Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 8 декабря 2017 г. N 507
Приложение
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 18 декабря 2015 г. N 642
Муниципальная программа
Инсарского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы"
22 марта, 8 декабря 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 8 декабря 2017 г. N 507
Паспорт
муниципальной программы Инсарского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы"
1 Характеристика проблемы
На начало 2016 года в администрации Инсарского муниципального района на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия состоят 106 семей.
Острота проблемы обеспечения жильем молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (лишь 10 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).
Как правило, молодые семья не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения района.
2. Основные цель и задачи программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилого дома.
Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семя, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо не полная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в жилом помещении, а также имеющая доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся до 1 марта 2005 г., а также молодые семья, признанные администрацией Инсарского муниципального района нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям-участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
возможность для молодой семьи реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджет, республиканского бюджета Республики Мордовия и районного бюджета на улучшении жилищных условий в рамках программы только 1 раз.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и решения задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень мероприятий программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении N 1 к программе.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета Инсарского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
признание молодых семей, нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
формирование списка молодых семей для участие в подпрограмме;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета Инсарского муниципального района на реализацию мероприятий программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в районном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и федерального бюджета.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 8 декабря 2017 г. N 507
4. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства республиканского бюджета Республики Мордовия и средства районного бюджета Инсарского муниципального района;
средства банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Прогнозируемый общий объем финансирования программы в 2016 - 2020 годах составит 35504,469 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 11894,441 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и районного бюджета - 22291,028 тыс. рублей.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям-участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение, и может быть использована:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том чисел на оплату цены договора-купли продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займа.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья, утвержденной Правительством Республики Мордовия.
Размер общей площади жилого помещения с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
Н - норматив стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих с 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с условиями данной программы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные администрацией Инсарского муниципального района нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Право на улучшения жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в программе является добровольным.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией Инсарского муниципального района в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрации Инсарского муниципального района нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Молодым семьям-участникам программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или на строительство индивидуального жилья.
Право молодой семьи-участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Свидетельство не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством российской Федерации и Республики Мордовия.
Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи указанной в свидетельстве, для предоставления свидетельства молодой семьей в банк, участвующий в реализации программы - 1 месяц.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодежи (далее - государственный заказчик).
Администрация Инсарского муниципального района до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет этот список государственному заказчику.
В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Владелец свидетельства в течение 1 месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк, где на его имя открывается блокированный банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям-участникам программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия предоставляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставления материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и государственным заказчиком и (или) администрацией Инсарского муниципального района в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Республики Мордовия.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине нес мог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в администрацию Инсарского муниципального района, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на общих основаниях.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степень реализации основных мероприятий программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ=МВ/М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле: ССУЗ = ФФ/ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию программы, определяется по формуле:
ЭС=СРМ/ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1+СДП2+СДПп)/n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателей (индикатора) программы;
n - количество показателей (индикаторов) программы.
Степень достижения показателя (индикатора) программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП=ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП= ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развитие которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЗГП=СДЦхЭС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.