Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Формы и порядок осуществления контрольным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется контрольным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Мордовия;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Мордовия.
5. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
6. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов на основании годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии и при наличии соответствующего постановления Главы Лямбирского муниципального района. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего постановления Главы Лямбирского муниципального района.
Постановление Главы Лямбирского муниципального о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой, квартальный план деятельности контрольно-счетной комиссии, внеплановое контрольное мероприятие);
- наименование проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень должностных лиц контрольно-счетной комиссии, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
7. Руководители проверяемых объектов обязаны предоставлять сотрудникам контрольно-счетной комиссии необходимые условия для работы (помещения, средства связи и т. д.).
Органы местного самоуправления и муниципальные органы Лямбирского района, их структурные подразделения, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Республики Мордовия сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Мордовия.
Запросы направляются за подписью Главы Лямбирского муниципального района.
Требования и запросы контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами Лямбирского района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению возложенных на должностных лиц служебных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
8. По результатам проведенного контрольного мероприятия контрольным органом составляется акт. За достоверность фактов, изложенных в акте, должностные лица контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
Акт подписывается должностными лицами контрольно-счетной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие. В десятидневный срок с даты подписания должностными лицами контрольно-счетной комиссии акт доводится до сведения руководителя и главного бухгалтера объекта контроля.
Акт может быть направлен объекту контроля по почте заказным письмом или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В этом случае к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-счетной комиссии, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи акта объекту контроля.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностных лиц контрольно-счетной комиссии руководитель объекта контроля обязан в течение десяти календарных дней со дня получения акта, представить возражения по акту в целом или по его отдельным разделам, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Информация, изложенная в акте а также материалы рассмотрения возражений по акту являются основанием для подготовки отчета контрольно-счетной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия. Отчет направляется Главе Лямбирского муниципального района, в Совет депутатов Лямбирского муниципального района. Форма отчета утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии.
9. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии. Форма представления утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии.
Объекты контроля в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
10. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссии направляет в органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. Форма предписания утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии.
Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается ее председателем.
Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Мордовия.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
12. Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку заключения по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной комиссии.
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения.
Заключения контрольно-счетной комиссии не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления Лямбирского района.
13. Контрольно-счетная комиссия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов Лямбирского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Лямбирского района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется председателем контрольно-счетной комиссии в Совет депутатов Лямбирского муниципального района, направляется Главе Лямбирского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.