Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Теньгушевского муниципального района
от 3 февраля 2016 г. N 8
Стандарт
качества предоставления бюджетной услуги по организации и осуществлению культурно-досуговой деятельности
1. Общие положения
Разработчик Стандарта качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области культуры (далее - Стандарт): Отдел по культуре, туризму, спорту и делам молодежи администрации Теньгушевского муниципального района расположенного по адресу: с. Теньгушево, ул. Социалистическая, д. 45.
Перечень муниципальных учреждений, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги (далее - Стандарт)
Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на услуги в области культуры, предоставляемые населению муниципальными учреждениями культуры Теньгушевского муниципального района, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета Теньгушевского муниципального района, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги по организации и осуществлению культурно-досуговой деятельности (далее - Услуги)
Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
1) бюджетные услуги в области культуры - муниципальные услуги в области культуры, оказываемые населению муниципального образования (далее - получателям услуг) органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями культуры за счет средств районного бюджета;
2) получатели услуги - население Теньгушевского муниципального района (граждане района), имеющие желание и возможность посетить (посещающие) муниципальные учреждения культуры с целью культурного развития и духовного обогащения, развития творческих, интеллектуальных, нравственных способностей;
3) учреждение клубного типа - учреждение, основными видами деятельности которого являются проведение культурно-массовых мероприятий, организация студий, творческих самодеятельных коллективов, любительских объединений и клубов по интересам, и иная деятельность по организации досуга населения.
2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления Услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1;
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 1994 года N 1987 "О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 марта 1995 года N 268 "О дополнительных мерах государственной поддержки народных художественных промыслов Российской Федерации";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 209-Р "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)";
- Конституция Республики Мордовия;
- закон Республики Мордовия от 6 мая 1998 г. N 20-З "О библиотечном деле в Республике Мордовия";
- Закон Республики Мордовия от 14 июня 2000 г. N 28-З "О народных художественных промыслах и народных ремеслах в Республике Мордовия";
- Закон Республики Мордовия от 12 ноября 2001 г. N 44-З "О государственной поддержке в сфере культуры";
- Районная муниципальная программа "Развитие культуры и туризма в Теньгушевском муниципальном районе Республики Мордовии" на 2016 -2018 г.г., утверждена постановлением администрации Теньгушевского муниципального района от 10.11.2015 г N 735;
- Настоящий стандарт.
3. Требования к качеству оказания услуги
1. Сведения об услуге:
Наименование услуги: создание условий по организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры (далее - культурно-досуговая услуга).
Содержание (предмет) услуги:
1) организация, подготовка и проведение культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок;
2) обеспечение жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов, кружков, любительских объединений.
Услугу предоставляют: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Теньгушевский районный Дом культуры", муниципальное бюджетное учреждение "ЦРБ Теньгушевского муниципального района", расположенные по адресу: с. Теньгушево, ул. Ленина, д. 72; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Теньгушевская ДШИ" с. Теньгушево, пер. Больничный, д. 2.
Получатели услуги: население Теньгушевского муниципального района (граждане района).
Единица измерения: количество мероприятий.
Услуга может предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с прейскурантами цен, утвержденными приказами руководителей муниципального бюджетного учреждения культуры муниципальное бюджетное учреждение культуры "Теньгушевский районный Дом культуры", муниципальное бюджетное учреждение "ЦРБ Теньгушевского муниципального района", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Теньгушевская ДШИ", по согласованию с Отделом по культуре, туризму, спорту и делам молодежи администрации Теньгушевского муниципального района.
2. Документы, регламентирующие деятельность культурно-досуговых учреждений:
1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует культурно-досуговое учреждение:
1) Устав культурно-досугового учреждения;
2) правила внутреннего трудового распорядка;
3) коллективный договор;
4) должностные инструкции, методики, положения;
3) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру культурно-досугового учреждения;
4) приказы и распоряжения руководителя культурно-досугового учреждения;
5) настоящий Стандарт.
