Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Ельниковского муниципального
района от 23 июня 2016 г. N 239
Отчет
о выполнении Муниципальной программы комплексного социально- экономического развития Ельниковского муниципального района Республики Мордовия за 2015 год
Стратегической целью социально-экономического развития Ельниковского муниципального района является повышение благосостояния жителей района, обеспечение комплексности решения проблем экономического и социального развития района, проведения активной инновационной и инвестиционной политики, увеличение доходов районного бюджета и рациональное их расходование.
Стратегическими направлениями в свою очередь являются повышение уровня жизни и создание благоприятной среды обитания; развитие экономического потенциала и повышение использования природных ресурсов; повышение эффективности работы органов местного самоуправления.
В рамках данных направлений органом местного самоуправления в 2015 году решались задачи по следующим приоритетам.
"Повышение уровня жизни и создание благоприятной среды обитания". Перед органами местного самоуправления района стоят две задачи - содействие трудоустройству населения района и сохранение и наращивание профессионально-кадрового потенциала территории в соответствие с имеющимися потребностями рынка. Для решения этих задач в 2015 году осуществлялось сотрудничество администрации Ельниковского муниципального района с районным подразделением федеральной службы занятости, агропромышленными предприятиями района, проводилась активная политика в области занятости населения, формирование муниципального заказа на подготовку кадров для культурно-массовых и спортивных учреждений района.
Благоприятная среда обитания в первую очередь базируется на достаточной для удовлетворения потребностей населения социальной инфраструктуре, включающей учреждения образования, здравоохранения, культуры и т. д. В целях удовлетворения устойчивой потребности отдельных категорий населения в социальных услугах проводилась оптимизация системы оказания социальных услуг, направленная на повышение качества и увеличение их объема, продолжение работы по укреплению материально-технической базы социальных учреждений района.
"Развитие экономического потенциала и повышение использования природных ресурсов". Ельниковский муниципальный район обладает значительными земельными, водными, охотничье-промысловыми ресурсами и имеет хорошие предпосылки для развития экологического туризма. Эффективное использование природных ресурсов, развитие собственных добывающих и перерабатывающих производств, базирующихся на местной сырьевой базе, являются единственным источником социально-экономического развития района.
Перспективы развития Ельниковского муниципального района по-прежнему в значительной степени будут определяться уровнем развития агропромышленного комплекса. Одной из перспективных сфер для инвестиционного развития района является строительная индустрия и промышленность строительных материалов.
Динамичное развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов экономического роста, обеспечения занятости населения, формирования основ политической и социальной стабильности общества. Поскольку в ряде населенных пунктов района наблюдается отсутствие действующих производств, это является предпосылкой для развития деловой активности проживающего там населения, включая стимулирование предпринимательства и поддержку частных домохозяйств. Основными направлениями этой поддержки в 2015 году являлись мероприятия, направленные на разъяснение населению основ предпринимательства, создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства, совершенствование форм поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, сохранение инфраструктуры поддержки предпринимательства, содействие проведению обучения представителей бизнес-сообщества района.
Условия жизни населения на территории района во многом определяются эффективностью деятельности органов местного самоуправления по организации представления широкого спектра услуг, прежде всего, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания.
Инфраструктура Ельниковского муниципального района характеризуется низким уровнем развития, что требует от органов местного самоуправления комплексного решения накопившихся проблем в сфере жилищного строительства, повышения благоустройства жилищного фонда и качества предоставляемых коммунальных услуг, приведения в нормативное состояние дорог района.
"Повышение эффективности работы органов местного самоуправления". Эффективность института местного самоуправления зависит от ежедневной высокопроизводительной работы всех подразделений исполнительно-распорядительного органа власти, которая достигается посредством внедрения стройной системы планирования, проведения целенаправленной работы по сбору информации об эффективности работы отделов и ее обработке, обеспечению жесткого контроля над исполнением принятых решений.
Практика показала, что наиболее эффективным инструментом решения задачи повышения качества государственных и муниципальных услуг является формирование системы предоставления муниципальных услуг на базе многофункциональных центров (далее - МФЦ), в основе деятельности которых лежат регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия и принцип "одного окна".
МФЦ Ельниковского муниципального района создан на основании постановления главы администрации Ельниковского муниципального района от 17 мая 2013 г. N 306 "Об учреждении муниципального бюджетного учреждения Ельниковского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и утверждении его устава". Техническое открытие МФЦ состоялось 1 ноября 2014 г. Проведена работа по заключению соглашений с органами местного самоуправления. Подписаны необходимые соглашения для оказания государственных услуг на базе МФЦ. Прием и обслуживание населения начато с 1 квартала 2015 г. На сегодняшний день на базе МФЦ оказывается 104 основных услуги и 12 дополнительных. Проводится постоянная работа по расширению количества и повышению качества предоставляемых услуг.
