Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 29 ноября 2016 г. N ОД-313
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия"
В целях приведения нормативных правовых актов Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в соответствие с федеральным законодательством приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, воспитывающихся в семьях граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 15 июня 2011 г. N 168 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, воспитывающихся в семьях граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом" (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 4 августа 2011 г. N 231, 19 октября 2012 г. N 459, от 5 июня 2014 г. N 179, от 29 июля 2014 г. N 235, от 9 сентября 2015 г. N 212-ОД, от 10 ноября 2015 г. N 265-ОД, от 18 июля 2016 г. N ОД-176), следующие изменения:
1) в части первой пункта 7 слова "30 дней" заменить словами "10 рабочих дней";
2) в пункте 20:
в части первой подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) копия свидетельства о рождении ребенка;";
часть первую дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) копия удостоверения (справки), дающего право на меры социальной поддержки.";
часть третью изложить в следующей редакции:
"Получатели компенсации ежегодно не позднее истечения календарного месяца после даты рождения ребенка представляют в государственное учреждение документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта.";
3) наименование подраздела 6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Подраздел 6. Основания для приостановления, возобновления назначения или отказа в предоставлении государственной услуги";
4) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Основанием для приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации является не представление получателем документа, указанного в подпункте 4 пункта 20, в установленный срок. Предоставление компенсации приостанавливается и возобновляется с месяца, следующего за месяцем, в котором государственным учреждением был получен этот документ.";
5) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Время ожидания заявителями в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей специалистами Министерства или государственных учреждений при подаче документов для предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Время ожидания заявителями в очереди при получении документов не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей при получении документов о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут.";
6) в пункте 34:
абзац третий исключить;
в абзаце четвертом слова "о назначении" заменить словами "назначении (приостановлении, возобновлении)";
7) подраздел 3 раздела 3 исключить;
8) подраздел 4 раздела 3 считать подразделом 3 раздела 3, наименование изложить в следующей редакции:
"Подраздел 3. Принятие решения о назначении (приостановлении, возобновлении) или отказе в назначении ежемесячной компенсации";
9) пункты с 47 по 70 изложить в следующей редакции:
"43. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление заявления и документов на рассмотрение специалисту государственного казенного учреждения, ответственному за назначение ежемесячной компенсации.
Специалист государственного учреждения, ответственный за назначение ежемесячной компенсации, изучает заявление и прилагаемые к нему документы.
44. После рассмотрения документов специалист государственного учреждения, ответственный за назначение ежемесячной компенсации, принимает решение о назначении ежемесячной компенсации либо отказе в ее назначении при наличии оснований, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента. Далее он вносит данные заявителя в базу данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" и готовит в одном экземпляры проект решения о назначении ежемесячной компенсации (приложение 4) или об отказе в назначении ежемесячной компенсации при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (приложение 5), либо распоряжение о приостановлении (приложение 6), восстановлении (приложение 7) назначения ежемесячной компенсации и передает его на подпись директору государственного учреждения.
45. После подписания директором государственного учреждения решения об отказе специалист государственного казенного учреждения готовит в двух экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 8), с обязательным указанием причины, послужившей основанием для отказа, и после подписания директором государственного казенного учреждения передает один экземпляр уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги для отправки заявителю по почте.
46. Решение о назначении ежемесячной компенсации или об отказе в ее назначении принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Подраздел 5. Формирование личного дела заявителя и организация выплаты ежемесячной компенсации
47. После принятия решения о назначении (отказе в назначении, приостановлении, восстановлении) ежемесячной компенсации специалист государственного учреждения, ответственный за назначение государственной услуги, формирует личное (отказное) дело заявителя путем брошюрования подписанного директором государственного учреждения решения о назначении (отказе в назначении) или распоряжения о приостановлении, восстановлении ежемесячной компенсации, заявления, копий документов, представленных заявителем и заверенных в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения действия 15 минут.
48. Специалист государственного учреждения, ответственный за организацию выплаты ежемесячной компенсации, готовит списки получателей ежемесячной компенсации, с указанием адреса получателя и суммы к выплате (далее - выплатные документы), и передает их на подпись главному бухгалтеру государственного учреждения.
