Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Зубово-Полянского муниципального района
Республики Мордовия
от 30 июня 2016 г. N 908
Административный регламент
предоставление муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан Администрацией Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан Администрацией Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия" устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении указанной муниципальной услуги в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности должностных лиц и работников администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
1.2. В настоящем административном регламенте под "обращением граждан" понимается - направленные в администрацию или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - Заявители).
1.4. Администрацией Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения), поступающие в письменной форме, в форме сообщений по информационным системам общего пользования (в том числе в сети Интернет) или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан.
1.5. Гражданин в своем письменном или устном обращении в администрацию Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия либо к его должностному лицу обязательно сообщает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, электронный адрес (для электронного документа), по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения. В письменном обращении ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение обращений граждан" администрацией Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Адрес: 431110, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, р.п. Зубова Поляна, ул. Новикова Прибоя, д. 4
Часы приема обращений граждан:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 13.00, обед с 13.00 до 14.00;
Контактный телефон: 88345825151,
Адрес электронной почты: priem_admzbp@list.ru
2.3. Услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам рассмотрение обращения продлевается не более чем на 30 дней с уведомлением Заявителя о продлении срока рассмотрения. Общий срок предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие основные этапы:
а) время ожидания личного приема или подачи/получения документов (в порядке очереди);
б) время приема Заявителя специалистом/должностным лицом - 15 мин.;
в) письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления;
г) письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия или должностного лица (относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц), направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу;
д) для рассмотрения письменного обращения по существу запрашиваются документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления или у иных должностных лиц. Срок предоставления информации по запросу - не более 15 дней;
е) срок подготовки и отправки ответа Заявителю специалистом не должен превышать общий срок предоставления муниципальной услуги;
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. Гражданин вправе получить на свое письменное обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
а) если в письменном или электронном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Письменный ответ на такое обращение не дается;
б) если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающим, совершающим или совершившим. Данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в) если текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на такое обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему такое обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
д) если в обращении обжалуется судебное решение. Данное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
е) письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
ж) если обращение было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения либо содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В таком случае руководитель органа местной администрации или должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в один и тот же орган местной администрации или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.4.2. На личном приеме гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4.3. Гражданину может быть отказано в личном приеме, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлении им агрессии либо неадекватного поведения.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
письменный или устный (в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") ответ гражданину о решении по существу поставленных в обращении вопросов;
мотивированный отказ в рассмотрении обращения;
уведомление о переадресации обращения в государственный орган, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается направлением письменного ответа, уведомлением о переадресации письменного обращения в установленном порядке или передачей ответа гражданину под роспись.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Личный прием граждан осуществляется в помещениях Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, которые обеспечивают комфортное расположение граждан и должностных лиц, оснащены средствами связи, оборудованы столами и стульями.
Помещения для приема заявителей и ожидания приема оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- при необходимости системой кондиционирования воздуха.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Помещения для приема заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников и ожидания приема должны быть обеспечены:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.6.2. В здании, где располагается Администрация Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.6.3. На территориях, прилегающих к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется для заявителей бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность предоставления муниципальной услуги приводится в Блок-схеме в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием обращения;
б) регистрация обращения;
в) направление обращения на рассмотрение в администрацию (если обращение поступило непосредственно в орган местной администрации);
г) рассмотрение обращения и подготовка ответа;
д) направление ответа заявителю;
е) личный прием граждан.
3.2. Прием обращения
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является получение администрацией обращения гражданина.
3.2.1. Прием обращения гражданина осуществляется следующими способами:
а) с использованием почтовой связи;
б) с использованием факсимильной связи;
в) по электронной почте;
г) через Интернет-приемную;
ж) доставлением непосредственно гражданином;
з) нарочным.
3.2.2. Прием обращения гражданина осуществляется в день его поступления.
Специалист, ответственный за прием документов, при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина ставит на копии обращения штамп о принятии обращения с указанием регистрационного номера и даты его поступления о приеме письменного обращения.
3.3. Регистрация обращения.
Поступившие письменные и электронные обращения регистрируются с использованием автоматизированной системы.
Регистрация обращений осуществляется в течение трех дней с момента их поступления.
