Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Теньгушевского муниципального района
от 23 марта 2017 г. N 51
Положение
о бюджетном процессе в Теньгушевском муниципальном районе
I. Общие положения
1. Положение о бюджетном процессе в Теньгушевском муниципальном районе (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Теньгушевского муниципального района, утверждению бюджета Теньгушевского муниципального района, внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района, проведению публичных слушаний по проекту бюджета Теньгушевского муниципального района, годовому отчету об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, а также устанавливает дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Теньгушевского муниципального района.
2. Бюджетные правоотношения в Теньгушевском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, Уставом Теньгушевского муниципального района, настоящим Положением, Решением Совета депутатов Теньгушевского муниципального района о бюджете Теньгушевского муниципального района, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Теньгушевский муниципальный район имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств Теньгушевского муниципального района.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Теньгушевского муниципального района не допускается.
5. В бюджете Теньгушевского муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Теньгушевского муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Теньгушевского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
6. Бюджет Теньгушевского муниципального района разрабатывается и утверждается решением Совета депутатов Теньгушевского муниципального района на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
Плановый период - это два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
Решение о бюджете Теньгушевского муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
Решение о бюджете Теньгушевского муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
II. Бюджетный процесс в Теньгушевском муниципальном районе
1. Участниками бюджетного процесса в Теньгушевском муниципальном районе являются:
- Глава Теньгушевского муниципального района;
- Совет депутатов Теньгушевского муниципального района;
- Контрольно-счетная комиссия Теньгушевского муниципального района;
- Администрация Теньгушевского муниципального района;
- Финансовое управление Администрации Теньгушевского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- администраторы доходов бюджета Теньгушевского муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Теньгушевского муниципального района;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Теньгушевском муниципальном районе.
2. Бюджетный процесс в Теньгушевском муниципальном районе включает следующие этапы:
составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
исполнение бюджета;
осуществление бюджетного учета;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
осуществление муниципального финансового контроля.
3. Бюджетные полномочия осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Теньгушевского муниципального района и настоящим Положением, решениями Совета депутатов Теньгушевского муниципального района, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации Теньгушевского муниципального района.
4. Глава Теньгушевского муниципального района:
вносит на рассмотрение Совета депутатов Теньгушевского муниципального района проект бюджета Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Теньгушевского муниципального района на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района за истекший финансовый год;
утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
вносит на рассмотрение Совета депутатов Теньгушевского муниципального района нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам;
в случае внесения на рассмотрение нормативно-правовых актов Совета депутатов Теньгушевского муниципального района, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов иными субъектами правотворческой инициативы, дает в обязательном порядке заключения на внесенные акты;
заключает договор от имени Теньгушевского муниципального района о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями в соответствии с решением о бюджете Теньгушевского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Совет депутатов Теньгушевского муниципального района:
рассматривает и утверждает бюджет Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и отчет о его исполнении;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
закрепляет источники доходов бюджета района за администраторами поступлений в бюджет Теньгушевского муниципального района при принятии решения о бюджете Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Теньгушевского муниципального района;
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Теньгушевского муниципального района;
определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Теньгушевского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Контрольно-счетная комиссия Теньгушевского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
контроль за исполнением бюджета Теньгушевского муниципального района;
экспертиза проектов бюджета Теньгушевского муниципального района;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Теньгушевского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Теньгушевского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Теньгушевского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Теньгушевскому муниципальному району;
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Теньгушевского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Теньгушевского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Теньгушевского муниципального района;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального Теньгушевского муниципального района, а также муниципальных программ;
анализ бюджетного процесса в Теньгушевском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
подготовка информации о ходе исполнения бюджета Теньгушевского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Теньгушевского муниципального района и Главе Теньгушевского муниципального района;
осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с соглашениями, заключенными Советом депутатов Теньгушевского муниципального района с представительными органами поселений;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
7. Администрация Теньгушевского муниципального района:
участвует в разработке основных направлений бюджетной политики Теньгушевского муниципального района;
разрабатывает и обеспечивает выполнение планов и программ социально-экономического развития Теньгушевского муниципального района;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
определяет порядок ведения реестра расходных обязательств;
от имени Теньгушевского муниципального района осуществляет муниципальные внутренние заимствования, предоставляет гарантии от имени Теньгушевского муниципального района;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Теньгушевского муниципального района, предусмотренных в бюджете Теньгушевского муниципального района;
утверждает порядок ведения долговой книги Теньгушевского муниципального района;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями;
принимает муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
устанавливает порядок, определяющий сроки реализации муниципальных программ, порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
утверждает муниципальные программы (подпрограммы);
устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета Теньгушевского муниципального района, являющихся органами местного самоуправления и находящимися в их ведении казенными учреждениями;
устанавливает порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
утверждает муниципальные задания и планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Теньгушевского муниципального района;
выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств;
является администратором доходов бюджета Теньгушевского муниципального района;
обеспечивает управление муниципальным долгом.
