Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района
1. Общие положения
1. Данный Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа Инсарского муниципального района (далее - МП) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на решение задач в сфере социально-экономического развития Инсарского муниципального района, определенных Стратегией социально-экономического развития на период до 2025 года;
подпрограмма МП - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках МП;
ответственный исполнитель МП - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации Инсарского муниципального района, муниципальное учреждение Инсарского муниципального района, определенные администрацией Инсарского муниципального района ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности реализации МП, обеспечивающие взаимодействие соисполнителей и участников МП;
соисполнитель МП - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации Инсарского муниципального района, муниципальное учреждение Инсарского муниципального района, являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности реализации подпрограмм, входящих в состав МП;
участник МП - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации Инсарского муниципального района и учреждение, предприятие, организация Инсарского муниципального района, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы, входящих в состав МП, не являющиеся соисполнителями;
основные параметры МП (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей МП (подпрограммы);
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития МП посредством реализации МП (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации МП (подпрограммы);
мероприятие МП - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие МП - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей МП (подпрограммы);
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Инсарского муниципального района, которое отражает выгоды от реализации МП (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации МП (подпрограммы);
мониторинг реализации МП - процесс наблюдения за ходом выполнения основных мероприятий МП и реализации в целом;
план реализации МП - перечень значимых контрольных событий МП с указанием их сроков и ожидаемых результатов, разрабатываемый на очередной финансовый год и плановый период.
3. МП может включать мероприятия по реализации в муниципальном образовании государственных программ Республики Мордовия в соответствующей сфере социально-экономического развития Инсарского муниципального района.
4. МП может включать в себя подпрограммы, содержащие, в том числе, основные мероприятия и МП, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками МП.
Деление МП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках МП задач.
5. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в МП.
6. Мероприятия одной МП не могут быть включены в другую МП.
7. Разработка и реализация МП осуществляется отраслевым (функциональным) органом, структурным подразделением администрации Инсарского муниципального района, муниципальным учреждением Инсарского муниципального района, определенным администрацией Инсарского муниципального района в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации Инсарского муниципального района, иными главными распорядителями средств местного бюджета, определенными администрацией в качестве соисполнителя (далее - соисполнители).
МП утверждаются постановлением администрации Инсарского муниципального района.
8. Администрация Инсарского муниципального района в случае необходимости может привлекать в соответствии с положениями действующего законодательства о закупках к разработке МП научно-исследовательскую и (или) иную компетентную организацию, которая будет являться разработчиком МП.
9. Срок реализации МП определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет и не более срока реализации МП комплексного социально-экономического развития Инсарского муниципального района.
Срок реализации входящих в МП подпрограмм, а также отдельных мероприятий МП должен быть не более срока реализации МП в целом.
2. Требования к содержанию МП
10. МП разрабатывается исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Инсарского муниципального района, Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, государственных программ Республики Мордовия и на принципах непрерывного планирования.
11. МП должна содержать:
паспорт МП Инсарского муниципального района по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Инсарского муниципального района, формулировку основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации МП;
описание целей и задач МП, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Инсарского муниципального района, планируемые показатели по итогам реализации МП и целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации МП;
прогноз конечных результатов МП, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
сроки реализации МП в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
перечень основных мероприятий и МП программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности), сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) МП, а также иные сведения в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации МП Инсарского муниципального района;
перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации МП с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами МП;
информацию по ресурсному обеспечению МП за счет средств местного бюджета, а также при наличии средств федерального и республиканского бюджетов и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям подпрограмм, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации МП);
описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей МП;
методику оценки эффективности МП;
механизм реализации МП - порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников МП по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности МП;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации МП (в случае оказания муниципальными учреждениями государственных и муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам);
обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов МП с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);
объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников МП, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий МП за счет внебюджетных источников финансирования).
12. Целевые показатели (индикаторы) МП должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей МП, а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация МП;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения поставленных задач и реализации МП;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации МП Инсарского муниципального района;
рассчитываться на основе данных статистического наблюдения.
13. Программные мероприятия должны быть сгруппированы и характеризоваться конкретным планом действий по их реализации, объемом и структурой финансирования, результатами реализации с точки зрения обеспечения потребностей населения.
14. К проекту МП прилагаются:
пояснительная записка с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями;
предварительная бюджетная заявка на ассигнования из местного бюджета для финансирования МП на очередной год по форме согласно приложению 2;
лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями, учреждениями и предприятиями Инсарского муниципального района;
заключение экологической экспертизы (по МП, при реализации которых возможно воздействие на окружающую природную среду).
15. Согласованный проект МП с указанными выше приложениями направляются в Экономическое управление администрации Инсарского муниципального района и Финансовое управление администрации Инсарского муниципального района.
3. Основание и этапы разработки МП
16. Разработка МП осуществляется на основании перечня МП, формируемого и утверждаемого администрацией Инсарского муниципального района в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Инсарского муниципального района.
