Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 16 февраля 2017 г. N ОД-42
"О внесении изменений в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по выдаче справки на получение государственной социальной стипендии"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по выдаче справки на получение государственной социальной стипендии, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 28 декабря 2010 года N 387 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по выдаче справки на получение государственной социальной стипендии" (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 7 августа 2013 г. N 284, от 5 июня 2014 г. N 179, от 29 июля 2014 г. N 235, от 13 марта 2015 г. N 55, от 10 ноября 2015 г. N 265-ОД, от 22 апреля 2016 г. N ОД-100, от 13 сентября 2016 г. N ОД-225), следующие изменения:
1) абзац 10 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"студенты, получившие государственную социальную помощь;";
2) в пункте 11:
абзац 10 изложить в следующей редакции:
"Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 1663 "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 января 2017 года);";
абзац 13 исключить;
3) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы. Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
4) в пункте 20:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) копия военного билета или справка ФКУ "Военный комиссариат Республики Мордовия", подтверждающая срок службы по контракту и увольнение с военной службы (для категории лиц, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту, указанных в абзаце 11 настоящего Административного регламента);";
в подпункте 10 слова "(для категории лиц, имеющих право на получение)" заменить словами (для категории лиц, получивших государственную социальную помощь);";
подпункты с 11 по 13 исключить;
часть третью исключить;
5) дополнить подпунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1. К студентам, получившим государственную социальную помощь, относятся граждане, проживающие в малоимущих семьях, или малоимущие одиноко проживающие граждане, получающие следующие виды (один из видов) мер социальной поддержки:
субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
ежемесячное пособие на ребенка;
государственную социальную помощь на основании социального контракта;
социальную доплату к пенсии.
Документом, подтверждающим принадлежность гражданина к данной категории, является справка государственного казенного (бюджетного) учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия о назначении и выплате гражданину (его родителям или законным представителям) вышеперечисленных мер социальной поддержки, формируемая из автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия.";
6) в абзаце 2 части первой пункта 22 слова ", за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия" исключить;
7) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Справка выдается один раз в год.";
8) исключить абзац третий пункта 31;
9) в разделе 3:
подраздел 3 изложить в следующей редакции:
"Подраздел 3. Принятие решения о выдаче или отказе в выдаче справки, формирование личного дела заявителя
41. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления и документов на рассмотрение специалисту государственного учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист государственного учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, изучает заявление и прилагаемые к нему документы.
42. После рассмотрения документов специалист государственного учреждения, ответственный за выдачу справки, принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче справки (при наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента). Далее он вносит данные заявителя в базу данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" и готовит в одном экземпляры проекты:
справки (форма справки приведена в приложении 6 к Административному регламенту);
распоряжения об отказе в предоставлении справки при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента (форма распоряжения об отказе приведена в приложении 7 к Административному регламенту).
Подготовленные проекты передаются на подпись директору государственного учреждения.
43. После подписания справки специалист государственного учреждения, ответственный за выдачу справки, регистрирует справку в Журнале регистраций выдачи справок на получение государственной социальной стипендии и выдает ее под роспись заявителю (форма журнала приведена в приложении 8 к настоящему Административному регламенту).
Распоряжение об отказе в выдаче справки после его подписания выдается заявителю на руки либо направляется по почте.
44. Решение о выдаче или отказе в выдаче справки принимается в течение 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
45. После принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) справки, специалист государственного учреждения, ответственный за назначение государственной услуги, формирует личное (отказное) дело заявителя путем брошюрования подписанного директором государственного учреждения распоряжения об отказе в выдаче справки, заявления, копий документов, представленных заявителем и заверенных в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения действия 15 минут.
46. Результатом административной процедуры является выдача (отказ в выдаче) справки.";
подраздел 4 исключить;
10) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
47. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется директором государственного учреждения.
48. Министерство осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, который включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
49. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с жалобой либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
50. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
51. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министра.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается Министром.
52. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане имеют право направлять в Министерство и государственные учреждения индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
53. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
11) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
54. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
55. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении, по почте, электронной почте.
56. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
57. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
58. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
59. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
60. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
12) приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия по
предоставлению государственной услуги
по выдаче справки для получения
государственной социальной стипендии
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
";
13) приложение 5 исключить.
2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра социальной защиты населения Республики Мордовия С.И. Шувалову.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Министр |
И.В. Князьков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 16 февраля 2017 г. N ОД-42 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по выдаче справки на получение государственной социальной стипендии"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 28 марта 2017 г. N 32-14
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 11 мая 2023 г. N ОД-189 настоящий документ признан утратившим силу с 12 мая 2023 г.