Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2016 г. N 609
"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия"
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 г. N 385 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Юстиция и профилактика правонарушений на 2014 - 2018 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 10 февраля 2014 г. N 42, от 28 апреля 2014 г. N 190, от 22 сентября 2014 г. N 453, от 19 января 2015 г. N 8, от 12 мая 2015 г. N 252, от 3 августа 2015 г. N 471, от 1 февраля 2016 г. N 47, от 8 апреля 2016 г. N 179), следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Юстиция и профилактика правонарушений на 2014 - 2019 годы";
2) в преамбуле слова "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия на 2014 - 2018 годы" заменить словами "О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия";
3) в пункте 1 цифры "2018" заменить цифрами "2019";
4) в Государственной программе Республики Мордовия "Юстиция и профилактика правонарушений на 2014 - 2018 годы":
в наименовании цифры "2018" заменить цифрами "2019";
в паспорте:
в наименовании цифры "2018" заменить цифрами "2019";
позицию "Соисполнители Программы" дополнить словами:
"Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Мордовия";
позицию "Подпрограммы" дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2017 - 2019 годы";
позицию "Этапы и сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:
" |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014 - 2019 года (в один этап) |
"; |
позицию "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:
часть первую раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Государственная программа Республики Мордовия "Юстиция и профилактика правонарушений на 2014 - 2019 годы" (далее - Государственная программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. N 380-Р с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 234 "О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия.";
в разделе 2:
в части первой слова "12.07.2002 г. N 25-З" заменить словами "15.06.2015 г. N 38-З";
в части четырнадцатой цифры "2018" заменить цифрами "2019";
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы, подпрограмм и республиканской целевой программы
В состав Программы входят:
Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании";
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы";
Подпрограмма 3 "Противодействие терроризму и экстремизму, борьба с преступностью";
Подпрограмма 4 "Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2017 - 2019 годы";
Республиканская целевая программа "Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009 - 2016 годы".
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия, а также Республиканская целевая программа "Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009 - 2016 годы" представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение общей цели и решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих соблюдение и надлежащий уровень защиты прав и основных свобод граждан и хозяйствующих субъектов и качественное осуществление правосудия.
Мероприятия по реализации Подпрограммы 1 систематизированы по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних и молодежи на территории Республики Мордовия:
проведение ежегодных семинаров-совещаний по методике проведения антиалкогольной и антинаркотической пропаганды среди несовершеннолетних,
проблемам детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних;
принятие дополнительных мер по развитию психологической службы и службы примирения в системе образовательных организаций, в том числе повышение охвата детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
проведение мероприятий по вовлечению подростков и молодежи, состоящих на учетах, в добровольческую деятельность;
проведение стажировки лиц, прошедших обучение в период отбывания наказания в профессиональных образовательных организациях и освободившихся из мест лишения свободы, в целях обеспечения их социальной адаптации и возвращения к трудовой деятельности;
ведение банка вакантных рабочих мест для временного трудоустройства подростков и молодежи, включая состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях.
Подпрограмма 2 предусматривает осуществление следующих мероприятий:
кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленных на повышение качества правосудия, осуществляемого мировыми судьями Республики Мордовия;
кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на обеспечение полномочий Республики Мордовия в области юстиции;
по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением (компенсация расходов адвокатам);
по реализации государственных полномочий по образованию, материально-техническому и организационному обеспечению деятельности административных комиссий;
по реализации государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и законных интересов детей и подростков;
по реализации государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Подпрограмма 3 включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
обеспечение реализации профилактических мер по предотвращению массовых нарушений общественного порядка и общественной безопасности, проявлений экстремизма, несанкционированных протестных акций;
обеспечение реализации исчерпывающих мер по профилактике угроз экстремистского и террористического характера при организации и проведении религиозных и национальных мероприятий межрегионального значения;
противодействие образованию этнических организованных преступных формирований;
снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность, в том числе в совершение правонарушений и преступлений террористической направленности, новых лиц;
повышение эффективности правового и патриотического воспитания.
