Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Ельниковского муниципального района
от 23 июня 2016 г. N 240
Сводный отчет
об эффективности реализации муниципальных программ Ельниковского муниципального района Республики Мордовия за 2015 год
Общие сведения
Россия находится в периоде, когда основные задачи социально-экономической политики реализуются в условиях ограниченности имеющихся бюджетных ресурсов. Это обуславливает необходимость расширения практики использования программ в системе стратегического планирования муниципального развития. Программы - традиционный, наиболее отработанный инструмент реализации как государственной, так региональной и муниципальной политики.
Важность разработки муниципальных программ для решения проблем социально-экономического развития на муниципальном уровне обусловлена тем, что они выступают, как часть системы территориального управления и направлены на реализацию, в первую очередь местных интересов.
В целях совершенствования бюджетного процесса в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ельниковского муниципального района программный метод бюджетного планирования, обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами.
В соответствии с постановлением администрации Ельниковского муниципального района N 838 от 31.10.2014 года "О перечне муниципальных программ, планируемых к реализации в Ельниковском муниципальном районе начиная с 2015 года" в районе реализовались:
1) Муниципальная программа комплексного социально-экономического развития Ельниковского муниципального района Республики Мордовия на 2015 - 2019 годы
2) Муниципальная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ельниковского муниципального района на 2013 - 2020 годы
3) Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Ельниковского муниципального района Республики Мордовия на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
4) Муниципальная программа Ельниковского муниципального района "Жилище" на 2011 - 2015 годы
5) Муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия на 2012 - 2016 годы
6) Программа развития образования в Ельниковском муниципальном районе от Республики Мордовия на 2011 - 2015 годы
7) Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия на 2011 - 2015 годы"
8) Муниципальная программа Ельниковского муниципального района "Формирование информационного общества в период до 2018 года"
9) Муниципальная программа "Патриотическое воспитание граждан Ельниковского муниципального района на 2011 - 2015 годы"
10) Районная комплексная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений в Ельниковском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы
11) Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ельниковском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы"
12) Муниципальная программа повышения эффективности управления муниципальными финансами в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия на период до 2018 года
Координаторами муниципальных программ являются структурные подразделения администрации Ельниковского муниципального района.
Муниципальные программы, реализуемые на территории Ельниковского муниципального района в 2015 году:
1. Муниципальная программа комплексного социально-экономического развития Ельниковского муниципального района Республики Мордовия на 2015 - 2019 годы
Стратегической целью социально-экономического развития Ельниковского муниципального района является повышение благосостояния жителей района, обеспечение комплексности решения проблем экономического и социального развития района, проведения активной инновационной и инвестиционной политики, увеличение доходов районного бюджета и рациональное их расходование.
Стратегическими направлениями в свою очередь являются повышение уровня жизни и создание благоприятной среды обитания; развитие экономического потенциала и повышение использования природных ресурсов; повышение эффективности работы органов местного самоуправления.
В рамках данных направлений органом местного самоуправления в 2015 году решались задачи по следующим приоритетам.
"Повышение уровня жизни и создание благоприятной среды обитания". Перед органами местного самоуправления района стоят две задачи - содействие трудоустройству населения района и сохранение и наращивание профессионально-кадрового потенциала территории в соответствие с имеющимися потребностями рынка. Для решения этих задач в 2015 году осуществлялось сотрудничество администрации Ельниковского муниципального района с районным подразделением федеральной службы занятости, агропромышленными предприятиями района, проводилась активная политика в области занятости населения, формирование муниципального заказа на подготовку кадров для культурно-массовых и спортивных учреждений района.
Благоприятная среда обитания в первую очередь базируется на достаточной для удовлетворения потребностей населения социальной инфраструктуре, включающей учреждения образования, здравоохранения, культуры и т. д. В целях удовлетворения устойчивой потребности отдельных категорий населения в социальных услугах проводилась оптимизация системы оказания социальных услуг, направленная на повышение качества и увеличение их объема, продолжение работы по укреплению материально-технической базы социальных учреждений района.
"Развитие экономического потенциала и повышение использования природных ресурсов". Ельниковский муниципальный район обладает значительными земельными, водными, охотничье-промысловыми ресурсами и имеет хорошие предпосылки для развития экологического туризма. Эффективное использование природных ресурсов, развитие собственных добывающих и перерабатывающих производств, базирующихся на местной сырьевой базе, являются единственным источником социально-экономического развития района.
Перспективы развития Ельниковского муниципального района по-прежнему в значительной степени будут определяться уровнем развития агропромышленного комплекса. Одной из перспективных сфер для инвестиционного развития района является строительная индустрия и промышленность строительных материалов.
Динамичное развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов экономического роста, обеспечения занятости населения, формирования основ политической и социальной стабильности общества. Поскольку в ряде населенных пунктов района наблюдается отсутствие действующих производств, это является предпосылкой для развития деловой активности проживающего там населения, включая стимулирование предпринимательства и поддержку частных домохозяйств. Основными направлениями этой поддержки в 2015 году являлись мероприятия, направленные на разъяснение населению основ предпринимательства, создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства, совершенствование форм поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, сохранение инфраструктуры поддержки предпринимательства, содействие проведению обучения представителей бизнес-сообщества района.
