Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 7 августа 2017 г. N 440-П в настоящее приложение внесены изменения
Постановлением Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 7 августа 2017 г. N 440-П срок действия настоящего приложения продлен на период 2017 - 2020 гг.
Приложение 1
к Постановлению администрации
Кадошкинского муниципального района
Республики Мордовия
от 13 декабря 2016 г. N 525-П
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на 2017 - 2020 гг."
7 августа 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы сферы имущественных и земельных отношений муниципального образования Кадошкинский муниципальный район
Муниципальное имущество и земельные ресурсы являются основным направлением деятельности Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Кадошкинского муниципального района. Существует необходимость в повышении эффективности использования муниципального имущества, в том числе необходимость увеличения поступлений денежных средств в бюджет района от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в районный бюджет.
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Кадошкинского муниципального района определены доходы от сдачи в аренду земельных участков и от использования муниципального имущества, государственная собственность на которые не разграничена, доходы от продажи вышеуказанных земельных участков и муниципального имущества. Учитывая системное сокращение объема муниципальной собственности и перехода ее в разряд частной собственности, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию к уменьшению, либо несущественного роста. Повышение доходности от распоряжения муниципальной собственностью района возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.
Структура и состав муниципальной собственности Кадошкинского муниципального района включают в себя много самостоятельных элементов: земельные участки, нежилые помещения, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
На территории Кадошкинского муниципального района существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности, решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и заказ оценки ее стоимости.
Решение проблемы задолженности по арендной плате связано с взысканием задолженности в судебном порядке, что предполагает подготовку документов к судебному разбирательству.
Оформление технической документации и регистрация права собственности муниципального образования Кадошкинский муниципальный район на объекты недвижимости, а также выделение средств на проведение вышеуказанных мероприятий позволит решить выше обозначенные проблемы, приведет имущественные отношения в соответствие с действующим законодательством.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно - земельными ресурсами на территории Кадошкинского муниципального района.
2. Цели и задачи, ожидаемые результаты муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
1. Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета Кадошкинского муниципального района.
2. Обеспечение полноты и достоверности информации о составе муниципального имущества муниципального образования Кадошкинский муниципальный район (далее - муниципальное имущество), в том числе земельных участков.
Задачи муниципальной программы:
1. Эффективное управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Кадошкинского муниципального района и земель неразграниченной государственной собственности.
2. Оптимизация структуры муниципальной собственности.
3. Обеспечение эффективного использования муниципального имущества.
4. Ведение учета муниципального имущества, в том числе земельных участков.
5. Регистрация права собственности муниципального образования Кадошкинский муниципальный район на муниципальное имущество и земельные участки.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется с 2017 по 2020 годы.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации
Перечень основных мероприятий сформирован с учетом задач, выполнение которых позволит достичь поставленные цели: повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования Кадошкинский муниципальный район. Повышение эффективности управления земельными ресурсами для реализации социальных задач, повышение инвестиционной привлекательности района, рост доходов консолидированного бюджета Кадошкинского района за счет арендных платежей.
Таблица 1 - Перечень основных мероприятий с указанием сроков их реализации
5. Основные меры правового регулирования муниципальной программы
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере реализации Программы, являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 24.08.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В ходе реализации Программы управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям руководствуется Уставом Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия и другими нормативными актами Администрации Кадошкинского муниципального района.
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации Программы. В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены: изменениями федерального законодательства, изменениями регионального законодательства, принятыми управленческими решениями.
В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками незамедлительно будут разработаны проекты нормативных правовых актов Администрации Кадошкинского муниципального района в целях приведения Программы в соответствие с действующим законодательством.
Кроме того, ежегодно вносятся изменения в действующие правовые акты с учетом ежегодного утверждения решения Совета депутатов Кадошкинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Перечень и краткое описание основных мероприятий, включенных в муниципальную программу
В состав муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на 2017 - 2020 гг." входят:
1. "Имущественные отношения", которые включают в себя следующие мероприятия:
1) подготовка документов для определения рыночной стоимости муниципального имущества для совершения сделок;
2) приватизация муниципального имущества в количестве и в соответствии с установленным Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
3) информационное обеспечение вовлечения объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот;
4) организация работы по проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества;
5) администрирование доходов от использования муниципального имущества;
6) проведение претензионно-исковой работы по взысканию платежей за пользование муниципальным имуществом;
7) ведение реестра муниципального имущества Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия;
8) организация проведения технической инвентаризации муниципального имущества;
9) организация работ по регистрации права собственности муниципального образования Кадошкинский муниципальный район на муниципальное имущество (в т. ч. на объекты ЛЭП);
10) содержание и текущее обслуживание имущества, составляющего муниципальную казну Кадошкинского муниципального района.
2. "Земельные отношения", которые включают в себя следующие мероприятия:
1) формирование земельных участков для регистрации права собственности муниципального образования Кадошкинский муниципальный район (в т. ч. под объектами ЛЭП);
2) администрирование доходов от аренды и продажи земельных участков
3) подготовка документов для определения рыночной оценки объектов для совершения сделок;
4) проведение претензионно-исковой работы по взысканию платежей за пользование земельными участками;
5) регистрация права собственности муниципального образования Кадошкинский муниципальный район на земельные участки.
