Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия от 16 марта 2017 г. N 295
"Об утверждении Административного регламента взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Республики Мордовия"
В соответствии с Законом Республики Мордовия от 20 ноября 2012 года N 80-З "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Республики Мордовия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Республики Мордовия.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник Госжилинспекции Республики Мордовия |
Е.Б. Филиппов |
Административный регламент
взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Республики Мордовия
1. Общие положения
1. Административный регламент взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Республики Мордовия (далее - Административный регламент) устанавливает общие правила и порядок взаимодействия при организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, предмет которых относится к компетенции Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия (далее - Инспекция) и органов муниципального жилищного контроля, а при совместном упоминании именуемые далее Участники взаимодействия.
2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с Инспекцией по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
2) определение целей, объема и сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в жилищной сфере и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
5) принятие административных регламентов взаимодействия органов регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
6) повышение квалификации государственных и муниципальных жилищных инспекторов.
3. Основными принципами взаимодействия Участников взаимодействия при организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) проведение проверок в соответствии с полномочиями Инспекции и органов муниципального жилищного контроля;
5) независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору) входящих в компетенцию Участников взаимодействия;
6) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя одновременно органом регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4. В целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя одновременно Инспекцией и органом муниципального жилищного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований:
1) Участники взаимодействия осуществляют планирование и проведение плановых проверок (в том числе совместных плановых проверок) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Административного регламента.
2) Обмен информацией между Инспекцией или органом муниципального жилищного контроля о проведенных проверках производится в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Административного регламента.
5. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля направляют составленные ими протоколы об административных правонарушениях предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Инспекцию для рассмотрения дела об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
2. Порядок информирования о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля
6. Органы муниципального жилищного контроля и Инспекция осуществляют взаимное информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора путем направления копий нормативных правовых актов и методических документов не позднее десяти рабочих дней со дня их принятия.
7. Инспекция размещает информацию о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам осуществления государственного жилищного надзора на своем официальном сайте и официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Органы муниципального жилищного контроля размещают информацию о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля на своих официальных сайтах, а при отсутствии таковых - соответственно на официальных сайтах городского округа, муниципальных районов, городских (сельских) поселений Республики Мордовия.
3. Порядок определения целей, объема и сроков проведения плановых проверок
9. Предметом плановой проверки органа муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
10. Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке
11. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых Участниками взаимодействия самостоятельно в соответствии с их полномочиями.
12. Планирование и проведение плановых проверок (в том числе совместных плановых проверок) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется Участниками взаимодействия по согласованию в целях предупреждения, комплексного выявления и пресечения нарушений, отнесенных к сфере совместной компетенции, и недопущения проведения в отношении одного юридического лица и индивидуального предпринимателя одновременно Инспекцией и органом муниципального жилищного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
13. Орган муниципального жилищного контроля при определении целей, объема и сроков проведения плановых проверок учитывает предложения Инспекции. Инспекция при определении целей, объема и сроков проведения плановых проверок учитывает предложения органов муниципального жилищного контроля.
14. Орган муниципального жилищного контроля при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Инспекцию информацию о проведении им плановых проверок с указанием целей, объема и сроков проведения и предложение о проведении совместных проверок.
15. В предложении о совместном проведении плановой проверки указываются:
1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения плановой проверки, объем мероприятий (в том числе перечень объектов проверки) и наименование всех участвующих в такой проверке органов;
3) дата начала и сроки проведения плановой проверки.
16. Инспекция в течение десяти рабочих дней с даты получения информации о проведении плановых проверок органом муниципального жилищного контроля и предложения о проведении совместных проверок, но не позднее пяти рабочих дней до установленного федеральным законом срока направления проектов ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры, направляет ответ о согласовании совместного проведения плановой проверки либо об отказе в согласовании с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
При согласовании проведения совместной плановой проверки Инспекцией, соответствующая информация отражается в ежегодных планах проведения плановых проверок Участников взаимодействия.
Не поступление ответа от Инспекции об участии в проведении совместной плановой проверки в сроки, указанные в настоящем пункте, рассматривается как отказ от участия в ее проведении.
17. Утвержденный начальником Инспекции, руководителем органа муниципального жилищного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, органа муниципального жилищного контроля либо иным доступным способом.
18. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Участники взаимодействия направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
19. Уведомление о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется каждым Участником взаимодействия самостоятельно в установленном порядке.
20. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Порядок информирования о результатах проводимых плановых и внеплановых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в жилищной сфере и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля
21. Информацию о результатах проведения плановых и внеплановых проверок Участники взаимодействия представляют друг другу в течение трех дней с момента их окончания по форме, установленной приложением 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация по форме, установленной приложением 1 к настоящему Административному регламенту, представляется Инспекцией лишь по проверкам соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Мордовия в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
22. Информация о муниципальном жилищном фонде, а также информация о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности предоставляется органами муниципального жилищного контроля в Инспекцию один раз в полугодие - в сроки до 1 августа и 1 февраля каждого года по форме, установленной приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
23. Имеющаяся информация о советах многоквартирных домов, созданных в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования предоставляется органами муниципального жилищного контроля в Инспекцию один раз в полугодие - в сроки до 1 августа и 1 февраля каждого года по форме, установленной приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
24. Участники взаимодействия по письменным запросам предоставляют друг другу необходимую информацию об исковых заявлениях, направленных в суд Инспекцией, органом муниципального жилищного контроля в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса.
