Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 21 сентября 2016 г. N 529
Порядок
работы в Администрации Инсарского муниципального района с обращениями граждан и организаций, содержащими информацию о фактах коррупции
1. Общие положения
1. Порядок работы в администрации Инсарского муниципального района с обращениями граждан и организаций, содержащими информацию о фактах коррупции (далее - Порядок), разработан на основе законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и о порядке рассмотрения обращений граждан в целях повышения эффективности и результативности работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции (далее - Обращения).
2. Обеспечение объективного и своевременного рассмотрения обращений позволит оперативно выявлять и пресекать проявления коррупции в администрации Инсарского муниципального района (далее - Администрация), а также принимать меры по устранению последствий таких проявлений.
3. В Порядке рассматривается последовательность процедур при работе с Обращениями, учитывающих специальный порядок при рассмотрении обращений, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях со стороны муниципальных служащих Администрации, в том числе о несоблюдении последними обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению, а также о наличии у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов.
4. К Обращениям по фактам коррупции не относятся обращения с информацией о фактах нарушения сотрудниками трудовой дисциплины.
5. Поступление в Администрацию обращений происходит следующими способами:
1) в письменном виде (на бумажном носителе, доставленном лично, почтовым отправлением, нарочным; по факсу);
2) по телефону доверия";
3) на личном приеме граждан и представителей организаций главой Администрации, заместителями главы Администрации;
4) с использованием информационно-коммуникационных сетей (посредством заполнения специальной формы на официальном интернет-сайте или посредством направления Обращения в виде электронного письма на адрес электронной почты Администрации).
2. Порядок информирования граждан о способах направления обращений в администрацию и о процедурах их рассмотрения
6. Информация для граждан и организаций о способах направления обращений в Администрацию о процедурах их рассмотрения размещается:
1) на информационном стенде в здании Администрации, установленном в месте, доступном для ознакомления граждан (далее - информационный стенд);
2) на официальном сайте администрации Инсарского муниципального района (в разделе "Противодействие коррупции");
3) в официальном печатном средстве массовой информации, предназначенном для опубликования муниципальных правовых актов Администрации и иной официальной информации (далее - официальное СМИ).
7. На информационном стенде, официальном сайте, в официальном СМИ размещается следующая информация о способах направления Обращений:
1) почтовый адрес (с индексом) Администрации, а также информация о возможности подачи Обращений через специальный ящик "Для обращений" в здании Администрации с указанием режима выемки Обращений из данного ящика. При этом до сведения заявителей доводится информация о необходимости направлять только те обращения, в которых указываются фактические сведения о коррупции в Администрации, о том, что к обращениям по фактам коррупции не относятся обращения с информацией о фактах нарушения муниципальными служащими служебной дисциплины;
2) адрес официального сайта, а также сведения о наличии раздела "Противодействие коррупции", содержащего электронную форму или адрес электронной почты, с помощью которых можно направить обращение в Администрацию;
3) номер "телефона доверия", а также номер аппарата факсимильной связи, по которым возможно передать информацию устно или отправить обращение в форме факсимильного сообщения;
4) адрес здания Администрации, в помещении которого осуществляется личный прием граждан, график приема граждан главой Администрации и его заместителями, а также порядок записи на личный прием.
8. На информационном стенде, официальном сайте, в официальном СМИ размещается следующая информация о процедурах рассмотрения Обращений:
1) извлечения из законодательства Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан, и нормы по противодействию коррупции в Российской Федерации и Республики Мордовия;
2) образец оформления Обращения и требования к нему;
3) основания отказа в рассмотрении Обращений;
4) порядок получения консультаций (по телефону или в часы личного приема) у муниципальных служащих Администрации, в должностные обязанности которых входит непосредственное взаимодействие с заявителями.
3. Регистрация обращений и принятие необходимых организационных решений по их рассмотрению
9. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию. Регистрация осуществляется главным специалистом отдела по работе с персоналом и обращениями граждан администрации Инсарского муниципального района (далее - специалистом отдела Администрации).
10. Обращение рассматривается на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к письменным обращениям и порядку рассмотрения отдельных обращений, установленным статьями 7 и 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случаях, когда в Обращении содержатся сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его готовящем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией в срок не позднее двух рабочих дней с момента его регистрации.
Анонимные Обращения, а также Обращения без указания конкретных лиц и обстоятельств дела рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", но при проведении мониторинга по обращениям не учитываются.
11. После регистрации специалистом отдела Администрации проводится предварительное рассмотрение всех поступивших письменных обращений на предмет содержащейся в них информации. Целью данной процедуры является определение количества поступивших в Администрацию обращений граждан и организаций по фактам коррупции.
Из всей поступившей корреспонденции выявляются Обращения, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях (фактические данные, указывающие на то, что решения и действия (бездействие) муниципальных служащих связаны с незаконным использованием должностного Порядка вопреки законным интересам заявителя, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или для третьих лиц).
