Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Лямбирского муниципального района
от 30 июня 2016 г. N 846
Муниципальная программа
"Жилище" на 2015 - 2020 годы
Паспорт Муниципальной программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. N 487 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище на 2015 - 2020 гг." |
Заказчик Программы |
Администрация Лямбирского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Администрация Лямбирского муниципального района. |
Цели и задачи Программы |
Цель программы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи подпрограммы: предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилья эконом-класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья Задачи Программы: создание условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве; создание условий для ежегодного роста объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем ежегодного наращивания объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; создание условий для снижения административных барьеров в строительстве. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. увеличение годового объема ввода жилья с 9,5 тыс. кв. метров общей площади в 2015 году до 12,8 тыс. кв. метров общей площади в 2020 году; рост обеспеченности населения жильем с 23,9 кв. метров на 1 человека в 2009 году до 27,1 кв. метров на 1 человека в 2015 году; ежегодное увеличение доли семей, которым доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, на 2%; |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы в 2 этапа: 1 этап - 2015 - 2017 годы; 2 этап - 2018 - 2020 годы. |
Перечень подпрограмм |
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах составит 377 800,0 (прогноз) тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 132 200,0 тыс. руб. (прогноз); средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 191 400,0 тыс. руб. (прогноз); средства местных бюджетов - 11 460,0 тыс. руб. (прогноз); внебюджетные средства - 42 700,0 тыс. руб. (прогноз). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
реализация Программы должна обеспечить достижение в 2020 году следующих показателей (по сравнению с 2015 годом): улучшение жилищных условий населения республики (рост жилищной обеспеченности с 23,9 кв. метров на человека до 27,2 кв. метров); эффективное и целенаправленное использование финансовых средств федерального, республиканского и местных бюджетов в интересах стимулирования спроса и предложения на рынке жилья; увеличение годового объема ввода жилья с 9,3 тыс. кв. метров общей площади в 2009 году до 12,8 тыс. кв. метров в 2015 году; увеличение годового объема ввода малоэтажного жилья со 3,7 тыс. кв. метров общей площади в 2009 году до 12,8 тыс. кв. метров в 2015 году; достижение годового объема ввода жилья экономического класса до 8,2 тыс. кв. метров в 2020 году; содействие в обеспечении жильем в 2015 - 2020 годах 116 молодым семьям; снижение доли ветхого и аварийного жилья до 1,0% к 2020 году; улучшение жилищных условий военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, вынужденных переселенцев и других групп населения, обеспечение жильем которых осуществляется за счет средств федерального бюджета; сокращение сроков строительства жилых домов за счет снижения административных барьеров; повышение качества строительства жилья; создание условий для улучшения демографической ситуации в районе, развитие строительных предприятий и организаций, повышение квалификации кадров в строительной отрасли; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; улучшить демографическую ситуацию в республике |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
администрация Лямбирского муниципального района, представляет в срок до 20 января года, следующего за отчетным, в Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия отчеты о ходе реализации Программы. |
Введение
Настоящая Программа разработана во исполнение постановления Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. N 487 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы". Программа разработана на основании Методических рекомендаций Министерства регионального развития Российской Федерации и с учетом изменившегося федерального и республиканского законодательств в жилищной сфере. Программа направлена на реализацию в Лямбирском муниципальном районе национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" с целью обеспечения стимулирования жилищного строительства, доступности жилья для населения Лямбирского района, роста объемов и качества жилищного строительства.
Разработка муниципальной программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы обусловлена необходимостью:
введения упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство; окончания разработки документов территориального планирования; стимулирования частной инициативы граждан; реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства; осуществления мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий.
Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства. Основным источником финансирования жилищного строительства в последние годы являются внебюджетные средства в сочетании с различными формами государственной поддержки граждан и юридических лиц, принимающих участие в финансировании строительства и приобретении жилья.
Приоритетной формой участия федерального бюджета была признана поддержка отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищных проблем, через предоставление им субсидий на приобретение жилья или субсидий регионам Российской Федерации на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фондов.
С использованием средств республиканского бюджета Республики Мордовия продолжалось строительство на льготных условиях жилья для наиболее нуждающихся категорий населения, для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, молодых семей, строительство инженерной инфраструктуры.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Состояние проблемы. Социальная инфраструктура района, созданная в советские времена, остается достаточно развитой и в настоящее время, но за последние годы существенно обветшал жилищный фонд. Основные показатели жилищного строительства района отражены в табл. 1.