8. Финансовое управление Администрации Теньгушевского муниципального района:
ежегодно составляет проект бюджета Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, направляет его Главе Теньгушевского муниципального района для последующего представления его в Совет депутатов Теньгушевского муниципального района для утверждения;
организует исполнение бюджета Теньгушевского муниципального района;
составляет сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет на утверждение Главе Теньгушевского муниципального района;
составляет отчет об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района за истекший финансовый год, направляет его Главе Теньгушевского муниципального района для последующего его представления в Совет депутатов Теньгушевского муниципального района для утверждения;
представляет отчет об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района за истекший финансовый год в установленном порядке в Министерство финансов Республики Мордовия;
ведет муниципальную долговую книгу, осуществляет учет и контроль за состоянием долговых обязательств Теньгушевского муниципального района;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись Теньгушевского муниципального района;
организует финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет бюджетную отчетность Теньгушевского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Теньгушевского муниципального района;
проводит в пределах своей компетенции тематические проверки получателей, главных распорядителей, распорядителей средств бюджета Теньгушевского муниципального района;
вправе требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей материалы, необходимые для составления проекта бюджета Теньгушевского муниципального района и отчета о его исполнении;
утверждает для главных распорядителей, распорядителей и получателей лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспечения гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
является главным распорядителем средств бюджета Теньгушевского муниципального района и администратором поступлений в бюджет Теньгушевского муниципального района и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством;
согласовывает штатные расписания по главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств, финансируемым из бюджета Теньгушевского муниципального района;
разрабатывает по поручению Администрации Теньгушевского муниципального района программу муниципальных внутренних заимствований района, условий выпуска и размещения муниципальных займов Теньгушевского муниципального района;
ведет реестр расходных обязательств Теньгушевского муниципального района;
взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансового дефицита бюджет, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
подготавливает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
разрабатывает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и действующим законодательством.
9. Начальник Финансового управления Администрации Теньгушевского муниципального района имеет право:
запретить главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств Теньгушевского муниципального района изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средств;
запретить получателю средств бюджета Теньгушевского муниципального района осуществление отдельных расходов в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
утверждать сводную бюджетную роспись Теньгушевского муниципального района;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись Теньгушевского муниципального района;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Теньгушевского муниципального района;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
10. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств и на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени Теньгушевского муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
выступает в суде от имени Теньгушевского муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к Теньгушевскому муниципальному району:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Администратор доходов бюджета Теньгушевского муниципального района:
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета Теньгушевского муниципального района;
формирует и представляет бюджетную отчетность администратора доходов бюджета Теньгушевского муниципального района;
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Теньгушевского муниципального района, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет Теньгушевского муниципального района, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Теньгушевского муниципального района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет Теньгушевского муниципального района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Теньгушевского муниципального района:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Теньгушевского муниципального района;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Теньгушевского муниципального района;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Теньгушевского муниципального района.
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет Теньгушевского муниципального района источников финансирования дефицита бюджета Теньгушевского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
III. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета Теньгушевского муниципального района
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимает Глава Теньгушевского муниципального района не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. Одновременно Глава Теньгушевского муниципального района определяет этапы работы по составлению проекта бюджета Теньгушевского муниципального района, исходя из сроков его рассмотрения Советом депутатов Теньгушевского муниципального района.
2. Проект бюджета Теньгушевского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Теньгушевского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Теньгушевского муниципального района.
