В целях приведения Устава Инсарского муниципального района Республики Мордовия в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решил:
1. Внести в Устав Инсарского муниципального района Республики Мордовия, утвержденный решением Совета депутатов Инсарского муниципального района от 27 декабря 2005 г. N 76, следующие изменения:
1) в пункте 11 части 1 статьи 3 слова "организация отдыха детей в каникулярное время" заменить словами "осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья";
2) часть 1 статьи 3.1 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".";
3) статью 10 изложить в следующей редакции:
Статья 10. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава Инсарского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав Инсарского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Мордовия или законов Республики Мордовия в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4) дополнить статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Председатель Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия
1. Председатель Совета депутатов Инсарского муниципального района осуществляет организацию деятельности Совета депутатов Инсарского муниципального района.
2. Председатель Совета депутатов Инсарского муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности. Председателю Совета депутатов Инсарского муниципального района выплачивается ежемесячная денежная компенсация, связанная с его деятельностью в указанной должности, в размере, установленном Советом депутатов Инсарского муниципального района. Средства на ее выплату должны быть предусмотрены в бюджете Инсарского муниципального района.
3. Председателю Совета депутатов Инсарского муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Председатель Совета депутатов Инсарского муниципального района имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия и статус Председателя Совета депутатов Инсарского муниципального района, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
Деятельность Председателя Совета депутатов Инсарского муниципального района направлена на обеспечение совместно с администрацией Инсарского муниципального района, иными органами местного самоуправления Инсарского муниципального района комплексного развития Инсарского муниципального района, прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения Инсарского муниципального района. Ежегодно председатель Совета депутатов Инсарского муниципального района отчитывается перед населением Инсарского муниципального района о результатах проделанной работы в ходе встреч с избирателями, а также через средства массовой информации.
4. Председатель Совета депутатов Инсарского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5. Полномочия Председателя Совета депутатов Инсарского муниципального района.
6. Председатель Совета депутатов Инсарского муниципального района:
1) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Инсарского муниципального района, подписывает решения Совета депутатов Инсарского муниципального района;
2) созывает сессии Совета депутатов Инсарского муниципального района, в том числе и внеочередные, обеспечивает их подготовку, доводит до сведения депутатов и населения дату, место и время их проведения, формирует проект повестки дня;
3) ведет сессии Совета депутатов Инсарского муниципального района, подписывает протоколы сессий;
4) оказывает содействие депутатам Совета депутатов Инсарского муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
5) координирует деятельность постоянных и временных органов Совета депутатов Инсарского муниципального района, дает им поручения, связанные с исполнением решений Совета депутатов Инсарского муниципального района;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в организации работы Совета депутатов Инсарского муниципального района, организует в Совете депутатов Инсарского муниципального района, избирательных округах прием граждан, рассмотрение их письменных и устных обращений;
7) представляет в установленном законодательством порядке интересы Совета депутатов Инсарского муниципального района, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в иных юридических лицах, в том числе в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
8) организует и контролирует, в пределах своей компетенции, выполнение решений Совета депутатов Инсарского муниципального района;
9) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом депутатов Инсарского муниципального района, или возложенные на него соответствующими нормативными правовыми актами.
7. Полномочия, указанные в части 6 настоящей статьи, могут быть делегированы только депутатам Совета депутатов Инсарского муниципального района, в случае невозможности их осуществления Председателем Совета депутатов Инсарского муниципального района и Заместителем Председателя по работе в Совете по уважительным причинам.
8. Полномочия Председателя Совета депутатов Инсарского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Инсарского муниципального района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами".
5) часть 11 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"11. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Совета депутатов Инсарского муниципального района, избрание нового Председателя Совета депутатов Инсарского муниципального района проводится в соответствии с настоящим Уставом не позднее чем в шестимесячный срок со дня досрочного прекращения полномочий.
В указанный срок полномочия Председателя Совета депутатов Инсарского муниципального района исполняет заместитель Председателя Совета депутатов Инсарского муниципального района.";
6) в статье 23.1:
часть 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Кандидатом на должность главы Инсарского муниципального района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.";
Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой Инсарского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
Совету депутатов Инсарского муниципального района для проведения голосования по кандидатурам на должность главы Инсарского муниципального района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.";
дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Главе Инсарского муниципального района, как выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии:
1) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с исполнением должностных обязанностей;
2) медицинское обслуживание;
3) обеспечение служебным транспортом;
4) предоставление Главе Инсарского муниципального района, признанному в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, права на получение жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договору социального найма, получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья и жилищных кредитов (займов) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Инсарского муниципального района;
5) компенсация расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения (за исключением платы за коммунальные услуги), в случае его переезда в населенный пункт по месту нахождения органа местного самоуправления Инсарского муниципального района для осуществления своих полномочий и при отсутствии у него и(или) членов его семьи в данном населенном пункте жилого помещения, находящегося в собственности или предоставленного по договору социального найма за счет бюджета Инсарского муниципального района.
6) компенсация затрат на санаторно-курортное лечение и оздоровление;
7) пенсионное обеспечение за выслугу лет в связи с потерей трудоспособности или достигшему в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях.";
8) статью 26.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 26.1. Первый заместитель и заместители Главы Инсарского муниципального района
1. Первый заместитель и заместители Главы Инсарского муниципального района являются должностными лицами местного самоуправления, координируют и направляют в соответствии с распределением обязанностей работу структурных подразделений и отделов администрации Инсарского муниципального района, контролируют их деятельность и дают им поручения, предварительно рассматривают вопросы, вносимые на рассмотрение главы Инсарского муниципального района, а также проекты постановлений и распоряжений администрации Инсарского муниципального района, постановлений и распоряжений Главы Инсарского муниципального района по этим вопросам.
2. В случае временного отсутствия Главы Инсарского муниципального района, досрочного прекращения его полномочий, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы Инсарского муниципального района.";
9) дополнить статьей 32.1 следующего содержания:
Статья 32.1. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Республики Мордовия в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.";
10) часть 1 статьи 33.1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".";
11) дополнить статьей 34.2 следующего содержания:
"Статья 34.2. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя представляют:
1) гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, - при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
2) муниципальный служащий - ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего.
2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, при поступлении на муниципальную службу, а муниципальными служащими - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
3. По решению представителя нанимателя уполномоченные им муниципальные служащие осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.";
12) пункт 9 части 1 статьи 37 признать утратившим силу;
13) в части 2 статьи 41 второе предложение изложить в следующей редакции:
"Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Инсарского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Мордовия или законов Республики Мордовия в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.";
14) в статье 44:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:
депутатами Совета депутатов Инсарского муниципального района;
Главой Инсарского муниципального района;
председателем ревизионной комиссии Инсарского муниципального района;
органами территориального общественного самоуправления;
инициативными группами граждан;
Прокурором Инсарского района.";
абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Инсарского муниципального района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного Инсарского муниципального района, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Мордовия, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Инсарского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Инсарского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.".
2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Инсарского муниципального района |
К.А. Мангутов |
Председатель Совета депутатов Инсарского муниципального района |
И.М. Торопов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 27 января 2017 г. N 6 "О внесении изменений в Устав Инсарского муниципального района Республики Мордовия"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия от 6 марта 2017 г.
Регистрационный N RU 135090002017001
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Информационный бюллетень Инсарского муниципального района" от 13 марта 2017 г. N 6