Таблица 1
Основные показатели жилищного строительства Лямбирского муниципального района
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Ввод в действие жилых домов с учетом индивидуального строительства, м2 общей площади |
7680 |
12025 |
7413 |
13722 |
Ввод в действие жилых домов индивидуальными застройщиками, м2 общей площади |
7680 |
7149 |
3701 |
13462 |
Обеспеченность населения жильем, м2 общей площади на 1 жителя |
26,2 |
26,5 |
26,8 |
27,2 |
За период с 2011 по 2014 г. обеспеченность населения жильем в районе увеличилась на 105,4% и составила в 2014 г. 24,4 м2 на одного жителя. Однако увеличение жилищного фонда происходит не только вследствие развития жилищного строительства в районе, но и по причине резкого снижения численности населения.
Вместе с тем из-за финансового и экономического кризиса не удалось достичь предусмотренных Программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы объемов ввода жилья, в том числе индивидуального. В жилищной сфере имеется ряд нерешенных проблем: недостаточно строится жилья экономического класса, коммуникаций для земельных участков, остается недоступной для больших групп населения система ипотечного строительства, сохраняется высокая стоимость жилищного строительства, растет стоимость жилья на вторичном рынке. Имеются резервы для снижения административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства.
В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и реализации прав граждан на жилье Правительство Российской Федерации утвердило программу "Ветхое жилье". На республиканском уровне данная программа осуществляется Управлением капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия. В 2008 г. в районе была принята муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Лямбирском сельском поселении. В связи с этим программа "Ветхое жилье" не действует по причине отсутствия аварийного и ветхого жилья в многоквартирных домах района.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одним из направлений жилищной политики.
В течение четырех лет (2011 - 2014 годы) в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в Лямбирском муниципальном районе улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов 28 молодых семей.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Снижает эффективность реализации подпрограммы невозможность инвестирования средств в долевое строительство.
В целях решения проблем в 2015 - 2020 годах осуществляется долевое строительство МКД в с. Атемар, с. Берсеневка, с. Лямбирь общим количеством квартир 105 шт.
Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.
2. Основные цели и задачи Программы. Сроки и этапы реализации Программы. Целевые показатели
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основными целями Программы являются комплексное решение вопросов устойчивого развития жилищного строительства, формирование рынка доступного жилья, в том числе жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
Основными задачами Программы являются:
создание условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве;
комплексное решение вопросов по устойчивому развитию жилищного строительства, стимулирование развития жилищного строительства в Дубенском муниципальном районе;
создание условий для ежегодного роста объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса;
повышение уровня обеспеченности населения жильем путем ежегодного наращивания объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями;
создание условий для снижения административных барьеров;
упрощение порядка предоставления земель под малоэтажное жилищное строительство и индивидуальное жилищное строительство, в том числе жилищно-строительным кооперативам;
обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой;
обеспечение жильем молодых семей.
Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.
Основным направлением в Программе определено стимулирование жилищного строительства.
Для стимулирования развития жилищного строительства в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих задач:
формирование нового сегмента жилья - жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства и новых форм участия граждан в жилищном строительстве;
развитие частной инициативы граждан;
развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, дальнейшее развитие прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;
развитие территорий в целях жилищного строительства, обеспечение их коммунальной и транспортной инфраструктурой, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций.
В целях поддержки платежеспособного спроса на жилье необходимо продолжить реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, других льготных категорий граждан, а также осуществить мероприятия по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского капитала.
Мероприятия Программы будут выполняться в 2015 - 2020 годах в два этапа:
2015 - 2017 годы - 1 этап;
2018 - 2020 годы - 2 этап.
На 1 этапе мероприятия Программы будут сконцентрированы на реализации мер приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" по следующим приоритетным направлениям:
завершение разработки и утверждения документов территориального планирования;
обеспечение жилищного строительства, в том числе малоэтажного, земельными участками;
наращивание объемов жилищного строительства;
повышение доступности жилья;
формирование рынка жилья экономического класса.
На 2 этапе Программы планируется:
совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике;
широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;
реализация подпрограмм и отдельных мероприятий;
интенсификация процесса наращивания объемов жилищного строительства.
Основные приоритеты реализации Программы и ее подпрограммы на 2 этапе могут быть уточнены по итогам реализации мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах.
Целевые показатели Программы определены в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства регионального развития Российской Федерации по разработке региональных программ стимулирования развития жилищного строительства.