К проведению предварительного рассмотрения Обращений в оперативном порядке (в срок не более двух рабочих дней с момента регистрации обращения) привлекается начальник организационно-правового управления Администрации.
12. Обращение, в котором выявлена указанная информация, передается Главе Администрации в течение одного рабочего дня после проведения процедуры предварительного рассмотрения.
По результатам рассмотрения Главой Администрации указанного обращения принимаются необходимые организационные решения (далее - резолюции) о порядке его дальнейшего рассмотрения по существу, в том числе определяются ответственные исполнители и необходимость осуществления особого контроля за рассмотрением Обращения.
13. В соответствии с резолюцией на контрольно-регистрационной карточке проставляется отметка о поступлении обращения по факту коррупции, что влечет за собой установление особого контроля за ходом его рассмотрения. Аналогичная отметка проставляется и на оригинале обращения.
14. Обращение не направляется в муниципальный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых является предметом Обращения.
4. Порядок проведения консультаций и предоставления информации о рассмотрении обращений
15. С заявителями, направившими Обращение, могут проводиться консультации по вопросам, связанным с направлением и результатами рассмотрения обращения.
16. Проведение указанных консультаций осуществляется муниципальными служащими структурного подразделения Администрации, руководителем муниципального учреждения и организации являющегося главным исполнителем по соответствующему Обращению, в случае поступления от граждан, направивших обращение, просьбы о проведении консультаций.
5. Организация рассмотрения обращений и подготовка ответов заявителю
17. В резолюцию по Обращению, в качестве главного исполнителя документа (далее - ГИД) по рассмотрению Обращения и подготовке ответа заявителю включается заместитель главы Администрации, осуществляющий общее руководство и координацию работы по вопросам противодействия коррупции в Инсарском муниципальном районе.
18. ГИДом и соисполнителями при проведении проверки информации, содержащейся в обращении:
1) обеспечивается объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращения; в случае необходимости запрашиваются у заявителя дополнительные документы и материалы;
2) запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
4) в случае необходимости подготавливаются предложения с проектом поручения Главы Администрации о проведении выездной проверки в связи с Обращением и обеспечивают ее проведение.
6. Рассмотрение обращений в Администрации и подготовка ответов заявителю
19. В случае, если в Обращении содержатся сведения о несоблюдении муниципальным служащим обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, а также требований к служебному поведению, о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении муниципальным служащим других коррупционных правонарушений, глава Администрации принимает решение о проведении проверки в отношении фактов, изложенных в обращении, на основании докладной (служебной) записки.
20. В случае, если изложенные в обращении факты нуждаются в проверке посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, то в процессе рассмотрения обращения Администрацией направляется запрос в государственные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
21. В случае, если при проведении указанной проверки устанавливаются факты, свидетельствующие о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, то по материалам проверки Главой Администрации принимается решение о рассмотрении указанного вопроса на заседании комиссии Администрации по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия).
Рассмотрение указанного вопроса на заседании комиссии осуществляется в порядке, установленном для проведения заседаний комиссии.
22. Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в Обращении, должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о решениях комиссии (при их наличии), а также о принятых мерах, в том числе о применении к муниципальному служащему мер ответственности, либо об отсутствии оснований для проведения проверки и (или) о неподтверждении фактов коррупции.
7. Контроль за рассмотрением обращений
23. Рассмотрение Обращений ставится на особый контроль согласно резолюции Главы Администрации. Текущий контроль хода рассмотрения Обращений возлагается на заместителя Главы Администрации.
24. Обращение снимается с контроля после направления заявителю ответа на все вопросы, поставленные в Обращении.
Решение о снятии Обращения с контроля принимается Главой Администрации.
25. Специалистом отдела Администрации представляется ежеквартальный отчет о результатах рассмотрения обращений. В особых случаях возможен доклад по конкретному Обращению для принятия Главой Администрации решения о порядке его рассмотрения.
8. Сроки рассмотрения обращений
26. Обращения, поступившие в Администрацию, в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
27. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, Глава Администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
9. Мониторинг рассмотрения обращений и размещение информации об итогах их рассмотрения на сайте Администрации
28. Администрацией проводится мониторинг Обращений за отчетный период.
29. В рамках данного мониторинга специалистом отдела Администрации проводится анализ результатов проведенной за отчетный период работы по рассмотрению Обращений по таким показателям, как общее количество полученных Обращений; тематика Обращений; количество проведенных служебных и иных проверок; меры реагирования; число государственных служащих, привлеченных к различным видам ответственности; количество Обращений, направленных в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы.
30. Результаты мониторинга ежеквартально включаются в обзоры рассмотрений в Администрации обращений граждан, который размещается на сайте в разделе "Информация о работе с Обращениями".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 21 сентября 2016 г. N 529 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.