25. Для более эффективного и оперативного обмена информацией Участники взаимодействия приказами назначают уполномоченных лиц на подготовку и подписание информации по запросам Участников взаимодействия. Информация предоставляется предварительно в электронном виде (посредством использования электронной почты), а впоследствии - на бумажном носителе.
26. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального жилищного контроля и об эффективности такого контроля. Копии докладов органы муниципального жилищного контроля направляют в Инспекцию до 1 февраля каждого года. Инспекция обобщает и анализирует поступившую информацию от органов муниципального жилищного контроля, а также вырабатывает предложения, направленные на повышение эффективности муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора.
5. Подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля, государственного жилищного надзора
27. Для разработки предложений по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля, государственного жилищного надзора органы муниципального жилищного контроля и Инспекция проводят совместные совещания.
6. Повышение квалификации государственных и муниципальных жилищных инспекторов
28. В целях повышения квалификации должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, Инспекция организует проведение занятий и обучающих семинаров (в том числе выездных) с руководителями органов местного самоуправления, а также должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль.
29. О проведении семинаров Инспекция направляет органам местного самоуправления, органам муниципального жилищного контроля информацию не позднее, чем за 7 дней до дня их проведения.
Приложение 1
к Административному регламенту
Информация
о результатах проведения плановых и внеплановых проверок
по состоянию на _____________
Наименование муниципального образования ____________________________
N |
Адрес объекта (МКД) |
Наименование проверяемого лица |
Предмет проверки |
Принятые меры |
|||
<*> Соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами - 1 Выполнение предписаний - 2 |
Выдано предписание |
<**> Составлен протокол об административном правонарушении |
<***> Предъявлен иск в суд |
Иные меры |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> - указывается Код с номером
<**> - указывается часть, статья КоАП РФ
<***> - указывается предмет иска
Приложение 2
к Административному регламенту
Информация
о муниципальном жилищном фонде по состоянию на ___________
Наименование муниципального образования ____________________________
N |
Район <*> (1) |
Улица |
Номер дома |
Номера муниципальных квартир (комнат) <*> (2) |
Общая площадь муниципальных нежилых помещений в МКД (кв. м) <*> (3) |
Наименование управляющей организации, ТСЖ (ЖСК), иного ЮЛ или ИП, оказывающего услуги и (или) выполняющего работы по содержанию и ремонту ОИ в МКД предоставляющего коммунальные услуги <*> (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Примечания.
<*> (1) Заполняется только по городскому округу Саранск.
<*> (2) В случае наличия в муниципальной собственности комнаты в
коммунальной квартире, указывается N квартиры и в скобках жилая площадь
комнаты (кв. м). Пример 56 (13,4 кв. м).
В случае отсутствия в МКД муниципальных жилых помещений в графе 5
ставится прочерк.
<*> (3) в случае отсутствия в МКД муниципальных нежилых помещений в
графе 6 ставится прочерк.
<*> (4) В графе 7 указывается:
- при способе управления управляющей организацией - наименование
управляющей организации;
- при способе управления ТСЖ (ЖСК) - наименование ТСЖ (ЖСК). В
случае заключения ТСЖ (ЖСК) договора управления МКД соуправляющей
организацией - указывается также наименование управляющей организации.
Пример ТСЖ "Квартал" (ООО "Домоуправление").
- при непосредственном управлении многоквартирным домом
собственниками помещений в таком доме - наименование организаций, с
которыми в соответствии с ч. 1 ст. 164 Жилищного кодекса Российской
Федерации заключены договоры оказания услуг по содержанию и (или)
выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома.
- при непосредственном способе управления указывается наименование
всех ресурсоснабжающих организаций, предоставляющих коммунальные услуги
(с указанием вида услуги). Пример: МУП "Водоканал" (тепло, ГВС).
Руководитель (должностное лицо)
органа муниципального жилищного контроля ___________________________
ФИО и должность должностного лица,
ответственного за заполнение формы _________________________________
Приложение 3
к Административному регламенту
Информация
о советах многоквартирных домов
по состоянию на ________________
Наименование муниципального образования ____________________________
N |
Район <*> |
Адрес МКД |
Наличие совета МКД (есть/нет) |
Ф.И.О. председателя совета МКД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания.
<*> Заполняется только по городскому округу Саранск
Руководитель (должностное лицо)
органа муниципального жилищного контроля ___________________________
ФИО и должность должностного лица,
ответственного за заполнение формы _________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия от 16 марта 2017 г. N 295 "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Республики Мордовия"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 28 марта 2017 г. N 32-14
Настоящий приказ фактически прекратил действие в связи с утратой силы Закона Республики Мордовия от 20 ноября 2012 года N 80-З "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Республики Мордовия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля"