Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Краснослободского муниципального района
от 28 января 2016 г. N 33
Административный регламент
администрации Краснослободского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по рассмотрению вопросов о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 г. N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия" от 05.07.2005 г. N 94 (с изменениями);
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется главным специалистом администрации Краснослободского муниципального района.
Почтовый адрес: 431260, г. Краснослободск, ул. Интернациональная, д. 64.
Телефоны для справок: (83443) 2-13-10
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) и осуществляется через главного специалиста администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Решение Администрации по рассмотрению вопросов о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, оформляется постановлением Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Проекты постановлений готовит главный специалист по ведению учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (далее - специалист).
Информационное обеспечение осуществляется непосредственно Администрацией.
3. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия;
Краснослободским отделением Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия;
предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда.
4. Получатель муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются (далее - заявители):
- граждане не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения (далее - учетная норма), установленной органом местного самоуправления, желающие приобрести жилое помещение с привлечением средств кредитных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Порядок информирования о государственной услуге
5.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
5.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, (приложение N 1 настоящего Административного регламента).
5.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - уведомление о включении граждан и членов их семьи в список очередников, нуждающихся в жилых помещениях, которые в соответствии с законодательством Республики Мордовия имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (далее - уведомление о принятии на учет (приложение N 2 настоящего Административного регламента). Уведомление о принятии на учет состоит из двух экземпляров, один из которых направляется заявителю, второй - подшивается в учетное дело заявителя.
В случае принятия решения об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - письменное уведомление об отказе в принятии на учет.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- не представлены предусмотренные пунктом 5.4 (Административного регламента);
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- не истек пятилетний срок после совершения гражданином сделки, приведшей к намеренному ухудшению жилищных условий, за исключением случаев, если независимо от совершения указанной сделки гражданин может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки ранее реализовано.
5.4. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений граждан (приложение N 3 настоящего Административного регламента) в Администрацию района. (далее -заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего постоянного жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее -многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
К Заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
б) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
в) справка органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) зарегистрированного до декабря 1998 года права собственности на объекты недвижимого имущества, выданная гражданину-заявителю и членам его семьи, за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее пяти лет;
г) выписка из технического паспорта жилого помещения или копия технического паспорта жилого помещения;
д) копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма, договор мены, договор дарения, договор купли-продажи, договор пожизненного содержания, договор строительства, свидетельство о праве на наследство), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
е) документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на всех членов семьи (копия поквартирной карты или выписка из домовой (поквартирной) книги с архивными данными), за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее пяти лет. Граждане, являющиеся гражданами Российской Федерации менее пяти лет, представляют документы, указанные в настоящем подпункте, за период проживания в Российской Федерации;
ж) копии документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирная карта);
з) копии документов, подтверждающих в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (удостоверение, справка, решение суда) (при наличии соответствующего права);
и) копии документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Республики Мордовия право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (удостоверение, справка, решение суда) (при наличии соответствующего права).
Граждане могут представлять документы, необходимые для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально, за исключением документов, предусмотренных подпунктами а и б настоящего пункта.
При представлении копий заявителю необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист администрации района сличает копии документов с их подлинными экземплярами.
В Заявлении указываются члены семьи заявителя, даты их рождения, реквизиты представляемых документов в соответствующих строках заполнения. Дополнительно заявителям необходимо указать номера телефонов для контактов. Заявителю выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также номера регистрации.
От имени заявителя документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных полномочий.
Заявление и документы могут быть представлены лично в Администрацию района, либо почтовым отправлением в адрес Администрации (приложение N 1 настоящего Административного регламента).
5.5. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги (далее информация о процедуре) заявители вправе обращаться:
в устной форме лично или по телефону к специалисту Администрации (далее - специалист);
в письменном виде почтой в адрес Главы Администрации или заместителя Главы Администрации, курирующего предоставление государственной услуги;
через Интернет-сайт Администрации, по электронной почте в адрес Ад
<< Назад |
Раздел 6. >> Административные процедуры |
|
Содержание Постановление Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 28 января 2016 г. N 33 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.