Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Перечень основных мероприятий Муниципальной программы
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по стимулированию жилищного строительства, поддержке платежеспособного спроса на жилье, организационные и другие мероприятия.
6.1. Стимулирование развития жилищного строительства, реализация проектов жилищного строительства
С 2016 по 2020 год в Дубенском муниципальном районе будет введено 21450 кв. м. жилья. Прогноз ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования представлен в приложении 3.
Стимулирование развития жилищного строительства будет осуществляться путем реализации организационных и программных мероприятий, финансируемых из бюджетов всех уровней.
Мероприятия будут направлены на:
поддержку обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного;
создание условий для привлечения средств частных инвесторов в развитие коммунальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения жилищного строительства;
создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализацию мер градостроительного регулирования;
внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
стимулирование частной инициативы граждан и частных застройщиков;
улучшение качества жилищного фонда;
строительство (реконструкцию объектов социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья эконом-класса;
строительство (реконструкция) автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса.
6.2. Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений о градостроительной деятельности - строительстве зданий и сооружений.
Такими документами на территории Дубенского муниципального района являются:
- схема территориального планирования Дубенского муниципального района;
- генеральные планы поселений.
С 1 января 2012 года не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территорий, принятие решений публичной власти о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии указанных документов территориального планирования.
С 1 января 2012 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов не осуществляется, а также не допускается выдача разрешений на строительство.
Все поселения Дубенского муниципального района обеспечены генеральными планами и правилами землепользования и застройки. По мере необходимости будут вноситься изменения в генеральные планы и правила землепользования и застройки поселений для вовлечения земельных участков, находящихся за пределами населенных пунктов, в целях жилищного строительства.
В целях развития жилищного строительства в соответствии с разрабатываемыми генеральными планами поселений определены земельные участки площадью 53 га. За планируемый период 2016 - 2020 годы будет проводиться подготовка проектов планировок и межевания территорий.
6.3. Обеспечение жилищного строительства земельного участками
В целях обеспечения жилищного строительства земельными участками, в том числе под строительством малоэтажного жилья и жилья экономического класса, в течение 2016 - 2020 годов планируется продолжить реализацию следующих мероприятий.
1. Реализация механизма упрощенного порядка предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Мероприятие включает совершенствование правовых и методологических основ регулирования земельных отношений, направленных, в первую очередь, на упорядочение и упрощение процедур предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам. Этому в немалой доле будет способствовать развитие электронного документооборота в администрациях органов местного самоуправления, компьютеризация деятельности органов архитектуры и градостроительства в части ведения информационной системы градостроительной деятельности, обеспечение их современными программными продуктами и укрепление квалифицированными кадрами.
Законом Республики Мордовия от 12 марта 2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" установлены категории граждан, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно.
Законом Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" установлено право на предоставление многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.
Также будет осуществляться реализация мероприятий по обеспечению муниципальных образований Республики Мордовия документами территориального планирования и градостроительного зонирования, позволяющие исключить при предоставлении земельных участков процедуры, связанные с переводом земельных участков из одной категории в другую и изменением видов их разрешенного использования.
На официальных сайтах органов местного самоуправления будут размещаться сведения о свободных земельных участках, пригодных для жилищного строительства.
Органами местного самоуправления будут предоставляться земельные участки для жилищного строительства через аукцион.
2. Обеспечение жилищного строительства земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации.
Перечень основных земельных участков для жилищного строительства представлен в приложении 4.
6.4. Развитие строительства жилья экономического класса. Развитие малоэтажного жилищного строительства
В целях повышения доступности жилья для населения республики предусматривается развитие рынка жилья экономического класса и малоэтажного жилищного строительства.
К жилью экономического класса относятся следующие жилые помещения:
1. К жилью экономического класса относятся следующие жилые помещения:
1) отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи;
2) блок в составе состоящего из нескольких блоков жилого дома блокированной застройки с количеством этажей не более чем три, который предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования;
3) квартира в многоквартирном доме.
2. Жилое помещение не признано в установленном порядке непригодным для проживания и не расположено в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3. Площадь земельного участка, на котором расположен жилой дом, составляет не более 1 500 квадратных метров.
4. Площадь земельного участка, на котором расположен блок в составе жилого дома блокированной застройки, составляет не более 400 квадратных метров.
5. Общая площадь жилого помещения составляет:
а) не более 150 квадратных метров, если жилое помещение является жилым домом или блоком в составе жилого дома блокированной застройки;
б) не более 100 квадратных метров, если жилое помещение является квартирой.
6. При проектировании, строительстве, реконструкции жилого дома или жилого дома блокированной застройки, многоквартирного дома, в которых расположено жилое помещение, обеспечены:
а) класс энергосбережения не ниже "В" (Высокий);
б) внутренняя отделка жилого помещения, пригодного для проживания, и установка инженерного оборудования, в том числе в целях поквартирного учета водопотребления, теплопотребления, электропотребления и газопотребления (при наличии газопотребления);
в) обеспеченность объектами социального и коммунально-бытового назначения, инженерно-технического обеспечения и территориальная доступность таких объектов в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
г) условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Программой предусматривается рост строительства жилья экономического класса, который составит в 2020 году 90 процентов от общего объема вводимого жилья.
Таблица 2
Прогноз ввода в эксплуатацию жилья экономического класса
Годы |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2016-2020 |
тыс. кв. метров |
3,6 |
3,75 |
3,9 |
4,0 |
4,1 |
19,35 |
Также будет развиваться малоэтажное жилищное строительство. Объемы ввода малоэтажного жилья в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия к 2020 году будут составлять не менее 40% от общего объема жилищного строительства.
