Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Теньгушевского муниципального района
от 8 февраля 2016 г. N 74
Стандарт
качества оказания муниципальных услуг в сфере образования для муниципальных бюджетных учреждений, находящихся в ведении управления по социальной работе Теньгушевского муниципального района
Нумерация пунктов приложения приводится в соответствии с источником
1. Общие положения
Разработчик Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области образования (далее - Стандарт): Управление по социальной работе администрации Теньгушевского муниципального района, расположенное по адресу: с. Теньгушево, ул. Ленина, д. 72.
2. Область применения
Настоящий стандарт качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования для муниципальных бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении управления по социальной работе администрации Теньгушевского муниципального района, распространяется на муниципальные услуги в сфере образования, предоставляемые населению муниципальными бюджетными образовательными учреждениями, подведомственных управлению по социальной работе администрации Теньгушевского муниципального района (далее - образовательные учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в сфере образования, финансируемых из средств бюджета Теньгушевского муниципального района.
3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг в сфере образования:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. "Об образовании в Российской Федерации";
3) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
4) Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних".
5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
6) Программа Теньгушевского муниципального района "Развитие образования в Теньгушевском муниципальном районе Республики Мордовия на 2016 - 2018 годы", утверждена Постановлением администрации Теньгушевского муниципального района N 753 от 17 ноября 2015 года.
7) Настоящий стандарт.
4. Общие требования к качеству предоставления муниципальных услуг в сфере образования:
Основными требованиями, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг (далее - услуги) в области образования, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение;
- условия размещения образовательного учреждения;
- укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация;
специальное техническое оснащение образовательного учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации об образовательном учреждении, порядке и правилах предоставления услуг гражданам;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью образовательного учреждения.
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение:
3.1.1. Устав образовательного учреждения.
3.1.2. Лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.
3.1.3. Руководства, правила, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и его контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы образовательного учреждения.
3.1.1.3.1.4. Эксплуатационные документы на имеющееся в образовательном учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности.
3.1.5. Государственные стандарты и настоящий Стандарт, которые должны составлять нормативную основу практической работы образовательного учреждения в соответствующей сфере образования.
В образовательном учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
3.2. Условия размещения образовательного учреждения.
3.2.1. Образовательное учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.3. Специальное и техническое оснащение образовательного учреждения.
3.3.1. Каждое образовательное учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
3.3.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое необходимо систематически проверять.
3.3.3. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть изъяты из эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
3.4. Укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация.
3.4.1. Образовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
3.4.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
3.4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.4.4. Все специалисты образовательного учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
3.4.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники образовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
3.4.6. При оказании услуг работники образовательного учреждения должны проявлять к гражданам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.5. Состояние информации об образовательном учреждении, порядок и правила предоставления услуг гражданам.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. "Об образовании в Российской Федерации образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) сведения:
- о дате создания образовательного учреждения;
- о структуре образовательного учреждения;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств бюджета Теньгушевского муниципального района;
- об образовательных стандартах;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
о наличии грантов и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копии:
документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;
3) отчет о результатах самообследования;
Вся перечисленная выше информация подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за деятельностью образовательного учреждения.
3.6.1. Образовательные учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг государственным и настоящему стандартам, другим нормативным документам в области образования. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
3.6.2. Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет управление по социальной работе администрации Теньгушевского муниципального района.
Работа образовательных учреждений по предоставлению услуг в области образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд граждан, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель образовательного учреждения несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала образовательного учреждения, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество услуг.
5. Качество услуг по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
1.1. Сведения об услуге по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями (далее - услуга в сфере дошкольного образования).
Содержание (предмет услуги):
1) реализация программ дошкольного образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения;
2) предоставление воспитанникам помещений, соответствующих санитарно- гигиеническим требованиям;
3) организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения:
4) проведение лечебно-профилактических мероприятий;
5) воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей и т.д.
Единица измерения услуги - количество воспитанников.
