Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 7 сентября 2016 г. N 503
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Инсарского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и требования к оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Инсарского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Инсарского муниципального района.
1.2. ОРВ проводится в отношении проектов правовых актов, устанавливающих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. ОРВ проектов правовых актов не проводится в отношении:
- проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Инсарского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Инсарского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4. Процедура проведения ОРВ проектов правовых актов состоит из следующих этапов:
- разработка проекта правового акта и составление сводного отчета;
- проведение публичных консультаций по проекту правового акта;
- подготовка заключения об ОРВ проекта правового акта.
2. Разработка проекта правового акта и составление сводного отчета
2.1. Орган местного самоуправления Инсарского муниципального района (структурное подразделение органа местного самоуправления Инсарского муниципального района), являющиеся разработчиками проекта правового акта (далее - разработчики), в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о разработке проекта правового акта направляют запрос в организационно-правовое управление администрации Инсарского муниципального района о необходимости проведения в отношении проекта правового акта процедуры ОРВ.
2.2. Организационно-правовое управление администрации Инсарского муниципального района в течение трех рабочих дней дает соответствующее заключение.
2.3. В случае направления организационно-правовым управлением администрации Инсарского муниципального района в адрес разработчика заключения о необходимости проведения в отношении проекта правового акта процедуры ОРВ разработчик готовит текст проекта правового акта, сводный отчет к проекту правового акта и организует согласование проекта правового акта.
В случае поступления на рассмотрение согласованного проекта правового акта, в отношении которого должна была быть проведена, но не проводилась процедура ОРВ, такой проект возвращается разработчику с приложением служебной записки о необходимости проведения в отношении представленного проекта правового акта процедуры ОРВ.
2.4. Сводный отчет к проекту правового акта должен содержать:
- обоснование необходимости подготовки проекта правового акта, краткое изложение предмета его регулирования;
- сведения о соответствии проекта правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Мордовия, муниципальным правовым актам;
- перечень основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием;
- сведения об изменении полномочий органов местного самоуправления, а также порядок их реализации;
- сведения об изменении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- сведения о расходах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и органов местного самоуправления, связанных с изменением их прав и обязанностей;
- риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;
- предполагаемую дату вступления в силу правового акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
- необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
3. Проведение публичных консультаций по проекту правового акта
3.1. Разработчик организует проведение публичных консультаций по проекту правового акта в целях учета мнения участников публичных консультаций.
3.2. Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта разработчик в течение 5 рабочих дней со дня завершения его согласования размещает на официальном сайте Инсарского муниципального района в сети Интернет "Insar.e-mordovia.ru" (далее - официальный сайт) извещение о проведении публичных консультаций по проекту правового акта (далее - Извещение) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, проект правового акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, и сводный отчет.
3.3. В течение 5 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Извещения разработчик направляет его в Уполномоченный орган и дополнительно информирует любым видом связи участников публичных консультаций:
- заинтересованные органы местного самоуправления;
- Министерство экономики Республики Мордовия и иные заинтересованные органы государственной власти;
- органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Республике Мордовия, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.4. При проведении публичных консультаций разработчик может использовать различные формы публичных обсуждений, в том числе проведение совещаний с участниками публичных консультаций, заседаний совещательных органов, опросов общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, опросов экспертного сообщества и экспертных групп, онлайн-опросов, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.5. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней со дня размещения извещения на официальном сайте. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика с осуществлением размещения этого решения, но не более чем на 1 месяц.
3.6. Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций готовит и размещает на официальном сайте сводку предложений по результатам публичных консультаций по проекту правового акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.7. По результатам рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, разработчик принимает одно из следующих мотивированных решений:
- об отказе в подготовке проекта правового акта;
- о доработке проекта правового акта в соответствии с замечаниями и предложениями, поступившими в ходе публичных консультаций.
3.8. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта правового акта разработчик в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения размещает его на официальном сайте.
3.9. В случае принятия решения о доработке проекта правового акта разработчик в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения направляет проект правового акта, измененный на основании замечаний и предложений, поступивших от участников публичных консультаций, в Уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта правового акта, а также размещает его на официальном сайте.
К проекту правового акта разработчиком прилагаются сводный отчет и указанная в пункте 3.6 настоящего Порядка сводка предложений по результатам публичных консультаций по проекту правового акта.
4. Подготовка заключения об ОРВ проекта правового акта
4.1. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта правового акта (далее - Заключение) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в срок не более чем 3 рабочих дня со дня поступления проекта правового акта.
Заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов местного бюджета.
4.2. Заключение подписывается руководителем Уполномоченного органа.
4.3. Уполномоченный орган может запрашивать у разработчика необходимую информацию для подготовки заключения.
4.4. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения размещает его на официальном сайте и направляет его в адрес разработчика.
4.5. Заключение, содержащее замечания Уполномоченного органа, является основанием для доработки проекта правового акта.
В случае, если в заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта правового акта не был соблюден порядок проведения ОРВ, разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, начиная с невыполненной процедуры, и дорабатывает проект муниципального акта.
4.6. Разработчик в течение 3 рабочих дней после получения заключения уведомляет Уполномоченный орган о принятых мерах по результатам его рассмотрения и (или) повторно направляет проект правового акта и сводный отчет лицу, ответственному за подготовку заключения.
4.7. В случае внесения концептуальных изменений в проект правового акта разработчик повторно проводит публичные консультации в порядке, определенном разделом 3 настоящего Порядка. По итогам публичных консультаций и доработки проекта правового акта разработчик повторно направляет его в Уполномоченный орган для подготовки заключения в порядке, определенном настоящим разделом.
4.8. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ проекта правового акта между разработчиком и Уполномоченным органом, разрешаются путем обсуждения на совещании у руководителя Уполномоченного органа. Проведение совещания организует разработчик.
Разработчик уведомляет руководителя Уполномоченного органа о необходимости разрешения разногласий с предложением списка заинтересованных лиц. Руководитель Уполномоченного органа определяет время, место проведения совещания и перечень заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ. Разработчик или иное, определенное руководителем Уполномоченного органа, ответственное лицо извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания. Председательствует на совещании руководитель Уполномоченного органа либо уполномоченное им лицо.
Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.