Перечень целевых показателей Программы приведен в приложении 3.
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по стимулированию жилищного строительства, поддержке платежеспособного спроса на жилье, организационные и другие мероприятия.
3.1. Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений о градостроительной деятельности - строительстве зданий и сооружений.
Такими документами на территории Лямбирского муниципального района являются:
- Схема территориального планирования Лямбирского муниципального района;
- Генеральные планы поселений.
Без указанных документов территориального планирования с 1 января 2012 года не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территорий, принятие решений публичной власти о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии указанных документов территориального планирования.
С 1 января 2012 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов не осуществляется, а также не допускается выдача разрешений на строительство.
Из 16 поселений в Лямбирском муниципальном районе обеспечены генеральными планами 1 поселение. В 4 квартале 2011 года утвердили 15 генеральных планов и 15 Правил землепользования и застройки поселений.
На финансирование мероприятий по подготовке документов территориального планирования Лямбирского муниципального района, для обеспечения градостроительной деятельности, предусматривается 9 700,0 тыс. руб. из средств муниципального бюджета.
В целях развития жилищного строительства в соответствии с разрабатываемыми генеральными планами поселений определены земельные участки площадью 20 га. За планируемый период 2014 - 2020 годов будет проводиться подготовка проектов планировок и межевания территорий.
3.2. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, не подпадающих под действие федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем категорий граждан, предусмотренных федеральным законодательством" и федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривается в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 января 2008 г. N 7 "О предоставлении гражданам субсидий на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве в Республике Мордовия".
Субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия на строительство или приобретение жилья будут предоставляться следующим категориям граждан:
1) лица, внесшие особый вклад в социально-экономическое развитие Республики Мордовия;
2) многодетные семьи;
3) лица, пострадавшие от чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года;
4) лица, больные активными формами туберкулеза и другими заболеваниями, имеющие льготы на получение жилья в соответствии с действующим законодательством;
5) ветераны боевых действий, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года;
6) работники отраслей образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, государственных учреждений, осуществляющих архивную деятельность;
7) лица, у которых уничтожено или повреждено жилье в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
8) инвалиды I и II групп инвалидности от общего заболевания, с детства и семьи, имеющие детей-инвалидов, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года;
9) члены жилищно-строительных кооперативов, образованных в 1991 - 1992 годах;
10) другие категории граждан по согласованию с Главой Республики Мордовия или Правительством Республики Мордовия.
3.3. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов и молодых семей
В сельской местности строительство жилья будет осуществляться во взаимодействии с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, которое является государственным заказчиком Государственной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Мордовия на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". По этой программе жилье будет строиться для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов. Будет продолжено строительство жилья на селе с использованием системы ипотечного жилищного кредитования, а также строительство жилья сельскохозяйственными производителями для своих работников.
3.4. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством
В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" в 2015 - 2020 годах будут обеспечиваться жильем следующие категории граждан:
граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненные к ним лица;
граждане - участники ликвидации последствий радиационной аварий и катастроф;
вынужденные переселенцы.
На выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, в 2015 - 2020 годах предполагается привлечь в республику из федерального бюджета 52,0 млн. рублей.
В соответствии с федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" будут обеспечиваться жилыми помещениями граждане, уволенные с военной службы и совместно проживающие с ними члены их семей, на обеспечение которых планируется привлечь в республику из федерального бюджета.
Потребность в жилой площади и средствах для выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, на 2015 - 2020 годы представлена в приложении 7.
3.5. Улучшение жилищных условий граждан в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
В соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" субсидии из федерального бюджета на приобретение или строительство жилья будут предоставляться следующим категориям:
ветераны Великой Отечественной войны;
ветераны боевых действий на территории СССР и территориях других государств;
ветераны труда;
инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
3.6. Обеспечение жильем граждан в соответствии с Законом Республики Мордовия от 1 декабря 2004 г. N 90-З "О жилищных гарантиях лицам, замещающим государственные должности Республики Мордовия, и государственным гражданским служащим Республики Мордовия"
В соответствии с Законом Республики Мордовия от 1 декабря 2004 г. N 90-З "О жилищных гарантиях лицам, замещающим государственные должности Республики Мордовия, и государственным гражданским служащим Республики Мордовия" должностные лица и гражданские служащие, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право на получение жилого помещения в домах государственного жилищного фонда по договору социального найма, получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья (далее - социальная выплата) и жилищных кредитов (займов) в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
3.7. Мероприятия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения при строительстве жилья
При осуществлении жилищного строительства:
- обеспечивается беспрепятственный доступ к жилым домам, объектам социальной и транспортной инфраструктуры.