3. Обеспечение реализации муниципальной программы:
Обеспечение деятельности Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Кадошкинского муниципального района.
7. Целевые индикаторы результативности и эффективности муниципальной программы
Реализация муниципальной программы в 2017 - 2020 гг. позволит достичь следующих показателей:
Таблица 2 - Целевые индикаторы результативности и эффективности
N п/п |
Наименование показателей результативности |
Значения показателей результативности по годам реализации муниципальной подпрограммы |
Методика расчета |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1. |
Количество сформированных земельных участков для предоставления юридическим и физическим лицам, ед.; |
15 |
18 |
20 |
15 |
Показатель формируется путем суммирования общего количества представленных земельных участков (аренда, продажа, бесплатное предоставление и др.) юридическим и физическим лицам (журналы регистрации) |
2. |
Количество проведенных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков и по продаже земельных участков, ед.; |
5 |
7 |
9 |
7 |
Показатель формируется путем суммирования общего количества проведенных аукционов (право аренды, право собственности) (официальный сайт РФ для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru) |
3. |
Сумма доходов, планируемых к поступлению в бюджет Кадошкинского муниципального района от аренды земельных участков и от продажи земельных участков, администрируемых ОМС, тыс. руб.; |
983,1 |
654,0 |
470,0 |
450,0 |
Показатель представлен по перечислению поступлений в бюджет и планируемый плановый период |
4. |
Отношение количества направленных претензий к количеству плательщиков, имеющих задолженность за пользование земельными участками, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатель формируется как отношение количества направленных претензий к количеству должников |
5. |
Публикация информационных сообщений о возможном и намечаемом предоставлении земельных участков в аренду и в собственность за плату в официальном печатном издании и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ед. |
5 |
7 |
9 |
7 |
Показатель формируется путем суммирования количества публикаций (печатное издание "ВЕСТНИК", сайт администрации Кадошкинского муниципального района) |
6. |
Количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования Кадошкинский муниципальный район, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Показатель формируется путем суммирования количества земельных участков, прошедших государственную регистрацию (свидетельство о государственной регистрации права) |
7. |
Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена рыночная оценка, ед. |
3 |
4 |
5 |
4 |
Показатель формируется путем суммирования общего количества объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена рыночная оценка юридическим и физическим лицам (журналы регистрации) |
8. |
Соотношение приватизированных объектов к общему количеству, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатель формируется путем соотношения приватизированных объектов к общему количеству, включенных в Прогнозный план (программу) (журнал регистрации) |
9. |
Количество проведенных торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества, ед. |
2 |
3 |
4 |
2 |
Показатель формируется путем суммирования количества проведенных торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества (официальный сайт РФ для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru) |
10. |
Сумма доходов от использования муниципального имущества, поступивших в бюджет муниципального образования Кадошкинский муниципальный район, администрируемых ОМС, тыс. руб. |
231,0 |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатель представлен по перечислению поступлений в бюджет и планируемый плановый период |
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение программы определяется в соответствии с бюджетом Кадошкинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период. Объем средств, необходимых для реализации программы, определены исходя из необходимости:
формирования земельных участков для регистрации права собственности муниципального образования Кадошкинский муниципальный район;
определения рыночной оценки объектов для совершения сделок;
проведения технической инвентаризации муниципального имущества;
проведения претензионно-исковой работы;
информационного обеспечения вовлечения объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот.
Источником финансирования программы являются средства бюджета Кадошкинского муниципального района.
Объем финансирования муниципальной программы приведен в таблице 3:
Таблица 3 - Объем финансирования муниципальной программы
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Объем финансирования из бюджета муниципального образования Кадошкинский муниципальный район (тыс. рублей) |
||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
|
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на 2017 - 2020 гг.". |
640,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
40,0 |
1. |
"Имущественные отношения" |
320,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
20,0 |
2. |
"Земельные отношения" |
320,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
20,0 |
Объемы финансирования программы могут ежегодно уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Корректировка объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы, связанная с увеличением либо с уменьшением объемов утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию программы, осуществляется финансовым управлением администрации Кадошкинского муниципального района.
Соответствующие изменения и (или) дополнения в программу вносятся на основании постановлений администрации Кадошкинского муниципального района.
9. Методика оценки эффективности
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности муниципальной программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы по формуле:
ССУЗ = ФФ/ ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации муниципальной программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ/ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП/ЗФ
(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным.
При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации муниципальной
10. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Для успешной реализации поставленных задач программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных актов Российской Федерации, Правительства Республики Мордовия и нормативных актов администрации Кадошкинского муниципального района, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации программы следует отнести следующие:
1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в акты на федеральном и региональном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей подпрограммы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей программы является ее финансирование за счет средств районного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета Кадошкинского муниципального района в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов районного бюджета и снижению расходов на программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 13 декабря 2016 г. N 525-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.