Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Муниципальная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Темниковском муниципальном районе на 2017 - 2018 годы"
(утв. Постановлением Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 17 октября 2016 г. N 632)
Паспорт
1. Муниципальной программы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Темниковском муниципальном районе на 2017 - 2018 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Темниковском муниципальном районе на 2017 - 2018 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Темниковского муниципального района от 07.10.2016 г. N 621 "Об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 2017 года на территории Темниковского муниципального района" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Темниковского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел архитектуры администрации Темниковского муниципального района; Администрация Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района |
Участники муниципальной программы |
Администрация Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района |
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах аварийного жилищного фонда Темниковского района. Разработка правовых и методологических механизмов для переселения граждан Темниковского района из ветхого и аварийного жилищного фонда. |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде иным жильем, отвечающим требованиям законодательства. Создание условий и механизм привлечения внебюджетных источников для реализации программы |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы |
общее количество многоквартирных домов, участвующих в Программе -5 домов; ежегодное проведение переселения из аварийного фонда: 2017 год -2 дома; 2018 год -3 дома. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2018 гг. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
- средства, предоставленные Фондом содействия реформированию ЖКХ -8 661 241,94 руб. - средства республиканского бюджета - 6 662 493,8 руб. - средства бюджета Темниковского муниципального района -1 332 498,76 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Переселение из аварийного жилищного фонда Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района 19 семей. Ликвидация аварийного жилищного фонда - 546,5 кв. м. Оптимизация застройки освободившихся территорий. |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Контроль практической реализации мероприятий Программы осуществляет администрация Темниковского муниципального района |
1. Характеристика проблемы
Жилье - одна из главных составляющих благосостояния человека, тесно увязанная с иными составляющими качества жизни. Оно является важнейшим стабилизирующем фактором социально-экономической обстановки как целом по стране, так и в отдельных ее регионах.
Для решения стратегической задачи по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при отсутствии средств у органов местного самоуправления (которым в соответствии с Жилищным кодексом РФ переданы все связанные с ЖКХ полномочия) нужна программа, которая определяла бы этапы направления деятельности и финансовые источники.
В одиночку муниципалитету не справиться с решением этой проблемы.
В настоящее время часть жилищного фонда Темниковского муниципального района не удовлетворяет потребностям населения по своим качественным характеристикам. Продолжают эксплуатироваться малоэтажные кирпичные и брусчатые дома, построенные до 1917 г. Износ данных домов, составляет более 75%.
На сегодняшний день ветхий и аварийный жилищный фонд Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района составляет 5 домов, в котором проживает 17 человек. Количество квартир -19.
Таблица N 1
Сведения
по аварийному и ветхому жилищному фонду в Темниковском муниципальном районе Андреевского сельского поселения.
Аварийный жилищный фонд | |||
Общая площадь. кв. м. |
Количество домов |
Количество квартир |
Количество проживающих |
546,5 |
5 |
19 |
17 |
Для решения данной задачи потребуются консолидированные средства бюджетов, организаций, собственных средств, граждан, а также разработка правовых норм для привлечения прочих внебюджетных средств. Следовательно, переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Темниковского муниципального района можно решить только в рамках соответствующей Программы.
Финансовые средства для решения проблем, связанных с переселением аварийного жилищного фонда необходимо формировать за счет средств Федерального и Республиканского бюджетов.
Программа разработана на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Земельного кодекса Российской Федерации;
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Постановление правительства Российской Федерации от 17.09.2001 года N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2010 - 2020 годы";
- Федерального закона от 21.07.2007 года N 185 "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанным таковым до 01.01.2007 года и ликвидация до 2018 года существующего аварийного жилищного фонда Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района.
Основными задачами программы являются:
- разработка правовых и методологических механизмов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде иным жильем, отвечающим требованиям законодательства;
- учет, планирование сноса аварийного жилищного фонда;
- решение вопросов социально-экономического и градостроительного развития территории Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района;
- обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье;
- получение финансовой поддержки реализации Программы путем привлечения ресурсов федерального и республиканских бюджетов.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий:
- формирование нормативной правовой базы по переселению граждан из ветхого и аварийного для предоставления жилья переселяемым гражданам;
- установление очередности сноса и/или реконструкции аварийного жилищного фонда и очередности переселения граждан путем проведения обследования жилфонда специализированными организациями;
- вступление в участие республиканской адресной программе по переселению граждан с привлечением финансовых ресурсов;
- переселение жильцов из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2007 года;
- ликвидация аварийного жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их предоставление на конкурсной основе.
4. Механизм реализации программы
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Формирование реестра ветхого и аварийного жилищного фонда Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района, установление очередности переселения граждан и сноса жилых домов.
На основании принятых правовых актов по порядку отнесения жилых домов и жилых помещений к категории непригодных для проживания формируется сводный реестр ветхих и аварийных жилых строений Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района с указанием объемов такого жилья, численности проживающего в них населения и процентом износа домов.
С учетом сформированного реестра ветхого и аварийного жилищного фонда предусмотрено установление очередности сноса и этапов переселения граждан в соответствии с данной программой.
С целью переселения граждан из ветхого и аварийного жилья предусматривается определение объемов финансирования, формирование перечня конкретных жилых домов.
2. Формирование правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Правовые вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках действующего жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Реализация Программы включает формирование местной нормативно-методологической базы, определяющей порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Участники программы - граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, в том числе:
- наниматели жилых помещений и члены их семьи, проживающие по договору социального найма;
- собственники жилых помещений и члены их семьи.
Очередность предоставления жилья гражданам, проживающих в ветхих и аварийных домах, определяется очередностью сноса того или иного ветхого и аварийного строения согласно реестра.
3. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Выселение граждан из жилых домов, подлежащих сносу, и их расселение производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Предоставление гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, жилья осуществляется в соответствии с очередностью сноса ветхого фонда, устанавливаемой исходя из планируемого перспективного развития и застройки территории согласно градостроительной документации, правилам землепользования и застройки.
Для переселения граждан из ветхого или аварийного жилищного фонда следует использовать следующие способы переселения граждан и улучшение ими жилищных условий:
- предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом или аварийном жилищном фонде;
- предоставление гражданам, проживающим в ветхом или аварийном жилищном фонде, жилищного сертификата на сумму равную нормативной стоимости жилья, определенного на основе обязательств государства.
Первый механизм предполагает, что органы местного самоуправления предоставляют гражданам жилье на условиях социального найма.
4. Предполагаемое муниципальное жилье может являться:
- жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
- жильем, приобретенным на вторичном рынке жилищной недвижимости;
- жильем, построенным или реконструированным в качестве муниципального социального жилья.
Второй механизм, связанный с реализацией на уровне муниципального образования обеспечением жилищными сертификатами, предполагает, что, получив сертификат, гражданин сам принимает решение о том, где и какое жилье он приобретает в собственность. Этот порядок применим, в первую очередь, к гражданам, имеющим жилье в собственности.
5. Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда.
5. Финансовое обеспечение
Финансовые средства для решения проблем формируются за счет следующих источников:
- средств фонда содействия реформированию ЖКХ;
- средств республиканского бюджета.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Первым критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда. В результате реализации Программы должна будет решена жилищная проблема граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Реализация программы позволит:
- выполнить обязательства государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условий
- снизить социальную напряженность в обществе
Результатом реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение облика за счет комплексного освоения территорий путем ликвидации аварийного жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.