В соответствии с действующим законодательством культурно-досуговыми учреждениями при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
2. Устав культурно-досугового учреждения является основным организационным документом, регламентирующим его деятельность и должен включать в себя следующие сведения:
1) наименование и местоположение, юридический статус;
2) правоспособность учреждения;
3) цели и предмет деятельности учреждения;
права и обязанности учреждения, его ответственность;
4) управление учреждением, имущество и финансы учреждения;
5) организация, оплата и дисциплина труда;
порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации.
Устав должен быть утвержден распоряжением главы администрации Теньгушевского муниципального района, зарегистрирован в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности культурно-досугового учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры.
3. Руководства, правила, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В культурно-досуговом учреждении используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка культурно-досугового учреждения;
2) трудовые коллективные договоры;
3) распоряжения и приказы в области предоставления услуги;
4) правила техники безопасности;
иные руководства и правила культурно-досугового учреждения.
При оказании услуги в культурно-досуговом учреждении используются следующие инструкции:
1) инструкции персонала культурно-досугового учреждения (должностные инструкции);
2) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
3) инструкции по охране труда в учреждении;
4) инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;
5) иные инструкции культурно-досугового учреждения. Основными Положениями в культурно-досуговом учреждении являются:
1) Положение о самодеятельных творческих ("народных") коллективах;
2) Положение о представлении платных услуг;
3) Положение об аттестации;
4) иные положения культурно-досугового учреждения.
4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами культурно-досуговых учреждений, входят:
5. Государственные (в случае принятия) и настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы культурно-досугового учреждения.
6. В культурно-досуговых учреждениях необходимо осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
4. Условия размещения и режим работы культурно-досуговых учреждений:
1. Культурно-досуговые учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Культурно-досуговые учреждения должны размещаться в каждом сельском округе в пределах территориальной доступности для жителей района.
2. Режим работы учреждений культурно-досугового типа определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы может быть с 8.00 до 23.00. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
3. В здании, учреждения культурно-досугового типа должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) театральные и зрительные залы;
2) фойе;
3) репетиционные помещения;
4) рабочие кабинеты, учебные классы;
вспомогательные (служебные) помещения;
технические помещения.
Помещения, предоставляемые для организации мероприятий учреждениями культуры по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
4. Содействие МБУК "Теньгушевский РДК" в организации и проведении фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности должно обеспечивать удобные для просмотра помещения или специально отведенные места, оборудованные необходимой для этого техникой и аппаратурой, достаточные по размерам для удобного расположения экспонатов и просмотра для посетителей.
5. Техническое оснащение культурно-досуговых учреждений
1. Каждое культурно-досуговое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В зависимости от типа культурно-досуговое учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
1) в зрительных залах:
а) световое оборудование;
б) оборудование сцены (кулисы, антрактно-раздвижной занавес);
в) звуковое оборудование;
2) в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях, рабочих кабинетах, классах:
а) систему освещения;
б) систему приточно-вытяжной вентиляции;
в) теплоцентраль;
3) технические помещения:
а) микшерские пульты;
б) кино- и видеопроектное оборудование;
в) щиты управления электроснабжением;
4) и иное оснащение в зависимости от вида деятельности культурно-досугового учреждения.
2. Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений)
следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными
документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в культурно-досуговых учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
6. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация
1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала культурно-досугового учреждения регламентируется его уставом.
2. Предоставление культурно-досуговой услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) творческий персонал (режиссеры, художественные руководители самодеятельных коллективов, балетмейстеры, художники, мастера ДПИ, методисты и так далее),
2) административно-управленческий персонал (директор, заместитель директора и т.д.),
3) технические работники (рабочие, уборщицы, электрики, гардеробщики, сторожа и так далее).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду учреждения.
3. Уровень профессиональной компетентности творческих работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо на постоянной основе повышать уровень квалификации творческих работников.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к получателям услуг гуманность и доброжелательность.
7. Требования к технологии оказания услуги культурно-досугового учреждения
1. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, пользование культурно-досуговыми учреждениями, доступ к культурным благам и культурным ценностям.
