Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
Методические рекомендации
по разработке и реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района
1. Общие положения
1. Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района (далее - методические рекомендации) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ и подготовке отчетов о ходе их реализации и оценке эффективности.
Муниципальная программа Инсарского муниципального района (далее - МП) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на решение задач в сфере социально-экономического развития Инсарского муниципального района (далее - Инсарского муниципального района), определенных Стратегией социально-экономического развития Инсарского муниципального района и Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года.
МП может включать в себя несколько подразделов и подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках МП.
Деление МП на подразделы и подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
2. Формирование МП осуществляется исходя из принципов:
долгосрочности целей социально-экономического развития Инсарского муниципального района, учета целей и задач Стратегии социально-экономического развития Инсарского муниципального района и Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года, а также государственных программ Республики Мордовия;
установления для МП измеримых результатов их реализации (конечных результатов, характеризуемых количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития Инсарского муниципального района, которое отражает эффект от реализации МП, и непосредственных результатов), характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации МП;
определения отраслевого (функционального) органа администрации Инсарского муниципального района, структурного подразделения администрации Инсарского муниципального района, учреждения Инсарского муниципального района, ответственного за реализацию МП (достижение конечных результатов);
наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации МП полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей МП;
проведения оценки результативности и эффективности реализации МП, оценки их вклада в решение вопросов социально-экономического развития Инсарского муниципального района с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации МП.
3. На первоначальном этапе разработки МП при проведении оценки планируемой эффективности, в зависимости от сферы реализации МП, может приводиться оценка влияния реализации МП на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации МП (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
4. Информация об оценке планируемой эффективности МП вносится на рассмотрение Главе администрации Инсарского муниципального района.
2. Разработка проекта МП
2.1. Структура МП и подпрограммы МП
5. МП имеет следующую структуру:
5.1. Паспорт МП;
5.2. Текстовая часть МП по следующим разделам:
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Инсарского муниципального района, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации МП, описание ожидаемых конечных результатов реализации МП, сроки и этапы реализации МП.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий МП, подпрограммы МП (подразделов), обоснование выделения подпрограмм МП.
Раздел 4. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов МП.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение МП и обоснование объемов финансирования, необходимых для реализации МП.
Раздел 6. Анализ рисков реализации МП и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей МП.
Раздел 7. Механизм реализации МП - порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников МП;
Раздел 8. Методика оценки эффективности МП;
5.3. Приложения к МП, формируемые согласно приложениям 1 - 16 к настоящим методическим рекомендациям.
6. МП может включать подпрограммы, которые направлены на обеспечение реализации МП.
7. Подпрограмма МП имеет следующую структуру:
7.1. Паспорт подпрограммы МП;
7.2. Текстовая часть по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы МП.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы МП.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы МП.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы МП.
8. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации МП, предъявляются требования, аналогичные требованиям к муниципальной программе.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации МП, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией МП, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации МП, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации МП
9. Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации МП, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации МП, информационное обеспечение реализации МП, мониторинг ее реализации и должны характеризоваться количественными показателями (индикаторами).
2.2. Заполнение паспорта МП и подпрограммы МП
10. Паспорт МП разрабатывается по форме согласно приложению 1 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности МП Инсарского муниципального района.
11. Программно-целевые инструменты включают мероприятия подпрограмм в сфере реализации МП.
12. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации МП, а также этапы и сроки реализации МП указываются в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций.
13. Ресурсное обеспечение МП включает средства бюджета администрации Инсарского муниципального района, а также средства федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников.
14. Объем ассигнований на реализацию МП указывается по МП в целом и отдельно по годам реализации МП.
15. Ожидаемые результаты реализации МП указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект от реализации МП) в сфере реализации МП, сроков их достижения.
16. В системе организации управления и контроля за исполнением МП указывается механизм реализации МП.
17. Паспорт подпрограммы МП разрабатывается аналогично паспорту МП, за исключением графы "соисполнитель", которая в паспорте подпрограммы отсутствует.
2.3. Содержание разделов МП и подпрограммы МП
Раздел 1
18. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Инсарского муниципального района, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноза ее развития предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации МП.
Характеристика текущего состояния сферы реализации МП должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Инсарского муниципального района.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Инсарского муниципального района должен определять тенденции ее развития и планируемые показатели по итогам реализации МП. При формировании прогноза развития сферы реализации МП учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Инсарского муниципального района, стратегические документы в сфере реализации МП и текущее состояние сферы реализации МП.
Раздел 2
19. Приоритеты в соответствующей сфере социально-экономического развития и цели развития Инсарского муниципального района определяются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Инсарского муниципального района и Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, а также государственными программами Республики Мордовия.
20. Цели МП должны определять конечные результаты реализации МП.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации МП);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации МП);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
21. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
22. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач МП. Задача МП определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели реализации МП.
23. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
24. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
25. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводится согласно приложению 1 к настоящим методическим рекомендациям.
26. Показатели (индикаторы) эффективности реализации МП должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике).
27. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты.
28. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) МП.
29. При описании ожидаемых конечных результатов реализации МП необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации МП. Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации МП.