1.2. Получатели услуги - население муниципального образования Теньгушевского муниципального района в возрасте от 1,5 до 7 лет (дети дошкольного и младшего школьного возраста, далее - воспитанники). Правила зачисления разрабатываются и утверждаются в соответствии с действующим законодательством и содержат следующую информацию (с учетом режима функционирования и вида групп):
- перечень документов, необходимых для зачисления:
- направление, выданное Управлением по социальной работе;
- заявления о зачислении;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка;
- копии и оригиналы свидетельства о рождении ребёнка, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. При приёме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольную образовательную организацию любого вида, дошкольная образовательная организация должна обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их психофизического развития.
1.3. В составе муниципальной услуги в электронном виде предоставляются следующие услуги:
- Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
- Направление по электронной почте электронной версии сертификата о регистрационном номере заявления о постановке на учёт с предоставлением информации об адресе сайта, на котором родители (законные представители) могут узнать о продвижении очереди.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями различных видов является бесплатной услугой.
Содержание детей в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста (далее -дошкольные учреждения) является платным видом услуги. Оплата за содержание детей в дошкольных учреждениях производится дифференцированно в зависимости от вида, типа учреждения и категории получателей услуг в размере, определяемом решениями органов местного самоуправления Теньгушевского муниципального района. Взимание платы с родителей за содержание детей производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует дошкольное учреждение:
1) устав дошкольного учреждения;
2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности; лицензия на право ведения медицинской деятельности.
3) свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
4) руководства, правила, инструкции, методики, положения;
5) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру дошкольного учреждения;
6) государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области дошкольного образования;
7) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
8) приказы и распоряжения руководителя дошкольного учреждения.
1.5. В учреждении по предоставлению услуги в сфере дошкольного образования в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
1.6. Условия размещения и режим работы дошкольных учреждений:
Учреждение, предоставляющее услугу в сфере дошкольного образования, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Дошкольные учреждения должны размещаться в каждом территориальном округе в пределах территориальной доступности для жителей одного или нескольких микрорайонов.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг, и предоставление им услуг в соответствии с Санитарно-эпидемиологических требованиями (СанПиН 2.4.1.1249-03). Режим работы дошкольного учреждения определяется уставом учреждения.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
1.7. Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги видов сфере дошкольного образования.
1.8. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду учреждения.
Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (заведующий учреждения, заместитель заведующего учреждения, методисты, старшие воспитатели и т.д.),
2) педагогический персонал (воспитатели, педагоги дополнительного образования и т.д.),
3) медицинский персонал (медсестры),
4) младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели, сторожа и т.д.)
Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководством дошкольного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
Каждый специалист дошкольного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов в сфере дошкольного образования следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже чем раз в 3 года) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
2. Критерии оценки качества услуги в сфере дошкольного образования:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления услуги в сфере дошкольного образования по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление услуги в сфере дошкольного образования характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
2) создание условий для развития личности воспитанника;
3) отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере дошкольного образования;
4) оптимальность использования ресурсов дошкольного учреждения;
5) удовлетворенность воспитанника и его родителей педагогическим обслуживанием;
3. Показатели оценки качества оказания услуги:
N |
Наименование качественного показателя муниципальной услуги 4* |
Наименование количественного показателя оценки качества муниципальной услуги |
Целевое значение количественного показателя муниципальной услуги |
1. |
Качество услуги на получение дошкольного образования |
В Учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте |
да/нет (ведется/не ведется) |
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
100% |
||
Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего числа педагогов |
не менее 85% |
||
Доля аттестованных педагогов |
100% |
||
Детская заболеваемость |
не более 14 детодней в год в среднем на |
||
|
|
|
одного ребенка |
|
|
Обеспечение высокого качества |
100% от |
|
|
обучения |
общей |
|
|
(подготовка детей к школе по |
численности |
|
|
образовательным направлениям |
выпускников |
|
|
образовательной программы |
|
|
|
Учреждения) |
|
Развитие альтернативных форм |
да/нет |
||
|
|
дошкольного образования |
|
Выполнение материально-технических |
соответствие |
||
|
|
и |
требованиям |
|
|
медико-социальных условий |
лицензионных |
|
|
пребывания |
нормативов по |
|
|
детей в Учреждении |
виду |
|
|
|
Учреждения |
Создание условий для организации |
100% |
||
|
|
питания, обеспечение физиологических |
|
|
|
норм в соответствии с СанПиН |
|
Создание системы |
да/нет |
||
|
|
государственно-общественного управления Учреждением |
|
6. Качество услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями (далее - учреждениями).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица школьного от 6 лет 6 месяцев до 18 лет (далее - получатели).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.4. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления по социальной работе, учреждению;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Управления по социальной работе, учреждения, в том числе по электронной почте.