Условия жизни населения на территории района во многом определяются эффективностью деятельности органов местного самоуправления по организации представления широкого спектра услуг, прежде всего, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания.
Инфраструктура Ельниковского муниципального района характеризуется низким уровнем развития, что требует от органов местного самоуправления комплексного решения накопившихся проблем в сфере жилищного строительства, повышения благоустройства жилищного фонда и качества предоставляемых коммунальных услуг, приведения в нормативное состояние дорог района.
"Повышение эффективности работы органов местного самоуправления". Эффективность института местного самоуправления зависит от ежедневной высокопроизводительной работы всех подразделений исполнительно-распорядительного органа власти, которая достигается посредством внедрения стройной системы планирования, проведения целенаправленной работы по сбору информации об эффективности работы отделов и ее обработке, обеспечению жесткого контроля над исполнением принятых решений.
Практика показала, что наиболее эффективным инструментом решения задачи повышения качества государственных и муниципальных услуг является формирование системы предоставления муниципальных услуг на базе многофункциональных центров (далее - МФЦ), в основе деятельности которых лежат регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия и принцип "одного окна".
МФЦ Ельниковского муниципального района создан на основании постановления главы администрации Ельниковского муниципального района от 17 мая 2013 г. N 306 "Об учреждении муниципального бюджетного учреждения Ельниковского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "и утверждении его устава". Техническое открытие МФЦ состоялось 1 ноября 2014 г. Проведена работа по заключению соглашений с органами местного самоуправления. Подписаны необходимые соглашения для оказания государственных услуг на базе МФЦ. Прием и обслуживание населения начато с 1 квартала 2015 г. На сегодняшний день на базе МФЦ оказывается 104 основных услуги и 12 дополнительных. Проводится постоянная работа по расширению количества и повышению качества предоставляемых услуг.
Для удобства посетителей в зале МФЦ находится платежный терминал КС БАНКа, а так же специально оборудованный компьютер - инфомат. На прием в МФЦ предусмотрена предварительная запись по телефону.
В 2015 году услугами центра для подачи документов на предоставление услуг воспользовались 1423 человека, для получения результатов - 1218 человек, 1593 человека получили необходимые консультации.
В декабре 2015 года в районе создано Стародевиченское территориальное обособленное структурное подразделение МФЦ, что дало возможность местным жителям получать муниципальные услуги, не выезжая в райцентр.
По итогам 2015 года наш МФЦ занял третье место в республиканском конкурсе "Лучший МФЦ", а специалист МФЦ Змеева Е. в этом конкурсе заняла первое место.
Население нашего района пользуется услугами в электронной форме , такими как, как запись на прием к врачу, услуги ЗАГСа, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы судебных приставов, МВД, оплата коммунальных услуг стали уже актуальными для населения.
В планах на 2016 год у учреждения стоит увеличение количества услуг, предоставляемых на базе МФЦ. Проведена работа по заключению Соглашения с Федеральной налоговой службой. Также в планах - пополнение республиканского бюджета за счет собираемых пошлин за услуги, оказываемые на базе МФЦ.
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий программы (на МФЦ) за 2015 год составил 30,9 тыс. рублей.
Целевые показатели (индикаторы) результативности Муниципальной программы
В 2015 году администрацией района участие в мероприятиях федеральных и региональных целевых программ, проводила работу по повышению инвестиционной привлекательности района, совершенствованию механизмов государственно-частного партнерства по проблемам социально-экономического развития.
Реализация указанных в Муниципальной программе мероприятий обеспечила создание новых рабочих мест, повышение занятости и сохранение социально-демографического и трудового потенциала, создало условия для увеличения доходов и благосостояния населения.
Основным результатом реализации Муниципальной программы стало достижение к 2015 году следующих основных показателей:
Увеличение производства продукции растениеводства в 2015 году составило 11% к уровню 2014 года - 178226 тыс. рублей. Валового сбора зерновых культур (в первоначально оприходованном весе) в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизился на 4% и составил 13601 т. При этом урожайность зерновых культур составила 17,5 ц/га с темпом роста 129%.
К 2015 году производства молока и продуктивности животных за счет обновления стада, создания кормовой базы, реконструкции и модернизации имеющихся ферм. Реализация комплекса мероприятий в области животноводства позволило увеличить объем производства молока сельскохозяйственными предприятиями района в 2015 году на 3% - 11930 т. При этом продуктивность коров выросла на 11% и составила 4123 кг от коровы.
Производство мяса составило 523 т, темп роста к 2014 году - 75%. При этом среднесуточный привес КРС увеличился на 2,8% и составил 294 гр.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг промышленными предприятиями района в 2015 году составил 10951,8 тыс. рублей с темпом роста к 2014 году 17,1%.
Оборот розничной торговли в 2015 году составил 897136,2 тыс. рублей с темпом роста в действующих ценах 112,6%, в сопоставимых - 95,1%.
Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства в 2015 году составила 11838 рублей с темпом роста к 2014 году - 122%. Среднемесячная заработная плата крупных и средних предприятий района составила 16749 рублей с темпом роста к 2014 году - 16,2%.
Введено 2 663,5 м2 жилья, доля населения получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2015 году составила 7,3%.