2. Предоставление услуги может быть приостановлено в случаях:
- внезапно возникшей аварийной ситуации в помещениях/на территориях, в/на которых осуществляется предоставление услуги;
- противоречия содержания культурно-досугового мероприятия общепринятым нормам общественной морали и нравственности;
- совпадения культурно-досугового мероприятия по месту и времени с другим культурно-досуговым мероприятием, заявленным ранее (в таких случаях возможно предложение иного места или времени проведения культурно-досугового мероприятия);
- создания реальной угрозы нормальному функционированию предприятий, учреждений, организаций, расположенных вблизи места проведения культурно-досугового мероприятия, а также угрозы безопасности получателей услуги и нарушения общественного порядка;
- пропаганды порнографии, употребления табака, алкогольных напитков и пива, а также иных вредных привычек;
- пропаганды насилия, национальной и религиозной нетерпимости, терроризма и других проявлениях экстремизма;
- перенос даты мероприятия (конкурса, фестиваля, праздника, выставки, театрализованного представления и т.д.) на более поздний срок.
Основными причинами отказа в оказании культурно-досуговых услуг являются следующие:
1) нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
2) нахождение получателя услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее)
3. Культурно-досуговую услугу осуществляют учреждения культурно-досугового типа. В зависимости от направления деятельности учреждения культурно-досугового типа делятся по видам:
1) районный Дом культуры;
2) сельский Дом культуры;
3) сельский клуб;
4. Целями и задачами деятельности культурно-досуговых учреждений является создание условий:
1) для расширения возможностей граждан в получении культурно-досуговых услуг;
2) для содержательного досуга и общения жителей, постоянного развития и совершенствования основных направлений культурно-досуговой деятельности в соответствии с потребностями населения;
3) для осуществления прав граждан на приобщение к ценностям культуры.
Видами деятельности культурно-досуговых учреждений являются:
1) создание и организация работы творческих коллективов, студий и кружков любительского творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по интересам, иных общественных формирований клубного типа;
2) организация и проведение концертов, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
3) организация спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных мероприятий с участием самодеятельных и профессиональных коллективов;
4) организация выставок из собраний музеев, частных лиц, организаций и учреждений;
5) проведение тематических вечеров, циклов творческих;
6) организация массовых театрализованных праздников и представлений, в том числе площадных, народных гулянии;
7) организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и познавательных программ, корпоративных праздников;
8) сбор, обработка статистической и аналитической информации по функционированию и развитию сети культурно-досуговых учреждений, учреждений народного творчества и социокультурных процессов в районе; разработка и издание методических, аналитических и информационных материалов по различным аспектам культурно-досуговой деятельности;
9) повышение квалификации специалистов через систему постоянно действующих семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов.
10) подготовка и участие во Всероссийских, межрегиональных, областных, районных конкурсах, выставках, смотрах, ярмарках декоративно-прикладного творчества и других формах показа результатов творческой деятельности населения;
11) организация и проведение экскурсионно-выставочной работы, направленной на ознакомление жителей района, области страны с основными промыслами и ремеслами Теньгушевского района.
12) создание и организация работы кружков любительского художественного творчества, клубов и студий, организация мастер-классов для населения по обучению декоративно-прикладному творчеству;
13) проведение фольклорно-этнографических экспедиций с последующей расшифровкой и фиксацией на различных носителях образцов народного творчества;
В зависимости от вида культурно-досуговых услуг предусматривается обязательное обеспечение безопасности и охраны правопорядка, обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья граждан.
5. Предоставление культурно-досуговых услуг в сфере организации, подготовки и проведения культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок осуществляется в соответствии с целевыми программами и планами работы, утверждаемыми администрацией района и коммерческими заказами от населения.
Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных билетов через билетные кассы учреждений) или свободным (на основании пригласительных билетов или свободного посещения мероприятия получателями услуги).
6. Предоставление услуг в сфере обеспечения жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов.
Основанием принятия в состав творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов может быть заявление в письменной или устной форме. Учет участников производится путем внесения данных в журнал учета участников определенного коллектива.
7. Качественное оказание услуг в сфере культуры должно:
1) обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения района;
2) способствовать:
а) поднятию жизненного тонуса населения;
б) содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций;
в) развитию творческих начал у населения;
г) повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков.