Для обеспечения доступности жилой среды для маломобильных групп населения при осуществлении жилищного строительства проводятся следующие мероприятия:
- разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов по решению проблем обеспечения доступности местной среды для маломобильных групп населения;
- соблюдение норм технического регулирования (технических регламентов, стандартов, сводов правил, СНиП), обеспечивающих условия доступности для маломобильных граждан;
- создание равных возможностей пользования жилыми и общественными зданиями и сооружениями всеми категориями граждан;
- строительство и реконструкция объектов различной социальной значимости с обеспечением доступности входных групп;
- контроль за соблюдением требований доступности для маломобильных групп населения к объектам общественного назначения в процессе проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию.
3.8. Снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства
Наиболее актуальными проблемами по ликвидации административных барьеров в строительстве являются меры по совершенствованию и упрощению требований к документам градостроительного зонирования и документации по планировке территории.
На уровне Лямбирского муниципального района все перечисленные проблемы планируется решать при повышении качества контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности.
Первое направление:
определение единой методики разработки и согласования градостроительной документации.
Для реализации этого направления необходимо установление единых расценок на проведение работ, наличие актуализированной полноценной топографической основы.
Второе направление:
в этой сфере необходимо оказание муниципалитетам не только финансовой поддержки, но и помощи с материально-техническим и кадровым обеспечением.
Кроме уровня информационного обеспечения на сроки формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство также влияет уровень регламентации земельно-правовых процедур.
Развитие этого направления осуществляется в создании в административном центре Лямбирского муниципального района многофункционального центра по формированию в электронном виде правовых актов предоставления земельных участков в аренду, в собственность; формированию градостроительных планов земельных участков, документов о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Третье направление:
развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Четвертое направление:
снятие избыточных административных барьеров при подключении объектов капитального строительства к электро- и инженерно-техническим сетям.
Поскольку в соответствии с Планом по совершенствованию регулирования в сфере строительства и связанных со строительством объектов капитального строительства земельно-имущественных отношений будут внедряться соответствующие показатели в систему оценки эффективности деятельности администрации Лямбирского муниципального района, а также усилится контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, актуальность по ликвидации административных барьеров в строительстве в Лямбирском муниципальном районе возрастает.
Таблица 2
Перечень мероприятий по ликвидации административных барьеров в строительстве
N |
Мероприятия |
1. |
Совершенствование требований к документам территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая: |
1.1. |
упрощение требований к составу и порядку подготовки документов территориального планирования, в том числе в части: уточнения информации, которая должна быть включена в утверждаемую часть и обосновывающие материалы; закрепления за органом местного самоуправления сельского поселения права принятия решения о подготовке только правил землепользования и застройки и об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения в случаях, если развитие таких поселений не предполагает установление новых функциональных зон и (или) изменение существующих функциональных зон |
1.2. |
упрощение требований к составу и порядку подготовки документов градостроительного зонирования (правилам землепользования и застройки) |
1.3. |
упрощение требований к составу и порядку подготовки документации по планировке территории, в том числе в части: установления упрощенного порядка подготовки документации по планировке территорий в отношении застроенных территорий; отмены требования о подготовке градостроительного плана земельного участка в отношении земельных участков при размещении линейных объектов. |
2. |
Оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства, снижение административных барьеров при получении разрешения на строительство |
2.1. |
размещение на официальном сайте Лямбирского муниципального района информации о наличии земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права на которые зарегистрированы, для целей жилищного строительства |
2.2. |
отказ от предоставления земельных участков без проведения аукционов, за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения, промышленных предприятий, а также иных установленных федеральным законом случаев |
2.3. |
сокращение количества согласований при предоставлении земельных участков без проведения аукционов, в том числе при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства |
2.4. |
совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство, в том числе: совершенствование разграничения полномочий по выдаче разрешений на строительство, в том числе при осуществлении строительства на земельных участках, для которых не устанавливается градостроительный регламент или на которые действие градостроительного регламента не распространяется, а также в случаях строительства объектов, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации; применение мер административной ответственности за необоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушение порядка и сроков выдачи таких разрешений, а также за истребование документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; установление возможности определения отдельных видов подготовительных работ, которые могут быть выполнены до выдачи разрешения на строительство (при наличии прав застройщика на земельный участок) |
3.9. Охрана окружающей среды. Экология и гигиена жилой среды
Возможные экологические риски при жилищном строительстве на территории Лямбирского муниципального района связаны с:
1. Наличием овражной эрозии, оползней, за счет которых часть территорий поселений исключается из строительства или требует проведения полного комплекса мер по инженерной подготовке территории;
2. Несоблюдением режима водоохранных зон водоемов поселений;
3. Недостаточным количеством благоустроенных и доступных населению озелененных территорий, несмотря на значительные площади лесных массивов.