Подпрограмма 4 и Республиканская целевая программа предусматривают осуществление мероприятий по:
реконструкции (капитальному ремонту) отдельных зданий для размещения мировых судей либо имеющихся помещений, выведение мировых судей и работников их аппаратов из зданий районных судов;
внедрению технических средств охраны зданий (помещений) мировых судей;
приобретению технологического оборудования и мебели.
Подпрограммы Государственной программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления региональной политики в сфере юстиции. Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении 1.1.";
часть вторую раздела 6 изложить в следующей редакции:
"Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Государственной программы составляет 886100,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 94762,7 тыс. рублей; 2015 год - 90282,7 тыс. рублей; 2016 год - 118203,7 тыс. рублей; 2017 год - 239851,2 тыс. рублей; 2018 год - 171000,0 тыс. рублей; 2019 год - 172000,0 тыс. рублей.";
5) в Подпрограмме 1 "Профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании":
в паспорте:
позицию "Этапы и сроки реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2019 годы (в один этап) |
"; |
позицию "Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в части семнадцатой раздела 1 слова "12.07.2002 г. N 25-З" заменить словами "15.06.2015 г. N 38-З";
в разделе 2:
в части первой слова "12.07.2002 г. N 25-З" заменить словами "15.06.2015 г. N 38-З";
в части восьмой цифры "2018" заменить цифрами "2019";
часть вторую раздела 7 изложить в следующей редакции:
"Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы составляет 9112,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 1520,7 тыс. рублей; 2017 год - 2537,6 тыс. рублей; 2018 год - 2527,0 тыс. рублей; 2019 год - 2527,0 тыс. рублей.";
6) в Подпрограмме 2 "Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы":
в паспорте:
позицию "Этапы и сроки реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
срок реализации подпрограммы - 2014 - 2019 годы, при этом этапы реализации не выделяются |
"; |
позицию "Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в части четвертой раздела 3 цифры "2018" заменить цифрами "2019";
часть первую раздела 8 изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2018 годы составит за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия 499268,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 82105,3 тыс. рублей; 2015 год - 84693,4 тыс. рублей; 2016 год - 87101,3 тыс. рублей; 2017 год - 82422,9 тыс. рублей; 2018 год - 81473,0 тыс. рублей; 2019 год - 81473,0 тыс. рублей.";
7) в Подпрограмме 3 "Противодействие терроризму и экстремизму, борьба с преступностью":
в паспорте:
позицию "Соисполнители Подпрограммы" дополнить словами:
"Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Мордовия";
позицию "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
позицию "Этапы и сроки реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
срок реализации подпрограммы - 2016 - 2019 годы, при этом этапы реализации не выделяются |
"; |
позицию "Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в части второй раздела 1 цифры "2018" заменить цифрами "2019";
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Согласно положениям подпункта "а" пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.
На основании статьи 26.3 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" устанавливаются основные направления профилактики правонарушений, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений. Федеральные органы власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов РФ в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений разрабатывают государственные программы в сфере профилактики правонарушений.
В этой связи целями Подпрограммы являются снижение уровня преступности, охрана конституционных прав и свобод граждан, обеспечение экономической безопасности Республики Мордовия, профилактика правонарушений.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
снижение общего уровня преступности, наращивание усилий государственных органов и институтов гражданского общества в борьбе с преступностью, снижение темпов прироста тяжких и особо тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание безопасной обстановки на улицах и в общественных местах, усиление борьбы с преступлениями в сфере экономики, защита всех форм собственности, реализация системы противодействия коррупции;
повышение уровня взаимодействия и эффективности управленческой деятельности, ответственности за состояние правопорядка исполнительных органов государственной власти и правоохранительной системы;
обеспечение безопасности граждан на территории региона, противодействие терроризму и экстремизму, борьба с организованной преступностью и незаконным оборотом оружия;
создание условий для своевременного и наиболее полного возмещения государству и гражданам ущерба, причиненного преступлениями и правонарушениями;
информационно-пропагандистское обеспечение правоохранительных органов, в том числе повышение авторитета сотрудников правоохранительных органов, а также совершенствование профессионально-нравственного и культурно-эстетического воспитания граждан, снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.
Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценивать ход реализации Подпрограммы, являются:
снижение уровня преступности (общего количества преступлений) в расчете на 100 тыс. населения (в 2016 году - 1033 усл. ед., в 2017 году - 1026 усл. ед., в 2018 году - 1019 усл. ед., в 2019 году - 1012 усл. ед.);
недопущение количества тяжких и особо тяжких преступлений, террористических актов и преступлений экстремистской направленности, а также обеспечение высокого уровня их раскрываемости;
повышение доли лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, которым оказано содействие в их социальной реабилитации, на 10% по сравнению с базовым уровнем 2010 года (в 2016 году - на 15%, в 2017 году - на 20%, в 2018 году - на 25%, в 2019 году - на 27%);
снижение количества преступлений с использованием оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств на 7% (в 2016 году - на 2%, в 2017 году - на 1%, в 2018 году - на 1%, в 2019 году - на 3%);
снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах на 5% (в 2016 году - на 1%, в 2017 году - на 1%, в 2018 году - на 1%, в 2019 году - на 2%);
снижение числа преступлений, совершенных ранее судимыми, несовершеннолетними и осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества на бытовой почве, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения на 7% (в 2016 году - на 1%, в 2017 году - на 1%, в 2018 году - на 1%, в 2019 году - на 4%);
снижение количества преступлений против личности и собственности на 7% (в 2016 году - на 2%, в 2017 году - на 1%, в 2018 году - на 1%, в 2019 году - на 3%);
увеличение количества общественных объединений правоохранительной направленности до 20 к 2019 году;
увеличение количества народных дружин до 6 к 2019 году;
увеличение количества лиц, вовлеченных в деятельность добровольных формирований граждан по охране общественного порядка (в 2016 году - 480, в 2017 году - 490, в 2018 году - 500, в 2019 году - 510).
Целевые индикаторы и показатели реализации Подпрограммы приведены в приложении 1.
Сроки реализации Подпрограммы - 2016 - 2019 годы, реализуется в один этап.";
часть вторую раздела 7 изложить в следующей редакции:
"Общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы на 2016 - 2019 годы составляет 319099,5 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 22124,5 тыс. рублей; 2017 год - 121975,0 тыс. рублей; 2018 год - 87000,0 тыс. рублей; 2019 год - 88000,0 тыс. рублей.";
8) дополнить подпрограммой 4 следующего содержания:
"Подпрограмма 4
Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2017 - 2019 годы
Паспорт подпрограммы
"Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2017 - 2019 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
не предусмотрены |
Цель подпрограммы |
создание условий для осуществления мировой юстицией Республики Мордовия независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина |
Задачи подпрограммы |
обеспечение мировых судебных участков зданиями и помещениями с надлежащими условиями для их деятельности; обеспечение технической укрепленности и безопасности зданий и помещений, занимаемых мировыми судебными участками; обеспечение открытости и прозрачности правосудия, повышение доверия к правосудию |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
размер общей площади служебных помещений, приходящихся в среднем на одного мирового судью, - 100 кв. метров к 2019 году; количество зданий судебных участков, в которых внедрены технические средства охраны, - 44 единицы к 2019 году |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2019 годы, при этом этапы реализации не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию подпрограммы составляет 32915,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2017 году - 32915,7 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
создание условий для обеспечения открытости, прозрачности и доступности правосудия, осуществляемого мировыми судьями Республики Мордовия, улучшения качества судебных актов, а также повышения уровня их исполнения |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Право на доступ к правосудию - одно из важнейших гражданских прав. Реализация права на правосудие тесно связана с реализацией всех прочих прав и свобод человека.
Современный этап социально-экономического развития республики диктует необходимость перехода мировой юстиции на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по ее развитию. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов с целью повышения эффективности деятельности мировых судей.
С 2000 - 2001 годов в России повсеместно создается новый элемент судебной системы - мировая юстиция. В соответствии с федеральным и республиканским законодательством мировые судьи призваны разрешить значительное число правовых споров, затрагивающих права, свободы и законные интересы населения. Однако при осуществлении мер по созданию мировой юстиции в Республике Мордовия не применялся комплексный подход к решению ее насущных проблем.
Программа призвана решить новые задачи, обусловленные стремлением соответствовать федеральным стандартам в области судопроизводства, а также развитием информационных технологий. Вышеуказанные задачи требуют комплексного подхода к их решению и существенных материальных затрат. Вложение необходимых для реализации Программы средств, направленное на совершенствование мировой юстиции, способно оказать позитивное влияние на развитие экономических отношений и социального климата в Республике Мордовия.
