Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кадошкинского муниципального района
Республики Мордовия
от 1 февраля 2016 г. N 63-П
Положение
о порядке предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единство подходов и регулирует порядок и условия для осуществления услуги присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях Кадошкинского муниципального района (далее - образовательное учреждение).
1.2. Группа продленного дня (далее - ГПД) в образовательном учреждении создается в целях оказания всесторонней помощи семье в привитии навыков самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.
1.3. Деятельность ГПД организуется в соответствии со следующими документами:
1.3.1. Конституция Российской Федерации;
1.3.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
1.3.3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
1.3.4. Устав образовательной организации и настоящее Положение.
1.4. Основными задачами создания ГПД в образовательном учреждении являются:
- организация пребывания обучающихся в образовательном учреждении для организации самоподготовки;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей обучающегося;
- организация пребывания обучающихся в образовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.
1.5. Организация работы ГПД в образовательном учреждении регламентируется соответствующим локальным актом образовательного учреждения.
2. Организация работы группы продленного дня, определение перечня услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД
2.1. Основанием для функционирования ГПД является запрос родителей (законных представителей) и приказ образовательного учреждения об утверждении списочного состава обучающихся и режима работы ГПД.
2.2. При определении перечня услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД учитываются "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 (далее - СанПиН).
2.3. Перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД может включать:
2.3.1. организацию питания;
2.3.2. хозяйственно-бытовое обслуживание детей;
2.3.3. обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
2.3.4. организацию дневного сна для первоклассников и ослабленных детей 2-3 классов;
2.3.5. отдых на свежем воздухе;
2.3.6. подготовка домашних заданий;
2.3.7. организация участия детей во внеурочной деятельности.
2.4. При функционировании ГПД продолжительностью 6 часов в образовательном учреждении должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак - на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед - в период пребывания на ГПД в 13-14 часов, полдник - в 16-17 часов.
2.5. Конкретные обязательства образовательного учреждения по осуществлению присмотра и ухода предусматриваются в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и образовательным учреждением с учетом СанПиН (Приложение).
2.6. Хозяйственно-бытовое обслуживание детей включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД (очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.).
2.7. Комплектовать ГПД рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Пребывание учащихся в ГПД одновременно с образовательным процессом может охватывать период времени пребывания учащихся в образовательной организации с 8.00-8.30 до 18.00-19.00.
2.8. Помещения ГПД для обучающихся 1-8 классов целесообразно размещать в пределах соответствующих учебных секций, включая рекреации.
2.9. Для обучающихся первых классов в режиме ГПД рекомендуется предусматривать сон и игры. При отсутствии в образовательном учреждении специальных помещений для организации сна и игр могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью: шкафы, одноярусные кровати.
2.10. Для обучающихся 2-8 классов в зависимости от конкретных возможностей рекомендуется выделить закрепленные помещения для организации игровой деятельности, кружковой работы, занятий по желанию обучающихся, дневного сна для ослабленных детей 2-3 класса.
2.11. После окончания учебных занятий в образовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:
- до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий;
- перед самоподготовкой в течение часа. Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Местом для отдыха на свежем воздухе и проведения спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки.
2.12. Длительность дневного сна для первоклассников и ослабленных детей 2-3 классов должна быть не менее 1 часа.
2.13. Для организации дневного сна должны быть выделены либо специальные спальные, либо универсальные помещения, площадью из расчета 4,0 кв. м на одного обучающегося, оборудованные подростковыми (размером 1600 x 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями. Спальные помещения рекомендуется проветривать за 30 минут до сна, сон проводить при открытых фрамугах или форточках.
2.14. При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:
2.14.1. приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
2.14.2. начинать самоподготовку в 15-16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
2.14.3. ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах - 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах - до 3,5 ч;
2.14.4. предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
2.14.5. предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
2.14.6. проводить "физкультурные минутки" длительностью 1-2 минуты;
2.14.7. предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).
2.15. Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований или иной деятельности, определенной образовательным учреждением.
2.16. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности.
2.17. Услуга по организации питания в ГПД оказывается за плату. Для некоторых категорий учащихся оказывается дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания за счет средств бюджета Республики Мордовия. В этом случае с родителей (законных представителей) учащихся плата за отдельные виды питания, финансируемые за счет бюджетных средств, не взимается. Конкретный размер платы за услугу по организации питания в ГПД устанавливается образовательным учреждением на основе методики расчета стоимости услуг по организации питания в ГПД, исходя из определенного этим образовательным учреждением набора продуктов питания для детей, посещающих ГПД.
2.18. Плата за организацию питания в ГПД расходуется исключительно на питание ребенка в ГПД.
3. Методика расчета стоимости услуг по организации питания в ГПД
3.1. Расходы на организацию питания в ГПД рассчитываются по формуле:
РОП = СП * КДП, где
РОП - расходы на организацию питания,
СП - стоимость питания одного ребенка в день в ГПД,
КДП - количество дней посещения ребенком ГПД в месяц.
3.2. Стоимость питания одного ребенка в день в ГПД определяется исходя из нормативных затрат. Нормативные затраты на приобретение продуктов питания складываются из стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами СанПиН с учетом сезонности и для каждой категории питающихся. Ежедневное меню составляется на основе рекомендуемого набора продуктов питания с учетом калорийности для детей различного возраста и режима пребывания в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
4. Порядок взимания и использования платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД
4.1. Начисление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД производится бухгалтерией образовательного учреждения согласно календарному графику работы образовательного учреждения и табелю учета посещаемости обучающихся.
4.2. Родителям выписывается квитанция, в которой указывается общая сумма платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД с учетом посещения за месяц.
4.3. Родители (законные представители) не позднее 10-го числа текущего месяца производят оплату за полученную услугу присмотра и ухода за детьми в ГПД путем внесения денежных средств в кассу кредитных организаций для последующего зачисления ими средств на лицевой счет образовательного учреждения.
4.4. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД используется на оплату продуктов питания.
4.5. Контроль за правильным и своевременным внесением родителями (законными представителями) платы, за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД осуществляет руководитель образовательного учреждения.
4.6. Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения обязан при выбытии ребенка из муниципального общеобразовательного учреждения в письменной форме уведомить родителей (законных представителей) о задолженности или излишне внесенной плате.
4.7. Задолженность по оплате за осуществление присмотра и ухода за ребенком в ГПД в муниципальном общеобразовательном учреждении взыскивается с родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае выбытия ребенка из группы продленного дня, возврат излишне внесенной платы производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) детей, посещающих ГПД в муниципальном общеобразовательном учреждении, на лицевые счета родителей (законных представителей), открытые в кредитных учреждениях.
4.9. Ответственность за целевое использование платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД несет руководитель образовательного учреждения.
4.10. Контроль за правильностью начисления размера платы за организацию питания в ГПД, а также за целевым использованием денежных средств, поступивших в качестве платы за организацию питания в ГПД, возлагается на финансовое управление администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 1 февраля 2016 г. N 63-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.