3. Проект бюджета Теньгушевского муниципального района составляется в порядке, установленном Администрацией Теньгушевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета депутатов Теньгушевского муниципального района.
4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Теньгушевского муниципального района Финансовое управление Администрации Теньгушевского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от Министерства финансов Республики Мордовия, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в установленные законом сроки.
5. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики;
3) прогнозе социально-экономического развития Теньгушевского муниципального района;
4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
6. Прогноз социально-экономического развития Теньгушевского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
Разработка прогноза социально-экономического развития Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Экономическим управлением Администрации Теньгушевского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития Теньгушевского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Теньгушевского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития Теньгушевского муниципального района одобряется Администрацией Теньгушевского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Теньгушевского муниципального района в Совет депутатов Теньгушевского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Изменение прогноза социально-экономического развития Теньгушевского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Теньгушевского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
7. В проекте решения о бюджете Теньгушевского муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом РФ, решениями Совета депутатов Теньгушевского муниципального района (кроме решений о бюджете).
8. Решением о бюджете Теньгушевского муниципального района устанавливаются:
перечень администраторов доходов бюджета Теньгушевского муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Теньгушевского муниципального района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, в случаях установленных решением Совета депутатов Теньгушевского муниципального района;
ведомственная структура расходов бюджета Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем резервного фонда;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета Теньгушевского муниципального района, установленные решением Совета депутатов Теньгушевского муниципального района.
9. При утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета Теньгушевского муниципального района предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Теньгушевского муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Теньгушевского муниципального района.
10. Одновременно с проектом решения о бюджете Теньгушевского муниципального района в Совет депутатов Теньгушевского муниципального района представляются:
основные направления бюджетной политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Теньгушевского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Теньгушевского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета Теньгушевского муниципального района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел и проект структуры муниципального внутреннего долга на 1 января следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Теньгушевского муниципального района на текущий финансовый год;
предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением Администрации Теньгушевского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
расчеты налоговых доходов бюджета Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
реестры источников доходов бюджета Теньгушевского муниципального района;
распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Теньгушевского муниципального района;
паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ Теньгушевского муниципального района, проекты изменений указанных паспортов.
11. Проект решения о бюджете Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вносится в Совет депутатов Теньгушевского муниципального района Главой Теньгушевского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
12. В течение 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Теньгушевского муниципального района по инициативе Главы Теньгушевского муниципального района назначаются публичные слушания.
13. Проект решения о бюджете Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается в Совете депутатов Теньгушевского муниципального района в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Теньгушевского муниципального района.
14. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Председатель Совета депутатов Теньгушевского муниципального района направляет его в Комиссию по бюджету, финансам, налогам и имущественным отношениям Совета депутатов Теньгушевского муниципального района (далее - Комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.
15. Председатель Совета депутатов Теньгушевского муниципального района не позднее трех дней со дня внесения проекта решения о бюджете Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период может принять решение о его возвращении, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
16. Доработанный проект решения о бюджете Теньгушевского муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов Теньгушевского муниципального района в пятидневный срок.
17. В течение 10 дней со дня внесения в Совет депутатов Теньгушевского муниципального района проекта решения о бюджете Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, Комиссия по бюджету готовит и направляет Председателю Совета депутатов Теньгушевского муниципального района заключение по проекту решения с предложениями о принятии или отклонении представленного проекта решения, а также свои замечания и рекомендации.
18. Вносимые поправки к проекту решения, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Теньгушевского муниципального района должны содержать предложения о снижении ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов функциональной классификации расходов бюджета Теньгушевского муниципального района, либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не принимаются к рассмотрению.
19. Комиссия по бюджету рассматривает проект решения и поправки к нему, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения, заключение Комиссии по бюджету по проекту решения о бюджете Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета Теньгушевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, после чего представляет их на рассмотрение Совета депутатов Теньгушевского муниципального района.
20. После рассмотрения проекта решения о бюджете Теньгушевского муниципального района и проведения публичных слушаний проект решения о бюджете Теньгушевского муниципального района выносится на ближайшую сессию Совета депутатов Теньгушевского муниципального района для утверждения.
