Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Ковылкинского муниципального района
от 24 марта 2017 г. N 13
Положение
о порядке проведения публичных слушаний в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
1.2. Публичные слушания являются формой участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, как муниципального образования.
1.3. Публичные слушания организуются и проводятся с целью обсуждения населением Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - население) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее - проект).
1.4. В целях настоящего Положения используются как равнозначные, имеющие одно значение, следующие понятия:
"проект" и "вопрос" (в рамках рассмотрения на публичных слушаниях);
"население" и "жители".
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. На публичные слушания должны выносится:
1) проект устава Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Мордовия или законов Республики Мордовия в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
2.2. На публичные слушания могут выноситься другие проекты по вопросам местного значения в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Назначение публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Ковылкинского муниципального района (далее - Совет депутатов) или Главы Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Глава Ковылкинского муниципального района).
3.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы Ковылкинского муниципального района - Главой Ковылкинского муниципального района.
3.3. Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний, Глава Ковылкинского муниципального района - издает постановление, в которых указывается время, место их проведения, формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.
3.4. Если на публичные слушания выносится Устав или проект решения о внесении изменений в Устав, решение о назначении публичных слушаний должно содержать порядок учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
3.5. Если на публичные слушания выносится проект муниципального правового акта, указанный в подпункте 3 пункта 2.1 и пункте 2.2 настоящего положения, решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно содержать порядок ознакомления с проектами данных правовых актов.
4. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе населения
4.1. Основанием для сбора подписей в поддержку проведения публичных слушаний по инициативе населения является ходатайство инициативной группы численностью не менее 100 человек, поданное в Совет депутатов.
В ходатайстве инициативной группы указывается вопрос (проект), планируемый для вынесения на публичные слушания и обоснование необходимости его рассмотрения.
К ходатайству прикладывается список инициативной группы по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Положению, с указанием в ней фамилии, имени, отчества, официального представителя, имеющего право на обращение от лица инициативной группы в Совет депутатов, а также сведения о его паспортных данных либо иных данных о документе, заменяющем паспорт, месте жительства, контактном телефоне.
4.2. В поддержку проведения публичных слушаний инициативная группа в течение месяца с момента регистрации ходатайства в Совете депутатов обязана представить в Совет депутатов не менее двух процентов подписей жителей Ковылкинского муниципального района, обладающим избирательным правом. Подписи и иные данные жителей, выступивших в поддержку проведения публичных слушаний, вносятся в подписные листы. Форма подписного листа устанавливается в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
Правом сбора подписей обладают только члены инициативной группы, при этом заверяются подписью члена инициативной группы, собиравшего подписи в поддержку проведения публичных слушаний.
4.3. После представления официальным представителем инициативной группы необходимого количества подписей в соответствии с настоящим Положением Советом депутатов создается рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение пятнадцати дней с момента поступления подписных листов проверяет правильность их оформления, а также достоверность данных, указанных в подписных листах.
В состав рабочей группы включаются депутаты Совета депутатов, представители администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - администрации Ковылкинского муниципального района) и официальный представитель инициативной группы.
4.4. По результатам проверки представленных документов рабочая группа ходатайствует перед Советом депутатов о назначении даты проведения публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Мордовия, нормативным правовым актам органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района, настоящего Положения.
4.5. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Совета депутатов. Публичные слушания назначаются решением Совета депутатов, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.
В решении о назначении публичных слушаний указывается время, место их проведения, формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.
В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
Решение об отказе в назначении публичных слушаний может быть обжаловано в судебном порядке.
5. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе Совета депутатов
5.1. Инициаторами проведения публичных слушаний может выступить группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов. Публичные слушания назначаются решением Совета депутатов, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.
В решении о назначении публичных слушаний указывается время, место их проведения, формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.
Решение о назначении публичных слушаний, а также результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
5.2. Для организации и проведения публичных слушаний решением Совета депутатов создается рабочая группа.
В состав рабочей группы включаются депутаты Совета депутатов, в том числе представители инициативной группы депутатов, представители администрации Ковылкинского муниципального района.
6. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе Главы Ковылкинского муниципального района
6.1. Публичные слушания назначаются Главой Ковылкинского муниципального района посредством издания постановления, в котором определяется время, место их проведения, формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.
Постановление Главы Ковылкинского муниципального района о проведении публичных слушаний, а также результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
6.2. Для организации и проведения публичных слушаний постановлением Главы Ковылкинского муниципального района создается рабочая группа.
В состав рабочей группы включаются депутаты Совета депутатов, представители администрации Ковылкинского муниципального района.
7. Опубликование (обнародование) проектов правовых актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на публичные слушания
7.1. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проекты (за исключением проектов муниципальных правовых актов, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 и пункте 2.2. настоящего положения), а также необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть опубликованы в средствах массовой информации Ковылкинского муниципального района одновременно с опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний, не позднее, чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний. Публикация осуществляется Главой Ковылкинского муниципального района независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.
7.2. Вместе с проектами, документами по вопросам, выносимым на публичные слушания, публикуется состав рабочей группы, а также место нахождения, приемные дни и часы, контактные телефоны указанной рабочей группы.
Сроки обсуждения населением Ковылкинского муниципального района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее трех дней и более 3 месяцев.
7.3. Форма и порядок учета предложений и замечаний по проектам, выносимым на публичные слушания, определяется в решении о назначении публичных слушаний.
8. Подготовка к проведению публичных слушаний
8.1. Рабочая группа разрабатывает повестку дня публичных слушаний и определяет предварительный состав участников публичных слушаний.
8.2. Житель Ковылкинского муниципального района, желающий выступать в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа проводит регистрацию выступающего, до которого доводится очередность и максимальная длительность выступления, устанавливаемая одинаково для всех выступающих.
8.3. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, а также представители юридических лиц в случаях, установленных законодательством.
8.4. Регистрация выступающих прекращается за три рабочих дня до дня проведения публичных слушаний.
8.5. Выступающие на публичных слушаниях жители Ковылкинского муниципального района и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
В случае, если внесенные предложения и замечания не соответствуют форме, предусмотренной в решении о назначении публичных слушаний, они подлежат отклонению рабочей группой.
8.6. При назначении публичных слушаний Советом депутатов, администрация Ковылкинского муниципального района оказывает рабочей группе техническую и методическую поддержку.
8.7. Рабочая группа, рабочий орган обязаны принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.
9. Проведение публичных слушаний
9.1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы (далее - председательствующий).
Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.
После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председательствующего, время выступления может быть продлено.
После окончания выступления председательствующий предоставляет присутствующим право задать вопросы выступающему.
Выступающий вправе передать председательствующему письменный текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.
После окончания выступлений председательствующий предоставляет зарегистрированным выступающим право реплики. Время для реплики предоставляется не более 3 минут.
9.2. По окончанию выступлений с репликой председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.
9.3. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.
9.4. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
10. Результаты публичных слушаний
10.1. По результатам публичных слушаний рабочая группа составляет итоговый документ публичных слушаний, в котором отражается выраженные позиции жителей Ковылкинского муниципального района и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний (приложение 3).
10.2. Итоговый документ публичных слушаний и иные документы, принятые по результатам публичных слушаний, публикуются в средствах массовой информации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия. Публикация осуществляется Главой Ковылкинского муниципального района независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.
10.3. Итоговый документ публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в Совете депутатов.
10.4. Результаты публичных слушаний учитываются при принятии органами местного самоуправления решений по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
10.5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, учитываются при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.
<< Назад |
Приложение 1. >> Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Совета депутатов Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 24 марта 2017 г. N 13 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.