Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 4. Состав административных процедур
28. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении земельного участка на торгах в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка, и документов для получения муниципальной услуги от Заявителя;
- рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка на торгах и принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, либо принятие решения о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления о предоставлении земельного участка на торгах и направление Заявителю принятого решения;
- прием и рассмотрение заявления о проведении аукциона, принятие решения о проведении аукциона, либо об отказе в проведении аукциона и направление Заявителю принятого решения;
- подготовка и проведение аукциона по продаже земельного участка или по продаже права аренды земельного участка, порядок определения победителей торгов или иных лиц, с которыми заключается договор купли продажи или договор аренды земельного участка;
- заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и направление его для подписания.
28. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление заявления в МБУ "МФЦ" с пакетом документов, указанных в подразделе 5 раздела 2 настоящего административного регламента.
К заявлению должна прилагаться опись документов, которые заявитель представил.
29. Прием, регистрация документов, указанных в подразделе 5 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляется специалистом МБУ "МФЦ", После регистрация заявления с пакетом документов передает в администрацию для предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения в течение 2-х рабочих дней.
30. При поступлении заявления и документов к нему, специалист МБУ "МФЦ" вносит запись о приеме документов в автоматизированной системе многофункционального центра (АИС МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
При регистрации заявления специалист МБУ "МФЦ" осуществляет проверку представленных документов на их соответствие с оригиналами, так же:
- полномочия заявителя;
- полноту представленных заявителем документов указанных в подразделе 5 раздела 2 настоящего Административного регламента и иных документов, которые предоставлены по собственной инициативе заявителем;
- правильность заполнения заявления и заполнение всех пустых строк.
Предоставленные документы заявителем специалист МБУ "МФЦ" проверяет с оригиналами и заверяет их.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, копии документов предоставляются в мести с оригиналами.
Специалист МБУ "МФЦ" регистрирует заявление и вручает расписку с отметкой о дате приема документов с указанием их перечня, присвоенном входящем номере, дате и времени предоставления результатов муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 40 минут.
32. В случае при проверке представленных документов от заявителя выявлены недостатки, специалист МБУ "МФЦ" уведомляет заявителя об этом, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах возвращает документы и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист МБУ "МФЦ" в устной форме предупреждает заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления, заявитель в свою очередь имеет право в течение трех дней предоставить недостающие документы.
33. В случае поступления заявления в Администрацию через Единый портал или Республиканский портал к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
34. По окончании регистрационных действий при личном обращении заявителя МБУ "МФЦ" информирует заявителя о номере телефона, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
35. В случае поступления заявления через Единый портал или Республиканский портал к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в пункте 35 документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или Республиканский портал, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
36. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается МБУ "МФЦ" путем предоставления заявителю расписки в получении документов, содержащая входящий регистрационный номер заявления, дату получения документов о предоставлении муниципальной услуги и содержащий перечень приложенных к заявлению документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Администрация направляет уведомление о получении заявления указанным заявителем в заявлении в случаи, если заявление и документы к нему поступили через личный кабинет единого портала или Республиканский портал, способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрации.
Заявление, представленное с нарушением настоящего Административного регламента, не рассматривается Администрацией.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Администрация направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
37. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление заявления в МБУ "МФЦ".
38. Началом рассмотрения заявления является поступление заявления с пакетом документов, указанных в подразделе 5 раздела 2 настоящего Административного регламента, в Отдел.
Максимальный срок выполнения административного действия -2 дня.
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении земельного участка с торгов специалисту отдела для исполнения.
Специалист проводит проверку наличия или отсутствия оснований, предусмотренных подразделом 6 раздела 2 настоящего Регламента.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении Услуги специалист Отдела в течение трех готовит постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Результатом исполнения административной процедуры является решение об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением этой схемы или уведомления об отказе в ее утверждении, либо решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.
Срок исполнения административной процедуры - не более двух месяцев со дня подачи заявления.
Заинтересованное лицо обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка и постановку его на государственный кадастровый учет в случае образования земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена.
В случае формирования земельного участка из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, администрация Дубенского муниципального района осуществляет государственный кадастровый учет земельного участка.
Специалист обеспечивает проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной схемой размещения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок в соответствии с действующим законодательством не может быть предметом аукциона.
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления о проведении аукциона.