Оказание услуг культурно-досуговыми учреждениями населению осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должно обеспечивать своевременный и необходимый объем, с учетом потребности населения в соответствующих услугах.
Качество услуг, связанное с организацией отдыха и проведения досуга населения в учреждениях культуры должно обеспечивать комфортные условия для этого.
Содействие в повышении культурного уровня населения, в расширении кругозора обеспечивается путем обновления репертуара спектаклей, программ концертов и народных гуляний.
Качество образования работников культуры должно обеспечиваться повышением их профессионального уровня, получением работниками званий и способствовать проявлению талантов.
7. Информационное сопровождение деятельности культурно-досуговых учреждений:
1. Информационное сопровождение деятельности культурно-досуговых учреждений, порядка и правилах предоставления культурно-досуговой услуги должно быть доступно населению.
2. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
3. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
4. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) размещении информации о культурно-досуговых учреждениях, о предоставляемых услугах, в том числе о творческих самодеятельных коллективах и планируемых к проведению культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок, в сети Интернет на сайтах учреждений культуры;
3) информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом культурно-досуговом учреждении.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлен путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее.
В каждом культурно-досуговом учреждении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю,
соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
5. Получатель услуги - житель Теньгушевского муниципального района - вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Граждане Теньгушевского муниципального района вправе быть осведомленным о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами культурно-досугового учреждения.
6. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения
3.1. Контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
3.2. Внутренний контроль проводится руководителем культурно-досугового учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года).
Выявленные недостатки по оказанию культурно-досуговых услуг анализируются по каждому сотруднику культурно-досугового учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
3.3. Управление по социальной работе администрации Теньгушевского муниципального района осуществляет внешний контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
Плановые контрольные мероприятия проводятся Отделом по культуре, туризму, спорту и делам молодежи администрации Теньгушевского муниципального района ежеквартально, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
Ежемесячно на совещании руководителей муниципальных учреждений культуры, проводимом заведующим Отделом по культуре, туризму, спорту и делам молодежи администрации Теньгушевского муниципального района руководитель каждого
культурно-досугового учреждения представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости).
Для оценки качества и безопасности услуг Отдел по культуре, туризму, спорту и делам молодежи администрации Теньгушевского муниципального района использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния культурно-досуговых учреждений;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и другие;
измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
3) экспертный - опрос творческих работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
4) социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия.
8. Ответственность за качество оказания услуг, предоставляющих культурно-досуговым учреждением
1. Работа культурно-досуговых учреждений по предоставлению услуг в области культуры должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
2. Руководитель культурно-досугового учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
3. Приказом руководителя учреждения в культурно-досуговом учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления культурно-досуговой услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя учреждения и ведущих специалистов.
4. Руководитель культурно-досугового учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения,
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и настоящего Стандарта.
9. Критерии оценки качества культурно-досуговой услуги
1. Критериями оценки качества культурно-досуговой услуги являются:
а) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом, требованиями ее предоставления;
6) результативность предоставления культурно-досуговой услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
2. Качественное предоставление культурно-досуговой услуги характеризуют:
- эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность культурно-досуговых услуг;
- точность и своевременность исполнения услуг: учреждение должно оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг;
- эстетичность и комфортность: оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности, оформление культурно-досуговых учреждений, мест оказания услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования получателями услуг.
создание условий для развития личности граждан района;
- оптимальность использования ресурсов культурно-досугового учреждения;
удовлетворенность граждан района предоставлением культурно-досуговой услуги.
Система индикаторов качества услуги:
N |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
Количество проведенных мероприятий |
Не менее 12 мероприятий на 1 специалиста в год |
2 |
Количество посетителей мероприятий |
не менее 100% от численности населения района в год |
3 |
Разнообразие тематической направленности |
не менее 5 направлений в год |
|
проводимых мероприятий |
для каждого учреждения |
4 |
Разнообразие направлений деятельности самодеятельных творческих коллективов (хоровое, хореографическое и так далее) |
не менее 5 направлений для каждого учреждения |
Стандарты качества предоставления библиотечных услуг
1. Общие положения
1. Полное наименование
Муниципальные услуги по организации библиотечного обслуживания населения
Теньгушевского муниципального района МБУ "ЦРБ Теньгушевского
муниципального района"
2. Термины и определения
Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, имеющее упорядоченный фонд опубликованных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам.
