Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Кадошкинского муниципального района
от 15 ноября 2016 г. N 478-П
Основные направления
бюджетной политики Кадошкинского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной политики Кадошкинского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Итоги реализации бюджетной политики в 2015 году и девяти месяцев 2016 года
В 2015 году в целях обеспечения сбалансированности и финансовой устойчивости в Кадошкинском муниципальном районе проводилась работа по реализации комплекса мер, направленных на увеличение собственных доходов, повышение качества бюджетного планирования и исполнения районного бюджета и бюджетов сельских и городского поселений (далее - местные бюджеты, муниципальные образования), сокращение дефицита и сдерживание роста муниципального долга Кадошкинского муниципального района.
В 2016 году продолжен начатый в 2015 году переход на принцип планирования и исполнения районного бюджета на основе муниципальных и государственных программ. По состоянию на 1 ноября 2016 г. доля "программных" расходов, предусмотренных решением сессии от 25 декабря 2015 г. N 178 "О бюджете Кадошкинского муниципального района на 2016 год", составила 75,1 процент.
Развитие социально-экономической сферы осуществлялось в первую очередь в направлении решения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Консолидированный бюджет Кадошкинского муниципального района (далее - консолидированный бюджет) в 2015 году был исполнен с дефицитом в 17,9 млн. рублей, дефицит районного бюджета составил 10,1 млн. рублей. Муниципальный долг Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на 1 ноября 2016 г. составил 31,3 млн. рублей.
Общий объем доходов консолидированного бюджета в 2015 году в сравнении с уровнем предыдущего года увеличился на 2,0 процента; объем поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета увеличился на 7,0 процента.
По состоянию на 1 ноября 2016 г. объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 5,0 процента и составил 14,8 млн. рублей. За девять месяцев 2016 года в районный бюджет поступило 83,3 процента от утвержденного объема доходов.
Как и в предыдущие годы, продолжена реализация мероприятий по оптимизации сети муниципальных учреждений Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия. Высвобождающиеся в результате проводимых мероприятий бюджетные средства были направлены на реализацию первоочередных мероприятий, в первую очередь, на укрепление социальной стабильности населения.
Продолжена работа по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса, главной целью которой является повышение информационной открытости и понятности действий органов местного самоуправления Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия при формировании, утверждении и исполнении районного бюджета.
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Бюджетная политика Кадошкинского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов нацелена на дальнейшее развитие социальной и экономической стабильности в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия, долгосрочную сбалансированность и финансовую устойчивость районного бюджета.
Для поддержания сбалансированности районного бюджета при его формировании должны быть приняты меры по включению в районный бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, в особенности социально значимых обязательств, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов, сдерживанию наращивания объема муниципального долга Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, обеспечение потребностей населения и организаций в муниципальных услугах (работах), рост показателей их доступности и качества.
Основными задачами бюджетной политики на среднесрочный период являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников;
2) обеспечение стабильности налоговых поступлений в районный бюджет и роста собственных доходов;
3) совершенствование программно-целевого принципа планирования районного бюджета;
4) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе обязательств, связанных с исполнением указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
5) повышение эффективности бюджетных расходов;
6) соблюдение ограничений допустимого уровня дефицита районного бюджета и предельного объема муниципального долга Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) повышение доступности и качества оказания (выполнения) государственных и муниципальных услуг (работ);
8) повышение муниципальными учреждениями Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия эффективности их деятельности за счет всех источников доходов муниципального учреждения, в том числе за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, направляемых на достижение целей деятельности муниципальных учреждений, определенных уставами;
9) обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступности и понятности информации о районном бюджете.
Политика в области доходов
Политика в области доходов в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет повышения качества их администрирования.