Удовлетворенность населения организацией теплоснабжения в 2015 году, согласно опроса населения, проведенного с использованием информационных технологий, составила 87,9%, организацией водоснабжения - 83,4%, организацией электроснабжения - 84,7%, организацией газоснабжения - 80,9%, качеством автомобильных дорог - 62,9%, организацией транспортного обслуживания - 67,9%.
По итогам реализации Муниципальной программы в 2015 году в социальном комплексе района произошли следующие изменения: доля детей в возрасте 1-лет получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях составила 56,4%; доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике составила 98,4%; до 28,3% увеличилась доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления возросло до 72,9%.
Степень реализации основных мероприятий программы составила 68,1%, степень соответствия запланированному уровню затрат - 16%, оценка эффективности использования средств - 425,3%, степень достижения целевых значений индикаторов - 91,9%, уровень эффективности реализации программы - 390,921,6%#, реализация программы высокоэффективная.
2. Муниципальная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ельниковского муниципального района на 2013 - 2020 годы
Основной отраслью экономики района является сельское хозяйство. Все сельхозпредприятия района имеют молочно-мясное направление развития, форма собственности частная с разновидностью коллективно-долевой.
В 2015 году в районе производственной деятельностью занимались восемь сельскохозяйственных предприятий и девять крестьянских фермерских хозяйств. Ими произведено продукции в сопоставимых ценах на 433 885 тыс. рублей, что выше уровня предыдущего года на 1,4% (диаграмма 3).
При этом, в растениеводстве произведено продукции на 178226 тыс. рублей с темпом роста 110,6%.
Прирост обеспечен за счет увеличения объемов заготовки кормов. В животноводстве произведено продукции на 255659 тыс. рублей с темпом роста 95,9%. Снижение производства на 4,1% произошло за счет сокращения объемов производства мяса на 25% или на 172 тонны. Положительным моментом в развитии животноводства следует отметить полную сохранность коров молочного направления, рост их продуктивности на 11%.
За 2015 год выручка от реализации продукции и услуг увеличилась на 21% и составила 230886 тыс. рублей, затраты на общественное производство возросли на 14%. Рентабельность отрасли сельского хозяйства составила 8,4%. Из всей товарной продукции во всех сельхозпредприятиях района Рентабельно молоко, в четырех сельхозпредприятиях (ООО "Им. Ильича", ООО "За мир", ООО "Луч" и ООО "Снегжа") рентабельно производство зерна и только в ООО "За мир" рентабельно мясо крупного рогатого скота. В 2015 году сельхозпредприятиями района получено 23437 тыс. рублей государственной поддержки в виде субсидий, в том числе из бюджета Российской Федерации - 17740 тыс. рублей, из бюджета республики - 5697 тыс. рублей. Из общей суммы субсидий получено на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства 6759 тыс. рублей, на поддержку племенного животноводства 4132 тыс. рублей, на реализованное молоко 9076 тыс. рублей, на возмещение процентных ставок за полученные кредиты 2989 тыс. рублей. С учетом полученных субсидий по итогам 2015 года получено 18233 тыс. рублей прибыли. Из восьми сельхозпредприятий района четыре или 50% - закончили год с прибылью. Сумма прибыли составила 25555 тыс. рублей.
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий программы за 2015 год составил 44 125,1 тыс. рублей.
Степень реализации основных мероприятий программы составила 25%, степень соответствия запланированному уровню затрат - 98,4%, оценка эффективности использования средств - 25,4%, степень достижения целевых значений индикаторов - 69,7%, уровень эффективности реализации программы - 17,7%, реализация программы неэффективная.
3. Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Ельниковского муниципального района Республики Мордовия на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Основными задачами реализации Программы в 2015 году являлись:
- удовлетворение потребностей проживающего на сельских территориях Ельниковского района населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений Ельниковского муниципального района;
- проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских территорий Ельниковского муниципального района.
В рамках Муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" в 2015 году построено:
1. Водопроводных сетей в с. Стародевичье Ельниковского муниципального района Республики Мордовия (переходящий объект), 1 очередь строительства общей протяженностью 0,945 км на сумму 652,050 тысяч рублей.
2. Водопроводных сетей в с. Новоникольское Ельниковского муниципального района Республики Мордовия общей протяженностью 0,280 км на сумму 217,555 тысяч рублей.
3. Водопроводных сетей в с. Большой Уркат Ельниковского муниципального района Республики Мордовия общей протяженностью общей протяженностью 1,197 км на сумму 1030,388 тысяч рублей
4. В 2015 году выделено средств на 6 семей - участников программы. Построено и введено в эксплуатацию 6 жилых домов на сумму 10809,240 тысяч рублей, общей площадью 396,1 кв. м.
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий программы за 2015 год составил 12 709,2 тыс. рублей.
Степень реализации основных мероприятий программы составила 37,5%, степень соответствия запланированному уровню затрат - 7,5%, оценка эффективности использования средств - 502,6%, степень достижения целевых значений индикаторов - 81,7%, уровень эффективности реализации программы - 410,7%, реализация программы высокоэффективная.
4. Муниципальная программа Ельниковского муниципального района "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Повышение доступности жилья для населения является одной из приоритетных задач социально-экономического развития территории.