Специалист обеспечивает прием заявления о проведении аукциона, при этом к заявлению может быть приложена копия кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
Специалист осуществляет проверку наличия или отсутствия оснований, предусмотренных подразделом 6 раздела 2 настоящего Регламента. Результат проверки оформляется в виде Заключения об отсутствии, либо о наличии оснований отказа в проведении аукциона, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Специалист подготавливает и направляет в соответствующие организации запрос на получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Результатом исполнения процедуры является решение о проведении аукциона либо решение об отказе в проведении аукциона и направление мотивированного ответа заявителю с указанием всех оснований отказа.
Срок исполнения административной процедуры - не более двух месяцев со дня подачи заявления о проведении аукциона.
41. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении аукциона.
Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору администрации Дубенского муниципального района рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору администрации Дубенского муниципального района в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства - в этом случае начальной ценой предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка является размер первого арендного платежа, определенный по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случая проведения аукциона по заявлению гражданина о предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства) определяется размер первого арендного платежа.
Администрация Дубенского муниципального района устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Администрация Дубенского муниципального района также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в официальном печатном издании Информационном бюллетене и на официальном сайте администрации Дубенского муниципального района, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории является проект договора о комплексном освоении территории, подготовленный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Администрация Дубенского муниципального района принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных подразделом 6 раздела 2 настоящего Регламента. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте в течение трех дней со дня принятия данного решения. Администрация Дубенского муниципального района в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона извещает участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвращает его участникам внесенные задатки.
Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
- заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
- копии документов, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- документы, подтверждающие внесение задатка.
Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства могут являться только юридические лица, за исключением случая проведения аукциона по заявлению гражданина о предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства, когда участниками аукциона могут являться только граждане и (или) крестьянские (фермерские) хозяйства.
Специалист в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств а также проверяет наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона. Ведение реестра недобросовестных участников аукциона осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления.
Заявитель имеет право отозвать принятую администрацией Дубенского муниципального района заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме администрацию Дубенского муниципального района, которая возвращает заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
- непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
- не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с действующим законодательством не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
- наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона.
Специалист отдела ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, Специалист Отдела направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок.
Администрация Дубенского муниципального района возвращает заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.
Результаты аукциона оформляются протоколом. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается в администрации Дубенского муниципального района.
В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона администрация Дубенского муниципального района возвращает задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.
Победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случая проведения аукциона по заявлению гражданин о предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства) признается участник аукциона, предложивший наибольший размер первого арендного платежа.
В случае если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
Основанием для начала административной процедуры является подписание протокола о проведении аукциона или протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе (в случае, если аукцион признан несостоявшимся в связи с наличием единственной заявки на участие в аукционе, либо если только один заявитель признан участником аукциона).
В случае если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, специалист в течение десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок подготавливает и направляет заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, специалист в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
В случае если в течение тридцати дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка не представил в администрацию Дубенского муниципального района подписанные им договоры, администрация Дубенского муниципального района вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с действующим законодательством.
Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, либо единственным принявшим участие в аукционе его участником, а также задаток, внесенный иным лицом, а именно:
- если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона;
- если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона;
с которым заключается договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, засчитываются в оплату приобретаемого земельного участка или в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном настоящей статьей порядке договора купли-продажи или договора аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанных договоров, не возвращаются.
Результатом исполнения административной процедуры является направление победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику или лицу, подавшему единственную заявку на участие в аукционе или заявителю, признанному единственным участником аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
42. Администрацией Дубенского муниципального района может быть принято решение о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка не подписали и не представили в администрацию Дубенского муниципального района указанные договоры. При этом условия повторного аукциона могут быть изменены. Если аукцион признан несостоявшимся и договор купли-продажи земельного участка, либо договор аренды земельного участка не заключен с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или с единственным принявшим участие в аукционе его участником, начальная цена предмета повторного аукциона может быть определена ниже ранее установленной начальной цены предмета аукциона, но не более чем на тридцать процентов начальной цены предмета предыдущего аукциона.
43. Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.
Ведение реестра недобросовестных участников аукциона осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
В случае если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается, в течение тридцати дней со дня направления им проекта указанного договора или проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в администрацию Дубенского муниципального района указанные договоры, администрация Дубенского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные аб. 3 п. 43 настоящего Регламента, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.
Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных участников аукциона, доступны для ознакомления на сайте www.torgi.gov.ru. Внесение сведений в реестр недобросовестных участников аукциона или содержание этих сведений в реестре недобросовестных участников аукциона, равно как и неисполнение действий, предусмотренных п. 43 настоящего Регламента, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
44. Блок-схема процедуры по предоставлению Услуги представлена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.