Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Паспорт муниципальной программы
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Темниковского муниципального района на 2016 - 2019 годы"
(утв. постановлением администрации Темниковского муниципального района от 18 августа 2016 г. N 503)
Паспорт программы:
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Темниковского муниципального района на 2016 - 2019 годы". |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 24.09.2015 г. N 499 "Об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 2016 года на территории Темниковского муниципального района" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" администрации Темниковского муниципального района (далее МКУ "ЕДДС") |
Участники муниципальной программы |
Администрация Темниковского муниципального района, Администрация городского и сельских поселений, входящие в состав муниципального района, МКУ "ЕДДС"; |
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Цель программы: - последовательное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях. |
Задачи муниципальной программы |
Задачи программы: - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера; - обеспечение пожарной безопасности; - обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны; - развитие и функционирование Единой дежурно-диспетчерской службы; - подготовка к внедрению и эксплуатации АПК "Безопасный город". |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы |
Техническая оснащенность МКУ "ЕДДС" 2019 г.- 100% Охват информированности и оповещенного населения 2019 г.- 100% Количество несчастных случаев на воде 2019 г.- 0 чел. Срок оповещения руководящего состава администрации Темниковского муниципального района, членов КЧС и населения 2019 г.-30 мин. Недопущение ЧС на территории района, ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей- 2019 г. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап, в срок с 2016 по 2019 годы. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
2016 - 827,7 тыс. руб.; 2017 - 922,0 тыс. руб.; 2018 - 951,0 тыс. руб.; 2019 - 984,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Повышение защищенности населения и территорий муниципального образования от затоплений и разрушений, возникающих при прохождении паводков, пожаров, оползневых процессов и других чрезвычайных ситуаций; - повышение устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения в условиях чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера; - создание резервов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций (согласно номенклатуре); - совершенствование систем связи и оповещения населения; - оснащение аварийно-спасательных и пожарно-спасательных формирований Темниковского муниципального района; - обеспечение временного размещения граждан в условиях муниципальной и межмуниципальной чрезвычайной ситуации в полевых условиях. |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Контроль исполнения Программы осуществляет заказчик - администрация Темниковского муниципального района и в её лице МКУ "ЕДДС". |
1. Общая характеристика основных мероприятий Программы.
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения.
Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития Темниковского муниципального района, путем координации совместных усилий федеральных органов, органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления.
Ежегодно на территории Темниковского муниципального района возникает по несколько, от 2 до 4 чрезвычайных ситуаций муниципального характера, в результате которых населению, объектам социальной сферы и жизнеобеспечения, территориям населенных пунктов наносится большой материальный и экологический ущерб.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, пожары и техногенные аварии на коммунально-энергетических сетях.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя:
- опасные геологические процессы (оползни);
- опасные гидрометеорологические явления (сильные ветры, сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с дождевыми паводками, интенсивная эрозия берегов рек);
- опасные процессы биогенного характера (пожары, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями животных).
Кроме этого, на территории населенных пунктов муниципального образования функционируют 6 пожаровзрывоопасных объектов, 3 гидротехнических сооружения, 14 зон подтопления территорий населенных пунктов во время весеннего паводка, 2 оползневых участка, 1 лавиноопасный участок. Большая часть этих объектов представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения.
С учетом уровня существующих угроз, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только за счет резерва финансовых средств разовыми локальными мерами, принимаемыми органами местного самоуправления, как правило, уже в период ликвидации последствий критических ситуаций. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых ресурсов, а также создания системы мер и действий по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций их технологического обеспечения, таких как:
- создание системы оповещение и информирование населения в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование опасных ситуаций и своевременное реагирование с использованием средств видеонаблюдения, тревожных кнопок, пожарной сигнализации, средств обратной связи с дежурными службами спасения и правоохранительных органов в местах массового пребывания людей.
Создание системы информирования, оповещения населения и своевременности реагирования в местах массового пребывания людей позволит использовать ее в трех режимах. В первом режиме (повседневное функционирование) используется для подготовки населения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также доведения до граждан необходимой информации об основах безопасности жизнедеятельности. Во втором режиме (при угрозе возникновения и возникновение чрезвычайных ситуаций и массовых нарушений общественного порядка), система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей используется для доведения до граждан оперативной информации о параметрах опасностей и угроз, направлениях и скорости их распространения, мерах по защите жизни и здоровья, организации помощи окружающим.
В третьем режиме (после чрезвычайных ситуаций) система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей задействуется для выполнения комплекса мероприятий, направленных на социальную реабилитацию, оказание психологической помощи населению, всестороннее информационное обеспечение граждан.
В целях реализации муниципальной политики, направленной на своевременное реагирование на сообщения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Темниковского муниципального района обеспечение устойчивого функционирования систем тепло-, водо-, газо - и электроснабжения потребителей, принятие оперативных мер по предупреждению и ликвидации повреждений на данных системах, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112", было создано муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно - диспетчерская служба"Темниковского муниципального района (МКУ "ЕДДС").
Основными целями деятельности МКУ "ЕДДС" является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайной ситуации (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровью.
Кроме этого создание информационной системы позволит обеспечить информирование органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками, координацию действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию практических мер, исключающих или уменьшающих возможный ущерб.
С учетом разграничения функций и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, смещения акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на муниципальный уровень, целевая программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района на 2016 - 2019 годы" направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории района, реализацию, как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного ущерба.
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов и территорий от угроз природного и техногенного характера, создать необходимые условия для устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения, нормальной жизнедеятельности на территории муниципального образования путем рационального планирования мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайной ситуации, обеспечения их финансовыми ресурсами, координации усилий и средств.
Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Темниковского муниципального района на 2016 - 2019 годы" разработана во исполнение постановления администрации муниципального района N 499 от 24.09.2015 г. "Об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 2016 года на территории Темниковского муниципального района.
2. Цели и задачи Программы.
Основной целью программы является последовательное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях.
В условиях сохранения угроз возникновения на территории муниципального района чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера важнейшими из задач является:
- снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- обеспечение пожарной безопасности;
- обеспечение гражданской обороны;
- развитие и функционирование МКУ "Единая дежурно - диспетчерская служба".
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций и масштабов их негативных последствий планируется обеспечить путем реализации следующих основных направлений Программы:
- совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
- создание локальных систем оповещения в опасных зонах чрезвычайных ситуаций;
- развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (РСЧС), населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- повышение устойчивости функционирования критически важных объектов и систем жизнеобеспечения района в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание оптимальной и эффективной организационной структуры органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, опасностей, обусловленных террористическими актами;
- создание резервов материальных средств, для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оснащение аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание подвижного пункта питания для аварийно-спасательных формирований и пострадавшего населения;
- создание материальной базы для оборудования временного пункта размещения пострадавших граждан в условиях муниципальной чрезвычайной ситуации до 100 человек;
- обеспечение мероприятий по предупреждению гибели людей на водоемах.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Система организационных мероприятий, разработанная в соответствии с целями и задачами Программы, является комплексом мер, направленных на снижение рисков и минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Темниковском муниципальном районе.
Реализация Программы включает в себя следующие основные мероприятия:
- создание подвижного пункта питания (приобретение полевой кухни, емкостей для воды, термосов, комплекта посуды);
- создание материальной базы для пункта временного размещения пострадавшего населения на 100 чел. (приобретение палаток, печей, кроватей, постельных принадлежностей);
- проведение мероприятий по предупреждению гибели людей на водоемах, изготовление аншлагов, табличек, наглядной агитации, проведение обследования водоемов;
- совершенствование системы оповещения населения об угрозе чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и мероприятий по гражданской обороне (приобретение электромегафонов, электросирен с громкоговорящими устройствами);
- удаление деревьев, при поломке которых во время снегопада, сильного ветра создается угроза разрушения социальных объектов;
- мероприятия по обеспечению безопасности:
- оборудование противорадиационного убежища, ремонт, установка инженерно-технического оборудования;
- создание резерва материальных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- подготовка и проведение занятий, учений, тренировок по вопросам гражданской обороны, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, материальное поощрение руководящего, личного состава органов управления, территориальных формирований звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- оборудование рабочих мест диспетчеров МКУ "ЕДДС" Темниковского муниципального района.
4. Сроки и этапы реализации Программы.
Программа реализуется в один этап, в срок с 2016 по 2019 годы
5. Перечень основных мероприятий Программы.
Система программных мероприятий, разработанная в соответствии с целями и задачами Программы, является комплексом мер, направленных на снижение рисков и минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Темниковском муниципальном районе.