За 2015 год введено в эксплуатацию 36 жилых домов общей площадью 2663,6 кв. м., что составляет 103,6% от годового плана. Из них - 2 жилых дома общей площадью 74,2 кв. м - для вдов погибших участников и ветеранов Великой Отечественной Войны, 19 жилых домов общей площадью 1284,4 кв. м. по федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", в том числе 12 домов общей площадью 735,9 кв. м. - для молодых семей и молодых специалистов, 7 домов общей площадью 548,5 кв. м. - для граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, один двухквартирный и два трехквартирных жилых дома общей площадью 278 кв. м. - для детей сирот и 12 жилых домов общей площадью 1027 кв. метров - индивидуальное жилищное строительство.
Площадь жилищного фонда по району на 01.01.2016 года составляет 309,9 тыс. кв. метров. Средняя площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя района в 2015 году составляет 29,7 кв. метров. Этот показатель в 2015 году понижен по сравнению с 2014 годом в связи выбытием общей площади жилых помещений за счет уточнения при инвентаризации 2015 года по Ельниковскому сельскому поселению.
Введенная площадь за год, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2015 году составляет 0,26 кв. метров.
Этот показатель в 2015 году уменьшен на 0,04 кв. метров по сравнению с 2014 годом в связи уменьшением ввода общей площади жилья по сравнению с 2014 следствие уменьшения объемов субсидий, выделяемых в рамках федеральных и республиканских программ всем категориям граждан для улучшения жилищных условий.
В 2015 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства составила 7 га, в расчете на 10 тысяч человек населения составляет 6,7 га. Земельные участки выделены для жилищного строительства, для строительства объектов инженерной инфраструктуры. Показатель уменьшен по сравнению с 2014 годом на 7,5 га в связи с ем, что в 2015 году было запланировано выделение земельных участков по ул. Сельская и ул. Кремчеева в с. Ельники общей площадью 12,0 га., но из-за уменьшения объемов субсидий, выделяемых в рамках федеральных и республиканских программ всем категорий граждан для улучшения жилищных условий земельные участки выделены только по ул. Сельская с. Ельники. Общий объем финансирования на реализацию мероприятий программы за 2015 год составил 58417 тыс. рублей.
Степень реализации основных мероприятий программы составила 100%,
степень соответствия запланированному уровню затрат - 100%,
оценка эффективности использования средств - 100%,
степень достижения целевых значений индикаторов - 116,3%,
уровень эффективности реализации программы - 116,3%,
реализация программы высокоэффективная.
5. Муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия на 2012 - 2016 годы
Развитие малого и среднего предпринимательства играет важную роль в решении экономических и социальных задач района. В Ельниковском районе малый бизнес представляют 126 предпринимателей, 15 крестьянских (фермерских) хозяйств, 37 микро-предприятий, 20 малых предприятий, и 2 средних предприятия. Структуру субъектов малого и среднего предпринимательства отражает диаграмма 1.
Общее число субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 году в сравнении с 2014 годом увеличилась на 4,2% и составляет 200 единиц. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составляет 192, что на 6,7% выше уровня 2014 года (диаграмма 2).
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий составляет 1217 человек. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятии и организаций района составляет 50%. На ближайшую перспективу прогнозируется ежегодный рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения на 7%. Оборот малых и средних предприятий составил около 1360 млн. рублей. Планируется ежегодное наращивание объемов производства до 7% за счет увеличения количества субъектов малого бизнеса и за счет увеличения инвестиций в эту сферу деятельности.
Малый бизнес играет важную роль в решении экономических и социальных задач Ельниковского муниципального района, так как способствует созданию новых рабочих мест, развитию производственной деятельности, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, стабильность налоговых поступлений.
Малый и средний бизнес мобилизует значительные финансовые, производственные, сырьевые и трудовые ресурсы населения. Предприниматели - самостоятельный общественный слой с собственными интересами, ценностями и социальными ориентирами.
Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития района.
В районе, для более тесного взаимодействия с представителями малого бизнеса создан Совет предпринимателей при администрации Ельниковского муниципального района. С начала 2014 года работает общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ельниковском муниципальном районе.
Действующая Муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства на 2012 - 2016 годы, которая предусматривает формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в производственную и социальную сферы экономики района.
Степень реализации основных мероприятий программы составила 100%, степень соответствия запланированному уровню затрат - 0%, оценка эффективности использования средств - 0%, степень достижения целевых значений индикаторов - 90,2%, из-за отсутствия финансовых затрат на исполнение мероприятий программы, эффективность реализации программы просчитать не представляется возможным.
6. Программа развития образования в Ельниковском муниципальном районе от Республики Мордовия на 2011 - 2015 годы
В настоящее время в Ельниковском муниципальном районе функционируют 8 общеобразовательных учреждений (из них 7 средних и 1 основная школы). Все школы расположены в сельской местности.
Наиболее востребованные модели оптимизации сети в районе - базовая школа с подвозом учащихся (всего по району - 8 общеобразовательных учреждений). В Ельниковском районе действуют 17 автобусных маршрутов. Девять автобусов (четыре ПАЗа и пять ГАЗелей) подвозят 153 учащихся.