30. На основе последовательности решения задач МП определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации МП.
31. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач МП.
Раздел 3
32. Информация об основных мероприятиях и мероприятиях МП и подпрограмм МП (подразделов) отражается согласно приложению 2 к настоящим методическим рекомендациям.
Состав основных мероприятий и мероприятий МП и подпрограмм (подразделов) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач МП.
В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться обоснование вклада подпрограммы в достижение целей МП.
33. При формировании состава основных мероприятий и мероприятий МП, подпрограммы (подразделов) учитывается возможность выделения контрольных событий, включаемых в план реализации МП, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и мероприятий МП в течение года.
34. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения МП и не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач МП, подпрограммы (подразделов).
35. В рамках одного основного мероприятия могут объединяться однотипные по характеру мероприятия. Основные мероприятия должны группироваться по следующим направлениям расходов:
обеспечение выполнения функций отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации Инсарского муниципального района и обеспечение деятельности муниципальных подведомственных учреждений;
социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки, в том числе исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств местного, республиканского и федерального бюджета;
осуществление бюджетных инвестиций;
отражение расходов местного бюджета за счет целевых межбюджетных трансфертов;
программные и внепрограммные направления расходов, если их отражение не предусмотрено по обособленным направлениям расходов.
36. Основное мероприятие, мероприятие подпрограммы (подраздела) должны быть направлены на решение конкретной задачи. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
37. Если в рамках реализации МП муниципальными учреждениями предусматривается оказание государственных и муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, в программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению 3 к настоящим методическим рекомендациям.
Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
38. В случае включения в МП объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности, в состав МП включается перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) в соответствии с приложением 7 к настоящим методическим рекомендациям.
Указанный перечень на очередной год формируется при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы, по долгосрочным контрактам - в соответствии с графиком производства работ.
Раздел 4
39. При формировании раздела характеристика мер правового регулирования приводится на основе интеграции соответствующих сведений по МП, подпрограммам МП (подразделам) при соблюдении краткости изложения по форме согласно приложению 4 к настоящим методическим рекомендациям.
40. В данном разделе отражаются сведения о перечне и ожидаемых сроках принятия необходимых правовых актов Инсарского муниципального района в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов МП, с оценкой их регулирующего воздействия.
Раздел 5
41. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию МП осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта местного бюджета.
В разделе указывается общий объем финансирования на реализацию МП в целом, а также по каждой подпрограмме (подразделу), основному мероприятию, входящих в муниципальную программу.
Информация о расходах на реализацию МП представляется по годам реализации МП в том числе:
в разрезе источников финансирования МП (за счет средств местного бюджета и прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения за счет всех источников финансирования);
по главным распорядителям средств местного бюджета (ответственному исполнителю, соисполнителям МП).
42. Информация о расходах местного бюджета на реализацию МП предоставляется согласно приложению 5 к настоящим методическим рекомендациям.
43. Если МП направлена на достижение целей, относящихся к решению вопросов местного значения, а также предполагается использование средств федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников, то в муниципальной программе должна содержаться информация о расходах федерального, республиканского, местного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию МП, представляемая согласно приложению 6 к настоящим методическим рекомендациям.
Кроме того, в данном разделе необходимо указать государственные программы, в рамках которых выделяются средства из соответствующих бюджетов.
44. Расходы на содержание аппаратов отраслевых (функциональных) органов администрации Инсарского муниципального района, являющихся ответственными исполнителями одной МП, включаются в муниципальную программу, в которой отраслевой (функциональный) орган администрации Инсарского муниципального района является ответственным исполнителем.
В случае если отраслевой (функциональный) орган администрации Инсарского муниципального района является ответственным исполнителем двух и более МП, расходы на содержание его аппарата включаются в одну МП.
У отраслевых (функциональных) органов администрации Инсарского муниципального района, включая содержание аппарата администрации Инсарского муниципального района, не являющихся ответственными исполнителями МП, расходы на содержание аппаратов могут отражаться в МП, в которой отражаются мероприятия отраслевого (функционального) органа администрации Инсарского муниципального района в установленной сфере деятельности.
Раздел 6
45. Анализ рисков реализации МП и описание мер управления рисками реализации МП предусматривает:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации МП;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации МП.
46. В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации МП, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники МП не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих методических рекомендаций понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации МП не менее чем на 10% от планового уровня.
47. В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации МП приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия МП, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией МП, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию МП.
Раздел 7
48. В разделе отражается порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников МП по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, который определяется ответственным исполнителем МП.
Раздел 8
49. Методика оценки эффективности МП представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации МП и должна быть основана на оценке результативности МП с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Инсарского муниципального района.
50. В рамках методики оценки эффективности МП может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) МП. Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации МП.
51. Методика оценки эффективности МП предусматривает возможность проведения оценки эффективности МП в течение периода реализации МП не реже чем один раз в год.
52. Методика оценки эффективности реализации МП (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий и МП (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации основных мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию МП (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию МП (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования МП (подпрограммы) по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации МП (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию МП (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию МП (подпрограммы), определяется по формуле:
,
3) степени достижения целей и решения задач МП (подпрограммы).