49. После подписания списков главным бухгалтером государственного учреждения специалист государственного учреждения передает выплатные документы на подпись директору государственного учреждения, и после подписания удостоверяет их гербовой печатью государственного учреждения.
50. Специалист государственного учреждения в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет государственного казенного учреждения направляет подписанные и заверенные гербовой печатью выплатные документы в организации Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" или в кредитные организации для зачисления на счета получателей.
51. Общий срок выполнения административных действий 10 дней.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
52. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется директором государственного казенного учреждения.
53. Министерство осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
54. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с жалобой граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
55. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
56. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министра.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается Министром.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
57. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
58. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
59. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении, по почте, электронной почте.
60. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
61. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно, или по номерам телефонов, по адресам электронной почты, а также в Министерство по телефону (8342) 777241.
62. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
63. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
64. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Министерство вправе отказать в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
10) приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению ежемесячной
компенсации на питание с молочной кухни
для детей до 3 лет, воспитывающихся в
семьях граждан, постоянно проживающих
на территории зоны проживания с льготным
социально-экономическим статусом
Блок - схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
";
11) дополнить приложением 6 следующего содержания:
"Приложение 6
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению ежемесячной
компенсации на питание с молочной кухни
для детей до 3 лет, воспитывающихся в
семьях граждан, постоянно проживающих
на территории зоны проживания с льготным
социально-экономическим статусом
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по
________________________ району Республики Мордовия (г. о. Саранск)"
Распоряжение N ________ от _______________
о приостановлении выплат по назначению "_____________________"
ЛД ___________________________
Гр.
_________________________________________________________________________
назначенного на основании ЛД
_________________________________________________________________________
Категория получателя:
_________________________________________________________________________
Направление выплаты:
_________________________________________________________________________
Приостановить выплаты по назначению МСП
в сумме ________________
с: _____________________
по причине ___________________________________________
Директор ________________ _______________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел _______________ ________________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил _______________ ________________________
М.П. (Ф.И.О.) ";
12) дополнить приложением 7 следующего содержания:
"Приложение 7
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению ежемесячной
компенсации на питание с молочной кухни
для детей до 3 лет, воспитывающихся в
семьях граждан, постоянно проживающих
на территории зоны проживания с льготным
социально-экономическим статусом
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по
________________________ району Республики Мордовия (г. о. Саранск)"
Распоряжение N _______________ от ____________________
о восстановлении назначения "_______________________________"
ЛД ___________________________
Гр.
_________________________________________________________________________
назначенного на основании ЛД
_________________________________________________________________________
Категория получателя:
_________________________________________________________________________
Направление выплаты:
_________________________________________________________________________
Восстановить назначение МСП в сумме ________________ руб.
с: _____________________
Директор ________________ _______________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел _______________ ________________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил _______________ ________________________
М.П. (Ф.И.О.) ";
13) дополнить приложением 8 следующего содержания:
"Приложение 8
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению ежемесячной
компенсации на питание с молочной кухни
для детей до 3 лет, воспитывающихся в
семьях граждан, постоянно проживающих
на территории зоны проживания с льготным
социально-экономическим статусом
/----------------------\ Фамилия, имя, отчество, заявителя
|Бланк государственного| ___________________________________
|казенного учреждения | ___________________________________
\----------------------/ Домашний адрес:
___________________________________
___________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый (ая) _____________________________________!
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по
______________________________ району Республики Мордовия (г. о. Саранск)"
сообщает, что Вам отказано в назначении ежемесячной компенсации на
питание с молочной кухни для детей до 3 лет, воспитывающихся в семьях
граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным
социально-экономическим статусом), предусмотренной пунктом 6 части
второй статьи 19 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в связи тем, что место
жительства не относится к зоне проживания с льготным
социально-экономическим статусом, период проживания родителей (законных
представителей) ребенка (за исключением детей, родившихся в зонах
отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным
социально-экономическим статусом) в зоне проживания с льготным
социально-экономическим статусом менее 4 лет, достижение ребенком
возраста 3 лет.
---------------------------------------------
(нужное подчеркнуть)
Директор
государственного казенного учреждения ________________ Фамилия, инициалы.
(подпись)
Исп. Ф.И.О. телефон.".
2. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на питание детей в дошкольных образовательных организациях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях", утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 15 июня 2011 г. N 169 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на питание детей в дошкольных образовательных организациях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях" (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 4 августа 2011 г. N 231, 19 октября 2012 г. N 460, от 5 июня 2014 г. N 179, от 29 июля 2014 г. N 235, от 13 марта 2015 г. N 55, от 9 сентября 2015 г. N 212-ОД, от 10 ноября 2015 г. N 265-ОД, от 18 июля 2016 г. N ОД-176), следующие изменения:
1) в части первой пункта 7 слова "30 дней" заменить словами "10 рабочих дней";
2) в пункте 15 слово "Министерства" заменить словами "Министерства, многофункциональные центры";
3) в части первой пункта 20 подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) справку дошкольной образовательной организации (специализированного детского учреждения лечебного или санаторного типа), государственной или муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность, о пребывании или об обучении ребенка в указанной организации (учреждении);";
4) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Получатели компенсаций ежегодно не позднее 15 октября текущего года представляют в государственные учреждения документы, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 20.";
5) в пункте 24:
в абзаце третьем слова "специализированной детской организации" заменить словами "специализированного детского учреждения";
дополнить частью второй следующего содержания:
"В случае если получатель компенсации не представил документы, указанные в подпунктах 4 и 5 части первой пункта 20 настоящего Административного регламента в установленный срок, предоставление компенсации приостанавливается и возобновляется с месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом были получены эти документы.";
6) в пункте 34:
абзац третий исключить;
в абзаце четвертом слово "назначении" заменить словами "назначении (приостановлении, возобновлении)";
7) подраздел 3 раздела 3 исключить;
8) подраздел 4 раздела 3 считать подразделом 3 раздела 3, наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Подраздел 4. Принятие решения о назначении (приостановлении, возобновлении) или отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации";
9) пункты с 47 по 70 изложить в следующей редакции:
"43. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление заявления и документов на рассмотрение специалисту государственного учреждения, ответственному за назначение ежемесячной денежной компенсации.
Специалист государственного учреждения, ответственный за назначение ежемесячной денежной компенсации, изучает заявление и прилагаемые к нему документы.
44. После рассмотрения документов специалист государственного учреждения, ответственный за назначение ежемесячной денежной компенсации, принимает решение о назначении ежемесячной денежной компенсации либо отказе в ее назначении при наличии оснований, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента. Далее он вносит данные заявителя в базу данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" и готовит в одном экземпляры проект решения о назначении ежемесячной денежной компенсации (приложение 4) или об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (приложение 5), либо распоряжение о приостановлении (приложение 6), восстановлении (приложение 7) назначения ежемесячной денежной компенсации и передает его на подпись директору государственного учреждения.";
45. После подписания директором государственного учреждения решения об отказе специалист государственного казенного учреждения готовит в двух экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 8), с обязательным указанием причины, послужившей основанием для отказа, и после подписания директором государственного казенного учреждения передает один экземпляр уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги для отправки заявителю по почте.
46. Решение о назначении ежемесячной денежной компенсации или об отказе в ее назначении принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Подраздел 5. Формирование личного дела заявителя и организация выплаты ежемесячной денежной компенсации
47. После принятия решения о назначении (отказе в назначении, приостановлении, восстановлении) ежемесячной денежной компенсации специалист государственного учреждения, ответственный за назначение государственной услуги, формирует личное (отказное) дело заявителя путем брошюрования подписанного директором государственного учреждения решения о назначении (отказе в назначении) или распоряжения о приостановлении, восстановлении ежемесячной денежной компенсации, заявления, копий документов, представленных заявителем и заверенных в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения действия 15 минут.
48. Специалист государственного учреждения, ответственный за организацию выплаты ежемесячной денежной выплаты, готовит списки получателей ежемесячной денежной компенсации, с указанием адреса получателя и суммы к выплате (далее - выплатные документы), и передает их на подпись главному бухгалтеру государственного учреждения.
49. После подписания списков главным бухгалтером государственного учреждения специалист государственного учреждения передает выплатные документы на подпись директору государственного учреждения, и после подписания удостоверяет их гербовой печатью государственного учреждения.
50. Специалист государственного учреждения в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет государственного казенного учреждения направляет подписанные и заверенные гербовой печатью выплатные документы в организации Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" или в кредитные организации для зачисления на счета получателей.
