Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 28 декабря 2016 г. N 1430
"О внесении изменений в Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора, утвержденный приказом Минлесхоза Республики Мордовия от 25 марта 2015 г. N 220"
В целях приведения в соответствие с законодательном Российской Федерации приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора, утвержденный приказом Минлесхоза Республики Мордовия от 25 марта 2015 г. N 220, следующие изменения:
1.1. Часть вторую пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Государственные инспекторы при организации и проведении проверок запрашивают и получают на без возмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - Перечень) от иных государственных органов, либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне".
1.2. Абзац девятый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;".
1.3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Объекты проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических яиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав объектов проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия к участию в проверке;
В случае, если документы и (или) информация, представленные объектами проверки не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информация об этом направляется объекту проверки с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме. Объект проверки, направляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов".
1.4. В части второй пункта 20 слова; "в Приложении" заменить словами: "в Приложении 1".
1.5. Подпункт 2 пункта 22 изложить в следующей редакции:
"2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенном в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;".
1.6. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектами проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности объектов проверки.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления типовой формы заявления о согласовании Министерством в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", объекты проверки уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление объектов проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в цепях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований государственные инспекторы при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.".
1.7. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Проверка (выездная, документарная, как плановая, так и внеплановая) может проводиться только государственными инспекторами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у объекта проверки, приведен в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Результатом административной процедуры является установление факта отсутствия либо наличия нарушения обязательных требований, факта исполнения либо неисполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений обязательных требований".
1.8. Часть вторую пункта 32 изложить в следующей редакции:
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, государственные инспекторы обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.9. Дополнить приложениями 2 и 3 следующего содержания:
"Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Республики Мордовия по исполнению
государственной функции по осуществлению
регионального государственного
экологического надзора
Исчерпывающий перечень
документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов, либо подведомственных государственным органам организаций:
1. Копия приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (Росводресурсы);
2. Сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре (Росводресурсы);
3. Сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (Роспотребнадзор);
4. Сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (Роспотребнадзор);
5. Сведения из заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и (или) складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Росприроднадзор);
6. Информация о наличии утвержденных нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (Росприроднадзор);
7. Информация о заключении государственной экологической экспертизы (Росприроднадзор);
8. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду (Росприроднадзор);
9. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (Росреестр);
10. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества (Росреестр);
11. Кадастровая выписка об объекте недвижимости (Росреестр);
12. Кадастровый паспорт объекта недвижимости (Росреестр);
13. Кадастровый план территории (Росреестр);
14. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ФНС России);
15. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ФНС России);
16. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (ФНС России);
17. Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы (МВД России).
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Республики Мордовия по исполнению
государственной функции по осуществлению
регионального государственного
экологического надзора
Исчерпывающий перечень
документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у объекта проверки:
1. Приказ о назначении ответственных лиц за охрану окружающей среды;
2. Должностная инструкция ответственного лица за охрану окружающей среды;
3. Сведения о наличии (отсутствии) стационарных и передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха, а также источников сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
4. Паспорт отходов I - IV классов опасности;
5. Программа производственного экологического контроля;
6. Договор со специализированной организацией на вывоз (переработку захоронение) отходов;
7. Договор со специализированной организацией на водоотведение и водопотребление.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника Управления недро-, водопользования и охраны окружающей среды А.Н. Макейчева.
Министр |
В.Т. Шумкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 28 декабря 2016 г. N 1430 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора, утвержденный приказом Минлесхоза Республики Мордовия от 25 марта 2015 г. N 220"
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 32 декабря 2016 г.N 147-69
Настоящий приказ фактически прекратил действие
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 14 апреля 2020 г. N 346 приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 25 марта 2015 г. N 220 признан утратившим силу