Прогноз ввода в эксплуатацию жилья экономического класса за счет всех источников финансирования по муниципальным образованиям представлен в приложении 5.
Таблица 3
Прогноз ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья
Годы |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2019 |
2016 - 2020 |
тыс. кв. метров |
4,0 |
4,15 |
4,3 |
4,45 |
4,55 |
21,45 |
Прогноз ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья за счет всех источников финансирования по муниципальным образованиям представлен в приложении 6.
Стимулирование развития строительства жилья экономического класса будет осуществляться путем реализации организационных и программных мероприятий, финансируемых из бюджетов всех уровней.
Земельные участки, отведенные для строительства жилья экономического класса и малоэтажной застройки, в том числе для семей, имеющих трех и более детей, будут обеспечиваться коммунальной и транспортной инфраструктурой в рамках реализации муниципальных программ развития коммунальной и транспортной инфраструктуры, в том числе в целях жилищного строительства, и в рамках реализации муниципальных программ развития жилищного строительства. Предусматривается поддержка из республиканского бюджета Республики Мордовия в виде субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей. На эти же цели предполагается направить часть средств федерального бюджета, которые Республика Мордовия может получать за результаты реализации Программы. Планируется также направлять субсидии муниципальным образованиям непосредственно в виде капитальных вложений на строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры.
Также планируется направлять субсидии муниципальным образованиям на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса (приложении 8).
Прогноз строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья эконом-класса, представлен в приложении 7.
6.5. Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
В Дубенском муниципальном районе в очереди на получение жилья по состоянию на 1 января 2016 г. стоят 96 молодых семей. Для обеспечения молодых семей жильем разработана подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Таблица 4
Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования
Категория граждан |
(количество молодых семей) |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2016 - 2020 годы |
|
Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальной выплаты |
5 |
6 |
7 |
7 |
8 |
33 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" будет финансироваться за счет федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Таблица 5
Объемы и источники финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
тыс. рублей | ||||||
Источники и направления финансирования |
2016 - 2020 годы |
в том числе: |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Всего |
58308,3 |
8491,5 |
10189,8 |
11888,1 |
13020,3 |
14718,6 |
Федеральный бюджет |
5247,747 |
764,235 |
917,082 |
1069,929 |
1171,827 |
1324,674 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
14577,075 |
2122,875 |
2547,45 |
2972,025 |
3255,075 |
3679,65 |
Местные бюджеты |
583,083 |
84,915 |
101,898 |
118,881 |
130,203 |
147,186 |
Внебюджетные источники |
37900,395 |
5519,475 |
6623,37 |
7727,265 |
8463,195 |
9567,09 |
6.6. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов и молодых семей
По программе "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Мордовия на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" жилье будет строиться для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов.
6.7. Улучшение жилищных условий граждан в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
В соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" субсидии из федерального бюджета на приобретение или строительство жилья будут предоставляться следующим категориям:
ветераны Великой Отечественной войны;
ветераны боевых действий на территории СССР и территориях других государств;
ветераны труда;
инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
Планируется привлечь из федерального и республиканского бюджетов в 2016 - 2020 годах 19,824 млн. рублей.
6.8. Снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства
Наиболее актуальными проблемами по ликвидации административных барьеров в строительстве являются меры по совершенствованию и упрощению требований к документам градостроительного зонирования и документации по планировке территории.
На уровне Дубенского муниципального района все перечисленные проблемы планируется решать при повышении качества контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности.
Первое направление:
определение единой методики разработки и согласования градостроительной документации.
Для реализации этого направления необходимо установление единых расценок на проведение работ, наличие актуализированной полноценной топографической основы.
Второе направление:
в этой сфере необходимо оказание муниципалитетам не только финансовой поддержки, но и помощь с материально-техническим и кадровым обеспечением.
Кроме уровня информационного обеспечения на сроки формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство также влияет уровень регламентации земельно-правовых процедур.
Развитие этого направления осуществляется в создании в административном центре Дубенского муниципального района многофункционального центра по формированию в электронном виде правовых актов предоставления земельных участков в аренду, в собственность; формированию градостроительных планов земельных участков, документов о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Третье направление:
развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Четвёртое направление:
снятие избыточных административных барьеров при подключении объектов капитального строительства к электро- и инженерно-техническим сетям.
Поскольку в соответствии с Планом по совершенствованию регулирования в сфере строительства и связанных со строительством объектов капитального строительства земельно-имущественных отношений будут внедряться соответствующие показатели в систему оценки эффективности деятельности администрации Дубенского муниципального района, а также усилится контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, актуальность по ликвидации административных барьеров в строительстве в Дубенском муниципальном районе возрастает.
Таблица 6
Перечень мероприятий по ликвидации административных барьеров в строительстве
N |
Мероприятия |
1. |
Совершенствование требований к документам территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая: |
1.1. |
упрощение требований к составу и порядку подготовки документов территориального планирования, в том числе в части: уточнения информации, которая должна быть включена в утверждаемую часть и обосновывающие материалы; закрепления за органом местного самоуправления сельского поселения права принятия решения о подготовке только правил землепользования и застройки и об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения в случаях, если развитие таких поселений не предполагает установление новых функциональных зон и (или) изменение существующих функциональных зон |
1.2. |
упрощение требований к составу и порядку подготовки документов градостроит |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.