Регистрация обращений осуществляется путем присвоения порядкового номера с проставлением штампа в правом нижнем углу письменного обращения (при наличии места) или ином месте, обеспечивающем его прочтение. Специалист, регистрирующий обращение, прочитывает его, определяет тематику и поставленные в нем вопросы, проверяет обращение на повторность.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.
3.4. Направление обращения в администрацию либо работникам органов местной администрации (если обращение поступило непосредственно в орган местной администрации).
Зарегистрированное обращение в течение одного рабочего дня направляется главе администрации Зубово-Полянского муниципального района для определения исполнителей, срока рассмотрения обращения, а также дачи поручения по принятию необходимого решения (действий) по обращению.
Глава администрации Зубово-Полянского муниципального района в течение одного рабочего дня дает поручения о рассмотрении обращений работникам.
3.5. Рассмотрение обращения и подготовка ответа.
Поступившее обращение подлежит обязательному рассмотрению, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4.1 настоящего регламента.
Обращения должны рассматриваться объективно, всесторонне и своевременно, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения.
3.5.1. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.5.2. Если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращения несет руководитель органа или работник, указанный в поручении первым (ответственный исполнитель).
3.5.3. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдением ими установленных сроков, формирует окончательный ответ по обращению с учетом поступивших материалов от соисполнителей.
3.5.4. Замена исполнителя или передача обращения для рассмотрения другому органу местной администрации, работнику может быть осуществлена только с разрешения или указания должностного лица, давшего поручение о рассмотрении обращения, с обязательным уведомлением работника, ответственного за регистрацию обращений граждан.
3.5.5. По итогам рассмотрения обращений граждан исполнитель готовит проект ответа, визирует его у непосредственного руководителя и до истечения срока рассмотрения обращения представляет его на подпись лицу, давшему поручение о рассмотрении обращения.
3.6. Направление ответа заявителю.
Ответ на обращение гражданина направляется по указанному в обращении адресу.
Если обращение коллективное, то ответ направляется гражданину, указанному первым, если не указан другой адресат.
3.7. Личный прием граждан.
Прием граждан осуществляется главой администрации Зубово-Полянского муниципального района, его заместителями. Запись граждан на личный прием ведется работником, на которого возложены функции по организации проведения личного приема граждан при предъявлении гражданином документа, удостоверяющего личность.
На личном приеме граждан работник, на которого возложены функции по организации проведения личного приема граждан, проверяет у гражданина документ, удостоверяющий его личность, регистрирует его устное обращение в журнале личного приема (приложение N 3 к настоящему регламенту) и заполняет карточку личного приема (приложение N 4 к настоящему регламенту).
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема с подписью гражданина. В остальных случаях оформляется перечень поручений, на основании которых дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим регламентом.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Зубово-Полянского муниципального района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется общим отделом администрации Зубово-Полянского муниципального района на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей.
4.2. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения писем, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом Главе администрации Зубово-Полянского муниципального района.
4.3. Проверки исполнения муниципальной услуги могут носить плановый и внеплановый характер (осуществляются на основании поручения Главы Администрации Зубово-Полянского муниципального района)
4.4. В ходе осуществления плановых проверок общий отдел администрации Зубово-Полянского муниципального района направляет Главе администрации Зубово-Полянского муниципального района информацию с данными о неисполненных в срок обращениях.
4.5. Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля в отделе организационно-контрольной работы администрации, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Обращение, по которому направлен запрос в другие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, снимается с контроля только после поступления ответа на запрос и направления исполнителем муниципальной услуги ответа или уведомления о переадресации обращения гражданину, направившему обращение, за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 2.4.1. настоящего регламента.
Обращения, по которым даны промежуточные ответы гражданам, снимаются с контроля только после принятия конкретного решения и ответа автору обращения.
4.6. Контроль за рассмотрением своих обращений могут осуществлять их авторы на основании информации, полученной у исполнителя муниципальной услуги, в том числе по телефону.
4.7. Должностные лица администрации Зубово-Полянского муниципального района несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, Главе администрации Зубово-Полянского муниципального района.
Обращение (жалоба) подается в администрацию Зубово-Полянского муниципального района в письменной форме, в форме сообщения по информационным системам общего пользования (в том числе в сети Интернет) либо при личном приеме. Обращение (жалоба) оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Обращения (жалобы) рассматриваются в администрации Зубово-Полянского муниципального района в порядке и в сроки в соответствии с положениями настоящего административного регламента.
5.2. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке, в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.