Среднегодовой контингент учащихся - 870 человек. На 01.09.2015 г. контингент учащихся составлял 858 человек, на 01.09.2014 г - 876 человек, т. е. по сравнению с 2014 годом количество учащихся школ уменьшилось на 18 человек.
В районе создавались и создаются современные условия для образовательной деятельности. С этой целью разработана Муниципальная программа развития образования в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия на 2016 - 2022 годы.
Принципиальное требование сегодняшнего дня - безопасность и комфортность пребывания ребенка в школьных стенах. В 2015 году образовательные учреждения района участвовали в различных республиканских программах:
- в программе "Формирование сети образовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов" (Доступная среда) принимала участие МОУ "Стародевиченская СОШ", на ремонт освоено 365,0 тыс. рублей, на приобретение оборудования - 857,5 тыс. рублей;
- в программе "Создание условий для занятий физкультурой и спортом для учреждений, расположенных в сельской местности" принимала участие МОУ "Новодевиченская СОШ", на ремонт освоено 35,88 тыс. рублей;
- в программе "Укрепление материально-технической базы" принимали участие: МОУ "Акчеевская СОШ", на ремонт потрачено 1340 тыс. рублей);
МБООДО "Дом детского творчества", на пошив формы для отрядов ДЮП и ИЮД потрачено 82,6 тыс. рублей;
МОУ "Каньгушанская СОШ", МОУ "Стародевиченская СОШ" освоили на ремонт по 50 тыс. рублей каждая;
МДОУ "Теремок" на ремонт потратило 50,0 тыс. рублей.
Общая сумма средств, выделенных из республиканского бюджета составила 2880,9 тыс. рублей
В 2016 году образовательные учреждения района продолжат участие в различных программах.
В 2015 году завершена работа по установке в образовательных учреждениях систем дублирования сигнала о срабатывании пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников образовательного учреждения на пульт г. Саранска, в 100% учреждений установлены кнопки экстренного вызова наряда полиции.
В большинстве зданий образовательных учреждений необходимо провести капитальный и текущий ремонт по некоторым видам работ: смена оконных и дверных блоков, ремонт кровли, ремонт спортивных залов, ремонт и переоборудование столовых, замена электропроводки.
Численность выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений в 2015 году составила 64 человека, в 2014 - 54 человека, их число в сравнении с 2014 годом увеличилось на 10 человек. 100% выпускников участвовали в ЕГЭ по русскому языку и математике, 98,4% получили аттестаты о среднем общем образовании.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила 85%, что выше уровня 2014 года на 0,8%.
Все здания образовательных учреждений находятся в муниципальной собственности района. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет в отчетном году 12,5%.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2015 году составила 91% (2014 г.- 86,2%). В школах района особое внимание уделяется вопросам здоровьесбережения детей. В учебный план всех общеобразовательных учреждений введён третий час физкультуры, учащиеся школ принимают активное участие в спортивных соревнованиях, Всероссийских Президентских играх и Всероссийских Президентских состязаниях, участвуют в сдаче комплекса ГТО.
Все учащиеся общеобразовательных учреждений района обучаются только в первую смену.
13% учащихся (10-11 кл) от общей численности учеников средних общеобразовательных школ района охвачено программами профильного обучения, 12% (9 кл.) обучающихся на ступени основного общего образования - программами предпрофильной подготовки.
В связи с тем, что 87,5% общеобразовательных учреждений района малокомплектные, остро встает вопрос выбора профильного обучения в таких школах. Более перспективной для района является организация профильного обучения по сетевому принципу, либо переход на обучение школьников (старшего звена) по индивидуальным учебным планам.
Качество работы общеобразовательного учреждения сегодня оценивается через результативность его учащихся.
На сегодняшний момент создан банк данных одаренных детей района, разработана и реализуется программа "Одаренные дети Ельниковской земли". Число участников данного форума ежегодно увеличивается. В 2015 году в районном этапе конкурса приняли участие 47 школьников из различных школ района и ДДТ, победителей и призеров - 25. На республиканском этапе конкурса - призера и один победитель, на заключительном этапе - один победитель.
Учащиеся района принимают активное участие и добиваются высоких результатов в предметных олимпиадах. Так в 2015 г. 66 учащихся принимали участие в республиканском этапе всероссийской предметной олимпиады школьников (в 2014 году - 67) 13 из них заняли призовые места (в 2014 году - 13). Это учащиеся лицея, Новоямской, Акчеевской, Мордовскопошатской, Каньгушанской средних школ.
Важнейший вопрос модернизации системы образования - обеспеченность высококвалифицированными кадрами. Учителей с высшим образованием в районе 87%, 13% имеют среднее специальное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 23% педагогов, первую - 34%. В период с 2011 по 2015 год повысили квалификацию около 70% педагогов. С 1 января 2011 года введен новый порядок аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. За прошедший год по новому порядку аттестации государственной аттестационной комиссией Республики Мордовия на присвоение квалификационных категорий были аттестован 61 педагог и аттестационными комиссиями образовательных учреждений на соответствие занимаемой должности было аттестовано 14 педагогов (в 2014 г. - 7 педагогов). Таким образом, за 2011 - 2015 годы в новой форме аттестовано 100% педагогических работников района.