Оценка степени достижения целей и решения задач МП (подпрограммы) может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) МП (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) МП (подпрограммы);
- количество показателей (индикаторов) МП (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) МП (подпрограммы) (СДП) может рассчитываться по формуле:
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) МП (подпрограммы);
- плановое значение показателя (индикатора) МП (подпрограммы) (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации МП (подпрограммы) (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
53. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации МП (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации МП (подпрограммы) |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
54. Для проведения оценки эффективности реализации МП (подпрограммы) возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей отрасли. При этом данная методика оценки эффективности реализации МП (подпрограммы) должна быть отражена в МП (подпрограмме).
3. План реализации и детальный план-график реализации МП
3.1. Разработка плана реализации и детального плана-графика реализации МП
55. План реализации МП (далее - план реализации) разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период и содержит перечень значимых контрольных событий МП с указанием их сроков и ожидаемых результатов согласно приложению 8 к настоящим методическим рекомендациям.
56. В плане реализации отражаются:
контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации МП, с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы;
фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и (или) участника реализации МП, ответственных за контрольные события программы;
57. Контрольные события МП выделяются по всем основным мероприятиям, подпрограммам, мероприятиям подпрограмм, за исключением случаев, когда основное мероприятие МП носит длящийся характер, т. е. не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
Основной характеристикой контрольных событий программы является общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия.
58. Детальный план-график реализации МП разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению 8.1 к настоящим методическим рекомендациям и содержит подробную информацию по объемам ресурсного обеспечения на реализацию основных мероприятий и мероприятий МП (подпрограммы).
3.2. Подготовка отчетов об исполнении планов реализации
59. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией МП, Экономическое управление администрации Инсарского муниципального района, на основании сведений представленных ответственными исполнителями МП, вносит на рассмотрение Главе администрации Инсарского муниципального района отчет об исполнении плана реализации по форме согласно приложению 9 к настоящим методическим рекомендациям.
60. Оперативный контроль за реализацией МП ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации МП от запланированного.
61. Объектом контроля является наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных контрактов по МП на отчетную дату.
4. Подготовка отчета о реализации МП
62. Отчет о реализации МП по итогом, полугодия, 9 месяцев и за год (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников МП, согласовывается с курирующим заместителем Главы администрации и направляется в Экономическое управление администрации Инсарского муниципального района.
63. Сводный отчет о реализации МП по итогом полугодия, 9 месяцев и за год, формируется Управлением экономики, муниципального заказа, цен и тарифов администрации Инсарского муниципального района на основании информации полученной от ответственных исполнителей МП и вносится на рассмотрение Главе администрации Инсарского муниципального района.
64. Отчет по итогом полугодия, 9 месяцев и за год имеет следующую структуру:
Раздел 1. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) МП, подпрограмм МП за год (указываются согласно приложению 10 к настоящим методическим рекомендациям, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
Раздел 2. Конкретные результаты реализации МП и сведения о степени выполнения основных мероприятий и мероприятий МП, в разрезе подпрограмм МП (подразделов), достигнутые за отчетный год.
При описании конкретных результатов реализации МП, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей МП;
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий подпрограмм (в том числе контрольных событий);
перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий и мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации МП;
результаты оценки эффективности реализации МП в отчетном году.
К описанию результатов реализации основных мероприятий и мероприятий подпрограмм (подразделов), в отчетном году прилагается информация согласно приложению 11 к настоящим методическим рекомендациям.
Раздел 3. Результаты использования бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию мероприятий МП.
При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию МП, данные о расходах местного, федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников предоставляются в составе годового отчета согласно приложениям 12 - 15 к настоящим методическим рекомендациям;
Раздел 4. Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу, которая должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в МП, их обоснование и реквизиты правовых актов администрации Инсарского муниципального района согласно приложению 16 к настоящим методическим рекомендациям.
65. В случае отклонений от плановой динамики реализации МП, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации МП, в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий МП и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период, и их обоснование.
5. Оценка эффективности реализации МП
66. Основные мероприятия и мероприятия подпрограмм МП реализуются в соответствии со сроками, установленными МП. Изменение сроков и объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, влияющие на реализацию основных параметров МП (подпрограммы, подраздела), требует корректировки МП (подпрограммы, подраздела).
67. Оценка эффективности реализации МП осуществляется на основе методики оценки ее эффективности, утверждаемой в составе МП и должна содержать общую оценку вклада МП в социально-экономическое развитие Инсарского муниципального района.
68. Оценка вклада МП в социально-экономическое развитие Инсарского муниципального района производится по следующим направлениям:
оценка достижения запланированных результатов;
оценка бюджетной эффективности.
В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов МП за год (за весь период реализации МП) фактически достигнутые значения показателей (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо, с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий в составе муниципальных программ (подпрограмм, подразделов), представлять обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей (индикаторов) на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей (индикаторов) в отчетном периоде.
69. При оценке бюджетной эффективности реализации МП следует исходить из следующего основного принципа: при реализации МП ответственные исполнители МП в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного МП объема средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.