Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 мая 2017 г. N 313
"О проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Республики Мордовия и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия"
31 июля 2017 г.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Республики Мордовия (далее - Положение).
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2017 г. N 445 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить, что:
финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Республики Мордовия осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств республиканского бюджета законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию соответствующих инвестиционных проектов;
настоящее постановление не применяется в отношении инвестиционных проектов с государственным участием Республики Мордовия, включенных в Республиканскую адресную инвестиционную программу на 2017 год, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Положения.
3. Министерству строительства и архитектуры Республики Мордовия в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить:
форму заключения о проведении публичного технологического аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Мордовия;
форму сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
4. Внести в пункт 10 Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 сентября 2014 г. N 458 "Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 августа 2016 г. N 434), изменение, изложив его в следующей редакции:
"10. Главный распорядитель одновременно с проектом решения представляет в Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия, Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия следующие документы:
подписанные руководителем главного распорядителя (или уполномоченным им лицом) и заверенные печатью расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты;
по каждому объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества документы, необходимые для расчета указанной в части третьей пункта 6 настоящего Порядка интегральной оценки, и результаты такой интегральной оценки;
копию положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, а также копию положительного заключения общественного совета при органе исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в случаях, если в отношении инвестиционного проекта такой аудит проводится.".
5. Внести в Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия, утвержденные постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 октября 2016 г. N 521 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 января 2017 г. N 49), изменение, дополнив часть вторую пункта 7 абзацем следующего содержания:
"положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта - в случаях, когда в соответствии с муниципальными правовыми актами в отношении инвестиционного проекта такой аудит проводится.".
6. Внести в пункт 11 Порядка принятия решений о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Мордовия и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 сентября 2014 г. N 457 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Мордовия и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Мордовия", изменение, изложив абзац пятый в следующей редакции:
"копию положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, а также копию положительного заключения общественного совета при органе исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в случаях, если в отношении инвестиционного проекта такой аудит проводится.".
7. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Мордовия утвердить Положения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с участием средств местного бюджета.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Положение
о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 мая 2017 г. N 313)
31 июля 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Республики Мордовия (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета в рамках мероприятий адресной инвестиционной программы Республики Мордовия (далее - адресная инвестиционная программа).
2. Используемые в настоящем Положении понятия применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
3. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.
4. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:
а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Республики Мордовия об утверждении государственных программ Республики Мордовия, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Мордовия, не включенные в государственные программы Республики Мордовия, о предоставлении субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в государственные программы Республики Мордовия, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Мордовия (далее - решение о предоставлении средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта);
б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования.
5. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:
а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Мордовия (муниципальной собственности), включенных в государственные программы Республики Мордовия - ответственный исполнитель государственной программы Республики Мордовия при подготовке актов Правительства Республики Мордовия об утверждении государственных программ Республики Мордовия;
по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Мордовия, не включенных в государственные программы Республики Мордовия, - орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности - при подготовке актов Правительства Республики Мордовия о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Мордовия, не включенные в государственные программы Республики Мордовия, о предоставлении субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в государственные программы Республики Мордовия;
б) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Мордовия и (или) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, включенных в государственные программы Республики Мордовия, а также не включенных в государственные программы Республики Мордовия, - застройщик - при подготовке актов Правительства Республики Мордовия о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Мордовия.
Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в 1 этап в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.
6. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации).
Отбор экспертных организаций для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2% и 0,38% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
8. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства республиканского бюджета на разработку проектной документации, предусматриваются средства республиканского бюджета на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.
9. Участниками проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, на 1-м этапе также являются общественные советы при органах исполнительной власти Республики Мордовия, созданные в соответствии с Порядком создания общественного совета при исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 марта 2014 г. N 111 (далее - общественные советы).
2. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе
10. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:
а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия по расходам инвестиционного характера;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 10 Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. N 285. По инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы указанное обоснование должно быть согласовано с главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия по расходам инвестиционного характера;
в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 11 Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения. По инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия по расходам инвестиционного характера.
11. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2017 г. N 445 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 11 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, не в полном комплекте.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2017 г. N 445 в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 11 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
14. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
задание на проектирование.
15. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
16. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
17. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
18. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - заключение), и содержащее в том числе:
а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.
19. Положительным является заключение, содержащее:
а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
20. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
21. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
22. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
При наличии таких рекомендаций заявитель направляет указанные рекомендации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для их рассмотрения в установленном порядке с целью закрепления при необходимости в законодательстве Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2017 г. N 445 в пункт 23 настоящего Положения внесены изменения
23. По результатам проведения на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, а также копию документов, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящего Положения в общественный совет при органе исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности - по инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2017 г. N 445 в пункт 24 настоящего Положения внесены изменения
24. Указанные в пункте 9 настоящего Положения общественные советы в срок, составляющий не менее 5 календарных дней, но не превышающий 15 календарных дней со дня представления копии заключения, а также копии документа, указанного в подпункте "в" пункта 10 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2017 г. N 445 в пункт 25 настоящего Положения внесены изменения
25. Положительное заключение и заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 24 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Республики Мордовия решения о предоставлении средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.
3. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 2-м этапе
26. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) следующие документы:
а) заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
б) проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
в) копия задания на проектирование или копия задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе;
г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
д) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2017 г. N 445 в подпункт "е" пункта 26 настоящего Положения внесены изменения
е) заключение экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на 1-м этапе и заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 24 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера).
27. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2017 г. N 445 в пункт 28 настоящего Положения внесены изменения
28. Заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 27 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения, не в полном комплекте.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2017 г. N 445 в пункт 29 настоящего Положения внесены изменения
29. Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 27 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов возврату не подлежит.
30. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
31. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2017 г. N 445 в пункт 32 настоящего Положения внесены изменения
32. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия, и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 31 настоящего Положения (далее - сводное заключение).
33. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
34. Заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
35. Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.
36. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
37. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства республиканской адресной инвестиционной программы осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
38. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
4. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2017 г. N 445 в пункт 39 настоящего Положения внесены изменения
39. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в 1 этап.
Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии) документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 10, в подпунктах "б" - "д" пункта 26 настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии).
40. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом), либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2017 г. N 445 в пункт 41 настоящего Положения внесены изменения
41. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 40 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 39 настоящего Положения, не в полном комплекте.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2017 г. N 445 в пункт 42 настоящего Положения внесены изменения
42. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 40 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2017 г. N 445 в пункт 43 настоящего Положения внесены изменения
43. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 15-17 и подпунктом "в" пункта 31 настоящего Положения.
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в составе экспертизы проектной документации.
В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта в проектную документацию не требуется внесения изменений и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, то в отношении такого инвестиционного проекта повторный ценовой аудит не проводится.
44. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия.
45. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
46. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
47. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2017 г. N 445 в пункт 48 настоящего Положения внесены изменения
48. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в подпункте "в" пункта 26 настоящего Положения в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств республиканского бюджета (главном распорядителе средств республиканского бюджета) - по инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2017 г. N 445 в пункт 49 настоящего Положения внесены изменения
49. Указанные в пункте 9 настоящего Положения общественные советы в срок, составляющий не менее 5 календарных дней, но не превышающий 15 календарных дней со дня представления копий сводного заключения, экспертного заключения (при его наличии), заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копии задания на проектирование, указанной в подпункте "в" пункта 26 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2017 г. N 445 в пункт 50 настоящего Положения внесены изменения
50. Положительное сводное заключение и заключение общественного совета, указанное в пункте 49 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Республики Мордовия решения о предоставлении средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.
5. Проведение публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного проекта
51. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и положительное заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 мая 2017 г. N 313 "О проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Республики Мордовия и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 мая 2017 г., в газете "Известия Мордовии" от 24 мая 2017 г. N 55-23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 марта 2023 г. N 120
Изменения вступают в силу с 6 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 апреля 2020 г. N 256
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2017 г. N 445
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления