Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Порядку формирования среднесрочного
финансового плана Чамзинского
муниципального района
Методика
формирования и учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке проекта решения о бюджете Чамзинского муниципального района на очередной финансовый год
1. Формирование доходов
1. Расчет доходов среднесрочного финансового плана Чамзинского муниципального района (далее - среднесрочного финансового плана) составляется в двух вариантах исходя из основных направлений налоговой и бюджетной политики и основывается на следующих макроэкономических показателях развития Чамзинского муниципального района:
темп роста потребительских цен (индекс инфляции);
темп роста фонда оплаты труда;
2. Структура доходной части среднесрочного финансового плана состоит из:
налоговых доходов;
неналоговых доходов;
безвозмездных перечислений.
3. Расчет доходов среднесрочного финансового плана осуществляется в соответствии с Методикой прогнозирования объема собственных доходов бюджета, утвержденной Правительством Республики Мордовия, предусматривающей корректировку выбранных базовых показателей (основных видов налоговых и неналоговых доходов) на темп роста (снижения) значения соответствующего макроэкономического показателя с учетом поправочных коэффициентов, задаваемых на каждый прогнозируемый год в виде изменения налоговых ставок, нормативов отчислений.
4. В качестве базовых показателей доходов используются:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество физических лиц;
единый налог на вмененный доход;
земельный налог;
арендная плата за землю;
арендная плата за имущество, находящееся в собственности городского округа.
5. Расчет прогноза налогового (неналогового) дохода по каждому налогу (неналоговому доходу) производится исходя из показателей поступлений соответствующих доходов, определенных бюджетом городского округа на текущий год с учетом возможных изменений ставок налога, предполагаемых изменений объема налоговой базы и других существенных обстоятельств.
6. При расчете доходов бюджета Чамзинского муниципального района применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за бюджетом Чамзинского муниципального района на долгосрочной основе полностью или частично в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
7. Расчет безвозмездных поступлений производится с применением индекса потребительских цен и других дополнительных данных, направляемых Министерством финансов Республики Мордовия.
2. Формирование расходов
8. Исходными данными для расчета расходов среднесрочного финансового плана являются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Чамзинского муниципального района;
темп роста фонда оплаты труда;
темп роста потребительских цен (индекс инфляции);
величина прожиточного минимума;
процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации;
показатели утвержденных муниципальных программ.
9. Структура расходной части среднесрочного финансового плана состоит из:
расходов, за исключением расходов по муниципальным программам и обслуживанию муниципального долга Чамзинского муниципального района (непрограммные расходы);
расходов по реализации муниципальных программ;
расходов по обслуживанию муниципального долга Чамзинского муниципального района.
10. В расходной части среднесрочного финансового плана приводится расшифровка расходов по основным разделам классификации расходов бюджета:
общегосударственные вопросы;
национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
национальная экономика;
жилищно-коммунальное хозяйство;
образование;
культура, кинематография, средства массовой информации;
здравоохранение, физическая культура и спорт;
социальная политика;
обслуживание муниципального долга.
Кроме того, в расходной части среднесрочного финансового плана приводится расшифровка расходов по подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов и в разрезе главных распорядителей с выделением действующих и принимаемых обязательств согласно приложению.
11. Расчет расходов, за исключением расходов по муниципальным программам и обслуживанию муниципального долга, осуществляется по ведомственной структуре бюджетной классификации расходов. Расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда рассчитываются на основе соответствующих расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста фонда оплаты труда и ставки страховых взносов во внебюджетные фонды. Прогноз расходов по другим расходам (в том числе расходов по приобретению услуг) определяется на основе Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Чамзинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой руководителем Финансового управления администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, с учетом прогнозируемого темпа роста потребительских цен (индекса инфляции). Расходы, за исключением расходов по муниципальным программам и обслуживанию муниципального долга на планируемый год, рассчитываются путем суммирования расходов по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов. При разработке среднесрочного финансового плана учитываются объемы необходимого финансирования утвержденных ведомственных целевых программ.
12. Расчет расходов бюджета по реализации муниципальных программ, производится исходя из приоритетов социально-экономического развития Чамзинского муниципального района с учетом утвержденных муниципальных программ и проектов муниципальных программ, находящихся на различных стадиях рассмотрения структурными подразделениями Администрации Чамзинского муниципального района.
13. Процесс планирования муниципального долга и условных обязательств состоит из двух этапов: планирования расходов по погашению и обслуживанию уже принятых обязательств Чамзинского муниципального района и планирования объемов вновь привлекаемых долговых и условных обязательств.
14. Объем расходов по обслуживанию муниципального долга Чамзинского муниципального района определяется исходя из его фактического и предельного объемов на начало планируемого периода, графиков погашения действующих кредитных договоров, прогноза привлечения кредитов на финансирование дефицита бюджета Чамзинского муниципального района планируемого периода с учетом риска неисполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям Чамзинского муниципального района. В качестве расчетной ставки при определении расходов на обслуживание муниципального долга используется процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации.
15. Планирование объемов вновь привлекаемых долговых и условных обязательств осуществляется исходя из рассчитываемых показателей долговой емкости бюджета. Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из прогноза социально-экономического развития Чамзинского муниципального района.
3. Расчет дефицита (профицита) и источников его финансирования
16. Объем дефицита (профицита) рассчитывается как разница между объемом доходов и расходов бюджета, соответствующая требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17. Источники финансирования дефицита бюджета определяются исходя из планируемых доходов от продажи акций, иного имущества, находящихся в собственности городского округа, остатков средств бюджета Чамзинского муниципального района на начало планируемого периода, кредитов, полученных из бюджетов других уровней и от кредитных организаций, займов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.