1.5. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является создание условий
для эффективной организации учебно-воспитательного процесса.
2. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги, закрепляемой стандартом (особенности процесса оказания услуги, включая сроки, объемы и другие качественные характеристики, требования к техническому оснащению муниципального бюджетного учреждения)
1.1. Требования к содержанию и порядку предоставления муниципальной услуги.
1.2. Образовательный процесс в организации должен осуществляться в соответствии с ее уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и годовым календарным учебным графиком.
1.3. Формы организации образовательного процесса, средства и методы обучения и воспитания учреждение выбирает самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Допускается сочетание различных форм получения образования. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, учреждение определяет самостоятельно в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
2.1. Требования к качеству условий предоставления муниципальной услуги
2.2. Учреждение имеет:
- устав организации;
- лицензию на осуществление образовательной деятельности;
- основную общеобразовательную программу;
- правила приема детей в организацию;
- иные локальные акты организации, регламентирующие организацию начального общего, основного общего образования, а также дополнительного образования.
2.3. Учреждение предоставляет муниципальную услугу в специально предназначенных для этого зданиях и помещениях, отвечающих лицензионным требованиям и соответствующих действующим СанПиН.
2.4. В учреждении должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические и противопожарные нормы:
- оборудование помещений противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- оборудование помещений системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- оснащение помещений в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10;
- оборудование входов и выходов из помещений соответствующими указателями;
- оборудование автоматической пожарной сигнализацией, средствами извещения о
- пожаре, первичными средствами пожаротушения, средствами вызова экстренных служб и полиции, системой видеонаблюдения.
2.5. Учреждение обеспечивает открытость следующей информации на сайте в доступной для получателей муниципальной услуги:
- текст настоящего стандарта;
- контактная информация об учреждении (адрес сайта, полный список телефонных номеров, адрес электронной почты, факс).
2.6. Учреждение обеспечивает свободный доступ для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей), размещает на официальном сайте организации основные и дополнительные образовательные программы, годовой календарный учебный график, расписание занятий, информацию о наличии свободных мест (для поступления детей) и иную информацию в соответствии действующим законодательством.
3.1. Требования к порядку информирования о муниципальной услуге и к взаимодействию сотрудников учреждения с получателями.
3.2. Информирование получателей проводится в устной и письменной формах.
3.3 При ответах на телефонные звонки и обращения получателей лично в приемные часы специалистов Управления по социальной работе, учреждении, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании муниципального учреждения, в которое поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
3.4. Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
3.5. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения получателя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управление по социальной работе, учреждение. Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Управления по социальной работе, учреждения, либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
4.1. Требования к кадровому обеспечению.
4.2. Каждый специалист организации имеет соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимыми для исполнения возложенных на него обязанностей.
4.3. К работе в учреждении допускаются лица, прошедшие медицинское обследование в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.4.4. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4.5. Специалисты учреждения поддерживают свою квалификацию на высоком уровне (не реже чем раз в 3 года проходят обучение на курсах профессиональной переподготовки/повышения квалификации).
4.6. Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности проводится в период аттестации в порядке, утвержденном Министерством образовании и науки Российской Федерации.
