Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
6.1. Специалист производит прием Заявления с приложением документов лично от заявителей, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий.
В ходе приема специалист производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п. 5.4. настоящего Административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка Заявления.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет подписью заместителя Главы Администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги.
В случае представления заявителями документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист вправе отказать заявителям в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их представлении, специалист после регистрации заявления в течение 5 дней направляет заявителю письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов.
6.2. Специалист, являющийся ответственными исполнителем, проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Мордовия в течение 20 календарных дней со дня подачи документов заявителями.
Проверка данных, имеющихся в выписках из лицевых счетов, выписках из домовой книги может производиться специалистом опросом по телефону работников предприятий, осуществляющих коммунальное обслуживание жилищного фонда, выдавших выписки, в случае возникновения каких-либо вопросов.
Проверка данных правоустанавливающих документов на жилое помещение (ордер, договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности), в котором зарегистрированы по постоянному месту жительства заявители, могут быть проверены путем направления запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По результатам проверки и рассмотрения представленных документов, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности, специалистом готовится Постановление администрации Краснослободского муниципального района о постановке либо об отказе гражданину в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которые в соответствии с законодательством Республики Мордовия имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
6.3. С момента принятия Заявления и документов заявителей в течение 30 рабочих дней должно быть вынесено Постановление, и направлено заявителю письменное уведомление о принятии на учет, либо об отказе в принятии на учет подписанное Главой Администрации либо заместителем Главы Администрации, курирующий предоставление муниципальной услуги которое содержит следующие обязательные данные:
- номер и дата Постановления Администрации Краснослободского муниципального района, которым гражданин поставлен на учет, либо ему отказано в принятии на учет;
- номер очередности постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
6.4. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - книга учета), которая ведется уполномоченным органом местного самоуправления как документ строгой отчетности. Книга учета составляется по форме, утвержденной Законом Республики Мордовия от 31.12.2015 г. N 112-З "О внесении изменений в Закон Республики Мордовия "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия" (приложение N 4 настоящего Административного регламента).
Книга учета ведется на бумажном носителе и может вестись в электронном виде. В случае расхождения данных - преимущество имеет документ на бумажном носителе. В книге учета не допускаются подчистки. Изменения вносятся в книгу учета при подведении уполномоченным органом местного самоуправления итогов перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, или поступления сведений об изменении данных, содержащихся в книге учета, и заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на такой учет.
Специалист, отвечающий за учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях обеспечивает надлежащее хранение книги учета, списков граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и их учетных дел.
Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля Администрация проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, уполномоченный орган местного самоуправления оформляет это соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.
В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
В случае изменения каких-либо сведений и обстоятельств, имеющих значение для учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (место жительства гражданина, состав семьи и т.п.), гражданин обращается с заявлением в уполномоченный орган местного самоуправления по месту нахождения на таком учете. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие указанные сведения.
Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется в книге учета в хронологической последовательности исходя из даты и времени принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по единому общему списку.
Списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведутся по установленной форме согласно (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) на бумажных носителях и могут вестись в электронном виде. В случае расхождения данных - преимущество имеет документ на бумажном носителе.
Список дополняется в связи с включением в список новых очередников согласно очередному принятому Постановлению. Сформированный полный список хранится у главного специалиста администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на бумажном и на электронных носителях
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.