Документ - информация, зафиксированная специальным образом на материальной основе, в т. ч. электронным образом, предназначенная для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения.
Пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, которое пользуется услугами библиотеки.
2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество услуг
- Конституция Российской Федерации;
Основные законодательства Российской Федерации о культуре;
- Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон "О персональных данных";
- Постановление правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 750 "О Федеральной целевой программе Культура России";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 740"
- Приказ Министра культуры и массовых коммуникаций РФ N 32 от 20.02.2008 г. "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)";
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества" (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 28.07.2003 N 253-ст, дата введения 01.07.2004 г.);
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования" утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 N 333-ст) (с изменениями от 07.07.2003);
- Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки (новая редакция 22.05. 2008) рекомендован письмом МК РФ от 09.12. 2002 г. N 01-149/16-29 для использования при разработке региональных и муниципальных стандартов.
- Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-Ф3.
3. Требования к качеству бюджетных услуг
Наименование и описание услуг библиотеки.
1. Библиотечные услуги.
Выдача документов во временное пользование.
2. Информационные услуги.
Организация индивидуального и коллективного доступа населения к библиотечно-информационным ресурсам. Предоставление информации о содержании библиотечных
фондов, консультативная помощь в поиске и выборе источников информации.
3. Культурно-просветительские услуги.
Организация книжных выставок, проведение обзоров, бесед, тематических вечеров, читательских конференций, литературных и поэтических вечеров, конкурсов, викторин, устных журналов, организация и проведение встреч с интересными и творческими людьми, проведение литературных хит-парадов, литературных рингов и других мероприятий.
4. Образовательные услуги
Библиотека предоставляет услуги по удовлетворению информационных, научных, социальных, культурных, образовательных, интеллектуальных потребностей граждан. Все услуги предоставляются бесплатно в соответствии с "Правилами пользования библиотекой"
Библиотека предоставляет пользователям издания на традиционных (бумажных) и электронных носителях. Фонд документов обязан отвечать сложившемуся у общества многообразию мнений, точек зрения, исключать материалы, связанные с пропагандой насилия, вражды, жестокости, порнографии.
На оказание справочной и консультативной помощи и обслуживание одного пользователя Библиотеки отводится до 20 минут, детей - 25 мин.
Предоставление документов во временное пользование производится сроком от 15 до 30 дней.
5. Получатели услуг библиотеки. Получателями услуг библиотеки могут быть:
- Физические лица, в т. ч. несовершеннолетние до 16 лет;
- Юридические лица.
6. Порядок информирования об услугах и составе информационных ресурсов библиотеки.
Для информирования населения о предоставляемых услугах библиотека проводит следующие мероприятия:
- Информирует население о режиме работы библиотеки, ее услугах, существенных изменениях в ее деятельности.
- Проводит мониторинг предпочтений пользователей.
- Постоянно анализирует качество предоставляемых услуг, соответствие библиотечных фондов потребностям пользователей.
Информирует о результатах работы с неудовлетворенными запросами, объясняет причины отказов.
- Обучает читателей пользованию справочно-поисковым аппаратом библиотеки, поиску информации в электронной среде.
- Библиотека готовит ежегодный отчет о своей деятельности.
4. Требования к библиотеке
1. Регламентирующие документы.
Библиотека должна иметь в наличии следующие документы, регламентирующие ее
деятельность:
- Устав;
- Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
- Коллективный договор;
Правила внутреннего распорядка;
Правила пользования библиотекой;
Положение об организации библиотечного обслуживания населения;
- Штатное расписание;
- Должностные инструкции;
- Технический паспорт библиотеки;
- Инструкция по охране труда и технике безопасности;
Инструкция по пожарной безопасности;
- Инструкция по электробезопасности.
2. Сохранность документов.