5.1. Общие требования к взаимодействию участников процесса оказания муниципальной услуги:
5.2. Учреждение не должно привлекать обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному реализуемой образовательной программой;
5.3. Учреждение не вправе принуждать обучающихся к посещению мероприятий и/или выполнению работ (уборке помещений и иных работ), не предусмотренных учебным планом и / или образовательной программой;
5.4. Работники учреждения не должны использовать методы, унижающие честь и достоинство учащихся.
6.1. Стандарты качества муниципальных услуг.
N |
Показатели для определения стандартов качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Стандарты качества, включающие количественные и качественные параметры оценки конечного результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели, характеризующие стандарт доступности муниципальной услуги | |||
1.1 |
Наличие полной, достоверной и доступной для получателя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Теньгушевского муниципального района, муниципальных бюджетных образовательных учреждениях района. |
да/нет |
да |
1.2 |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
2.1 |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего стандарта качества (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
2.2 |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.3 |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
2.4 |
Соблюдение сроков оказания муниципальной услуги, установленных настоящим стандартом качества муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя муниципальных услуг | |||
3.1 |
Доля педагогических работников, принявших участие -в семинарах, конференциях, совещаниях от общего количества педагогов |
% |
100 |
4. Показатели взаимодействий получателя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги | |||
4.1 |
Обеспечение обратной связи получателя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
5. Иные показатели | |||
5.1 |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
ед |
0 |
5.2 |
Доля получателей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества получателей |
% |
0 |
6. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги | |||
6.1 |
Соответствие помещений, где оказывается услуга, действующим санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям |
да/нет |
да |
6.2 |
Общий уровень укомплектованности кадрами |
% |
100 |
6.3 |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием |
% |
100 |
6.4 |
Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории |
% |
не менее 80 |
6.5. |
Соблюдение рациона питания |
% |
100 |
7. Качество услуг по предоставлению дополнительного образования
Качественное оказание услуг по предоставлению дополнительного образования детям в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования (далее - в МБУ ДО) должно обеспечивать формирование здорового образа жизни граждан, способствовать улучшению здоровья, обеспечению необходимых условий личностного развития, профессиональному самоопределению, творческому развитию детей, формированию их общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга.
Услуги по предоставлению дополнительного образования детям в МБУ ДО должны представлять собой процесс воспитания обучающихся, обучения детей посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления досуговой, образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ, проведение организационно-массовых мероприятий.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
2.5. Количество учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования детям, должно обеспечивать всех желающих заниматься в них.
В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей.
2.6. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких кружках и секциях.
2.7. Качественную услугу дополнительного образования характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность дополнительного образования;
2) расширение знаний воспитанников учреждений дополнительного образования;
3) развитие мотивации воспитанников учреждений к самообразованию;
4) развитие творческих способностей учащихся;
5) включение учащихся в социально полезную деятельность;
6) профессиональное и личностное самоопределения учащихся;
7) самореализация и самовоспитание учащихся;
8) адаптации учащихся к жизни в обществе;
9) организации содержательного досуга и занятости учащихся;
10) результаты участия обучающихся в соревнованиях, конференциях, конкурсах различного уровня.
2.8. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа учреждений по предоставлению услуг в области дополнительного образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд учащихся и их родителей, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения дополнительного образования несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
3.1. Критерии оценки качества услуги:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ в сфере дополнительного образования с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения.
3) создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями. "
3.2. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Значение индикатора, % |
1 |
2 |
3 |
1 |
Укомплектованность педагогическими кадрами |
100 |
2 |
Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего числа |
80 |
3 |
Сохранность контингента воспитанников от первоначального комплектования (суммарно): - при реализации программ в течение 1-2-х лет - при реализации программ в течение 2-х лет |
60 40 |
4 |
Процент выполнения учебных программ |
100 |
5 |
Число реализуемых программ от общего числа программ: - в течение 1-го года; - в течение 2-3 лет - в сроки, превышающие 3 года. |
50% 40% 10%. |
6 |
Количество учащихся, принимаемых участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, в том числе: - республиканских - всероссийских, международных к общему количеству учащихся |
15 15 |
7 |
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 3 года |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 8 февраля 2016 г. N 74 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.