17. Перечень МП должен содержать:
наименование МП;
ответственных исполнителей МП;
основные направления реализации МП.
18. Решение о целесообразности разработки МП принимает Глава администрации Инсарского муниципального района по результатам оценки планируемой эффективности реализации МП, которая проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов МП в социально-экономическое развитие Инсарского муниципального района.
19. Обязательным условием оценки планируемой эффективности МП является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) МП, а также мероприятий.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации МП применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада в экономическое развитие Инсарского муниципального района, оценку влияния ожидаемых результатов МП на различные сферы экономики Инсарского муниципального района;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации МП в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного МП объема средств.
20. Разработка проекта МП производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации МП Инсарского муниципального района.
21. Ответственный исполнитель готовит предложение в адрес Главы администрации Инсарского муниципального района по разработке МП, которое должно содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (самофинансирование, кредитование, внебюджетные средства, в том числе средства организаций);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации МП, обоснование соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
перечень муниципальных заказчиков и разработчиков МП, срок и стоимость подготовки МП.
Решение о разработке МП принимается Главой администрации Инсарского муниципального района.
22. Общая процедура разработки МП представляет собой совокупность последовательно выполняемых этапов:
организационно-подготовительный этап;
формирование информационно-аналитической базы данных, группировка данных;
обобщение и первичный анализ информации;
формирование и обоснование целей и задач, основных приоритетов социально-экономического развития, ожидаемых результатов реализации МП на плановый период;
определение размеров и источников ресурсного обеспечения МП;
определение ожидаемых социально-экономических результатов реализации МП;
разработка механизмов реализации и контроля за исполнением МП.
23. Процедура осуществления организационно-подготовительного этапа может состоять из следующих подэтапов:
отбор проблемы для программной разработки;
принятие Главой администрации Инсарского муниципального района решения о разработке МП;
определение разработчика МП;
подготовка, согласование и утверждение технического задания на разработку МП, утверждение методологии, принципов и структуры МП, порядка их разработки;
формирование рабочей группы, определение ответственного исполнителя и соисполнителей и распределение между ними обязанностей по разработке МП;
составление и утверждение календарного плана разработки МП, отражающего все стадии ее формирования, сроки выполнения конкретных работ и ответственных лиц.
24. Внесение изменений (далее - корректировка) в МП осуществляется ответственным исполнителем.
25. Корректировка МП согласовывается с заинтересованными исполнителями администрации Инсарского муниципального района, а также Финансовым управлением администрации Инсарского муниципального района и экономическим управлением администрации Инсарского муниципального района.
4. Финансовое обеспечение реализации МП
26. Финансовое обеспечение реализации МП осуществляется за счет средств бюджета Инсарского муниципального района и может осуществляться за счет средств федерального и республиканского бюджетов (за счет субсидий, предоставляемых местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей государственных программ) и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП утверждается решением Совета депутатов Инсарского муниципального района о бюджете Инсарского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Внесение изменений в МП является основанием для подготовки проекта решения Совета депутатов Инсарского муниципального района о внесении изменений в бюджет Инсарского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. МП, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные МП в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП на очередной финансовый год и на плановый период, подлежат утверждению постановлением администрации Инсарского муниципального района до 1 сентября текущего финансового года.
28. МП подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов Инсарского муниципального района о бюджете Инсарского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
29. МП подлежат приведению в соответствие с решением сессии Совета депутатов Инсарского муниципального района о внесении изменений в бюджет Инсарского муниципального района о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
5. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников МП при разработке и реализации МП
30. Ответственный исполнитель МП:
а) обеспечивает разработку МП, ее согласование с соисполнителями;
б) формирует в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации МП администрации Инсарского муниципального района структуру МП, а также перечень соисполнителей и участников МП;
в) осуществляет отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Закон);
г) подготавливает исходное задание на формирование МП, координирует действия разработчиков;
д) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения МП;
е) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
ж) осуществляет ведение отчетности по реализации МП;
з) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации МП;
и) разрабатывает перечень индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
к) согласовывает с основными участниками МП возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, республиканского бюджета и бюджета Инсарского муниципального района;
л) организует проведение экспертизы проекта муниципальной программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
м) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию МП, осуществляет управление ее ответственными исполнителями и муниципальными заказчиками программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
н) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией МП и контроля за ходом программных мероприятий;
о) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации МП, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, размещении заказов для реализации МП и порядке участия в ней инвесторов.
31. Соисполнитель МП:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта МП с участниками МП в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
вносит предложения Главе администрации Инсарского муниципального района об изменениях в МП, согласованные с ответственным исполнителем МП;
осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы МП в рамках своей компетенции;
предоставляет ответственному исполнителю сведения о реализации мероприятий подпрограммы (с учетом информации, предоставленной участниками МП);
предоставляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации МП по итогам года (с учетом информации, представленной участниками МП);
предоставляет ответственному исполнителю информацию, подтверждающую сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, информацию о выполненных работах и иные сведения, подтверждающие исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий МП.