При этом отмечается ежегодное снижение количества классов-комплектов. Так в 2015 году в сравнении с 2014 годом их число уменьшилось на 9 единиц. Расходы бюджета Ельниковского муниципального района на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2015 году составили 111,8 тыс. рублей (в 2014 г. - 111,9 тыс. рублей), что на 0,1 тыс. рублей меньше чем в 2014 году. (диаграмма 9).
Программы дополнительного образования детей в Ельниковском муниципальном районе реализуются в двух учреждениях дополнительного образования - МБООДО "Дом детского творчества Ельниковского района", МБУДО "Ельниковская Детско-юношеская спортивная школа".
Всего в районе в 35 кружках и 32 спортивных секциях по четырем направлениям занимаются 1010 человек, что на 74 человека меньше, чем в 2014 году.
Численность детей в возрасте 5-18 лет составляет 1168 человек, что на 143 человека меньше уровня 2014 года. Ожидается снижение численности детей данного возраста. На фоне снижения общей численности детей в возрасте 5-18 лет, наблюдается повышение доли детей данного возраста, получающих услуги по дополнительному образованию. Так, доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в общей численности детей данной возрастной группы в 2013 году - 71,3%, в 2014 - 74,4%, в 2015 году - 83,4%.
Развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в настоящее время в первую очередь связано с осознанием необходимости сохранения и укрепления здоровья населения средствами физической культуры и спорта. Возрождаются престижность и традиции физического совершенствования не только среди молодежи, но и среди других возрастных групп. Так в 2014 году по всей стране возрождена сдача норм комплекса ГТО. Данная работа в 2015 году активно проводилась и в образовательных учреждениях района. 827 учащихся школ района (96,3%) приняли участие в сдаче норм ГТО. Бронзовый знак получили 57 человек (6,9%), серебряный знак - 34 (4,1%), золотой знак - 2 человека (0,25%).Общий объем финансирования на реализацию мероприятий программы за 2015 год составил 6862,3 тыс. рублей.
Степень реализации основных мероприятий программы составила 81,2%, степень соответствия запланированному уровню затрат - 8,6%, оценка эффективности использования средств - 941%, степень достижения целевых значений индикаторов - 90,5%, уровень эффективности реализации программы - 851,6%, реализация программы высокоэффективная.
7. Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия на 2011 - 2015 годы"
В районе насчитывается 69 артскважин. В целях привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство во всех сельских поселениях района разработаны и приняты программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, утверждены схемы водоснабжения и водоотведения.
Район хорошо газифицирован. Количество газифицированных природным газом домов - 4472. Обеспеченность природным газом по району составляет 91%.
Электрические сети района находятся в ведении РЭС филиала ОАО "МРСК-Волги"- "Мордовэнерго" и филиала ООО "Системы жизнеобеспечения РМ". Состояние системы электроснабжения требует реализации проектов по реконструкции и техническому перевооружению объектов энергетики района.
На обслуживании в управляющей организации Ельниковского муниципального района ООО "Монтажстройсервис" находятся 22 многоквартирных дома, общей площадью 16870 кв. метров. В целях реализации муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" каждая квартира в многоквартирном доме переведена на индивидуальное отопление. 22 многоквартирных дома оснащены общедомовыми приборами учета холодной воды и электрической энергии.
Объем потребления электрической энергии в многоквартирных домах составил за 2015 год - 574499 кВтч., 2014 год - 552765 кВтч. произошло увеличение объема потребления электрической энергии на 3,9%. В расчете на одного проживающего потребление электрической энергии составило 867,82 кВтч. Увеличение потребления электрической энергии в многоквартирных домах в 2015 году по отношению к 2014 году района произошло за счет увеличения бытовой нагрузки (выросло количество холодильных камер, микроволновых печей, компьютеров и других бытовых электроприборов).
Общий объем потребления холодной воды в многоквартирных домах в 2015 году составил 20699 куб. метра, 2014 году - 21365 куб. метра. Уменьшено общее потребление холодной воды на 3,1%. В расчете на одного проживающего потребление холодной воды составило 31,27 куб. метра. Снижение потребления холодной воды в 2015 относительно 2015 года на 5% или на 1,65 куб. метра за счет установки поквартирных приборов учета холодной воды.
Потребление природного газа жителями многоквартирных домов района составило в 2015 году - 471987 куб. метров, в 2014 году - 477995 куб. метров. В расчете на одного проживающего потреблено 712,97 куб. метров газа, что на 3,2% ниже уровня 2014 года.
Объем потребления электрической энергии бюджетными учреждениями района в 2015 году составил 552,1 тыс. кВт ч, в 2014 году - 548,4 тыс. кВт ч. Потребление электроэнергии в расчете на одного человека населения составило 53,04 кВт ч, что на 3,3% выше уровня 2014 года.
В 2016 - 2018 годы запланировано ежегодное снижение потребления электрической энергии на 3% за счет установки энергосберегающих ламп.
Объем потребления тепловой энергии бюджетными учреждениями района в 2015 году составил 2091,6 Гкал, в 2014 году - 1971,2 Гкал, что на 6,1% выше уровня 2014 года. В расчете на 1 кв. метр общей площади муниципальных бюджетных учреждений - 0,17 Гкал. Увеличение потребления тепловой энергии в бюджетных учреждениях района произошло за счет потерь тепла из-за непригодного состояния оконных блоков.