Исходя из этого, приоритеты развития градостроительства с учетом формирования устойчивой экологически чистой среды обитания, инженерных и транспортных инфраструктур, систем инженерного оборудования и защиты объектов, охраны окружающей среды сводятся к следующим направлениям:
поддержка программно-целевых методов разработки проектов планировки территорий поселений, правил землепользования и застройки, комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на основе формирования экологически чистой среды обитания населения в населенных пунктах района, включающей элементы инфраструктуры, благоустройства, автотранспортного обеспечения, разрежения плотности застройки;
благоустройство инженерной инфраструктуры и улучшение санитарного состояния водоемов.
При определении резервных территорий для комплексной микрорайонной застройки необходимо в первую очередь учитывать вопросы экологии при разработке прединвестиционной документации, в том числе:
выявление территорий, исключенных из строительства и неблагоприятных по условиям строительства, требующих разработки и проведения полного комплекса мероприятий по инженерной подготовке территории;
применение современных ресурсосберегающих методов потребления электрической и тепловой энергии при строительстве новых жилых домов для существенного снижения объемов выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников;
разработка прогрессивных методов строительства на основе экологичных технологических решений с целью создания комфортной среды обитания человека и системы защиты территорий жилищной застройки от транспортного шума.
С использованием энергоэффективных технологий в строительстве объем загрязнения окружающей среды при развитии жилищного строительства будет уменьшен.
В целях реализации полного восстановления сил человека, потраченных в процессе умственного и физического труда, жилая среда должна быть физиологически благоприятна. Для этого необходимо:
на основе перспективных технологических и технических решений градостроительства предусматривать снижение уровня физических видов воздействия - шумового, электромагнитного и т. д.;
для уменьшения техногенной нагрузки на среду обитания населения и повышения ее комфортности в обязательном порядке предусматривать в градостроительной документации вопросы благоустройства, развитие зеленых зон, особенно зеленых зон общего пользования.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В 2015 - 2020 годах общий объем финансирования Муниципальной программы за счет всех источников финансирования составит - 377 800,0 (прогноз) тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 132 200,0 тыс. руб. (прогноз);
средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 191 400,0 тыс. руб. (прогноз);
средства местных бюджетов - 11 460,0 тыс. руб. (прогноз);
внебюджетные средства - 42 700,0 тыс. руб. (прогноз).
Объемы финансирования Программы в 2015 - 2020 годах приведены в приложении 2.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, местных бюджетов будут ежегодно уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов на соответствующий год.
5. Механизм реализации Программы
Координация деятельности Муниципальной программы осуществляется Администрацией Лямбирского муниципального района.
Текущее управление и оперативный контроль за выполнением подпрограмм, включенных в состав Муниципальной программы, осуществляет администрация Лямбирского муниципального района.
Ход выполнения мероприятий Муниципальной программы анализируется администрацией Лямбирского муниципального района.
Успех реализации Муниципальной программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищной сфере. Эта поддержка в значительной степени будет зависеть от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы.
Информационно-разъяснительная работа организуется администрацией Лямбирского муниципального района через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Муниципальной программы будет производиться на основе количественных показателей и качественных характеристик.
Реализация государственной жилищной политики в рамках Муниципальной программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде.
Успешная реализация Муниципальной программы позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий населения Лямбирского района;
увеличение объемов вновь вводимого и реконструируемого жилья с 9,5 тыс. кв. м. в 2015 году до 12,8 тыс. кв. м. в 2020 году;
содействие в обеспечении жильем за счет бюджетных средств в период 2015 - 2020 годы 116 молодым семьям (прогноз);
увеличение объемов строительства малоэтажного жилья до 12,8 тыс. кв. метров в 2020 году;
увеличение доли жилья экономического класса в годовом объеме ввода жилья на 30% в 2020 году;
создание условий для улучшения демографической ситуации в районе, реализации эффективной миграционной политики, а также устойчивого и самостоятельного развития Лямбирского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.