и выдачу результатов предоставления муниципальной услуги |
Адрес |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес Интернет-сайта (страницы), адрес электронной почты |
Администрация городского округа Саранск |
430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4 |
8 (8342) 47-46-56 |
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
www.adm-saransk.ru e-mail: mugrad@mail.ru |
Казенное учреждение городского округа Саранск "Городская общественная приемная" |
430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4, подъезд 2. |
8(8342) 47-57-01, 24-04-71 (справочная служба) |
понедельник - пятница с 8.00 до 18.00 ч., без перерыва на обед. суббота - с 8.00 до 14.00 выходной день - воскресенье |
www.adm-saransk.ru e-mail: office@adm-saransk.ru |
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300"
Приложение 4
к Административному регламенту
Кому ______________________________________________
___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан)
___________________________________________________
(полное наименование организации -
для юридических лиц)
___________________________________________________
(почтовый индекс и адрес)
Разрешение
на использование земель или земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности
Администрация городского округа Саранск, руководствуясь главой V.6
Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ
от 03 декабря 2014 года N 1300, постановлением Правительства Республики
Мордовия от 22 июня 2015 года N 380, разрешает использование земельного
участка, площадью _______ кв. м., с кадастровым номером
_______________________, (координаты характерных точек границ территории)
________________________________________________________________________,
расположенного по адресу: _______________________________________________
Цель использования земельного участка____________________________________
Срок использования земельного участка __________________________________.
Действие настоящего разрешения прекращается со дня предоставления
земельного участка гражданину или юридическому лицу.
Администрация городского округа Саранск направляет лицу, которому
выдано настоящее разрешение, уведомление о предоставлении земельного
участка таким лицам в 30-ти дневный срок.
В соответствии со ст. 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации
в случае, если использование земель или земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, на основании
настоящего разрешения привело к порче либо уничтожению плодородного слоя
почвы в границах таких земель или земельных участков, лицо, которому
выдано настоящее разрешение, обязано:
1) привести такие земли или земельные участки в состояние,
пригодное для их использования в соответствии с разрешенным
использованием;
2) выполнить необходимые работы по рекультивации таких земель или
земельных участков.
Администрация городского округа Саранск в течение 10 дней
направляет копию настоящего разрешения с приложением схемы границ
предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на
кадастровом плане территории в Управление Росреестра по Республике
Мордовия.
Заместитель Главы Администрации
городского округа Саранск - Директор
Департамента перспективного развития ________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 14 июля 2016 г. N 2214 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 20 июля 2016 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 18 мая 2023 г. N 641
Изменения вступают в силу с 24 мая 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 января 2023 г. N 95
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 2 ноября 2022 г. N 1543
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 11 августа 2021 г. N 1256
Изменения вступают в силу с 18 августа 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 29 апреля 2021 г. N 688
Изменения вступают в силу с 12 мая 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 5 июля 2019 г. N 1262
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 5 февраля 2019 г. N 229
Изменения вступают в силу с 25 марта 2020 г.