Программа предполагает комплексное решение проблем обеспечения доступности, открытости и прозрачности правосудия, повышения доверия граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, к мировым судьям и эффективности рассмотрения дел, обеспечения независимости мировых судей и повышения уровня исполнения судебных актов.
2. Задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Подпрограммой предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение открытости и прозрачности правосудия;
повышение доверия к правосудию, в том числе путем повышения эффективности и качества рассмотрения дел;
создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности;
обеспечение независимости судей;
повышение уровня исполнения судебных решений.
Для достижения цели и решения задач Программы необходимо, в частности, совершенствовать судоустройство.
Качественное осуществление правосудия невозможно при условии нахождения мировых судей и работников их аппаратов в зданиях районных судов, нехватки площадей для размещения мировых судей, аппарата мировых судей, залов судебных заседаний и других служебных помещений. Для обеспечения доступности правосудия, в том числе создания надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, требуется реконструкция (капитальный ремонт), а также строительство зданий (помещений) мировых судей, максимально приближенных к территории осуществления правосудия. В них должны учитываться меры по обеспечению условий для инвалидов и несовершеннолетних, формированию зон свободного доступа в здания мировых судей для обеспечения открытости судебного разбирательства, созданию необходимых помещений для участников процессов и граждан, санитарных комнат и т. д. в соответствии с нормами размещения мировых судей и их аппаратов. При этом должно предусматриваться создание компактно расположенных просторных залов судебных заседаний, которые были бы отделены от служебных помещений (аппарата мировых судей). Необходимо принять комплексные меры, направленные на усиление охраны зданий мировых судей и приобретение необходимого технологического оборудования и мебели.
Для мониторинга реализации задач используются следующие показатели:
размер общей площади служебных помещений, приходящихся в среднем на одного мирового судью, - 100 кв. метров к 2018 году;
количество зданий судебных участков, в которых внедрены технические средства охраны, - 44 единицы к 2018 году.
Сведения об указанных целевых показателях представлены в приложении 1.
Срок реализации подпрограммы: 2017 - 2019 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы.
Основное мероприятие 1 "Реорганизация, упразднение, создание судебных участков и должностей мировых судей Республики Мордовия". Ожидаемым результатом реализации мероприятия является обеспечение доступности, открытости и прозрачности правосудия; создание необходимых условий для деятельности мировых судей, повышение эффективности и качества работы мировых судей и работников аппаратов.
В этой связи предусматривается реорганизация, упразднение, создание судебных участков и должностей мировых судей Республики Мордовия и внесение изменений и дополнений в Закон Республики Мордовия от 17 апреля 2000 г. N 17-З "О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия" с целью перераспределения судебных участков в рамках имеющегося количества судебных участков мировых судей в Республике Мордовия, в том числе создание судебного участка N 6 Ленинского района г. Саранска и N 5 Октябрьского района г. Саранска.
Основное мероприятие 2 "Развитие инфраструктуры мировой юстиции Республики Мордовия". Ожидаемым результатом реализации мероприятия является создание необходимых условий для деятельности мировых судей, повышение эффективности и качества работы мировых судей и работников аппаратов, обеспечение реализации прав и законных интересов граждан, юридических лиц, сокращение условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
Предусматривается реализация следующих мероприятий:
проведение реконструкции (капитального ремонта) (в т. ч. разработка ПСД на реконструкцию (капитальный ремонт), ее государственная экспертиза, приобретение технологического оборудования и мебели) помещений судебных участков Ельниковского и Инсарского районов;
строительство отдельного здания судебного учреждения мировых судей судебных участков Чамзинского района (в т. ч. проектно-изыскательские работы и привязка ПСД (надземная часть) к земельному участку, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства).
Основное мероприятие 3 "Внедрение технических средств охраны зданий". Ожидаемым результатом реализации мероприятия является увеличение количества зданий судебных участков, в которых внедрены технические средства охраны.