Планируется сокращение потребления теплоэнергии ежегодно на 0,01 Гкал на 1 кв. метр общей площади, сокращение будет обеспечено за счет установки теплосчетчиков и установки окон ПВХ, ремонта, утепления фасадов зданий и установки приборов учета потребления тепловой энергии в бюджетных учреждениях района.
Объем потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями за 2015 год как и за 2014 году составил - 10,4 тыс. куб. метров. В расчете на одного человека населения потреблено 0,99 куб. метра. Сокращение потребления холодной воды в 2016 - 2018 годы планируется за счет экономии потребления холодной воды, своевременного устранения неисправностей водопроводного оборудования.
Объем потребления природного газа за 2015 год составил 595,1 тыс. куб. метров, в 2014 году - 658,9 тыс. куб. метров, что на 9,7% ниже уровня 2014 года. В расчете на одного человека населения района потреблено 57,17 куб. метров природного газа. Уменьшение потребления природного газа в бюджетных учреждениях района произошло за счет уменьшения потерь тепла, установки оконных блоков из ПВХ в МОУ "Акчеевская средняя общеобразовательная школа".
Степень реализации основных мероприятий программы составила 0%, степень соответствия запланированному уровню затрат - 0%, степень достижения целевых значений индикаторов - 100,9%, из-за отсутствия финансовых затрат на исполнение мероприятий программы, эффективность реализации программы просчитать не представляется возможным.
8. Муниципальная программа Ельниковского муниципального района "Формирование информационного общества в период до 2018 года"
В 2015 году в рамках государственной финансовой поддержки проведения мероприятий по подключению общедоступных библиотек Республики Мордовия к сети Интернет и развитию системы библиотечного дела с учётом задачи расширения информационных технологий и оцифровки бюджету Ельниковского муниципального района предоставлены иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Мордовия (предоставленных из федерального бюджета бюджету Республики Мордовия) в объеме 51 272 (пятьдесят одна тысяча двести семьдесят два) рубля. К сети Интернет подключены два компьютера в МУ "Ельниковская центральная библиотека" из них один для структурного подразделения - районная детская библиотека.
Степень реализации основных мероприятий программы составила 100%, степень соответствия запланированному уровню затрат - 10,2%, оценка эффективности использования средств - 983,1%, степень достижения целевых значений индикаторов - 112,9%, уровень эффективности реализации программы - 1110%, реализация программы высокоэффективная.
9. Муниципальная программа "Патриотическое воспитание граждан Ельниковского муниципального района на 2011 - 2015 годы"
Важным звеном работы культурно - досуговых учреждений является воспитание любви к малой родине, своим истокам. С этой целью проводятся встречи с интересными людьми, тематические вечера памяти известных земляков, праздники сел. В январе в РДК состоялся большой праздничный концерт, посвященный 85-летию образования мордовской автономии. Дню Защитника Отечества посвящался праздничный концерт, в ходе которого в кадеты принимались учащиеся Ельниковского "Лицея". 9 мая во всех КДЦ района прошли митинги и концерты памяти погибших в Великой Отечественной войне. РДК принял участие в торжественной церемонии присвоения Акчеевской СОШ имени З.И. Мещерова - полного кавалера Ордена Славы, Надеждинской СОШ имени М.Ф. Ларина - Героя Советского Союза. 15 мая работники РДК и ЗАГСа провели тематическую программу "Семья победы". На ней присутствовали участники Великой Отечественной войны Вязова Е.П., Толмачев Я.Г., их дети, внуки и правнуки. Большим событием в культурной жизни района районный смотр - конкурс художественной самодеятельности "Радуга талантов", который посвящался 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году литературы в России. Заключительный концерт смотра проходил на базе Каньгушанского КДЦ. Работники КДЦ подготовили выставку национальных блюд и работ мастеров декоративно-прикладного творчества. Праздничная программа "С днем, рожденья, район!" состоялась в июле. На ней по традиции отмечались лучшие люди района, подводились итоги конкурса на лучшее сельское поселение, лучшее устройство придомовых территорий села Ельники. Праздник села состоялся в М. Маскинском КДЦ. РДК принял участие в заседаниях клуба "Чтобы помнили". Они посвящались памяти Чумакова А.И., погибшего в годы Великой Отечественной войны и памяти учителей Ельниковской средней школы Николая Григорьевича и Анны Петровны Ширчковых.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда было и остается одной из самых важных задач педагогов нашего района.
Большая работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения строится в рамках районной программы "Движение юных патриотов".
В рамках программы проводятся районные соревнования и конкурсы: "По страницам истории Отечества", "... но гражданином быть обязан"; конкурс патриотической песни; соревнования по линии ГИБДД; смотры строя и песни.
Важная работа по патриотическому воспитанию школьников проводилась к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Разработана и реализуется районная программа "На Марше памяти", участниками которой стали организованные на базе общеобразовательных школ района поисковые отряды. Их главная цель - сбор информации о подвиге земляков - ельниковцев в годы войны, организация аудиозаписей "Живые голоса истории", ежегодно проводится районный снежный десант. Школьники на лыжах направляются в соседние школы, где на встречах с ветеранами войны и тружениками тыла школьники выступают с концертными программами. Все образовательные учреждения приняли участие в районном фестивале "Планета детства", посвященного 70-летию Победы, а также во Всероссийской акции "Бессмертный полк".
