Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 28 декабря 2016 г. N 1429
"О внесении изменений в Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, утвержденный приказом Минлесхоза Республики Мордовия от 6 августа 2012 г. N 675"
В целях проведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, утвержденный приказом Минлесхоза Республики Мордовия от 6 августа 2012 г. N 675 (далее - Административный регламент) следующие изменения:
1) пункт 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Наименование административного регламента: Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Минлесхоз Республики Мордовия, Министерство) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности (далее - Административный регламент), за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых государственными инспекторами, осуществляющими региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, определяется совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, определяет сроки, требования, условия и последовательность административных действий Минлесхоза Республики Мордовия при осуществлении полномочий государственного надзора в сфере природопользования.".
2) пункт 2 Административного регламента дополнить словами:
"за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых государственными инспекторами, осуществляющими региональный государственный надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, определяется совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.".
3) пункт 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Объектами регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр являются объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенные на территории Республики Мордовия (далее также - объекты проверки), за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых государственными инспекторами, осуществляющими региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, определяется совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.".
4) пункт 4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Исполнение Министерством функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых государственными инспекторами, осуществляющими региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, определяется совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, проводится в форме проверок - плановых и внеплановых, документарных и выездных.".
5) пункт 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области геологического изучения, рациональным использования и охраны недр, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.".
6) пункт 6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение ранее выданных государственными инспекторами Минлесхоза Республики Мордовия предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.".
7) часть 2 пункта 7 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства в области недропользования.".
8) пункт 8 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Республики Мордовия (далее - государственные инспекторы) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, при выполнении работ по геологическому изучению и использованию недр, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра, заместителя Министра о назначении проверки, посещать для проведения проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие геологическое изучение и использование недр, за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых государственными инспекторами, осуществляющими государственный геологический надзор, определяется совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
давать пользователям недр обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр местного значения;
проводить необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам государственного геологического надзора;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и правовыми нормативными актами.
Государственные инспекторы при организации и проведении проверок запрашивают и получают на без возмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - Перечень) от иных государственных органов, либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
9) в подпункте 1 пункта 9 Административного регламента слова "и требований, установленных муниципальными правовыми актами" исключить.
10) в подпункте 3 пункта 9 Административного регламента слова "распоряжения или" и "органа муниципального контроля" исключить.
11) в подпункте 4 пункта 9 Административного регламента слова "распоряжения или" исключить.
12) подпункт 13 пункта 9 Административного регламента дополнить словами "в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
13) пункт 9 Административного регламента дополнить подпунктами четырнадцатым, пятнадцатым следующего содержания:
"14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 724-р;
15) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
14) пункт 10 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Государственные инспекторы не вправе:
проверять выполнение объектами проверки обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объектов проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу объектам проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от объектов проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, либо подведомственных им организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от объектов проверки представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных информационных системах, реестрах и регистрах;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
требовать от объектов проверки представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
За проведением проверки осуществляется оперативный контроль со стороны заместителя Министра, курирующего направление надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.";
15) пункт 11 Административного регламента дополнить подпунктами пять, шесть и семь следующего содержания:
"5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
6) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия к участию в проверке.".
16) пункт 11 Административного регламента дополнить частью два следующего содержания:
"В случае, если документы и (или) информация, представленные объектами проверки не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информация об этом направляется объекту проверки с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме. Объект проверки, направляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.".
17) пункт 12 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"12. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за "организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного кот роля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
18) в пункте 13 Административного регламента после слова "собственности" дополнить словами ", за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых государственными инспекторами, осуществляющими региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, определяется совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти".
19) пункт 14 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемыми лицами обязательных требований, а в случае выявления правонарушения - возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Максимальный срок исполнения государственной функции составляет не более 20 рабочих дней в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром (заместителем Министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия государственных инспекторов на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.".
20) пункт 15 Административного регламента исключить.
21) часть вторую пункта 27 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (содержащее общедоступные сведения об объекте недвижимости) (Росреестр);
2) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства (ФНС России);
3) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ФНС России);
4) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ФНС России).
Перечень документов и (или) информации, находящиеся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления, исполняющего функцию по контролю (надзору), их подведомственных организаций и истребуемые в ходе проведения проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
1) лицензия на пользование недрами;
2) документы, включенные в лицензию в качестве ее неотъемлемой части;
3) доверенность уполномоченного должностного лица, представляющего законные интересы пользователя недр, в отношении которого проводится проверка, в случае отсутствия руководителя пользователя недр;
4) лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами;
5) договоры подряда на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (в случае если к выполнению отдельных работ пользователь недр привлекает на их основании иные организации);
6) документ, удостоверяющий предоставление в пользование земельного участка;
7) горноотводный акт;
8) акты о ликвидации или консервации горных выработок, скважин, подземных сооружений;
9) согласованные и утвержденные в установленном порядке технические (технологические, рабочие) проекты, планы и схемы развития горных работ;
10) согласованные и утвержденные в установленном порядке проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового (питьевого) водоснабжения;
11) документы, подтверждающие ведение мониторинга подземных вод на водозаборе;
12) документы, подтверждающие осуществление производственного контроля качества питьевой воды;
13) документы, подтверждающие учет водопотребления и водоотведения.".
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовии".
3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства природопользования Республики Мордовия А.Н. Макейчева.
Министр |
В.Т. Шумкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 28 декабря 2016 г. N 1429 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, утвержденный приказом Минлесхоза Республики Мордовия от 6 августа 2012 г. N 675"
Текст приказа опубликован в газетах "Известия Мордовии" от 31 декабря 2016 г. N 147-69, от 17 февраля 2017 г. N 18-7
Настоящий приказ фактически прекратил действие
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 14 апреля 2020 г. N 346 приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 6 августа 2012 г. N 675 признан утратившим силу