В целях обеспечения надлежащих условий осуществления правосудия необходимо принять соответствующие меры, направленные на усиление охраны зданий мировых судов: оборудование имеющихся помещений судебных участков средствами безопасности, в т. ч. осуществить установку металлических решеток на зданиях, приобретение и установку стационарных металлодетекторов, монтаж пожарной, охранной и тревожной сигнализации, установку средств видеонаблюдения (видеофиксации).
При реконструкции (капитальном ремонте) зданий (помещений) необходимо приобрести соответствующее технологическое оборудование и мебель.
Основное мероприятие 4 "Обеспечение гласности в деятельности мировых судей и повышение доверия к правосудию". Ожидаемым результатом реализации мероприятия обеспечение открытости и прозрачности правосудия, повышение доверия к правосудию
Для исследования общественного мнения с целью подготовки предложений по улучшению функционирования мировой юстиции предусматривается проведение на постоянной основе общественного мониторинга качества работы мировых судей, а также рассмотрение заявлений и жалоб на качество работы аппаратов мировых судей. В ходе реализации Программы предполагается организовывать повышение квалификации работников аппаратов мировых судей в целях повышения уровня их профессиональной подготовки и культуры осуществления приема граждан.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Для реализации всех предусмотренных подпрограммой мероприятий необходимы меры правового регулирования, направленные на методическое обеспечение развития и укрепления института мировой юстиции в Республике Мордовия.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию подпрограммы составляет 32915,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2017 году - 32915,7 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия приведено в приложении 2. Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит уточнению в соответствии с законами Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующие годы.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Их снижению будет способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.";
9) приложения 1, 1.1, 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Государственной программе
Республики Мордовия "Юстиция
и профилактика правонарушений
на 2014 - 2019 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) программы, подпрограмм, Республиканской целевой программы и их значениях
Приложение 1.1
к Государственной программе
Республики Мордовия "Юстиция
и профилактика правонарушений
на 2014 - 2019 годы"
Перечень
основных мероприятий Государственной программы Республики Мордовия "Юстиция и профилактика правонарушений на 2014 - 2019 годы"
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат |
Связь с показателями государственной программы Республики Мордовия (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании" |
|||||
1.1 |
Основное мероприятие 1 Профилактика правонарушений, направленных на усиление борьбы с пьянством, алкоголизмом, токсикоманией и наркоманией |
Министерство образования Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
2016 |
2019 |
сокращение семей с детьми до 18 лет, находящихся в социально опасном положении: употребляющих спиртные напитки, употребляющих наркотические средства, снижение числа погибших и травмированных в ДТП; сокращение количества несовершеннолетних, относящихся к категории "безнадзорные" / "беспризорные" |
уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения; удельный вес семей с детьми до 18 лет, находящихся в социально опасном положении: употребляющих спиртные напитки, употребляющих наркотические средства; количество несовершеннолетних, относящихся к категории "безнадзорные" / "беспризорные" |
1.2 |
Основное мероприятие 2 Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи |
2016 |
2019 |
сокращение количества несовершеннолетних, относящихся к категории "безнадзорные" / "беспризорные" |
|
1.3 |
Основное мероприятие 3 Обеспечение реабилитации и социальной адаптации лиц, отбывших наказание, и подростков, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях |
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
2016 |
2019 |
повышение доли лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, которым оказано содействие в их социальной реабилитации |
|
2. |
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы" |
|||||
2.1 |
Основное мероприятие 1 Обеспечение деятельности мировой юстиции Республики Мордовия |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
2016 |
2019 |
обеспечение текущей деятельности мировых судей Республики Мордовия и их аппаратов |
процент финансирования мероприятий (определяется как разница между запланированными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств) и фактически профинансированными денежными суммами) |
2.2 |
Основное мероприятие 2 Обеспечение деятельности Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
2016 |
2019 |
осуществление текущей деятельности Госкомитета как ответственного исполнителя Программы |
|
2.3 |
Основное мероприятие 3 Обеспечение реализации государственных полномочий |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
2016 |
2019 |
функционирование государственной системы бесплатной юридической помощи; повышение эффективности деятельности административных комиссий; повышение эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Республике Мордовия |
|
3. |