Для удобства посетителей в зале МФЦ находится платежный терминал КС БАНКа, а так же специально оборудованный компьютер - инфомат. На прием в МФЦ предусмотрена предварительная запись по телефону.
В 2015 году услугами центра для подачи документов на предоставление услуг воспользовались 1423 человека, для получения результатов - 1218 человек, 1593 человека получили необходимые консультации.
В декабре 2015 года в районе создано Стародевиченское территориальное обособленное структурное подразделение МФЦ, что дало возможность местным жителям получать муниципальные услуги, не выезжая в райцентр.
По итогам 2015 года наш МФЦ занял третье место в республиканском конкурсе "Лучший МФЦ", а специалист МФЦ Змеева Е. в этом конкурсе заняла первое место.
Население нашего района пользуется услугами в электронной форме , такими как, как запись на прием к врачу, услуги ЗАГСа, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы судебных приставов, МВД, оплата коммунальных услуг стали уже актуальными для населения.
В планах на 2016 год у учреждения стоит увеличение количества услуг, предоставляемых на базе МФЦ. Проведена работа по заключению Соглашения с Федеральной налоговой службой. Также в планах - пополнение республиканского бюджета за счет собираемых пошлин за услуги, оказываемые на базе МФЦ.
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий программы (на МФЦ) за 2015 год составил 30,9 тыс. рублей.
Целевые показатели (индикаторы) результативности Муниципальной программы
В 2015 году администрацией района участие в мероприятиях федеральных и региональных целевых программ, проводила работу по повышению инвестиционной привлекательности района, совершенствованию механизмов государственно-частного партнерства по проблемам социально-экономического развития.
Реализация указанных в Муниципальной программе мероприятий обеспечила создание новых рабочих мест, повышение занятости и сохранение социально-демографического и трудового потенциала, создало условия для увеличения доходов и благосостояния населения.
Основным результатом реализации Муниципальной программы стало достижение к 2015 году следующих основных показателей:
Увеличение производства продукции растениеводства в 2015 году составило 11% к уровню 2014 года - 178226 тыс. рублей. Валового сбора зерновых культур (в первоначально оприходованном весе) в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизился на 4% и составил 13601 т. При этом урожайность зерновых культур составила 17,5 ц/га с темпом роста 129%.
К 2015 году производства молока и продуктивности животных за счет обновления стада, создания кормовой базы, реконструкции и модернизации имеющихся ферм. Реализация комплекса мероприятий в области животноводства позволило увеличить объем производства молока сельскохозяйственными предприятиями района в 2015 году на 3% - 11930 т. При этом продуктивность коров выросла на 11% и составила 4123 кг от коровы.
Производство мяса составило 523 т, темп роста к 2014 году - 75%. При этом среднесуточный привес КРС увеличился на 2,8% и составил 294 гр.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг промышленными предприятиями района в 2015 году составил 10951,8 тыс. рублей с темпом роста к 2014 году 17,1%.
Оборот розничной торговли в 2015 году составил 897136,2 тыс. рублей с темпом роста в действующих ценах 112,6%, в сопоставимых - 95,1%.
Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства в 2015 году составила 11838 рублей с темпом роста к 2014 году - 122%. Среднемесячная заработная плата крупных и средних предприятий района составила 16749 рублей с темпом роста к 2014 году - 16,2%.
Введено 2 663,5 м2 жилья, доля населения получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2015 году составила 7,3%.
Удовлетворенность населения организацией теплоснабжения в 2015 году, согласно опроса населения, проведенного с использованием информационных технологий, составила 87,9%, организацией водоснабжения - 83,4%, организацией электроснабжения - 84,7%, организацией газоснабжения - 80,9%, качеством автомобильных дорог - 62,9%, организацией транспортного обслуживания - 67,9%.
По итогам реализации Муниципальной программы в 2015 году в социальном комплексе района произошли следующие изменения: доля детей в возрасте 1 - 6 лет получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях составила 56,4%; доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике составила 98,4%; до 28,3% увеличилась доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления возросло до 72,9%.
Степень реализации основных мероприятий программы составила 68,1%, степень соответствия запланированному уровню затрат - 16%, оценка эффективности использования средств - 425,3%, степень достижения целевых значений индикаторов - 91,9%, уровень эффективности реализации программы -390,921,6%#, реализация программы высокоэффективная.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 23 июня 2016 г. N 239 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.