21. Решение о бюджете Теньгушевского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Теньгушевского муниципального района, подписано Председателем Совета депутатов Теньгушевского муниципального района и опубликовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления Теньгушевского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
IV. Временное управление бюджетом Теньгушевского муниципального района
1. В случае, если решение о бюджете Теньгушевского муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года, Финансовое управление Администрации Теньгушевского муниципального района правомочно:
ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете Теньгушевского муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете Теньгушевского муниципального района на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление Администрации Теньгушевского муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 раздела IV настоящего Положения.
При этом Финансовое управление Администрации Теньгушевского муниципального района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды;
- предоставлять бюджетные кредиты.
Указанные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
3. Если решение о бюджете Теньгушевского муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1-2 раздела IV настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация Теньгушевского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Теньгушевского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов Теньгушевского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
V. Исполнение бюджета Теньгушевского муниципального района
1. Исполнение бюджета Теньгушевского муниципального района обеспечивается Администрацией Теньгушевского муниципального района. Организация исполнения бюджета Теньгушевского муниципального района возлагается на Финансовое управление Администрации Теньгушевского муниципального района.
2. В Теньгушевском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
3. Исполнение бюджета Теньгушевского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение бюджета Теньгушевского муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Теньгушевского муниципального района осуществляется органом Федерального казначейства с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования платежей.
Управление средствами на едином счете бюджета Теньгушевского муниципального района осуществляется Финансовым управлением Администрации Теньгушевского муниципального района с использованием лицевых счетов, открываемых в органе Федерального казначейства главным распорядителям и получателям средств бюджета Теньгушевского муниципального района.
6. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением Администрации Теньгушевского муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового управления Администрации Теньгушевского муниципального района.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Теньгушевского муниципального района начальник Финансового управления Администрации Теньгушевского муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
7. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Финансового управления Администрации Теньгушевского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей, получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества;
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в случае использования (перераспределения) средств резервного фонда, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае изменения типа муниципальных учреждений;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.
8. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителем бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
10. Финансовое управление Администрации Теньгушевского муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением Администрации Теньгушевского муниципального района.
Прогноз кассовых выплат из бюджета Теньгушевского муниципального района по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
11. Исполнение бюджета Теньгушевского муниципального района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета района налогов, сборов и иных поступлений в бюджет Теньгушевского муниципального района, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Мордовия, решением о бюджете Теньгушевского муниципального района и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета органа Федерального казначейства;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет Теньгушевского муниципального района.
перечисление органами Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Теньгушевского муниципального района на соответствующий счет органа Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации Теньгушевского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
14. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
15. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется органом Федерального казначейства после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным приказом начальника Финансового управления Администрации Теньгушевского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
16. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
17. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением Администрации Теньгушевского муниципального района.
18. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым управлением Администрации Теньгушевского муниципального района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
19. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, не допускается.
21. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Теньгушевского муниципального района осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Теньгушевского муниципального района, в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке установленном Финансовым управлением Администрации Теньгушевского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
22. В случае и в порядке, установленных Финансовым управлением Администрации Теньгушевского муниципального района, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
23. Учет операций по исполнению бюджета Теньгушевского муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства по Республике Мордовия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
24. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном постановлением Администрации Теньгушевского муниципального района, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
25. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
26. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете Теньгушевского муниципального района общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением Администрации Теньгушевского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете Теньгушевского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Теньгушевского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 7 раздела VIII настоящего Положения.
27. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Остатки средств бюджета Теньгушевского муниципального района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете Теньгушевского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Теньгушевского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета депутатов Теньгушевского муниципального района о бюджете Теньгушевского муниципального района.
28. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Теньгушевского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период направляется Главой Теньгушевского муниципального района в Совет депутатов Теньгушевского муниципального района.
Непосредственное составление проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется Финансовым управлением Администрации Теньгушевского муниципального района.
VI. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации Теньгушевского муниципального района.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Финансовое управление Администрации Теньгушевского муниципального района обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета в соответствии с Порядком завершения операций по исполнению бюджета Теньгушевского муниципального района в текущем финансовом году, принимаемым постановлением Администрации Теньгушевского муниципального района.