Подпрограмма 3 "Противодействие терроризму и экстремизму, борьба с преступностью" |
|||||
3.1 |
Основное мероприятие 1 Реализация мероприятий, направленных на усиление работы по участию населения в укреплении правопорядка и профилактики правонарушений |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
2016 |
2019 |
привлечение общественных объединений к участию в профилактике преступлений и правонарушений, вовлечение граждан в деятельность по укреплению правопорядка |
уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения; недопущение роста количества тяжких и особо тяжких преступлений, террористических актов и преступлений экстремистской направленности; доля лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, которым оказано содействие в их социальной реабилитации; количество преступлений, совершаемых с использованием оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств; количество преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах; количество преступлений, совершенных ранее судимыми, несовершеннолетними, и осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества на бытовой почве, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения; степень безопасности граждан и их собственности (количество преступлений против личности и собственности); количество общественных объединений правоохранительной направленности; количество народных дружин; количество лиц, вовлеченных в деятельность добровольных формирований граждан по охране общественного порядка |
3.2 |
Основное мероприятие 2 Проведение спортивных и военно-спортивных мероприятий среди несовершеннолетних в целях предупреждения правонарушений |
Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия |
2016 |
2019 |
профилактика и предупреждение правонарушений среди детей и молодежи |
|
3.3 |
Основное мероприятие 3 Создание условий по усилению антитеррористической защищенности объектов здравоохранения, культуры, образования и спорта |
Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство культуры и туризма Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия |
2016 |
2019 |
проведение комплекса предупредительно-профилактических мероприятий по усилению антитеррористической защищенности объектов здравоохранения, культуры, образования и спорта |
|
3.4 |
Основное мероприятие 4 Реализация мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних |
Министерство образования Республики Мордовия |
2016 |
2019 |
профилактика и предупреждение правонарушений среди детей и молодежи |
|
3.5 |
Основное мероприятие 5 Развитие инфраструктуры профессиональных образовательных организаций |
Министерство образования Республики Мордовия |
2016 |
2019 |
укрепление учебно-материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования; проведение капитального ремонта образовательных учреждений, реконструкция и строительство учебно-производственных мастерских, приобретение учебного оборудования и техники |
|
3.6 |
Основное мероприятие 6 Информационно-пропагандистское обеспечение деятельности правоохранительных органов |
Министерство печати и информации Республики Мордовия |
2016 |
2019 |
повышение осведомленности населения о проводимых мероприятиях в сфере обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности |
|
3.7 |
Основное мероприятие 7 Техническое перевооружение исправительных учреждениях УФСИН России по Республики Мордовия для создания дополнительных рабочих мест и трудоустройства лиц, отбывающих наказание |
Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия |
2016 |
2019 |
техническое перевооружение производства и выпуск новых видов продукции на предприятиях исправительно-трудовых учреждений |
|
3.8 |
Основное мероприятие 8 Оказание адресной социально поддержки лицам, освободившимся из мест лишения свободы и оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
2016 |
2019 |
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
|
3.9 |
Основное мероприятие 9 Организация материально-технической обеспеченности сотрудников правоохранительных органов |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
2016 |
2019 |
создание инфраструктуры для обеспечения деятельности участкового уполномоченного полиции на обслуживаемом административном участке |
|
3.10 |
Основное мероприятие 10 Организация трудоустройства и профессионального обучения граждан |
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
2016 |
2019 |
профессиональное обучение безработных граждан, включая граждан, осужденных в несовершеннолетнем возрасте от 18 до 23 лет, по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда; организация стажировки выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы, в том числе для лиц, осужденных в несовершеннолетнем возрасте и освобождающихся в возрасте от 18 до 23 лет |
|
4. |
Республиканская целевая программа "Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009 - 2016 годы" |
|||||
4.1 |
Основное мероприятие 1 Реорганизация, упразднение, создание судебных участков и должностей мировых судей Республики Мордовия |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
2016 |
2016 |
обеспечение доступности, открытости и прозрачности правосудия; повышение доверия общества к правосудию и эффективности рассмотрения дел, обеспечение независимости судей; повышение уровня судебной защиты прав и свобод граждан; создание необходимых условий для деятельности мировых судей, повышение эффективности и качества работы мировых судей и работников аппаратов |