Реализация Программы включает в себя следующие основные мероприятия:
- создание подвижного пункта питания (приобретение полевой кухни, емкостей для воды, термосов, комплекта посуды);
- создание материальной базы для пункта временного размещения пострадавшего населения на 100 чел. (приобретение палаток, печей, кроватей, постельных принадлежностей);
- проведение мероприятий по предупреждению гибели людей на водоемах, изготовление аншлагов, табличек, наглядной агитации, проведение обследования водоемов;
- совершенствование системы оповещения населения об угрозе чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и мероприятий по гражданской обороне (приобретение электромегафонов, электросирен с громкоговорящим устройством);
- удаление деревьев, при поломке которых во время снегопада, сильного ветра угрожают разрушением социальных объектов;
- мероприятия по обеспечению безопасности;
- оборудование противорадиационного убежища, ремонт, установка инженерно-технического оборудования;
- создание резерва материальных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- подготовка и проведение занятий, учений, тренировок по вопросам гражданской обороны, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, территориальных формирований звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- оборудование рабочих мест МКУ "ЕДДС" Темниковского муниципального района.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы
Основными целевыми показателями эффективности реализации Программы являются:
- техническая оснащенность МКУ "ЕДДС" 2019 г. 100%;
- охват информированности и оповещенного населения 2019 г. 100%;
- количество несчастных случаев на воде 2019 г.- 0 чел.;
- срок оповещения руководящего состава администрации Темниковского муниципального района, членов КЧС и населения 2019 г.-30 мин.;
- недопущение ЧС на территории района ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей - 2019 г.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы, объемы и источники финансирования.
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Темниковского муниципального района. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и утверждения бюджета на очередной финансовый год.
8. Меры муниципального регулирования и управления риска до минимизации Программы.
Для минимизации Программы в ходе ее реализации предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей муниципальной программы, мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий муниципальной программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
7. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Муниципальной программы на уровне муниципального образования "Темниковский муниципальный район";
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике муниципального образования "Темниковский муниципальный район" и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения района, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски распределены по уровням их влияния на реализацию Муниципальной программы в таблице ниже:
Характеристика рисков, влияющих на реализацию Муниципальной программы
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
1 |
2 |
3 |
Институционально-правовые риски: отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий Муниципальной программы |
умеренный |
принятие нормативных правовых актов Республики Мордовия, муниципального образования, регулирующих сферы деятельности при создании и развитии инфраструктурных комплексов экономики |
Организационные риски: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Муниципальной программы; пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий Муниципальной программы |
умеренный |
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и организаций, налаживание административных процедур для снижения данного риска |
| ||
Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию мероприятий подпрограмм, входящих в Муниципальную программу; |
высокий |
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Муниципальной программы, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами, активная работа с собственниками и инвесторами предприятий |
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса |
высокий |
формирование эффективной системы финансовой и нефинансовой форм государственной поддержки организаций |
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Муниципальной программы. В связи с этим в рамках реализации Муниципальной программы наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками и предотвращению техногенных катастроф.
9. Оценка эффективности реализации Программы.
В целом в результате реализации программы будут снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов и территорий населенных пунктов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных ведением боевых действий и террористическими актами, повысится устойчивость функционирования объектов жизнеобеспечения.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
- создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности;
- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
- обеспечить эффективное управление силами и средствами при ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций;
- повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
В результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысится безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
1. Так по мероприятиям, связанным с пожарной безопасностью, планируется:
- опашка населенных пунктов;
- приобретение ранцевых огнетушителей;
- приобретение пожарных мотопомп;
- приобретение лопат, ведер;
- приобретение пожарных рукавов;
- обустройство помещения на базе МУП "Жилкомхоз" по организации обучения неработающего населения;
- приобретение методических, учебно-информационных сборников и пособий по ГО и ЧС, плакатов по тематике ГО и ЧС.
10. Механизм реализации Программы.
Заказчиком Программы является администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия. Исполнителями Программы являются структурные подразделения администрации Темниковского муниципального района.
Администрация муниципального района:
- обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей мероприятий и их взаимодействие;
- осуществляет текущее управление, контроль за реализацией программных мероприятий;
- ежегодно уточняет целевые показатели на программные мероприятия, а также определяет первоочередные мероприятия;
- рассматривает на рабочих совещаниях ход реализации Программы и анализирует информацию о выполнении программных мероприятий.
11. Прогноз сводных показателей Программы.
- снижение общего количества пожаров на территории муниципального района;
- снижение количества погибших и травмированных при пожарах людей.
- снижение материальных потерь от пожаров.
- повышение готовности подразделений добровольной пожарной охраны.
- сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами, а также времени и затрат на их ликвидацию.
- обеспечение безопасности людей на водных объектах.
- повышение уровня защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени.
Таблица N 1
Объем и структура
финансирования муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Темниковский муниципальный район" на 2016 - 2019 годы.
Всего по программе |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
Всего |
В том числе по годам реализации |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
3684,7 |
827,7 |
922 |
951 |
984 |
|
В том числе: - средства бюджета Темниковского муниципального района |
3684,7 |
827,7 |
922 |
951 |
984 |
- средства бюджета Республики Мордовия |
- |
- |
- |
- |
- |
- средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.