Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Краснослободского муниципального района
от 28 января 2016 г. N 33
Административный регламент
администрации Краснослободского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по рассмотрению вопросов о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 г. N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия" от 05.07.2005 г. N 94 (с изменениями);
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется главным специалистом администрации Краснослободского муниципального района.
Почтовый адрес: 431260, г. Краснослободск, ул. Интернациональная, д. 64.
Телефоны для справок: (83443) 2-13-10
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) и осуществляется через главного специалиста администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Решение Администрации по рассмотрению вопросов о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, оформляется постановлением Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Проекты постановлений готовит главный специалист по ведению учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (далее - специалист).
Информационное обеспечение осуществляется непосредственно Администрацией.
3. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия;
Краснослободским отделением Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия;
предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда.
4. Получатель муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются (далее - заявители):
- граждане не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения (далее - учетная норма), установленной органом местного самоуправления, желающие приобрести жилое помещение с привлечением средств кредитных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Порядок информирования о государственной услуге
5.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
5.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, (приложение N 1 настоящего Административного регламента).
5.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - уведомление о включении граждан и членов их семьи в список очередников, нуждающихся в жилых помещениях, которые в соответствии с законодательством Республики Мордовия имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (далее - уведомление о принятии на учет (приложение N 2 настоящего Административного регламента). Уведомление о принятии на учет состоит из двух экземпляров, один из которых направляется заявителю, второй - подшивается в учетное дело заявителя.
В случае принятия решения об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - письменное уведомление об отказе в принятии на учет.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- не представлены предусмотренные пунктом 5.4 (Административного регламента);
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- не истек пятилетний срок после совершения гражданином сделки, приведшей к намеренному ухудшению жилищных условий, за исключением случаев, если независимо от совершения указанной сделки гражданин может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки ранее реализовано.
5.4. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений граждан (приложение N 3 настоящего Административного регламента) в Администрацию района. (далее -заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего постоянного жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее -многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
К Заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
б) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
в) справка органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) зарегистрированного до декабря 1998 года права собственности на объекты недвижимого имущества, выданная гражданину-заявителю и членам его семьи, за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее пяти лет;
г) выписка из технического паспорта жилого помещения или копия технического паспорта жилого помещения;
д) копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма, договор мены, договор дарения, договор купли-продажи, договор пожизненного содержания, договор строительства, свидетельство о праве на наследство), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
е) документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на всех членов семьи (копия поквартирной карты или выписка из домовой (поквартирной) книги с архивными данными), за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее пяти лет. Граждане, являющиеся гражданами Российской Федерации менее пяти лет, представляют документы, указанные в настоящем подпункте, за период проживания в Российской Федерации;
ж) копии документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирная карта);
з) копии документов, подтверждающих в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (удостоверение, справка, решение суда) (при наличии соответствующего права);
и) копии документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Республики Мордовия право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (удостоверение, справка, решение суда) (при наличии соответствующего права).
Граждане могут представлять документы, необходимые для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально, за исключением документов, предусмотренных подпунктами а и б настоящего пункта.
При представлении копий заявителю необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист администрации района сличает копии документов с их подлинными экземплярами.
В Заявлении указываются члены семьи заявителя, даты их рождения, реквизиты представляемых документов в соответствующих строках заполнения. Дополнительно заявителям необходимо указать номера телефонов для контактов. Заявителю выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также номера регистрации.
От имени заявителя документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных полномочий.
Заявление и документы могут быть представлены лично в Администрацию района, либо почтовым отправлением в адрес Администрации (приложение N 1 настоящего Административного регламента).
5.5. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги (далее информация о процедуре) заявители вправе обращаться:
в устной форме лично или по телефону к специалисту Администрации (далее - специалист);
в письменном виде почтой в адрес Главы Администрации или заместителя Главы Администрации, курирующего предоставление государственной услуги;
через Интернет-сайт Администрации, по электронной почте в адрес Администрации.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.
5.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
При устном обращении заявителей лично специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать свою должность, имя и отчество.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в будничные дни в рабочее время. Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист проводит личный прием граждан, специалист вправе предложить заявителям обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления государственной услуги.
5.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Администрации осуществляется путем почтовых отправлений (приложение N 1 настоящего Административного регламента).
Глава Администрации либо заместитель Главы Администрации, курирующий предоставление государственной услуги, направляет обращение заявителей специалисту. Специалист рассматривает обращение лично и ведет работу по подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина). Ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заявителя и подписывается Главой Администрации района либо заместителем Главы Администрации, курирующим предоставление государственной услуги.
Информация по письменному запросу, направленная через официальный Интернет-сайт Администрации, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
5.8. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
5.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются для заинтересованных лиц в доступном месте в помещении Администрации.
На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая обязательная информация:
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
форма и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
<< Назад |
Раздел 6. >> Административные процедуры |
|
Содержание Постановление Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 28 января 2016 г. N 33 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.