Увеличению поступления доходов должно способствовать осуществление следующих мер:
1) совершенствование контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по обязательным платежам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства;
2) повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, увеличение поступлений доходов в консолидированный бюджет от их использования;
3) продолжение проведения на территории Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия инвентаризации недвижимого имущества с целью вовлечения в оборот незарегистрированного недвижимого имущества;
Политика в области расходов
В условиях ограниченности бюджетных возможностей политика в области расходов в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов должна быть ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств при условии повышения эффективности, оптимизации и ограничения роста бюджетных расходов, рационального использования внутренних резервов.
Расходы районного бюджета в ближайшие годы необходимо сконцентрировать на решении конкретных, первоочередных задач. При планировании бюджетных ассигнований следует исходить из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Повышению качества планирования бюджетных ассигнований будет способствовать своевременное исключение из состава действующих расходных обязательств, утративших правовую обоснованность или имеющих низкую эффективность исполнения.
Необходимо продолжить политику ограничения непервоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат. Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
Особое внимание необходимо уделить мониторингу кредиторской задолженности и проведению мероприятий по недопущению ее возникновения и роста.
Дальнейшая реализация принципа формирования районного бюджета на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Объемы финансовых ресурсов в рамках муниципальных программ Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия должны быть определены на условиях обеспечения сбалансированности районного бюджета с учетом необходимости достижения конкретных целей и количественно определенных результатов. Это потребует приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ к реальным возможностям районного бюджета.
Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации муниципальных программ, их ориентации на достижение целей социально-экономической политики Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
Также в связи с переходом на программно-целевой принцип формирования районного бюджета происходит объективное усиление роли контроля за эффективностью использования бюджетных средств, анализа достигнутых результатов выполнения муниципальных программ органами местного самоуправления Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в целях обеспечения снижения потерь районного бюджета.
Реализация приоритетных направлений государственной политики, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., будет осуществляться не путем увеличения налоговой нагрузки, а за счет повышения эффективности бюджетных расходов и оптимизации сети муниципальных учреждений Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия. Бюджетные средства, высвобождающиеся в результате проводимых мероприятий, в первоочередном порядке должны использоваться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., в том числе и на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, а также на укрепление социальной стабильности в районе.
Расходы районного бюджета на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества.
В рамках улучшения качества и повышения эффективности оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) необходимо продолжить проведение мероприятий, направленных на оптимизацию бюджетной сети за счет сокращения неэффективных расходов, в том числе за счет сокращения штатной численности муниципальных учреждений Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в целом не менее чем на 10 процентов, а также мониторинга деятельности муниципальных учреждений Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных муниципальных заданий, эффективности использования муниципального имущества Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
В рамках повышения эффективности расходов в сфере управления должна быть продолжена работа по оптимизации функций и структуры органов местного самоуправления Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, а также по исключению дублирующих функций и полномочий исполнительных органов местного самоуправления Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
В 2017 году должна быть продолжена работа по совершенствованию системы планирования закупок для муниципальных нужд Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, в основу которой должен быть положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом. Также необходимо продолжить мониторинг планируемых закупок в части определения начальной (максимальной) цены контрактов, а также состоявшихся закупок с целью учета экономии по результатам проведения конкурсных процедур и ее дальнейшего направления на финансирование первоочередных и социально значимых обязательств.
Для обеспечения прозрачности и публичности информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве необходимо продолжить применение на постоянной основе механизмов предоставления данной информации для граждан путем публикации электронной информационной брошюры "Бюджет для граждан" к решению о районном бюджете и отчету о его исполнении.
Политика в области управления муниципальным долгом
По-прежнему сохраняются риски по обслуживанию и погашению бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами. Риски связаны с невозможностью единовременного погашения полученных бюджетных кредитов. В целом реализация долговой политики в 2016 - 2018 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию долговой нагрузки в установленных законодательством пределах с формированием предпосылок к его сокращению, недопущению существенного роста расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдению показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой повышения эффективности управления муниципальными финансами в Кадошкинском муниципальном районе Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 15 ноября 2016 г. N 478-П "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.