Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Кадошкинского муниципального района
от 13 октября 2016 г. N 421-П
Порядок
подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании документов территориального планирования Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки документации по планировке территории на основании решения о подготовке документации по планировке территории, разрабатываемой на основании схемы территориального планирования Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, принимаемого органом местного самоуправления Кадошкинского муниципального района, в случаях, когда документация по планировке территории подготавливается на основании схемы территориального планирования Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, если такой схемой предусмотрено размещение Линейных объектов местного значения.
3. Настоящий порядок определяет процедуру подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии с документами территориального планирования Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, на основании решения органа местного самоуправления Кадошкинского муниципального района о подготовке документации по планировке территории, при наличии согласия органов местного самоуправления поселения на территории, которых расположены указанные объекты.
2. Назначение, виды и состав документации по планировке территории
4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
5. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Порядком, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
6. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.
7. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
8. Подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории осуществляется в соответствии с системой координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости.
2.1. Проект планировки территории
9. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
10. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
11. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
г) границы зон планируемого размещения объектов местного значения;
2) положения о размещении объектов капитального строительства местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:
1) схему расположения элемента планировочной структуры;
2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;
4) схему границ территорий объектов культурного наследия;
5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Пояснительная записка, указанная в пункте 12 настоящего Порядка, содержит описание и обоснование положений, касающихся:
I. определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
II. защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
3) иных вопросов планировки территории.
15. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования муниципального образования Кадошкинский муниципальный район Республики Мордовия, устанавливаются Градостроительным Кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.
16. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
2.2. Проекты межевания территорий
17. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.
18. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.
19. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
20. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.
21. В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в соответствии с таким проектом межевания должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.
22. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:
1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;
2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
3) границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков;
4) границы территорий объектов культурного наследия;
5) границы зон с особыми условиями использования территорий;
6) границы зон действия публичных сервитутов.
Информация об изменениях:
23. Проект межевания территории, предназначенный для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры местного значения, включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются границы существующих и (или) подлежащих образованию земельных участков, в том числе предполагаемых к изъятию для муниципальных нужд, для размещения таких объектов.
24. В проекте межевания территории также должны быть указаны:
1) площадь образуемых и изменяемых земельных участков и их частей;
2) образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования;
3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории.
25. В составе проектов межевания территорий может осуществляться подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и градостроительных планов застроенных земельных участков.
2.3. Градостроительные планы земельных участков
26. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
27. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
28. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
29. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
30. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Подготовка и утверждение документации по планировке территории
31. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается по инициативе органа местного самоуправления Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, бюджетного учреждения или другой организации, которые заинтересованы в строительстве линейного объекта местного значения или объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, при наличии согласия органов местного самоуправления поселения на территории, которых расположены указанные объекты (далее - инициатор).
32. Инициатор направляет в администрацию Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на имя главы администрации района предложение о подготовке документации по планировке территории вместе с проектом задания на подготовку документации по планировке территории (далее - предложение инициатора).
33. Задание на подготовку документации по планировке территории (далее - задание) разрабатывается в соответствии с утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации требованиями к составлению задания на подготовку документации по планировке территории и к исходным данным, необходимым для подготовки такой документации.
В задании может содержаться указание на необходимость подготовки документации по планировке территории по этапам с указанием сроков завершения этапов и содержания работ, выполняемых на каждом из этапов, сроков подготовки документации по планировке территории с учетом планов реализации схем территориального планирования и сроков строительства объекта капитального строительства.
34. При подготовке документации по планировке территории осуществляется разработка в соответствии с заданием одного или нескольких следующих документов:
а) проект планировки территории;
б) проект планировки территории, содержащий проект межевания территории;
в) проект планировки территории, содержащий проект межевания территории с включенными в него градостроительными планами земельных участков;
г) проект межевания территории;
д) проект межевания территории, содержащий градостроительные планы земельных участков;
е) градостроительный план земельного участка.
35. Решение о подготовке документации по планировке территории либо решение об отказе в принятии такого решения принимается в срок, не превышающий 30 дней.
36. Основанием для принятия решения об отказе в подготовке документации по планировке территории является:
а) отсутствие оснований для подготовки документации -несоответствие планируемого размещения линейного объекта и (или) объекта капитального строительства местного значения утвержденной схеме территориального планирования муниципального образования Кадошкинский муниципальный район Республики Мордовия;
б) несоответствие предложения инициатора требованиям, предусмотренным 31, 32 и 34 настоящего Порядка;
в) несоответствие задания требованиям, устанавливаемым Министерством регионального развития Российской Федерации;
г) отсутствие бюджетных средств, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случаях если предложение инициатора не предусматривает подготовку документации по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения, за счет собственных средств.
В случае принятия решения об отказе в подготовке документации по планировке территории, инициатору направляется письменное уведомление с обоснованием принятого решения.
37. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории, орган местного самоуправления Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в течение 10 дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении инициатору и главе поселения, применительно к территориям которого принято такое решение.
38. Подготовка документации по планировке территории осуществляется органом местного самоуправления Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия самостоятельно либо на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
В случае, если в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах соответствующей территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры. В отношении земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, подготовка проекта планировки соответствующей территории и (или) проекта межевания соответствующей территории обеспечивается указанной некоммерческой организацией. Подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории в отношении земельного участка, предоставленного для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу, обеспечивается этим юридическим лицом.
В случае поступления в уполномоченный орган местного самоуправления Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта, такие органы в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанных заявлений обязаны принять решения о подготовке документации по планировке соответствующей территории.
39. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения.
40. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов местного значения, осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 39, и в соответствии с результатами инженерных изысканий. Требования настоящего пункта применяются в случае, если решение о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры местного значения, было принято после дня вступления в силу Федерального закона от 23 июля 2013 г.
41. Орган местного самоуправления Кадошкинского муниципального района осуществляет проверку подготовленной на основании его решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в пунктах 39-40 настоящего Порядка, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимает решение о направлении такой документации главе администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения органа местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, применительно к территориям которого разрабатывалась такая документация.
Документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда.
44. Проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для муниципальных нужд, до его утверждения подлежит согласованию с органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд. Предметом согласования проекта планировки территории с указанным органом местного самоуправления являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов местного значения.
45. В случае, если по истечении тридцати дней с момента поступления в органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, проекта планировки территории, указанного в пункте 44 настоящего Порядка, таким органом не представлены возражения относительно данного проекта планировки, он считается согласованным.
46. Проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение трех лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для муниципальных нужд. :
47. Документация по планировке территории, представленная органом местного самоуправления, утверждается соответственно главой администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.
48. Документация по планировке территории, утверждаемая главой муниципального района, направляется главе поселения, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.
49. Глава местной администрации обеспечивает опубликование указанной в пункте 48 настоящего Порядка документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
50. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
5. Внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории
51. Основаниями для внесения изменений в утвержденную документацию по планировке территории является изменение документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, требований технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения.
52. Подготовка и утверждение проекта внесения изменений в утвержденную документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленным для её подготовки и утверждения в разделе 3 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.