3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
4. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
5. Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
6. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
7. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Теньгушевского муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
8. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
9. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
10. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
11. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств, администраторы доходов бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, и представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление Администрации Теньгушевского муниципального района в установленные им сроки.
12. Бюджетная отчетность Теньгушевского муниципального района составляется Финансовым управлением Администрации Теньгушевского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
13. Бюджетная отчетность Теньгушевского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность представляется Финансовым управлением Администрации Теньгушевского муниципального района Главе Теньгушевского муниципального района и Министерству финансов Республики Мордовия.
14. Отчет об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации Теньгушевского муниципального района.
15. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района Администрация Теньгушевского муниципального района осуществляет следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, доходов бюджета готовят отчеты о начисленных и поступивших суммах доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление Администрации Теньгушевского муниципального района;
- на основании полученных отчетов Финансовое управление Администрации Теньгушевского муниципального район подготавливает бюджетную отчетность об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района за прошедший год, и представляют его в Министерство финансов Республики Мордовия и Главе Теньгушевского муниципального района.
16. Годовой отчет об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района подлежит утверждению решением Совета депутатов Теньгушевского муниципального района.
17. Проект отчета об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района выносится на публичные слушания, проводимые в порядке, определенном Положением о публичных слушаниях в Теньгушевском районе Республики Мордовия, утвержденном решением Совета депутатов Теньгушевского муниципального района.
18. Годовой отчет об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района до его рассмотрения Советом депутатов Теньгушевского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района.
19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района осуществляется Комиссией по бюджету в порядке, установленном настоящим разделом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Администрация Теньгушевского муниципального района не позднее 15 марта текущего года представляет в Комиссию по бюджету годовой отчет об исполнении бюджета, годовую бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств с одновременным представлением документов, предусмотренных пунктом 21 раздела VI настоящего Положения для подготовки заключения. Комиссия по бюджету готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района должны быть отражены следующие вопросы:
1) соответствие объема поступивших в бюджет доходов отраженным в отчете об исполнении бюджета доходам;
2) соответствие отраженных в отчете об исполнении бюджета расходов объему произведенных при исполнении бюджета расходов;
3) соответствие поступлений из источников финансирования дефицита бюджета отраженным в отчете об исполнении бюджета поступлениям;
4) соблюдение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации предельного значения дефицита бюджета муниципального образования;
5) соблюдение в отчетном финансовом году установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения по предельному объему муниципального долга;
6) соответствие объема расходов бюджета на обслуживание муниципального долга Теньгушевского муниципального района установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
7) соответствие осуществленных муниципальных заимствований бюджета Теньгушевского муниципального района установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению по предельному объему муниципальных заимствований муниципального образования;
8) правильность применения бюджетной классификации Российской Федерации;
9) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой отчета об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района за отчетный финансовый год, определенные программой внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района представляется Комиссией по бюджету в Совет депутатов Теньгушевского муниципального района с одновременным направлением в Администрацию Теньгушевского муниципального района не позднее 15 апреля текущего года.
21. Ежегодно не позднее 20 апреля текущего финансового года Глава Теньгушевского муниципального района представляет в Совет депутатов Теньгушевского муниципального района отчет об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района Администрацией Теньгушевского муниципального района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района за отчетный финансовый год;
2) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда;
3) сведения о состоянии муниципального долга Теньгушевского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
4) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Годовой отчет об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района должен быть рассмотрен Советом депутатов Теньгушевского муниципального района не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
23. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района Совет депутатов Теньгушевского муниципального района заслушивает:
доклад начальника Финансового управления Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия;
24. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района Совет депутатов Теньгушевского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района.
25. В случае отклонения Советом депутатов Теньгушевского муниципального района отчета об исполнении бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного и неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
26. Решением об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
27. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Теньгушевского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Теньгушевского муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета Теньгушевского муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
расходов бюджета Теньгушевского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета Теньгушевского муниципального района;
источников финансирования дефицита бюджета Теньгушевского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
28. Ответственность за бюджетные правонарушения в Теньгушевском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 23 марта 2017 г. N 51 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.