51. Общий срок выполнения административных действий 10 дней.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
52. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется директором государственного учреждения.
53. Министерство осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, включающий в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
54. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с жалобой либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
55. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
56. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министра.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается Министром.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
57. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
58. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
59. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении, по почте, электронной почте.
60. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
61. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо республиканского портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно, или по номерам телефонов, по адресам электронной почты, а также в Министерство по телефону (8342) 777241.
62. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
63. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
64. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Министерство вправе отказать в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
10) приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
ежемесячной денежной компенсации на питание
детей дошкольных образовательных организациях
(специализированных детских учреждениях лечебного
и санаторного типа), а также обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных организациях
Блок - схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
";
11) дополнить приложением 6 следующего содержания:
"Приложение 6
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
ежемесячной денежной компенсации на питание
детей дошкольных образовательных организациях
(специализированных детских учреждениях лечебного
и санаторного типа), а также обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных организациях
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по
________________________ району Республики Мордовия (г. о. Саранск)"
Распоряжение N ________ от _______________
о приостановлении выплат по назначению "_____________________"
ЛД ___________________________
Гр.
_________________________________________________________________________
назначенного на основании ЛД
_________________________________________________________________________
Категория получателя:
_________________________________________________________________________
Направление выплаты:
_________________________________________________________________________
Приостановить выплаты по назначению МСП
в сумме ________________
с: _____________________
по причине ___________________________________________
Директор ________________ _______________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел _______________ ________________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил _______________ ________________________
М.П. (Ф.И.О.) ";
12) дополнить приложением 7 следующего содержания:
"Приложение 7
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
ежемесячной денежной компенсации на питание
детей дошкольных образовательных организациях
(специализированных детских учреждениях лечебного
и санаторного типа), а также обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных организациях
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по
________________________ району Республики Мордовия (г. о. Саранск)"
Распоряжение N _______________ от ____________________
о восстановлении назначения "_______________________________"
ЛД ___________________________
Гр.
_________________________________________________________________________
назначенного на основании ЛД
_________________________________________________________________________
Категория получателя:
_________________________________________________________________________
Направление выплаты:
_________________________________________________________________________
Восстановить назначение МСП в сумме ________________ руб.
с: _____________________
Директор ________________ _______________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел _______________ ________________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил _______________ ________________________
М.П. (Ф.И.О.) ";
13) дополнить приложением 8 следующего содержания:
"Приложение 8
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
ежемесячной денежной компенсации на питание
детей дошкольных образовательных организациях
(специализированных детских учреждениях лечебного
и санаторного типа), а также обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных организациях
/----------------------\ Фамилия, имя, отчество, заявителя
|Бланк государственного| ___________________________________
|казенного учреждения | ___________________________________
\----------------------/ Домашний адрес:
___________________________________
___________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый (ая) _____________________________________!
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по
______________________________ району Республики Мордовия (г. о. Саранск)"
сообщает, что Вам отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации
на питание ежемесячной денежной компенсации на питание детей в
дошкольных образовательных организациях (специализированных детских
учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в
общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных
организациях, предусмотренной пунктом 7 части второй статьи 19, пунктом
10 части первой статьи 18 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г.
N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в связи тем, что место
жительства не относится к зоне проживания с льготным социально -
экономическим статусом, прекращение посещения ребенком детской
дошкольной организации (специализированного детского учреждения
лечебного или санаторного типа), государственной или муниципальной
общеобразовательной организации, организации начального
профессионального или среднего профессионального образования; период
проживания родителей (законных представителей) детей, школьников и
обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных
организациях, организациях начального профессионального и среднего
профессионального образования в зоне проживания с льготным
социально-экономическим статусом менее 4 лет.
---------------------------------------------
(нужное подчеркнуть)
Директор
государственного казенного учреждения ________________ Фамилия, инициалы.
(подпись)
Исп. Ф.И.О. телефон.".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Н.В. Иняткину.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 29 ноября 2016 г. N ОД-313 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 17 февраля 2017 г. N 18-7
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 16 февраля 2023 г. N ОД-80 настоящий документ признан утратившим силу с 22 февраля 2023 г.