размер общей площади служебных помещений, приходящихся в среднем на одного мирового судью; количество зданий судебных участков, в которых внедрены технические средства охраны |
4.2 |
Основное мероприятие 2 Развитие инфраструктуры мировой юстиции Республики Мордовия |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
2016 |
2016 |
увеличение размера общей площади служебных помещений, приходящихся в среднем на одного мирового судью |
|
4.3 |
Основное мероприятие 3 Внедрение технических средств охраны зданий |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
2016 |
2016 |
увеличение количества зданий судебных участков, в которых внедрены технические средства охраны |
|
4.4 |
Основное мероприятие 4 Обеспечение гласности в деятельности мировых судей и повышение доверия к правосудию |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
2016 |
2016 |
обеспечение открытости и прозрачности правосудия, повышение доверия к правосудию |
|
5. |
Подпрограмма 4 "Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2017 - 2019 годы" |
|||||
5.1 |
Основное мероприятие 1 Реорганизация, упразднение, создание судебных участков и должностей мировых судей Республики Мордовия |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
2017 |
2019 |
обеспечение доступности, открытости и прозрачности правосудия; повышение доверия общества к правосудию и эффективности рассмотрения дел, обеспечение независимости судей; повышение уровня судебной защиты прав и свобод граждан; создание необходимых условий для деятельности мировых судей, повышение эффективности и качества работы мировых судей и работников аппаратов |
размер общей площади служебных помещений, приходящихся в среднем на одного мирового судью; количество зданий судебных участков, в которых внедрены технические средства охраны |
5.2 |
Основное мероприятие 2 Развитие инфраструктуры мировой юстиции Республики Мордовия |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
2017 |
2019 |
увеличение размера общей площади служебных помещений, приходящихся в среднем на одного мирового судью |
|
5.3 |
Основное мероприятие 3 Внедрение технических средств охраны зданий |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
2017 |
2019 |
увеличение количества зданий судебных участков, в которых внедрены технические средства охраны |
|
5.4 |
Основное мероприятие 4 Обеспечение гласности в деятельности мировых судей и повышение доверия к правосудию |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
2017 |
2019 |
обеспечение открытости и прозрачности правосудия, повышение доверия к правосудию |
Приложение 2
к Государственной программе
Республики Мордовия "Юстиция
и профилактика правонарушений
на 2014 - 2019 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации Государственной программы Республики Мордовия за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия
2. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 г. N 377 "Об установлении вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим незаконно хранящееся огнестрельное, газовое, холодное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства на возмездной основе" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 апреля 2016 г. N 179) следующие изменения:
1) в пункте 2 цифры "2018" заменить цифрами "2019";
2) в пункте 3:
в абзаце втором слова "Министерству внутренних дел по Республике Мордовия" заменить словами "Отделу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Мордовия";
в абзаце третьем слова "Министерству внутренних дел по Республике Мордовия" заменить словами "Отделу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Мордовия";
3) в пункте 4 цифры "2018" заменить цифрами "2019";
4) в Порядке предоставления вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим незаконно хранящееся огнестрельное, газовое, холодное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства на возмездной основе:
в пункте 1 слова "Министерством внутренних дел по Республике Мордовия" заменить словами "Отделом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Мордовия";
в пункте 4 слова "Министерства внутренних дел по Республике Мордовия" заменить словами "Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Мордовия".
3. Внести в перечень расходных обязательств муниципальных образований Республики Мордовия в целях софинансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия на 2016 - 2018 годы, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 декабря 2015 г. N 749 "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Республики Мордовия в целях софинансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия на 2016 - 2018 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 20 мая 2016 г. N 262, от 23 мая 2016 г. N 263, от 4 июля 2016 г. N 336, от 21 июля 2016 г. N 373, от 8 августа 2016 г. N 408, от 29 августа 2016 г. N 444, от 12 сентября 2016 г. N 463, от 24 октября 2016 г. N 540), следующие изменения:
1) в позиции 11 цифры "2018" заменить цифрами "2019";
2) в позиции 11.1 слова "строительства (реконструкции)" заменить словами "строительства (реконструкции, в том числе с элементами, технического перевооружения) или приобретения".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2016 г. N 609 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 декабря 2016 г., в газете "Известия Мордовии" от 16 декабря 2016 г. N 141-63
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 февраля 2019 г. N 67
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.