Степень реализации основных мероприятий программы составила 96,9%, степень соответствия запланированному уровню затрат - 0%, степень достижения целевых значений индикаторов - 100%, из-за отсутствия финансовых затрат на исполнение мероприятий программы, эффективность реализации программы просчитать не представляется возможным.
10. Районная комплексная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений в Ельниковском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы
В 2015 году продолжалась работа по формированию банка данных на несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении. Производится своевременный обмен информацией между органами и учреждениями системы профилактики о выявленных фактах асоциального поведения родителей, лиц их заменяющих, фактах социального неблагополучия, требующих принятия незамедлительных мер. Проводились семинары с преподавателями образовательных учреждений по актуальным вопросам семьи и детства. Проведено 26 заседаний КДНиЗП с обсуждением административных материалов и представлений органов системы профилактики. Осуществлялись проверки с составлением акта ЖБУ по месту жительства неблагополучных семей состоящих на учете в органах системы профилактики. Проводились лекции и беседы с учащимися образовательных учреждений о вреде алкоголя, табакокурения. В вечернее время велась рейдовая работа по улицам, паркам, барам, клубам, общественным местам.
Степень реализации основных мероприятий программы составила 80%, степень соответствия запланированному уровню затрат - 0%, степень достижения целевых значений индикаторов - 65,1%, из-за отсутствия финансовых затрат на исполнение мероприятий программы, эффективность реализации программы просчитать не представляется возможным.
11. Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ельниковском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы"
Особое место в социальной работе администрации занимает проведение мероприятий по антинаркотической пропаганде. Большинство мероприятий приходится на март месяц, т.к. 1 марта отмечается Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. В Б.М. Пошатском КДЦ проведена акция - концерт "Молодежь против наркомании", познавательная программа "Здоровый я - здоровая страна". Работники Б. Уркатского КДЦ провели беседу-диалог "В мире белого безумья" и тематический вечер "За гранью смертельного круга". Ежегодно районный Дом культуры организует антинаркотическую акцию в день молодежи "Наркотикам - нет!". В Новодевиченском КДЦ проведены тематические программы "Здоровье и безопасность", игровая программа "Путешествие в страну здоровья". В Акчеевском КДЦ проведена беседа для детей и подростков "Будь свободен, будь независим!". Разговор о здоровом образе жизни состоялся в Н. Ямском КДЦ. Час - диспут "Чтобы не попасть в беду" организован для старшеклассников в Стародевиченском КДЦ.
Степень реализации основных мероприятий программы составила 100%, степень соответствия запланированному уровню затрат - 0%, степень достижения целевых значений индикаторов - 88,6%, из-за отсутствия финансовых затрат на исполнение мероприятий программы, эффективность реализации программы просчитать не представляется возможным.
12. Муниципальная программа повышения эффективности управления муниципальными финансами в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия на период до 2018 года
В 2015 г расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили 111,8 тыс. руб. или остались практически на уровне 2014 г.
В 2015 году доля собственных доходов бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования увеличилась на 8,9% по сравнению с 2014 годом (2014 г-24,8%. 2015 г 33,7%).
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов по Ельниковскому муниципальному району за 2015 год выполнен на 100,7% (прогноз 32330,9 тыс. руб., фактически поступило 32555,5 тыс. руб.), перевыполнение составило 224,6 тыс. руб., темп роста к 2014 году составил 102,3% .
Темп роста доходов произошел по таким доходным источникам как- единый сельхозналог, ЕНВД, госпошлина, аренда земли, аренда имущества.
В течение года велась работа с налогоплательщиками по погашению недоимки по НДФЛ, аренде земли, работала межведомственная комиссия.
В 2015 году доля собственных доходов бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования уменьшилось на 3,9% по сравнению с 2014 годом (2014 г-28,7%, 2015 г-24,8%).
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов по Ельниковскому муниципальному району за 2015 год выполнен на 99,1% (прогноз 32722,6 тыс. руб., фактически поступило 32440,8 тыс. руб.),невыполнение составило 224,6 тыс. руб., темп роста к 2014 году составил 99,6%.
Невыполнение произошло по таким доходным источникам как- НДФЛ, ЕНВД, налог на имущество физических лиц.
В 2015 году доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме доходов бюджета увеличилась по сравнению с 2014 годом по таким доходным источникам - акцизы от ГСМ, единый сельскохозяйственный налог, земельный налог, аренда имущества, штрафы. В связи с поступлением недоимки прошлых лет по аренде имущества, незапланированного поступления штрафа от автоваза г. Тольятти.
Невыполнение прогноза по собственным доходам в 2015 году произошло в связи с тем, что был утвержден очень сложный и напряженный план, и в условиях экономического кризиса оказался невыполнимым.
Степень реализации основных мероприятий программы составила 91,7%, степень соответствия запланированному уровню затрат - 92,9%, оценка эффективности использования средств - 98,6%, степень достижения целевых значений индикаторов - 99%, уровень эффективности реализации программы - 97,6%, реализация программы неэффективная.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 23 июня 2016 г. N 240 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.