32. Участник МП:
осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, входящих в состав МП, в рамках своей компетенции;
предоставляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке МП в части основного мероприятия подпрограммы, мероприятий подпрограммы, входящих в состав МП, в реализации которых предполагается его участие;
предоставляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации МП по итогам года;
предоставляет соисполнителю информацию, подтверждающую сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, информацию о выполнении работ и иные сведения, подтверждающие исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий МП.
6. Управление и контроль реализации МП
33. Реализация и текущее управление реализацией МП осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем.
34. В целях осуществления контроля за реализацией МП и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации МП. Мониторинг реализации МП осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители.
35. Мониторинг хода реализации МП должен предполагать мониторинг каждого мероприятия и оценку влияния степени его выполнения на взаимосвязанные с ним другие мероприятия МП.
36. Руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Инсарского муниципального района, определенного ответственным исполнителем МП, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией МП и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией МП.
Руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Инсарского муниципального района, определенного соисполнителем МП, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель участника МП, являющегося отраслевым (функциональным) органом структурного подразделения администрации Инсарского муниципального района, муниципальным учреждением, несет персональную ответственность за реализацию основного мероприятия программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
37. Заместители Главы администрации Инсарского муниципального района по курируемым направлениям, в случае, если ответственным исполнителем, соисполнителем или участником МП является подведомственное структурное подразделение администрации Инсарского муниципального района, несут персональную ответственность за текущее управление реализацией МП, подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
38. Реализация МП осуществляется в соответствии с планом реализации МП (далее - план реализации) и детальным планом-графиком, разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащими перечень значимых контрольных событий МП с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и объемов ресурсного обеспечения в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации МП Инсарского муниципального района.
39. План реализации и детальный план-график составляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками МП при разработке МП.
План реализации и детальный план-график утверждаются нормативным правовым актом не позднее одного месяца со дня утверждения МП и далее ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года.
В случае принятия решения ответственным исполнителем МП по согласованию с соисполнителями и участниками МП о внесении изменений в план реализации и в детальный план-график реализации, не влияющих на параметры МП, план и детальный план-график реализации с учетом изменений утверждаются не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
40. Контроль за реализацией МП осуществляет Экономическое управление администрации Инсарского муниципального района.
41. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией МП Экономическое управление администрации Инсарского муниципального района на основании сведений представленных ответственный исполнитель МП:
1) вносит на рассмотрение Главе администрации Инсарского муниципального района отчет об исполнении плана реализации МП по итогам: полугодия, 9 месяцев - до 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом; за год - до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются Методическими рекомендациями по разработке и реализации МП Инсарского муниципального района;
2) отчеты по итогом полугодия, 9 месяцев, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в структурное подразделение администрации Инсарского муниципального района, ответственное за оценку эффективности реализации МП, сведения об использовании средств местного, республиканского и федерального бюджетов, внебюджетных источников на реализацию МП по форме согласно приложению 13 к Методическим рекомендациям по разработке и реализации МП Инсарского муниципального района.
42. Экономическое управление администрации Инсарского муниципального района по результатам рассмотрения отчета о реализации МП за год подготавливает отчет о реализации МП за год (далее - годовой отчет) в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
43. Годовой отчет должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации МП;
данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) результативности МП;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в МП;
информацию о результатах оценки бюджетной эффективности МП;
предложения по дальнейшей реализации МП (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий МП и корректировке целевых показателей (индикаторов) реализации программы на текущий финансовый год и плановый период);
иную информацию в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации МП Инсарского муниципального района.
44. Оценка эффективности реализации МП проводится Управлением экономики, муниципального заказа, цен и тарифов администрации Инсарского муниципального района в составе годового отчета в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации МП Инсарского муниципального района.
45. По результатам оценки эффективности реализации МП Главой администрации Инсарского муниципального района может быть принято решение о целесообразности продолжения реализации соответствующих МП, необходимости досрочного прекращения реализации МП (досрочного прекращения реализации отдельных мероприятий) или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных МП, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП.
46. Внесение изменений в МП осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем).
47. Актуализация МП должна производиться ответственным исполнителем по результатам ежегодной оценки эффективности реализации МП. Причинами внесения изменений являются:
исключение из МП мероприятий (как неактуальных либо исполненных);
включение в МП новых мероприятий;
уточнение мероприятий;
изменение сроков реализации мероприятий и объемов финансирования, предусмотренных на реализацию МП;
пересмотр плановых значений индикаторов, показателей и запланированных мероприятий исходя из достигнутых итогов социально-экономического развития Инсарского муниципального района за предыдущий период.
48. В случае внесения в МП изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель МП вносит соответствующие изменения в план реализации и детальный план-график.
49. Эффективность реализации МП должна оцениваться ежегодно в соответствии со степенью достижения целевых показателей (индикаторов) результативности МП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.