Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Положению о муниципальном
конкурсе "Воспитатель года-2017"
Критерии оценки
конкурсных мероприятий заочного тура
"Визитная карточка" (видеозапись на диске до 10 минут).
Критерии оценки:
1. Профессионально-педагогическая компетентность.
2. Направленность педагогической деятельности педагога на реализацию современных идей в дошкольном образовании.
3. Творческая индивидуальность педагога.
4. Оригинальность представления.
"Развивающее занятие с детьми" (видеозапись на диске). Время проведения занятия в соответствии с возрастной группой.
Критерии оценки:
1. Оценка условий организации педагогической деятельности:
- соблюдение правил охраны жизни и здоровья ребенка, техники безопасности, гигиенических требований;
- подготовленность оборудования, демонстрационного и раздаточного материала;
- оптимальность нагрузки и эффективность использования времени.
2. Оценка структуры и содержания занятия:
- соответствие цели, задач, содержания занятия требованиям программы и возрастным возможностям детей;
- рациональность выбора структуры, логической последовательности и взаимосвязь этапов занятия;
- воспитательная направленность занятия;
- обучающая направленность занятия, развивающая направленность занятия (формирование активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов);
- реализация индивидуального и дифференцированного подхода.
3. Методы, средства и технологии деятельности педагога:
- соблюдение принципов дидактики;
- целесообразность выбранных методов и приемов обучения;
- использование современных педагогических технологий развития дошкольника;
- собственные оригинальные методические приемы;
- эффективность организации сотрудничества и позитивного взаимодействия педагога с детьми;
- интеграция содержания занятия с другими областями знаний;
- здоровьесберегающий компонент занятия.
4. Общая оценка деятельности детей на занятии:
- интерес, активность, самостоятельность, творчество ребенка, работоспособность на разных этапах занятия.
5. Личные профессиональные качества педагога:
- эрудиция, общекультурные познания;
- коммуникативные и организаторские возможности педагога;
- способность к творчеству и импровизации;
- способность к эмпатии, педагогическая этика и такт;
- культура внешнего вида.
6. Самоанализ занятия:
- умение профессионально и объективно оценивать результаты своей деятельности;
- оценка уровня достижений поставленных задач;
- оценка степени удовлетворенности детей занятием;
- способность педагога к рефлексии собственных действий.
"Творческая презентация" (представление опыта работы по какому-либо направлению или системы работы в целом). Логика изложения материала: актуальность, научное обоснование, цель, задачи, пошаговый алгоритм выполнения, конечный результат (таблицы, диаграммы, схемы и др.)
Критерии оценки:
1. Актуальность:
- соответствие современным подходам, принципам, идеям в области дошкольного образования;
- репрезентативность (возможность использования в широкой практике);
- востребованность на уровне образовательного учреждения, района, республики.
2. Научно-методическая обоснованность:
- четкая формулировка цели и задач деятельности;
- полнота изложения, профессиональная эрудиция и компетентность, знание и использование современных идей, концепций, теорий, технологий;
- творческий уровень (новизна, отличие данного передового педагогического опыта от массовой практики).
3. Продуктивность:
- уровень использования (на уровне отдельных элементов);
- системное использование (в течение нескольких лет);
- результативность (оценивается в качественных или количественных показателях).
4. Представление опыта, системы работы:
- доступность, ясность излагаемого материала;
- глубина и оригинальность раскрытия идей проекта;
- наглядность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.