Библиотека обязана обеспечить целостность нормальное физическое состояние документов, хранящихся в фонде. Создавать условия для хранения в соответствии с установленными нормативами размещения, освещения, состояния воздуха, температурного режима, пожарной безопасности
3 Режим работы библиотек.
Центральная районная библиотека работает с 9.30. до 16.42. Перерыв с 12 час. до 13 час.
Выходной - Суббота.
Один раз в месяц в библиотеках проводится санитарный день, в течении которого читатели не обслуживаются. О проведении санитарного дня читатели информируются заранее.
4. Техническое оснащение.
Библиотека должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Технические средства библиотеки включают компьютерную технику, средства копирования документов, средства связи, средства пожарной сигнализации. Для оказания качественных информационных услуг требуется подключение к сети "Интернет".
5. Условия предоставления муниципальной услуги в области библиотечного дела.
По размерам и состоянию помещение библиотеки должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищенным от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, шум, вибрация и др.)
Санитарно-гигиенические нормы содержания библиотечных помещений и обслуживания пользователей предусматривают температурный режим не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха 55%
Площадь помещения должна соответствовать нормам (СН 495-77), учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования. При этом рекомендуются помещения прямоугольной формы, имеющие две зоны: читальную (зона обслуживания) и служебно-производственную (функционально-техническая).
Библиотеки должны быть оборудованы пандусом, специальными держателями.
6. Кадровое обеспечение.
Структура и штатное расписание каждой библиотеки устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеке, а также выделяемых бюджетных средств.
Не менее 85% персонала библиотек должны быть с высшим образованием.
Каждый работник библиотек должен один раз в 5 лет повышать свою квалификацию по установленной программе. Сумма средств, предназначенная для повышения квалификации работников библиотек, должна быть не менее 0,5% от ежегодного фонда оплаты труда.
В профессиональной деятельности работник библиотеки руководствуется кодексом профессиональной этики.
7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью библиотеки.
Внутренний контроль за деятельностью библиотек осуществляется приказами директора.
Внешний контроль за деятельностью библиотек осуществляется Отделом по культуре, туризму, спорту и делам молодежи администрации Теньгушевского муниципального района.
4.5 Порядок рассмотрения претензий.
Обращения и претензии пользователей библиотеки могут поступать через книгу жалоб и предложений, а также в виде устных обращений в к директору МБУ "ЦРБ Теньгушевского муниципального района". Претензии и обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней. Информация, о принятии решения по конкретному заявлению пользователя, направляется директором на его почтовый адрес.
Стандарты качества
N |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Значение индикатора, ед. изм. % |
1 |
Наличие в актуальном состоянии основных документов, регламентирующих деятельность библиотеки (Устав библиотеки, Положение об организации библиотечного обслуживания населения муниципального района. Правила пользования библиотекой) |
Не менее 12 мероприятий на 1 специалиста в год |
2 |
Наличие программ развития библиотеки по отдельным направлениям деятельности |
не менее 100% от численности населения района в год |
3 |
Обновляемость фонда не менее 3% в год (доля новых поступлений в общем объеме хранения) |
10 |
4 |
Уровень автоматизации библиотечных процессов составляет не менее 30% (соотношение количества автоматизированных рабочих мест к общему количеству рабочих мест) |
15 |
5 |
Участие специалистов библиотеки в районных, республиканских (российских) мероприятиях системы повышения квалификации |
10 |
6 |
Число посадочных мест в читальных залах |
не менее 5 на 1000 пользователей |
7 |
Соответствие нормативам размещения (соответствие помещений библиотеки нормам санитарной и противопожарной безопасности для пользователей и персонала; наличие отдельных помещений для читального зала и абонемента; наличие специального библиотечного оборудования - мебель, выставочные стеллажи; наличие специально оборудованных рабочих мест для пользователей и т. д.) |
не менее 5 направлений в год для каждого учреждения |
8 |
Доля дипломированных специалистов с высшим и средним специальным профильным образованием в библиотеке. |
не менее 5 направлений для каждого учреждения |
Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детей в области культуры и искусства
1. Образовательные учреждения дополнительного образования детей "Теньгушевская ДШИ", удовлетворяют разнообразные познавательные интересы личности ребенка в свободном выборе предмета деятельности, профиля программы и времени ее освоения, педагога и образовательного учреждения, создавая при этом равные "стартовые" возможности каждому ребенку, чутко реагируя на возросшие потребности детей и их родителей, оказывая помощь и поддержку одаренным и талантливым учащимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития. Дополнительное образование в области культуры и искусства представляет собой процесс воспитания учащихся, развития мотивации личности к познанию и творчеству, обучение учащихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления образовательно-информационной деятельности в различных областях искусства.
Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направленностей:
1) музыкальное;
2) художественное;
3) вокально-хоровое;
4) народные инструменты;
и другие направления.
Услуга по дополнительному образованию в области культуры и искусства является платной. Стоимость услуги и порядок дифференцированной оплаты (в зависимости от категории получателей услуги) устанавливается постановлением администрации Теньгушевского муниципального района.
Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детей в области культуры и искусства может быть определено следующими позициями:
- реализация дополнительного образования детей, подтвержденного лицензированием, аттестацией и аккредитацией;
- наличие основной учебной программы и рекомендаций по созданию программы деятельности образовательного учреждения дополнительного образования с методическим обеспечением, прошедшим независимую экспертизу;
- наличие авторских рабочих программ по специальностям и методических рекомендаций, обеспечивающих повышенный уровень квалификации;
- необходимое число специалистов в соответствии со штатным расписанием;
- привлечение лучших педагогических кадров, начиная с подготовительного курса музыкально-эстетического воспитания;
- наличие концепции развития образовательного учреждения, формирующего его имидж и образовательную политику;
- реализация муниципального компонента федеральной концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;
- развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, художественного и музыкального образования осуществляется при создании условий для самореализации, самопознания и самоопределения личности ребенка; реализация дополнительной образовательной программы по специальностям должна формировать умения и желания самостоятельно, художественно цельно знакомиться с произведениями искусства, а также обеспечивать выполнение учащимися разнообразных практических творческих заданий;
- реализация дополнительной образовательной программы по специальностям должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к информационным ресурсам (библиотечным фондам, фонотеке и др.) и по своему содержанию соответствовать полному перечню дисциплин дополнительной образовательной программы, наличием учебников, учебно-методических пособий, аудио-, видео- и мультимедийного материала;
- в образовательном учреждении дополнительного образования должны быть созданы условия "ситуации успеха" для каждого учащегося через участие в конкурсах, фестивалях, выставках и других творческих мероприятиях разного уровня.
Система индикаторов качества услуги:
N |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Значение индикатора, % |
1. |
Количество учащихся, принимаемых участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, в том числе: республиканских - всероссийских, международных к общему количеству учащихся |
не менее 5 не менее 15 не менее 10 |
2. |
Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
100 |
3. |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов |
не менее 45 |
4. |
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
100 |
Заключительные положения
1. Настоящий стандарт должен быть предоставлен учреждениями, оказывающими услуги, для ознакомления любому лицу по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) незамедлительно при поступлении такой просьбы.
2. Информация о наличии стандарта, возможности и способе его получения должна быть размещена по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) и заметна для получателя услуг, в том числе потенциального. Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги замечаний и предложений, а также телефоны и адреса учреждений, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего стандарта.
3. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной услуги (или не предоставлению ее с надлежащим качеством).
Сроки рассмотрения жалоб в том случае, если они не установлены нормативными правовыми актами, должны быть определены руководителем учреждения, обеспечивающим контроль за предоставлением услуг и их качеством.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации.
4. Качество услуг должно обеспечиваться проведением контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга замечаний и предложений на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факты принятия мер по жалобам.
5. Ответственность юридических лиц за качественное предоставление услуг должна быть предусмотрена договором на оказание услуг. Должностные лица и работники учреждения, предоставляющего услуги, несут материальную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства, трудовыми договорами и положениями об оплате труда и премировании. Требования к качеству предоставляемых услуг должны быть предусмотрены должностными инструкциями, а ответственность за их невыполнение - положениями об оплате труда и премировании.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 3 февраля 2016 г. N 68 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.